Метод социометрии «Два домика» (Т. Д. Марцинковская)
материал
Определение межличностных отношений в группе, круга значимых общений ребёнкаМетодика «Два домика» (Т.Д. Марцинковская)
Цели: определение круга значимого общения ребенка, особенностей взаимоотношений в группе, выявление симпатий.
Форма проведения: индивидуальная.
Материал: листы бумаги с изображением двух домов, один из которых красивый, другой – страшный (рис. 1, 2), карточки с именами детей группы.
Инструкция: «Посмотри на эти домики. Представь себе, что красивый домик принадлежит тебе. В нем много красивых игрушек, и ты можешь пригласить к себе всех, кого захочешь. А в страшном, некрасивом домике игрушек совсем нет. Подумай и скажи, кого из ребят своей группы ты пригласил бы к себе, а кого поселил бы в плохом домике».
Анализ результатов:
Обработка и интерпретация результатов. исследования.
ССПВ = общая сумма положительных выборов / количество детей в группе
6 делим на 14 = 0.42 ;5 делим на 14= 0.35; 4 делим на 14=0.28; 3 делим на 14= 0.21; 2 делим на 14=0.14; 1делим на 14=0.07.
Затем определятся тип социометрического статуса:
Ян, Денис, Вова, Арина, Амир- отказались заселять детей в черный дом.
+4 и более баллов – «социометрические звезды», это внешне привлекательные, достаточно уверенные в себе дети, которые пользуются авторитетом в группе сверстников, они лидируют в играх, с ними охотно дружат другие дети. Вова и Арина по 6 балов; Степа 5 балов. Руслан, Милана, Денис, Аня по 4 бала.
от +1 до +3 баллов (выборов со знаком «минус» нет) – эти дети предпочитают игры и общение с постоянным ограниченным кругом друзей (или одним постоянным другом), при этом с другими детьми они почти не конфликтуют, в своей маленькой группе могут быть лидерами.
Соня 3 бала.
от –2 до +2 баллов (сумма складывается из «+» и «минусов») – активные, подвижные, достаточно общительные, но нередко, конфликтные дети, они легко вступают в игру, но также легко ссорятся и отказываются играть, часто обижаются и обижают других, но легко забывают обиды.
Алена 2: -3 Балы., Эльмар 2; -1балы. Ян 1; -1балы.Амир 1; -1 балы.
0 баллов (выборы со знаком «+» и «минус» отсутствуют) – этих детей просто не замечают, их как бы нет в группе, как правило, это тихие, малоактивные дети, которые играют в одиночестве и не стремятся к контактам со сверстниками; чаще всего такие результаты получаются в отношении часто болеющих ребят и тех, кто недавно прибыл в группу.
В моей группе таких детей нет.
От 0 до -1– это дети, которых отвергают сверстники, нередко они внешне мало привлекательны или имеют явно выраженные физические дефекты; нервозны, чрезмерно конфликтны, негативно настроены по отношению к другим детям[a1] .
Миша -1; Диана-3.
Вывод: Диагностику в группе прошли 14 человек.
«Социометрические звезды», - 7 человек это 50 % от всей группы.
от +1 до +3 баллов- 1 человек это 7.14%.
от –2 до +2 баллов – 4 человека это 28.7%.
0 баллов -0 человек это 0 %.
От 0 до -1– 2 человека это 14.2%.
В группе всего 14.2 %, которых отвергают сверстники, «Социометрические звезды», 50%, от +1 до +3 баллов 7.14%.
от –2 до +2 баллов 28.7%.
По полученным данным в группе Высокий уровень благополучия взаимоотношений детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_test.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика «Два домика» (Т.Д. Марцинковская)
Цели: определение круга значимого общения ребенка, особенностей взаимоотношений в группе, выявление симпатий.
Форма проведения: индивидуальная.
Материал: листы бумаги с изображением двух домов, один из которых красивый, другой – страшный (рис. 1, 2), карточки с именами детей группы.
