Методика «Три желания» (А. М. Прихожан, Н. Н. Толстых)
материал

Елена Васильевна Крылова

Предназначена для оценки развития мотивационно-потребностной сферы у детей дошкольного возрастаМетодика «Три желания»

Сам себе психолог: тесты

Всем нам хочется, чтоб наши дети были добрыми, заботливыми и щедрыми. Иногда нам кажется, что наш малыш очень добр и ласков,
а окружающие совсем так не думают. Так каким же на самом деле является ребёнок – эгоистом или альтруистом? Хотите узнать? Тогда воспользуйтесь эти тестом.

 

Цель. Исследовать мотивацию поведения детей, их социальные эмоции, складывающиеся нравственные ценности.
Выявить тенденции к эгоцентризму и альтруизму.

 

Ход. Перед ребёнком раскладываются геометрические фигуры разного цвета и размера.

 

Инструкция. «Представь, что ты встретился с волшебником. Он предложил выполнить три твоих желания. Вот это жёлтое сердечко – ты, красные треугольники – твои папа и мама, синие квадраты – твои воспитатели, зелёные кружки – это твои друзья. Ты попросишь выполнить все три твои желания или как-то иначе?»

Если ребёнок просит выполнить все три желания только для себя, диагностика дальше не проводится.

Если ситуация другая, экспериментатор продолжает: «Чьё желание ты бы выполнил первым? Почему? Второе желание для кого? Почему? Третье? Почему?»

​​

Оценка результатов

Возможны следующие варианты ответов ребёнка:

 

1. Все три желания для себя. Оценивается как эгоцентрическая направленность.

 

2. Для себя и для родных; для себя и воспитателей; для себя и друзей; для себя, родных и друзей; для себя, родных и воспитателей,
для себя, воспитателей и друзей — оценивается как проявление тенденций к эгоцентризму и альтруизму.

 

3. Для других, исключая себя. Оценивается как альтруистическая направленность.

 

Конечно, если малыш выбрал все желания только для себя, не надо навешивать на него ярлык жадины.
Просто надо чаще побуждать его делиться, готовить и делать подарки родным и близким, учить получать от этого удовольствие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx13.64 КБ

Предварительный просмотр:

Методика «Три желания»

Сам себе психолог: тесты

Всем нам хочется, чтоб наши дети были добрыми, заботливыми и щедрыми. Иногда нам кажется, что наш малыш очень добр и ласков,
а окружающие совсем так не думают. Так каким же на самом деле является ребёнок – эгоистом или альтруистом? Хотите узнать? Тогда воспользуйтесь эти тестом.

 

Цель. Исследовать мотивацию поведения детей, их социальные эмоции, складывающиеся нравственные ценности.
Выявить тенденции к эгоцентризму и альтруизму.

 

Ход. Перед ребёнком раскладываются геометрические фигуры разного цвета и размера.

 

Инструкция. «Представь, что ты встретился с волшебником. Он предложил выполнить три твоих желания. Вот это жёлтое сердечко – ты, красные треугольники – твои папа и мама, синие квадраты – твои воспитатели, зелёные кружки – это твои друзья. Ты попросишь выполнить все три твои желания или как-то иначе?»

Если ребёнок просит выполнить все три желания только для себя, диагностика дальше не проводится.

Если ситуация другая, экспериментатор продолжает: «Чьё желание ты бы выполнил первым? Почему? Второе желание для кого? Почему? Третье? Почему?»

​​

Оценка результатов

Возможны следующие варианты ответов ребёнка:

 

1. Все три желания для себя. Оценивается как эгоцентрическая направленность.

 

2. Для себя и для родных; для себя и воспитателей; для себя и друзей; для себя, родных и друзей; для себя, родных и воспитателей,
для себя, воспитателей и друзей — оценивается как проявление тенденций к эгоцентризму и альтруизму.

 

3. Для других, исключая себя. Оценивается как альтруистическая направленность.

 

Конечно, если малыш выбрал все желания только для себя, не надо навешивать на него ярлык жадины.
Просто надо чаще побуждать его делиться, готовить и делать подарки родным и близким, учить получать от этого удовольствие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учим буквы по методике Льва Николаевича Толстого

В основе методики лежит складовое чтение. Обучение чтению проходит через игру....

ПЛАН-КОНСПЕКТ «Методика развития детской речи в виде занятия и взаимосвязь с другими видами деятельности по писателю Толстому Алексею Николаевичу (1882-1945гг.)»

Самая большая ценность народа – его язык, на котором он говорит, пишет, думает. Вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Русские – единый восточнославянский народ, т...

Методика «Три желания»

Исследование ценностных ориентаций ребенка, взаимоотношений со взрослыми и детьми...

Методика обучения чтению Льва Толстого

Методика обучения чтению Льва Толстого...

Методика Т.А.Нежновой «Беседы о школе», в моди-фикации А.М.Прихожан.

Методика Т.А.Нежновой «Беседы о школе», в модификации А.М.Прихожан....

Шкала тревожности А.М.Прихожан

Настоящая шкала тревожности была разработана А.М.Прихожан в 1980-1983 гг. попринципу «Шкалы социально-ситуационного страха, тревоги» О.Кондаша. Особенностьшкал такого типа в том, что в них...

Пересказ рассказа «Волк и белка» Л.Н. Толстого с опорой на графические схемы ( по методике Л.В. Лебедевой, И.В. Козиной).

Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы....