Практикум социометрия
рабочая программа (старшая группа)

Хазиахметова Нина Валентиновна

матреиал для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum_sotsiometriya_-_kopiya.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация -  практикум:

 «Изолированные дети в группе «ЧТО ДЕЛАТЬ?»

Педагог – психолог: Хазиахметова Н.В.

Цель: нормализация отношений в детском коллективе

Задачи:

1.Познакомить с целью проведения социометрического исследования.

2.Выявить причины появления в детском коллективе «изолированных детей».

3.Составить план помощи «изолированному ребенку « сменить статус.

Участники:

 коллектив педагогов МАУДО »Детский сад №9»СП.

Ход мероприятия:

Сегодня мы рассмотрим одну из проблем социализации, проблему отвержения сверстниками.

Ребенок приходит в данный мир, как говорится, чистым листом, и от того, как малыша воспитать  во многом будет зависеть его дальнейшая жизнь: будет этот человек в дальнейшем успешным или же опустится на самое дно жизни.

Цели проведения социометрии

  • Изучение сплоченности детского коллектива.
  • Выявление того, какое место тот или иной ребенок занимает в группе сверстников.
  • Исследование "союзов" внутри коллектива.
  • Очень важен тот момент, что социометрическое исследование как правило  проводится в давно адаптированной группе сверстников. А не в том коллективе, который начал складываться недавно, и не все члены коллектива достаточно хорошо знакомы друг с другом

 Каждый год в детском саду проводится диагностика по социометрии.

ДИАГНОСТИКА ПРОВОДИЛАСЬ В  СТАРШИХ И ПОДГОТОВАИТЕЛЬНЫХ ГРУППАХ.

Всего: 103 РЕБЕНКА. Из них:

ЛИДЕРОВ -39 ДЕТЕЙ

ПРЕДПОЧИТАЕМЫХ-43 РЕБЕНКА

ПРИНЯТЫХ-19 ДЕТЕЙ

ИЗОЛИРОВАННЫХ- 3 РЕБЕНКА

ПО СРАВНЕНИЮ С ПРЕДЫДУЩИМИ ГОДАМИ

В 2 РАЗА МЕНЬШЕ ИЗОЛИРОВАННЫХ ДЕТЕЙ.

В чём вы видите причины появления изолированных детей в группе? (работа педагогов в группе)

К психологическим особенностям можно отнести

 - Застенчивость

- чрезмерно заниженная или завышенная самооценка

- Некоторые свойства темперамента.

- Отставание в психическом развитии.

К социальным факторам

- Отношение ребенка к определенной социальной прослойке ( попросту говоря, наличие модной одежды, популярных игрушек и т . д… Дети копируют взрослых.. а у взрослых зачастую внешнее благополучие и достаток выводятся на первый план)

- Долгое отсутствие в коллективе

Адаптационный период

- Наличие физического дефекта  

В каждом детском коллективе есть популярные дети и не очень. Есть дети активные, общительные, а есть тихие, одиночки. Одних устраивает второстепенная роль, другие страдают от такого положения, но не знают и не умеют его изменить. Некоторые дети так стремятся оказаться в центре внимания, занять лидерскую позицию, не умея при этом вести себя в соответствии со своими притязаниями, выбирая неадекватные способы поведения, что добиваются внимания «со знаком минус»

Как помочь ребёнку сменить статус? (работа в группе)

• Вовлекать ребёнка в игровую деятельность;

• Вовлекать ребёнка в общественную деятельность,

• давать посильные поручения, которые бы имели важное значение для группы (дежурства, помощь воспитателю);

• Поощрять активность ребёнка;

• Создавать ситуацию успеха, чтобы помочь детям увидеть в "непопулярном" привлекательные стороны,

увидеть его другими глазами

Для сплочения детского коллектива и изменения неблагоприятного социометрического статуса детей в коллективе педагогу   необходимо решить ряд задач:

- развитие навыков общения в различных жизненных ситуациях и т.д.

- повышения уровня самооценки

- повышения уровня эмпатии  (умение понимать чувства других)      

- создание возможностей для самовыражения

- Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию при общении.

- Повышение уровня самоконтроля в отношении своего эмоционального состояния в ходе общения,

 формирование терпимости к мнению собеседник

- Обучение детей правилам хорошего тона.

 Работая в данном направлении, дети активно взаимодействуют   друг с другом,   учатся налаживать контакты со всеми участниками процесса, таким образом, мы сплачиваем группу, выравнивая неблагоприятные социометрические статусы, получаем высокий коэффициент сплочения группы.

Только своевременная защита и поддержка со стороны окружающих уберегут личность ребенка от негативных последствий статуса «отверженного».

Приложение для работы педагогов в группах

ПРИЧИНЫ

ЧТО ДОЛЖЕН СДЕЛАТЬ ПЕДАГОГ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель: Оказание помощи родителям ...

социометрия

для эксперемента...

Педагогическая разработка на тему "Методы психодиагностики. Социометрия"

Педагогическая разработка на тему "Методы психодиагностики. Социометрия"...

Социометрия

СоциометрияПодготовительные группы...

Метод социометрии «Два домика» (Т. Д. Марцинковская)

Определение межличностных отношений в группе, круга значимых общений ребёнкаМетодика «Два домика» (Т.Д. Марцинковская)Цели: определение круга значимого общения ребенка, особенностей взаимо...

Социометрия с использованием "Цветочек дружбы"

Для детей старшего дошкольного возраста. Выявление лидеров и отстающих, определение климата в детском коллективе....

Социометрия (Дж. Морено)

Цель методики: диагностика межличностных отношений....