ПЛАН-КОНСПЕКТ «Методика развития детской речи в виде занятия и взаимосвязь с другими видами деятельности по писателю Толстому Алексею Николаевичу (1882-1945гг.)»
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Камаева Анастасия Евгеньевна

Самая большая ценность народа – его язык, на котором он говорит, пишет, думает. Вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Русские – единый восточнославянский народ, титульный и государствообразующий в России, имеющий собственный русский язык. Культурное развитие невозможно без русской литературы, которая является одной из самых богатых и красочных в мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

  «Методика развития детской речи в виде занятия и взаимосвязь с другими видами деятельности по писателю Толстому Алексею Николаевичу (1882-1945гг.)»

Вступление: для того, чтобы объяснить значимость и важность проделываемой нами работы необходимо отметить что, роль русского этноса в развитии речи дошкольников нельзя недооценивать.

Самая большая ценность народа – его язык, на котором он говорит, пишет, думает. Вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Русские – единый восточнославянский народ, титульный и государствообразующий в России, имеющий собственный русский язык.

Культурное развитие невозможно без русской литературы, которая является одной из самых богатых и красочных в мире.

Важнейшей составляющей русской литературы является, «сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа» (Алексей Николаевич Толстой).

Граф Алексе́й Никола́евич Толсто́й (29 декабря 1882 (10 января 1883), Николаевск, Самарская губерния, Российская Империя — 23 февраля 1945, Москва) — русский советский писатель и общественный деятель из рода Толстых. Автор социально-психологических, исторических и научно-фантастических романов, повестей и рассказов, публицистических произведений. Член комиссии по расследованию злодеяний немецких захватчиков (1942). Лауреат трёх Сталинских премий первой степени (1941; 1943; 1946, посмертно).

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современным дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Л.С.Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формированиеего характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».

Итак, составим планы-конспекты для 3-х групп дошкольников: младшей, средней и старше и соответственно составим три плана-конспекта.

В процессе работы со старшими дошкольниками используя творчество А.Н. Толстого особое внимание уделялось развитию у дошкольников связной речи, правильного (логопедического) произношения, коммуникации, развитие творческой и познавательной деятельности, социализации и других важных для дошкольника и направлений развития и становления личности:

  1. А. ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия с детьми младшего дошкольного возраста, посвященное творчеству детского писателя Алексея Толстого

Ведущий: Ребята, сегодня день рождения нашего любимого писателя Алексея Толстого. Мы с вами уже читали «Приключения Буратино», все помните?

Дети: Да. Нам понравился это приключение.

Ведущий: Ребята, у меня для вас есть сюрприз.

В комнату входит Буратино.

Буратино: Привет, ребята. Как ваши дела?

Дети: Хорошо, у тебя, Буратино?

Буратино: У меня все хорошо. Ведь сегодня 130 лет со дня рождения Великого Человека – именно он впервые вывел меня на свет. Благодаря ему я теперь не просто деревянный человечек, а Буратино.

Дети: Буратино, а давай мы вместе поиграем?

Буратино: Ой, ребята. Я даже не знаю. Я уже давно не двигался, боюсь, я сломаюсь…

Дети: не бойся. Все будет хорошо.

Буратино вместе с детьми играют в игру «Собери портрет Алексея Толстого». (Условия: стоит доска. Картина состоит из нескольких частей (зависит от того, сколько детей в группе, каждый берет кусочек и клеит его в правильном порядке).

Дети: как красиво вышло. Буратино, возьми его себе. Он тебе будет напоминать твоего создателя.

Буратино: Спасибо. Я вам очень благодарен. А давайте я вам станцую и спою свою любимую песенку?

Кто доброй сказкой входит в дом?

Кто с детства каждому знаком?

Кто не ученый, не поэт,

А покорил весь белый свет,

Кого повсюду узнают,

Скажите, как его зовут?

Бу! Ра! Ти! Но! Буратино!

На голове его колпак,

Но околпачен будет враг,

Злодеям он покажет нос

И рассмешит друзей до слез,

Он очень скоро будет тут,

Скажите, как его зовут?

Бу! Ра! Ти! Но! Буратино!

Буратино: Спасибо вам, дети. За то, что не забыла про моего автора. И за то, что так интересно провели со мной время.

