Программа нравственно-патриотического воспитания детей.
статья (старшая группа)

Тимофеева Юлия Михайловна

Детство – ответственный этап в становлении личности и её нравственной сферы.

Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях

основ патриотизма и гражданственности.

     Патриотическое воспитание детей является одним из приоритетных направлений

воспитательной системы современных образовательных организаций.

     Патриотизм - это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление

служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_nravstvenno.docx46.07 КБ

Предварительный просмотр:

Программа нравственно-патриотического воспитания детей.

     

     Детство – ответственный этап в становлении личности и её нравственной сферы.

Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях

основ патриотизма и гражданственности.

     Патриотическое воспитание детей является одним из приоритетных направлений

воспитательной системы современных образовательных организаций.

     Патриотизм - это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление

служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.

     

     С 1 сентября 2013 г. вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской

Федерации», в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня

общего образования. С 1 января 2014 введен в действие федеральный государственный

образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

     Основной целью образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

является – позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к

социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

     Одним из основных направлений реализации образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие» является патриотическое воспитание детей

дошкольного возраста.

     

     Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о

родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким

людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно

недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического

воспитания в семье. Поэтому, наша задача – как можно раньше пробудить в детях любовь

к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать

достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и

уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу формировать чувство

гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество

воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

     

     Программа разработана в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, которая является общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики дошкольного образования и соответствует ФГОС ДО.

     Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на формирование его личности на основе нравственно-патриотических ценностей и представлений.

     Нравственно-патриотическое воспитание рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, искусство, труд, нравственное поведение, патриотические чувства).

     Критерий формирования содержания программы - его воспитательная ценность,

достоверность, познавательность и высокий художественный уровень используемого

наглядного и информационного материала. Работа с детьми построена в рамках блоков субъектно-субъектного взаимодействия педагогов и детей и свободной самостоятельной деятельности. Программа построена с использованием разнообразных методов и приемов патриотического воспитания с учетом психологических особенностей дошкольника.

     При разработке программы использовались наиболее интересные и результативные

формы работы – прогулки, экскурсии, наблюдения, объяснения, побуждающие детей к

различной деятельности (игровой, словесной, продуктивной и др.). В рамках программы

предусмотрены различные проекты для всех участников образовательных отношений.

     Патриотическое воспитание пронизывает все виды детской деятельности. Это

способствует развитию у детей представлений о мире природы, предметном мире, мире

других людей и, наконец, личном мире (индивидуальности) каждого ребенка. Данное

построение образовательного процесса позволяет логически объединить все этапы и

вызвать заинтересованность детей.

     Цель программы: формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.

     Задачи программы:

  • Формировать у дошкольников нравственные качества личности через ознакомление с родным городом.
  • Формировать гражданскую позицию и патриотические чувства к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину.
  • Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, родному дому, земле, где он родился.
  • Воспитывать любовь уважение к своему народу, его обычаям, традициям.
  • Формировать основы экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому.
  • Формировать художественный вкуса и любовь к прекрасному, развить творческие

            способности.

  • Воспитывать у дошкольников чувства уважения и заботы к Защитникам Отечества.
  • Воспитывать здоровый образ жизни.
  • Воспитывать чувства уважения к профессиям и труду взрослых.

     Принципы реализации Программы.

     В основу реализации Программы положены следующие принципы:

  • принцип личностно-ориентированного общения – индивидуально-личностное

           формирование и развитие морального облика человека. В процессе обучения дети

           выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а  

           не просто пассивно перенимают его опыт. Приоритетные формы общения педагога

           с детьми – партнёрство, соучастие и взаимодействие;

  • сочетает принципы научной обоснованности и применимости, т.е. сообщение

           знаний должно сочетаться с формированием эмоциональной базы и практики

           поведения;

  • принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам: «Моя семья», «Мой детский сад», «Моя улица», «Родной город», «Моя Родина», «Родная страна»;
  • принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объёма учебного материала с уровнем развития детей;
  • принцип наглядности – широкое представление соответствующей изучаемому

           материалу наглядности;

  • принцип последовательности предполагает планирование изучаемого материала

            последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания

            постепенно в определенной системе;

  • принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей;
  • принцип интегративности как фактор создания эмоционального благополучия

            ребенка в детском саду, как важнейшее условие его целостного развития, первых

            творческих проявлений и становления индивидуальности и реализуется в

            сотрудничестве с семьей, библиотекой, музеем и т. п.

