Методика «Два домика» (Т.Д. Марцинковская)
тест (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Методика «Два домика» (Т.Д. Марцинковская)
Цели: определение круга значимого общения ребенка, особенностей взаимоотношений в группе, выявление симпатий.
Форма проведения: индивидуальная.
Материал: листы бумаги с изображением двух домов, один из которых красивый, другой – страшный (рис. 1, 2), карточки с именами детей группы.
Инструкция: «Посмотри на эти домики. Представь себе, что красивый домик принадлежит тебе. В нем много красивых игрушек, и ты можешь пригласить к себе всех, кого захочешь. А в страшном, некрасивом домике игрушек совсем нет. Подумай и скажи, кого из ребят своей группы ты пригласил бы к себе, а кого поселил бы в плохом домике».
Анализ результатов:
Обработка и интерпретация результатов. исследования.
ССПВ = общая сумма положительных выборов / количество детей в группе
6 делим на 14 = 0.42 ;5 делим на 14= 0.35; 4 делим на 14=0.28; 3 делим на 14= 0.21; 2 делим на 14=0.14; 1делим на 14=0.07.
Затем определятся тип социометрического статуса:
Ян, Денис, Вова, Арина, Амир- отказались заселять детей в черный дом.
+4 и более баллов – «социометрические звезды», это внешне привлекательные, достаточно уверенные в себе дети, которые пользуются авторитетом в группе сверстников, они лидируют в играх, с ними охотно дружат другие дети. Вова и Арина по 6 балов; Степа 5 балов. Руслан, Милана, Денис, Аня по 4 бала.
от +1 до +3 баллов (выборов со знаком «минус» нет) – эти дети предпочитают игры и общение с постоянным ограниченным кругом друзей (или одним постоянным другом), при этом с другими детьми они почти не конфликтуют, в своей маленькой группе могут быть лидерами.
Соня 3 бала.
от –2 до +2 баллов (сумма складывается из «+» и «минусов») – активные, подвижные, достаточно общительные, но нередко, конфликтные дети, они легко вступают в игру, но также легко ссорятся и отказываются играть, часто обижаются и обижают других, но легко забывают обиды.
Алена 2: -3 Балы., Эльмар 2; -1балы. Ян 1; -1балы.Амир 1; -1 балы.
0 баллов (выборы со знаком «+» и «минус» отсутствуют) – этих детей просто не замечают, их как бы нет в группе, как правило, это тихие, малоактивные дети, которые играют в одиночестве и не стремятся к контактам со сверстниками; чаще всего такие результаты получаются в отношении часто болеющих ребят и тех, кто недавно прибыл в группу.
В моей группе таких детей нет.
От 0 до -1– это дети, которых отвергают сверстники, нередко они внешне мало привлекательны или имеют явно выраженные физические дефекты; нервозны, чрезмерно конфликтны, негативно настроены по отношению к другим детям[a].
Миша -1; Диана-3.
Вывод: Диагностику в группе прошли 14 человек.
«Социометрические звезды», - 7 человек это 50 % от всей группы.
от +1 до +3 баллов- 1 человек это 7.14%.
от –2 до +2 баллов – 4 человека это 28.7%.
0 баллов -0 человек это 0 %.
От 0 до -1– 2 человека это 14.2%.
В группе всего 14.2 %, которых отвергают сверстники, «Социометрические звезды», 50%, от +1 до +3 баллов 7.14%.
от –2 до +2 баллов 28.7%.
По полученным данным в группе Высокий уровень благополучия взаимоотношений детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисуночная методика "Домик для эльфа"
Рисуночная методика "Домик для эльфа" Златы Королевы позволяет выявить отношение к окружающему миру. Всё, что нужно для работы - это незаконченный рисунок лесного пейзажа с маленьким эльфом, которому ...
ДЕТСКАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ под редакцией профессора Т.Д. Марцинковской
Данная книга содержит материал, необходимый для работы практических психологов в дошкольных образовательных учреждениях. В ней отражены разные стороны работы психолога, связанные с проведением диагнос...
Методика выявления детских страхов «Страхи в домиках» (А.И. Захаров и М.Панфилова)
Методика выявления детских страхов«Страхи в домиках» (А.И. Захаров и М.Панфилова)...
Презентация "Психодиагностика детского развития" по работам Марцинковской Т.Д.
У детей дошкольного возраста большая потребность в общении. Дружба, совместные игры и чувство принадлежности к обществу благотворно отражаются на психическом развитии. Для изучения этой части детского...
Метод социометрии «Два домика» (Т. Д. Марцинковская)
Определение межличностных отношений в группе, круга значимых общений ребёнкаМетодика «Два домика» (Т.Д. Марцинковская)Цели: определение круга значимого общения ребенка, особенностей взаимо...
Методика «Маски» (Т.Д. Марцинковская)
Диагностический комплекс для исследования общения ребенка со сверстниками, определение его статусного места в группе и уровня развития речевой коммуникации....
Социометрические методики «Два домика» Т.Д. Марцинковская, «Капитан корабля» А.А. Романов
Цель: определить круг значимого общения ребенка, особенности взаимоотношенийв группе, выявление симпатий к членам....