Буратино раздает детям подарки и уходит.

Ведущий: Дети, теперь я Вам покажу мультфильм, который сняли по рассказу «Приключения Буратино».

Б. ПЛАН-КОНСПЕКТ развивающего занятия для средней группы дошкольного учреждения на основе сказки «Зимовье зверей» в пересказе А. Толстого

Развивающее занятие для средней группы дошкольного учреждения на основе  сказки «Зимовье зверей» в пересказе А. Толстого.

Цель: анализ сказки «Зимовье зверей» в пересказе А. Толстого для изучения диких и домашних животных, жизни и домашних животных, жизни в лесу, характер животных, в т. ч.:

• определить положительных и отрицательных героев;

• рассказать о домашних животных и их собратьев в дикой природе;

• рассказать о том, как зимуют дикие и домашние животные;

• рассказать о жизни домашних и диких животных на примере животных сказки «Зимовье зверей»;

Задания:

Обсуждение сказки:

1. Назовите персонажей сказки «Зимовье зверей»;

Ответ: персонажи: гусь, петух, свинья, баран, бык, волк, медведь, старик, старуха.

• Куда звери ушли жить?

• Сколько дней звери убегали из дома?

• Как звери хотели перезимовать, расскажите о каждом?

• Почему волк испугался зверей?

• Почему звери стали жить вместе?

2. Обсуждение «Я дикий – ты - домашний»;

Цель игры: определить диких и домашних животных в сказке «Зимовье зверей».

Ответ: баран, гусь, петух, бык, свинья – домашние, волк, медведь – дикие.

Обсудить почему.

3. Игра «Найди моего брата»

Цель игры: Найди собрата для домашнего животного в дикой природе и для дикого среди домашних животных

Ответ: гусь – дикие утки и гуси, петух – тетерев, бык – зубр, свинья – кабан дикий, волк – собака.

4. Ролевая игра «Кто я? Чем я питаюсь, как я я зимую, как я готовлюсь в зиме»

Цель игры: закрепить знания об образе жизни диких и домашних животных. Дети выбирают себе животное, рассказывают как они зимуют, живут в природе, в условиях обитания в неволе.

Ответ: Я гусь, в дикой природе я улетаю в теплые края, у меня появляется пушок под перьями. И т. д.

5. Ролевая игра «Я хищник – ты травоядный»

Цель: познакомить детей с питанием диких и домашних животных на примере сказки.

Ответ: Ребенок выбирает себе животного. Я петух – питаюсь зерном, корешками, травой.

6. Развитие мыслительных способностей и логического мышления у детей.

О чем эта поговорка?

• Живи, не скупись, с друзьями делись.

• Как аукнется, так и откликнется

7. Развитие творческих способностей детей:

Развитие сюжета сказки: давайте придумаем продолжение сказки.

Например: звери пришли к деду с бабкой зимой с гостинцами из леса принесли подарки из леса ягоды и грибы.

8. Игры с логопедическими элементами

• На развитие дыхания: на выдохе га, га-га, га-га-га и т. д. ;

• На развитие мелкой моторики: всеми пальцами рук изобразить животных по очереди;

• На развитие фонематического слуха: изображать животных звуками.

Ребенок должен назвать животное.

9. Коммуникативная игра: дети встают в хоровод, имитируя звуки животных дотрагиваться до ладошки соседа.

ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ

У старика со старухой были бык, баран, гусь да петух и свинья. Вот старик и говорит старухе:

– А что, старуха, с петухом-то нам нечего делать, зарежем его к празднику! – Так что ж, зарежем.

Услышал это петух и ночью в лес убежал. На другой день старик искал, искал – не мог найти петуха. Вечером опять говорит старухе: – Не нашел я петуха, придется нам свинью заколоть! – Ну, заколи свинью. Услышала это свинья и ночью в лес убежала. Старик искал, искал свинью – не нашел: – Придется барана зарезать! – Ну что ж, зарежь. Баран услышал это и говорит гусю: – Убежим в лес, а то зарежут и тебя и меня!