     Законодательно-нормативное обеспечение программы.

  • Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 23.07.2013г);
  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2010-2015 гг.»;
  • Федеральный Закон от 13 марта 1995 г. № 32-ФЗ, 2014 г. № 413-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России», с изменениями и дополнениями от 1 декабря 2014.;
  • Федеральный Закон от 19 мая 1995 г. № 80-ФЗ «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне1941-1945 гг.», с изменениями от 1 января 2005 г.;
  • Федеральный Закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 03.11.2006 № 179-ФЗ «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества»
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 г. №751 «Национальная доктрина образования в РФ»;
  • Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки №1155 от 17. 10. 2013 г..
  • «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования». Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014;
  • Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы.

     Программа разработана на старшую группу детей 5-6 лет.

     Поставленные Программой задачи решаются комплексно, по разделам:

  • «Моя семья» - основная цель: воспитание любви и уважения к своей семье

      (познакомить с понятием «семья», учить знать и называть членов семьи; внушать

      детям чувство гордости за свою семью; прививать заботливое, уважительное

      отношение к пожилым родственникам; формировать интерес к своей родословной);

  • «Мой детский сад» - основная цель: помочь ребёнку почувствовать себя

      равноправным членом первого в его жизни коллектива (вызвать желание посещать

      детский сад, встречаться с друзьями; воспитывать уважение к сотрудникам детского

      сада, бережное отношение к их труду; познакомить с историей детского сада);

  • «Моя улица» - основная цель: формировать представления детей о своём районе,

      улице, воспитывать бережное и уважительное отношение к свой малой Родине;

  • «Родной город» - основная цель: дать представления о родном городе и его

      истории (формировать представления о достопримечательностях, социально-

      экономической значимости города, о его исторических корнях; воспитывать уважение

      к людям, прославившим город, героям труда, Великой Отечественной войны,

      защитникам Отечества);

  • «Мой регион» - основная цель: дать представления о Санкт-Петербурге: её

     государственных символах, культурных ценностях и традициях,

     достопримечательностях, социально-экономической значимости, природных

     особенностях и богатствах;

  • «Родная страна» - основная цель: дать представления о государственных символах

      России (герб, флаг, гимн) воспитывать уважительное к ним отношение; познакомить

      со столицей нашей Родины – Москвой, другими городами России, знаменитыми

      Россиянами; формировать представления о много национальности нашей страны.

     Предметно-развивающая среда.

     Для результативной работы по программе необходимо:

  • иллюстрации и фотографии с видами родного города, области, страны;
  • карты Санкт-Петербурга, России;
  • символы республики и государства (герб, флаг, гимн);
  • аудиозаписи гимнов;
  • снимки достопримечательностей города, страны;
  • фотографии известных людей города, страны;
  • иллюстрации и изделия народных промыслов;
  • художественные произведения;
  • картины с изображением родных пейзажей.

     Предполагаемый результат.

Наличие у детей знаний об истории возникновения города, его

достопримечательностях, природных богатствах, социально-экономической значимости,

символике родного края; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и

будущему родного города, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма.

Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей.

     5–6 лет.

• Знать свой домашний адрес, название города.

• Иметь представление о символике города.

• Знать название близлежащих улиц.

• Иметь представление о жизни и быте русского народа.

• Узнавать на фотографиях достопримечательности города, уметь рассказывать о них.

• Знать профессии своих родителей.

• Знать правила поведения в природе.

• Уметь рассказывать о неразрывной связи человека с природой, значимости

окружающей среды для здорового образа жизни людей.

• Различать некоторые рода войск.

     Формы реализации Программы

  • Мероприятия образовательной деятельности (далее – ОД), в процессе

      которых дети получают знания по изучаемым тематическим блокам. Цикл занятий по

      ознакомлению с улицей, районом, родным городом проводится с использованием

      целевых прогулок, экскурсий.

  • Совместная деятельность воспитателя с детьми:

           - дидактические игры;

           - настольные игры;

          - сюжетно-ролевые игры;

          - театрализованные игры;

          - беседы о семье, детском саде, родном городе и т.д.;

          - рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, презентаций, организация

            выставок предметов детского творчества.

  • Изобразительная деятельность.
  • Прослушивание литературных и музыкальных произведений.
  • Праздники, утренники, развлечения.

      Комплексно-тематическое планирование работы по нравственно-

патриотическому воспитанию с детьми старшей группы.

Месяц

Тема

Задачи

Мероприятия

сентябрь

«Моя

семья»

Закрепить представления

детей о семье, её членах.

Дать понятие «родня».

• Беседы на тему «У нас дружная семья», «Отдыхаем всей семьей»» (рассматривание фотографий).

• Совместное творчество – газета «Как я провел лето».

• Чтение стихотворения Я. Акима «Моя родня», Р. Гамзатов «Мой дедушка», Е. Благинина «Посидим в тишине», обсуждение отрывка из рассказа В. Драгунского «Сестра моя Ксения».

• Чтение заранее подготовленными детьми стихов о сестренке, братишке и т.д.

• Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта.

• Дидактическая игра: «Какие добрые слова можно сказать при встрече с бабушкой, дедушкой?».

• Сюжетно-ролевая игра «Семья».

• Рисование на тему «Моя семья».

• Праздничный концерт, посвященный дню пожилого человека «Бабушка рядышком с дедушкой».

октябрь

«Мой

любимый

детский

сад»

«Откуда хлеб на стол пришел»

«Растения нашего края»

Закреплять и

расширять представления о

детском

саду

сотрудниках, о значимости

их труда.

Формировать знания детей о труде хлеборобов, о значимости и истории хлеба, о том, как превратить зерно в муку и в муку в тесто? Посещение кухни при выпечке мучных изделий. Воспитывать уважение к труду взрослых, к своей стране, к главному продукту стола.

Расширять знания детей о растительном мире, краеведческие сведения о природе. Воспитывать умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относиться к природе поэтически, эмоционально, бережно, желание больше узнать о родной природе.

• Беседа «Как хорошо у нас в саду».

• Пение песен и чтение стихов о

детском саде.

• Экскурсия по детскому саду и

знакомство с трудом сотрудников, беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.

• Дидактическая игра «Что хорошо,

что плохо».

• Составление рассказа «Мой друг».

• Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад», «Мы играем».

• Изготовление открыток- поздравлений сотрудникам детского сада.

• Ведение альбома: «Мой любимый

детский сад».

• Организация групповой выставки «Дары осени».

• Беседа «Хлеб – всему голова. Комбайнеры вышли в поле.

Ржаной и пшеничный хлеб». 

Рисование: «Хлебное поле».

Сюжетно-ролевая игра: «Водители везут хлеб. Пекарня».

  • Беседы: «Растительный мир», «Деревья на нашем участке», «Лекарственные растения», «В мире растений», «Полезные свойства растений», «Природа и мы», «Деревья бывают разные», «Весеннее пробуждение» и др. 
  •  Логоритмическое упражнение: «Осень».
  • Экскурсии: по территории детского сада
  • Игры: «К дереву беги!» , «С какого дерева листок» и др.
  • Чтение произведений и стихов о деревьях.
  • Активное слушание музыки.
  • Рисование «Деревья на нашем участке», «Деревья бывают разные».
  • Нетрадиционное рисование листьями деревьев.
  • Аппликация из сухих листьев.

ноябрь

«Улицы моего района"

«Животные и птицы нашего края»

Формировать знания детей о соблюдении правил уличного движения в городе. Закрепить виды пассажирского транспорта: наземный, подземный, воздушный, водный. Воспитывать любовь и уважение к окружающим, к родному городу и своему району.

Расширять знания детей о животном мире, краеведческие сведения о животных и их обитании. Воспитывать умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относиться к природе поэтически, эмоционально, бережно, желание больше узнать о родной природе и животном мире. Формировать основы экологического мировоззрения.

Беседа: «Моя страна, мой

город, мой район, мои улицы».

Сюжетно-ролевая игра: «Машины на улице .

Рисование: «Автобус едет по улице»

Дидактическая игра: «Путешествие по району на макете».

Беседы: «Что такое животный мир», «Домашние животные», «Дикие животные», «В мире животных», «Животные, обитающие в нашем крае», «Интересные факты из жизни животных», «Медведь – хозяин леса», и др. 