Инструкция: «Посмотри на эти домики. Представь себе, что красивый домик принадлежит тебе. В нем много красивых игрушек, и ты можешь пригласить к себе всех, кого захочешь. А в страшном, некрасивом домике игрушек совсем нет. Подумай и скажи, кого из ребят своей группы ты пригласил бы к себе, а кого поселил бы в плохом домике».
Анализ результатов:
Обработка и интерпретация результатов. исследования.
ССПВ = общая сумма положительных выборов / количество детей в группе
6 делим на 14 = 0.42 ;5 делим на 14= 0.35; 4 делим на 14=0.28; 3 делим на 14= 0.21; 2 делим на 14=0.14; 1делим на 14=0.07.
Затем определятся тип социометрического статуса:
Ян, Денис, Вова, Арина, Амир- отказались заселять детей в черный дом.
+4 и более баллов – «социометрические звезды», это внешне привлекательные, достаточно уверенные в себе дети, которые пользуются авторитетом в группе сверстников, они лидируют в играх, с ними охотно дружат другие дети. Вова и Арина по 6 балов; Степа 5 балов. Руслан, Милана, Денис, Аня по 4 бала.
от +1 до +3 баллов (выборов со знаком «минус» нет) – эти дети предпочитают игры и общение с постоянным ограниченным кругом друзей (или одним постоянным другом), при этом с другими детьми они почти не конфликтуют, в своей маленькой группе могут быть лидерами.
Соня 3 бала.
от –2 до +2 баллов (сумма складывается из «+» и «минусов») – активные, подвижные, достаточно общительные, но нередко, конфликтные дети, они легко вступают в игру, но также легко ссорятся и отказываются играть, часто обижаются и обижают других, но легко забывают обиды.
Алена 2: -3 Балы., Эльмар 2; -1балы. Ян 1; -1балы.Амир 1; -1 балы.
0 баллов (выборы со знаком «+» и «минус» отсутствуют) – этих детей просто не замечают, их как бы нет в группе, как правило, это тихие, малоактивные дети, которые играют в одиночестве и не стремятся к контактам со сверстниками; чаще всего такие результаты получаются в отношении часто болеющих ребят и тех, кто недавно прибыл в группу.
В моей группе таких детей нет.
От 0 до -1– это дети, которых отвергают сверстники, нередко они внешне мало привлекательны или имеют явно выраженные физические дефекты; нервозны, чрезмерно конфликтны, негативно настроены по отношению к другим детям[a].
Миша -1; Диана-3.
Вывод: Диагностику в группе прошли 14 человек.
«Социометрические звезды», - 7 человек это 50 % от всей группы.
от +1 до +3 баллов- 1 человек это 7.14%.
от –2 до +2 баллов – 4 человека это 28.7%.
0 баллов -0 человек это 0 %.
От 0 до -1– 2 человека это 14.2%.
В группе всего 14.2 %, которых отвергают сверстники, «Социометрические звезды», 50%, от +1 до +3 баллов 7.14%.
от –2 до +2 баллов 28.7%.
По полученным данным в группе Высокий уровень благополучия взаимоотношений детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДЕТСКАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ под редакцией профессора Т.Д. Марцинковской
Данная книга содержит материал, необходимый для работы практических психологов в дошкольных образовательных учреждениях. В ней отражены разные стороны работы психолога, связанные с проведением диагнос...
социометрия
для эксперемента...
Презентация "Психодиагностика детского развития" по работам Марцинковской Т.Д.
У детей дошкольного возраста большая потребность в общении. Дружба, совместные игры и чувство принадлежности к обществу благотворно отражаются на психическом развитии. Для изучения этой части детского...
Педагогическая разработка на тему "Методы психодиагностики. Социометрия"
Педагогическая разработка на тему "Методы психодиагностики. Социометрия"...
Методика «Два домика» (Т.Д. Марцинковская)
Методика «Два домика» (Т.Д. Марцинковская)...
Практикум социометрия
матреиал для воспитателей...
Социометрические методики «Два домика» Т.Д. Марцинковская, «Капитан корабля» А.А. Романов
Цель: определить круг значимого общения ребенка, особенности взаимоотношенийв группе, выявление симпатий к членам....
- Мне нравится (1)