И убежали баран с гусем в лес. Вышел старик на двор – нет ни барана, ни гуся. Искал, искал – не нашел:

– Что за чудо! Вся скотина извелась, один бык остался. Придется, видно, быка зарезать! – Ну что ж, зарежь. Услышал это бык и убежал в лес. Летом в лесу привольно. Живут беглецы – горя не знают. Но прошло лето, пришла и зима. Вот бык пошел к барану:

– Как же, братцы-товарищи? Время приходит студеное – надо избу рубить. Баран ему отвечает: – У меня шуба теплая, я и так прозимую. Пошел бык к свинье: – Пойдем, свинья, избу рубить!

– А по мне хоть какие морозы – я не боюсь: зароюсь в землю и без избы прозимую. Пошел бык к гусю: – Гусь, пойдем избу рубить!

– Нет, не пойду. Я одно крыло постелю, другим накроюсь – меня никакой мороз не проймет. Пошел бык к петуху: – Давай избу рубить! – Нет, не пойду. Я зиму и так под елью просижу. Бык видит: дело плохо. Надо одному хлопотать. – Ну, – говорит, – вы как хотите, а я стану избу ставить. И срубил себе избушку один. Затопил печку и полеживает, греется.

А зима завернула холодная – стали пробирать морозы. Баран бегал, бегал, согреться не может – и пошел к быку: – Бэ-э. Бэ-э! Пусти меня в избу!

– Нет, баран. Я тебя звал избу рубить, так ты сказал, что у тебя шуба теплая, ты и так прозимуешь.

– А коли не пустишь, я разбегусь, вышибу дверь с крючьев, тебе же будет холоднее. Бык думал, думал: «Дай пущу, а то застудит он меня». – Ну, заходи.

Баран вошел в избу и перед печкой на лавочку лег. Немного погодя прибежала свинья: – Хрю! Хрю! Пусти меня, бык, погреться!

– Нет, свинья. Я тебя звал избу рубить, так ты сказала, что тебе хоть какие морозы – ты в землю зароешься. – А не пустишь, я рылом все углы подрою, твою избу уроню! Бык подумал-подумал: «Подроет она углы, уронит избу». – Ну, заходи. Забежала свинья в избу и забралась в подполье. За свиньей гусь летит: – Гагак! Гагак! Бык, пусти меня погреться!

– Нет, гусь, не пущу! У тебя два крыла, одно подстелишь, другим оденешься – и так прозимуешь. – А не пустишь, так я весь мох из стен вытереблю! Бык подумал-подумал и пустил гуся. Зашел гусь в избу и сел на шесток. Немного погодя прибегает петух: – Ку-ка-ре-ку! Бык, пусти меня в избу. – Нет, не пущу, зимуй в лесу, под елью.

– А не пустишь, так я взлечу на чердак, всю землю с потолка сгребу, в избу холода напущу. Бык пустил и петуха. Взлетел петух в избу, сел на брус и сидит.

Вот они живут себе – впятером – поживают. Узнали про это волк и медведь. – Пойдем, – говорят, – в избушку, всех поедим, сами станем там жить. Собрались и пришли. Волк говорит медведю: – Иди ты вперед, ты здоровый. – Нет, я ленив, ты шустрей меня, иди ты вперед.

Волк и пошел в избушку. Только вошел – бык рогами его к стене и припер. Баран разбежался – да бац, бац, начал осаживать волка по бокам. А свинья в подполье кричит: – Хрю-хрю-хрю! Ножи точу, топоры точу, живого съесть волка хочу! Гусь его за бока щиплет, а петух бегает по брусу да кричит:

– А вот как, да кудак, да подайте его сюда! И ножишко здесь и гужишко здесь… Здесь его и зарежу, здесь его и подвешу!

Медведь услышал крик – да бежать. А волк рвался, рвался, насилу вырвался, догнал медведя и рассказывает:

– Ну, что мне было! До смерти чуть не забили… Как вскочил мужичище, в черном армячище, да меня ухватом-то к стене и припер. А поменьше мужичишка, в сереньком армячишке, меня обухом по бокам, да все обухом по бокам. А еще поменьше того, в беленьком кафтанишке, меня щипцами за бока хватал. А самый маленький мужичишка, в красненьком халатишке, бегает по брусу да кричит: «А вот как, да кудак, да подайте его сюда! И ножишко здесь и гужишко здесь… Здесь его и зарежу, здесь его и подвешу! » А из подполья еще кто-то как закричит: «Ножи точу, топоры, точу, живого съесть его хочу! » Волк и медведь с той поры к избушке близко не подходили.