  •  Логоритмические упражнения: «Поросята», «Олененок» (модель Т. А. Боровик)
  • Рассматривание иллюстраций с изображениями животных и местами их обитания
  • Игры: «Путаница», «Кто, где живет?», «Покорми зверушек» и др.
  • Чтение произведений и стихов о животных.
  • Рисование «Животные нашего края»
  • Лепка «Зоопарк».
  • Сочинение сказки о животных.

декабрь

«Новый год

у ворот»

Расширять

представления детей о Новом годе, традициях его

празднования у разных народов и в разных странах,

создание атмосферы

праздника.

• Загадки о зиме.

• Беседа о встрече Нового года в других странах.

• Изготовление открыток с

новогодними пожеланиями в рисунках, составление письма Деду Морозу.

• Рисование на тему

«Новогоднее представление».

• Аппликация «Новогодняя ёлка».

Проведение конкурса «Символ года» (вместе с родителями).

• Акция «Подкормите птиц».

январь

«Наша

Родина –

Россия».

«Москва –

главный

город

нашей

Родины»

Расширять представления

детей о России.

Расширять представления

детей о Москве,

познакомить их с её

достопримечательностями.

 

• Познавательное мероприятие «Моя Родина - Россия».

• Книжная выставка и обзорная беседа «Природная кладовая нашей Родины».

• Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина?».

• Объяснение значения пословиц о Родине.

• Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Родины.

• Рисование на тему «Моя Родина», «Люблю березку русскую».

• Пение русских народных песен, частушек, колядок, игры ОД «Россия – огромная страна».

• Рассказ воспитателя «Знаменитые земляки».

• Экскурсия в детскую библиотеку.

• Подвижные игры: «Вокруг домика», «Рыбаки и рыбки», «Золотые ворота», «Тише едешь – дальше будешь».

• Рисование «Зимние напевы».

• Конструирование «Московский Кремль».

• Составление книжки-самоделки «Москва-главный город страны».

• Беседы «Москва столица России», «Как строился Московский Кремль?», «Как Москва стала столицей государства?», «Что интересного есть в этом городе?», «Стихи и картины о Москве».

• Рассказы детей из личного опыта (кто побывал в Москве).

• Чтение художественной литературы. Абрамов А.В. «Рассказы о Москве», Толмаков Л.А «Потешные прогулки по Москве (отрывки).

февраль

«Государственные
символы
России: герб, флаг и гимн»

«Наши

защитники»

(ко Дню

Защитника

Отечества)

Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России гербе, флаге.
Сформировать уважительное отношение к государственным символам.
Познакомить детей с символическим значением герба РФ, цветов флага.

Расширять представления

детей об армии, о

защитниках Отечества.

• Рассказ воспитателя о государственных символах, Российском флаге (раскрашивание нарисованного флага).

• Слушание гимна России.

• Чтение Зеленова Н.Г.,
Осипова Л.Е. «Мы живём в России».

• Беседы «Мы с папой – настоящие мужчины», «Будем в армии служить», «Для чего нужна Армия», «Что я знаю об армии», «Родственники, служащие в Армии», «Профессия – военный».

• Рассматривание альбомов: «Наша армия», «Военные профессии».

• Дидактические игры: «Подбери картинку», «Чья форма?», «Военная техника», «Назови войска».

• Сюжетно-ролевые игры:

«Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Мы моряки», «Служба спасения», «Полиция», «Военнослужащий».

• Презентация «Наша армия».

• Просмотр видеофильма

«Защитники Отечества».

• Пение песен об армии: «Бравые солдаты», «Папа может всё, что угодно».

• Изготовление поздравительных открыток для пап и дедушек.

• Спортивное развлечение «Хочется

мальчишкам в армии служить».

• Раскрашивание раскрасок на

военную тематику.

• Конструирование из бумаги

«Оригами»: «Пилотка».

март

«Широкая Масленица»

«Моя

любимая

мама»

Познакомить детей с русским народным фольклором: песнями и хороводами.
Продолжать знакомить детей с обрядовыми народными праздниками.

Расширять представления

детей о матери, её роли в семье, воспитывать

уважительное к ней

отношение, желание

помогать ей.

