Развитие элементов логического мышления посредством .Обучающих логико-математических игр
презентация к уроку по математике (средняя группа)

Ионова Алена Сергеевна
Формирование мыслительных процессов дошкольника — одна из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_ionova.pptx2.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие элементов логического мышления посредством Обучающих логико-математических игр. Подготовил воспитатель МАДОУ «Детский сад№8» Ионова А.С.

Слайд 2

Формирование мыслительных процессов дошкольника — одна из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения. От овладения процессами мышления, умения усваивать, обрабатывать и применять полученную информацию зависит не только успешное обучение в школе, но и взрослая жизнь человека. Начиная с младшего возраста, формирования логического мышления является важным элементом для общего развития ребенка

Слайд 3

Задачи развития логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Формировать первичные представления о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина); - Способствовать развитию речи, учить детей высказывать простые суждения на основе действий (это мяч, он круглой формы, его можно катать); - Учить первым логическим операциям: - группировке (классификации по одному признаку) предметов одной формы, цвета; - сериации — образованию последовательно убывающего или возрастающего ряда (нанизывание колец пирамидки, составление башенок из разного размера ведёрок, собирание и разбирание матрёшек из 3–4 частей); - синтезу, то есть составлению целого из частей (конструирование).

Слайд 5

«...не насильственно преподавай, милейший, детям науки, а посредством игры; тогда ты лучше увидишь, кто к чему склонен» Сократ

Слайд 6

В младшем возрасте уместны игры и упражнения с блоками Дьенеша , цель которых освоение 4-х свойств: форма, цвет, размер и толщина. Сначала предлагаются самые простые игры: «Найди такую же фигуру, как эта», «Найди все такие фигуры» (по всем свойствам), «Цепочка», «Второй ряд». Игры и упражнения с палочками Кюизенера : - знакомство с палочками; - запоминание цвета; - группировка палочек по разным признакам (цвету, размеру, цвету и размеру); - сооружение из них построек и различных изображений на плоскости.

Слайд 7

Логико-математические игры, могут быть и печатными, поскольку дети в этом возрасте воспринимают изображения и соотносят их с настоящими предметами: «Геометрическое лото», «Что перепутал художник», «Найди, что лишнее», «Подбери пару», «Чей силуэт?», «Подбери заплатку к кукольному платью», несложные лабиринты, игры на установление последовательностей («Продолжи узор», «Сделай бусы кукле»).

Слайд 8

В группе младшего возраста возможно использование логико-математических игр, формирующих умение обследовать предметы, выделяя их цвет, величину и форму, различать количество предметов.

Слайд 9

Нужно стараться не загромождать память ребенка, не давать «готовые» знания, а формировать поисковую деятельность детей, насыщая образовательную деятельность проблемными задачами, вопросами, ситуациями. Главное требование к организованной образовательной деятельности: как можно меньше показа способов действий, как можно больше поисковой деятельности.

Слайд 10

Ибо «Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит ее находить» (А. Дистервег ).

Слайд 11

Используемая литература: 1.Никитин Б.П. Развивающие игры. – М.: Физкультура и спорт, 1990. 2. Новикова В.П., Тихонова Л.И. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера . – М.: Мозаика – синтез,2009. 3. Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников. – СПб.: Акцидент , 1997. 4. Панова Е.Н. Дидактические игры – занятия в ДОУ. – Воронеж

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обобщение педагогического опыта "Развитие элементов логического мышления посредством игры"

Большой популярностью в дошкольной педагогике пользуется методика ТРИЗ. Ее основная задача - развитие творческого воображения и творческих способностей дошкольников. В работе представлены нетрадиционн...

Обобщение педагогического опыта РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ (средний дошкольный возраст)

Большой популярностью в дошкольной педагогике пользуется методика ТРИЗ. Ее основная задача - развитие творческого воображения и творческих способностей дошкольников. В работе представлены нетрадиционн...

Развитие элементов логического мышления посредством игры в старшей группе.

Развитие элементов логического мышления посредством игры  в старшей группе....

«Развитие элементов логического мышления посредством игры у детей дошкольного возраста»

Основная цель в том, чтобы создать систему формирования логического мышления у детей дошкольного возраста в нерегламентированное время....

Развитие Элементов логического мышления посредством обучающих логико-математических игр

Формирование мыслительных процессов дошкольника — одна из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения. От овладения процессами мышления, умения усваивать, обрабатывать и применять по...