А бык, баран, гусь да петух и свинья живут там, поживают и горя не знают.

  1. В. ПЛАН –КОНСПЕКТ занятия «Путешествие по страницам сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». НОД с использованием интерактивных технологий
  1. «Игра – путешествие по страницам сказки «Золотой ключик или приключения Буратино»». Подготовительной к школе группе.

Программное содержание:

Образовательная область «Коммуникация»:

• способствовать проявлению субъективной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;

• развивать связную речь, умение объяснять, рассуждать, отвечать на вопросы;

• развивать умение использовать в речи средства языковой выразительности;

• совершенствовать умение разгадывать ребус;

• совершенствовать навык чтения;

• совершенствовать умение образовывать притяжательные прилагательные и согласовывать их с существительными в роде, числе, падеже;

• упражнять в словообразовании с помощью суффиксов;

• воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям;

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

• обобщить знания детей о произведении Алексея Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»;

• воспитывать интерес к художественной литературе;

Образовательная область «Социализация»:

• совершенствовать умение работать в паре (группе, выполнять общее дело, умение договариваться;

• продолжать обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками.

Образовательная область «Познание»:

• развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на плоскости листа.

Навыки работы на ИП:

• упражнять детей в умении работать со стилусом;

• совершенствовать навык самостоятельного использования инструментов.

Содержание НОД:

В.: Ребята, я знаю, что вы очень любите разгадывать кроссворды, ребусы.

В.: Вот и сегодня я для вас приготовила ребус.

Интерактивная технология «Цепочка» с использованием интерактивной приставки, этапы: деятельность воспитателя, деятельность детей

1 этап - мотивационный

В.: Разгадывать ребус будем в цепочке. Включаются в деятельность предложенную педагогом.

2 этап - организационный

В.: Договоритесь, кто встанет первым и займите свои места.

Договариваются, кто встанет первым и занимают свои места.

3 этап - деятельностный В. : Вам необходимо определить первый звук в названии картинки и соответственно обозначить его буквой.

В.: Давайте прочитаем, какое слово у вас получилось (Буратино).

В.: Проверим (слайд - Буратино). Дети по очереди выполняют задание на ИП.

4 этап - итоговый

В.: Молодцы, вы правильно разгадали ребус. Оценивают свои знания и знания своих товарищей.

В.: Буратино хочет пригласить вас в путешествие по страницам его книги, вы согласны?

В.: Буратино хочет узнать, знаете ли вы, из какой он сказки? («Золотой ключик или приключения Буратино»)

В.: Как вы думаете эта сказка народная или авторская? (авторская)

В.: Кто же написал эту сказку? (Алексей Толстой) - слайд

Звучит запись предисловия

В.: Главный герой этой сказки - (Буратино)

В.: Буратино, знаете ли вы что означает это слово? (в переводе с итальянского «деревянная кукла»)

В.: Буратино сделали из куска дерева, он (деревянный)

Интерактивная технология «Дерево знаний» этапы деятельность воспитателя деятельность детей

1 этап - мотивационный В. : А вы знаете, о чем еще можно сказать: деревянный, деревянная, деревянные, деревянное.

В.: Сейчас мы это проверим, а поможет нам в этом Дерево знаний. Включаются в деятельность предложенную педагогом.

2 этап – организационный:

 В.: Договоритесь с кем в паре вы выполните это задание. Договариваются, кто с кем будет работать в паре.

3 этап – деятельностный:

 В.: Договоритесь, какую карточку вы выберете, прочитайте внимательно слово и подберите к этому слову подходящие картинки.

В.: Выполнив задание, верните карту на Дерево знаний и договоритесь, кто зачитает слово и расскажет о чем же так можно сказать.

• деревянный (дом, стол, буратино, ящик, забор);

• деревянная (ложка, дверь, кукла, матрешка);

• деревянные (стулья, дома, столы, матрешки);

• деревянное (окно, корыто, колесо, ведро) Каждая пара выбирает карточку с написанным словом, читает его и подбирает соответствующие картинки.