Беседа о значении Солнца в жизни славянских народов.

Разучивание малых фольклорных форм: пословиц, загадок о весне.

Разучивание русских народных игр: «Колышки», «Удочка».

Развлечение «Приди, Весна, с милостью…

• Беседа о мамах, рассматривание иллюстраций о разных женских профессиях.

• Составление рассказов на тему «За что я люблю свою маму. Как я помогаю ей».

• Беседа об увлечениях мамы, подготовка к выставке «Мамины умелые руки».

• Пение песен о маме, чтение художественной литературы: З. Воскресенская «Мама», С. Михалков «А что у вас?», З. Воскресенская «Мамины руки», Н. Саконская «Разговор о маме», Е. Благинина «Посидим в тишине».

Рисование портрета «Моя мама»,

изготовление подарка маме.

• Семейные посиделки «Вместе с мамой».

• Сюжетно-ролевая игра «Дочки- матери».

• Дидактическая игра «Чудесный сундучок» (знакомство с инструментами,

которыми пользуются люди разных профессий в своей работе «Кто чем занимается?»).

• Выставка детских работ «Подарок для мамы».

апрель

«Народные

мастера»

«Праздник Весна красна цветами», посвященный Дню земли»

Продолжать знакомить

детей с декоративно

прикладным искусством.

Познакомить детей с потешным фольклором.
Воспитывать интерес к истории свой страны.

• Беседы познавательного цикла по ознакомлению с окружающим «Занятия жителей в старину», «Посуда»; «Веселая ярмарка» (игрушки по мотивам народных мастеров).

• Беседы о декоративно-прикладном искусстве. Экскурсии в краеведческий музей.

• Рисование «Терем-терем-теремок», «Украсим сарафан», «Украшение кокошника», Забавные свистульки»;

«Расписная барышня»; рисование по мотивам декоративно-прикладного

искусства, «Русские богатыри».

Дидактические игры.

• Русские народные подвижные игры.

• Развлечение «Ярмарка»

• Выставка литературы по теме

декоративно прикладного творчества.

•  Повторение песен, закличек, пословиц о весне.

май

«День

Победы»

«Мой город

Санкт-Петербург»

Расширение представлений

детей о Великой

Отечественной войне, её героях, воспитание чувства

гордости за свою Родину.

Расширять представления

детей о родном городе и его

достопримечательностях, о людях прославивших

город.

• Встречи с ветеранами войны и тыла.

• Мероприятие: «И помнит мир

спасённый…», праздничный концерт для ветеранов и пенсионеров.

• Конкурс чтецов «Великому подвигу славу поем!»

• Конкурс рисунков «День Победы»;

«Салют на главной площади».

• Участие в акциях: «Спасибо деду за Победу!»;

«Знамя Победы», «Книга памяти», «Бессмертный полк», «Орден прадеда на руке правнука».

• Беседа о войне с просмотром фрагментов фильмов.

• Слушание и пение фронтовых песен.

• Спортивные соревнования, посвящённые Дню победы.

• Экскурсия к мемориалу погибшим воинам.

• Книжная выставка и обзорная беседа «Никто не забыт и ничто не забыто…»

 Оформление выставок рисунков и плакатов: «Георгиевская ленточка»; «Письмо с фронта»; Открытка для ветерана».

 Изготовление аппликации «Книга памяти».

• Экскурсия по городу.

• Прослушивание песен о

родном городе.

• Организация фотовыставки,

Рассматривание фотографий

изображением самых знаменитых мест в городе.

• Рассказ воспитателя об известных в

городе людях.

• Сюжетно-ролевая игра «Почта» (на

знание адреса дома и детского сада).

• Конкурс рисунков «Мой город».

Проект «Мой город родной» -

презентация.

июнь

«Природа

нашего

края»

Итоговое ОД  

Викторина «Мы –Россияне»

Расширять представления

детей о природе

Ленинградской области, представителях флоры и фауны, закреплять правила

поведения в природе.

Обобщить и систематизировать знания детей о России; формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия крупных российских городов и рек; народов, населяющих РФ; названия народных промыслов, имена знаменитых деятелей культуры и искусства, воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

• Целевые прогулки и экскурсии в природу, в лес, к водоему.

• Беседы «Помоги исчезающим

видам растений и животных своего края», «Лес - наше богатство», «Человек и природа».