Договариваются, кто из пары будет отвечать.

4 этап – итоговый:

В.: Молодцы, вы дружно выполняли задание, помогали друг другу и все слова подобрали правильно. Оценивают свои знания и знания своих товарищей, делают вывод.

Интерактивная технология «Аквариум» с  использование интерактивной приставки этапы деятельность воспитателя деятельность детей

1 этап - мотивационный

В.: Буратино предлагает вам в Аквариуме сыграть в игру «Чьи это предметы? » Включаются в деятельность предложенную педагогом.

2 этап - организационный

В.: Договоритесь, кто с кем будет играть в группе.

В.: Договоритесь, какая группа будет играть первой, а какая будет находиться в роли наблюдателя.

В.: Подойдите к экрану и займите свои места.

В.: Договоритесь, как вы будете выполнять задание на экране. Договариваются и делятся на две группы

Договариваются, кто будет выполнять задание, а кто будет в роли «наблюдателя».

Дети договариваются, как будут выполнять задание (по очереди или кто-то один)

3 этап - деятельностный

В.: Кому из героев могут принадлежать эти предметы:

• полено – Джузеппе

• сачок – Дуремару

• костыль – коту Базилио

• серебряные часы – пуделю Артемону

• плетка – Карабасу Барабасу

• черный бант – пуделю Артемону

• шарманка – Карло

• пенсне – черепахе Тартила Дети, активно взаимодействуя, выполняют задание на ИП.

4 этап - итоговый

В.: Молодцы, благодаря тому, что вы играли дружно, вы сумели правильно определить, каким героям принадлежат эти предметы. Оценивают свои знания и знания своих товарищей, делают вывод.

Интерактивная технология «Работа в парах»

В.: Вы внимательно слушали сказку, многие реплики из этой сказки вы запомнили. Вот мы сейчас с Буратино и проверим, знаете ли вы чьи это слова.

В.: Договоритесь, с кем в паре вы будете играть, выберите карточку и проходите за столы.

В.: Прочитайте фразу и проведите дорожку к одному из героев.

В.: Выполнив задание, договоритесь, кто зачитает фразу и скажет, кому она принадлежит.

1. «Не доведет тебя до добра это ученье» (Лиса Алиса).

2. «Пациент скорее мертв, чем жив» (Доктор Сова).

3. «Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки» (Мальвина).

4. «Кого угодно со света сживет чистотой» (Буратино).

5. «Безмозглый, доверчивый дурачок с короткими мыслями» (Черепаха Тортила).

6. «Пациент скорее жив, чем мертв» (Жаба).

7. «Ах, не так-то легко попасть в Страну Дураков, все лапы сотрешь… » (Лиса Алиса)

Интерактивная технология «Хоровод»

В.: Буратино приглашает вас в хоровод, он хочет узнать ваше мнение о том какой Буратино, а поможет вам придумать нужные слова волшебный клубочек (добрый, беззаботный, озорной, доверчивый, красивый, деревянный, длинноносый, шаловливый, любопытный, шустрый, дружелюбный, наивный, смешной, веселый и т. д.)

Интерактивная технология «Карусель» этапы деятельность воспитателя деятельность детей

1 этап – мотивационный:

В.: Карабас Барабас был огромным и предметы для него были большим, а куклы в его театре были маленькими и соответственно предметы для них тоже должны были быть маленькими.

В.: Сейчас мы с вами прокатимся на карусели и поиграем в игру. Включаются в деятельность предложенную педагогом.

2 этап – организационный:

В.: Договоритесь, с кем в паре вы будете кататься, кто будет стоять во внешнем круге, а кто во внутреннем.

В.: Дети, которые встанут, во внутренний круг возьмите по одной картинке, займите свои места.

В.: Займите свои места. Дети договариваются о сотрудничестве, вспоминают правила: дослушивать ответы, осуществлять переход по хлопку.

Берут предложенный материал.

Занимают места, образуя два круга (внутренний и внешний)

3 этап – деятельностный:

В.: Сейчас мы будем из больших предметов делать маленькие.