• Наблюдение за состоянием природы, насекомыми, почвой, положением солнца, неба, комнатными растениями.

• Рассматривание картин и

иллюстраций, изготовление фотогазеты

«Репортаж с прогулки».

• Рисование «Лесные жители», «Птицы наши друзья».

• Конкурс рисунков «Этот удивительный мир природы».

• Чтение художественной литературы.

• Совместная работа детей и

родителей «Взгляд в будущее».

• Вырастим дерево «Аллея дружбы».

• Викторина.

• Разрезные картинки.

• Кроссворд.

• Сундучок.

     Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.

     Особое внимание в работе по духовно – нравственному воспитанию и формированию любви к родному краю необходимо уделять укреплению связей с родителями, которые должны быть не сторонними наблюдателями, а активными участниками педагогического процесса.

     Воспитатель активно вовлекает родителей в совместные с детьми виды деятельности, помогает устанавливать партнерские взаимоотношения, осуществляет консультирование и дает рекомендации родителям по использованию полученных знаний в повседневном общении с детьми. Привлекает родителей к подготовке и проведению народных праздников и развлечений, созданию фотоальбомов, поделок, организует экскурсии по историческим местам.

     Консультации для родителей: «Воспитание любви к Родине», «Семейные традиции», «Природа Ленинградской области», «Что значит – быть патриотом?», «Как воспитать маленького патриота».

     Анкетирование родителей «Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?

     В процессе организации разных форм детско-родительского взаимодействия воспитатель способствует развитию родительской уверенности, радости и удовлетворения от общения со своими детьми.

     

     Список использованной литературы.

1. Акинина Т.М., Степанова Г.В., Терентьева Н.П. Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста, 2012, Перспектива.

2. Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П., Постникова М.П., Попова Г.П.Система патриотического воспитания в ДОУ[текст]: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / авт.-сост. Е.Ю. Александрова и др. – Волгоград: Учитель, 2007.-203с.

3. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М: ЦГЛ,2005.

4.Амонашвили Ш.А. Школа жизни, 2007, Москва.

5. Буре Р.С. Как поступают друзья, 2004, Детство Пресс.

6. Виноградова Н.Ф. Дошкольникам о родной стране, 2009, Просвещение.

Ветохина А.Я., Дмитренко З.С. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.2011г.

7. Ежкова Н.С. Диагностика ценностных ориентиров детей старшего дошкольного возраста, 2011.

8. Зацепина М. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников, 2010, Мозаика – Синтез.

9. Ковалева Г.А.  Воспитывая маленького гражданина: Практический курс для работников дошкольных образовательных учреждений.- 2-е изд., испр.-М.: АРКТИ, 2014.-80с.

10. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. -М.: ТЦ Сфера, 2005.

11.Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 6-7 лет: Методическое пособие [текст]:/ Н.Г. Комратова, Л.Ф. Грибова – М.: ТЦ Сфера, 2007. -2008с.- (Растим патриотов России).

12.Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста [текст]:/ М.Д. Маханева// М.: АРКТИ 2014.- С.72

13. Фесюкова Л.Б. В мире мудрых пословиц, 2010, Ранок.

14. Смирнова Т.В., Филиппова Т.Ю., Дошкольникам о Москве и родной стране, 2010, Скрипторий2003.

15. Ходза Н., Дорога жизни, 2011, Детгиз.

16. Шорыгина Т.А., Беседы о детях – героях Великой Отечественной войны, 2011, Сфера.

17. Шорыгина Т.А., Беседы о характере и чувствах. Методические рекомендации, 2013, Сфера.

18. Шорыгина Т.А., Добрые сказки. Беседы с детьми о человеческом участии и добродетели, 2014, Сфера.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста на основе традиций казачества

В последние годы в российской системе дошкольного образования произошли определенные позитивные перемены: обновляется содержание образования и воспитания детей.Будущее любой страны всегда зависит от т...

Программа нравственно- патриотического воспитания детей "Маленький гражданин большой страны"

Цель программы: Формирование основ нравственно-патриотической воспитанности детей дошкольного возраста, развитие социальной и культурной компетентности личности ребенка, на отечественных традициях, с ...

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...

Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)

(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...

Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.В связи с актуальностью данной проблемы в России было со...