В.: Дети, стоящие во внутреннем круге каждому кто окажется перед вами вы должны сказать что нарисовано у вас на картинке, а дети стоящие во внешнем круге должны так изменить это слово, чтобы оно из большого превратилось в маленькое.

• стол – столик;

• дом – домик;

• ключ – ключик;

• шар – шарик и т. д. Дети активно взаимодействуют друг с другом.

4 этап – итоговый:

В.: Вам понравилось играть в нашу «карусель»?

В.: Катаясь на карусели вы научились большие предметы превращать в маленькие. Обсуждают и оценивают свое участие в общей работе.

Интерактивная технология «Цепочка» с использованием интерактивной приставки этапы деятельность воспитателя деятельность детей

1 этап – мотивационный:

В.: Ребята, Буратино приготовил для вас сюрприз, вставайте в Цепочку. Включаются в деятельность предложенную педагогом.

2 этап – организационный:

В.: Договоритесь, кто встанет первым и займите свои места. Договариваются, кто встанет первым и занимают свои места.

3 этап – деятельностный:

 В.: Вы узнаете, что это за сюрприз, выполнив графический диктант, каждый из вас будет делать два шага.

В.: В. : Что же у нас получилось (ключик) Дети по очереди выполняют задание на ИП.

4 этап – итоговый:

В.: Молодцы, выполнив графический диктант, вы узнали, какой сюрприз приготовил для вас Буратино. Оценивают свои знания и знания своих товарищей.

В.: Вы очень постарались ребята, и показали себя настоящими знатоками этого произведения и Буратино каждому из вас хочет подарить вот такой Золотой ключик. Этот ключик не простой, он поможет вам открыть дверь в Страну Знаний, где вы узнаете много нового и интересного.

Интерактивная технология «Интервью»

В.: Ребята, вот и закончилось наше путешествие по страницам сказки Алексея Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».

В.: А чтобы узнать, что же вам больше всего понравилось и запомнилось, договоритесь, кто из вас сегодня будет корреспондентом и возьмет интервью.

Список  использованной литературы:

  1. Гаврилина С.А., Кутявина Н.Г. Речь. – М.: Росмн-Пресс, 2010г. – 72 стр.
  2. Земцова О. Н. Развиваем речь. – М.: Азбука-Атикус, 2012г. – 36 стр.
  3. Кирьянова Р.А. Игры со словами для развития речи. – М.: КАРО, 2013г. – 296 стр.
  4. Новиковская О. Г. Речевая гимнастика.  – М.: АСТ, 2011г. – 64 стр.
  5. Насонова  Т.Н., Бурлакина О.В. Слова-действия. От предложения к рассказу. – М.: Сфера, 2013г. – 120 стр.
  6. Парамонва Л.Г. Упражнения для развития речи. – М.: АСТ, 2011г. – 208 стр.
  7. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. – М.: Сфера, 2012г. -  288 стр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

. Контрольная работа «Методика развития детской речи» «Обучение детей пересказу художественного текста»

Контрольная работа  по методике развития детской речи "Обучение детей перессказу художественного текста"Тема: «Обучение детей пересказу художественного текста» План Введение.1. Значение...

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

Конспект Занятия по методике развития детской речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе.Тема: Сравнение ели и сосны.

Закреплять  и углублять знание детей о ели и о сосне, как представителей хвойных деревьев. Формирование умения сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия....

Занятие по методике развития детской речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе.Тема: Итоговая беседа на тему «Птицы».

закреплять систематизирующие представления об особенностях внешнего вида птиц; закрепить знания детей о птицах, об их жизни, повадках; развивать связную речь....

План-конспект интегрированной НОД «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования»

План-конспект интегрированной НОД«Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования»...

План-конспект интегрированной НОД «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования».

Цель: эффективность практического  применения  метода наглядного моделирования в процессе  развития связной речи детей дошкольного возраста.Задачи:  - совершенствовать диалогическу...

Конспект занятия по методике развития детской речи и ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы.Тема: Заучивание стихотворения А.Л. Барто «Помощница».

Воспитательно-образовательные задачи:Образовательные задачи:1. Учить детей выразительно рассказывать стихотворение.2. Развивать у детей память.3. Развивать связную речь.Воспитательные задачи:1. Воспит...