социометрия
опыты и эксперименты на тему
Предварительный просмотр:
Фамилия Имя ребенка | № П\П | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
Ануфриев А | 1 | 2 | 3 | 1 | ||||||||||||||||
Андреасян А | 2 | 1 | 3 | 2 | ||||||||||||||||
Бабанина В | 3 | 2 | 3 | 1 | ||||||||||||||||
Гаврикова В | 4 | 3 | 2 | 1 | ||||||||||||||||
Данчевская Я | 5 | 2 | 1 | 3 | ||||||||||||||||
Карелин Д | 6 | 2 | 1 | 3 | ||||||||||||||||
Кудинова С | 7 | 1 | 2 | 3 | ||||||||||||||||
Котенева А | 8 | 3 | 2 | 1 | ||||||||||||||||
Михай Н | 9 | 2 | 1 | 3 | ||||||||||||||||
Межевитин И | 10 | 1 | 2 | 3 | ||||||||||||||||
Недиков А | 11 | 2 | 1 | 3 | ||||||||||||||||
Орлов В | 12 | 3 | 1 | 2 | ||||||||||||||||
Петухова М | 13 | 2 | 1 | 3 | ||||||||||||||||
Польников С | 14 | 1 | 3 | 2 | ||||||||||||||||
Панова Я | 15 | 1 | 3 | 2 | ||||||||||||||||
Столова Н | 16 | 2 | 1 | 3 | ||||||||||||||||
Сапрыкина М | 17 | 2 | 3 | 1 | ||||||||||||||||
Ходеева С | 18 | 3 | 1 | 2 | ||||||||||||||||
Ширинских К | 19 | 1 | 3 | 2 | ||||||||||||||||
Число полученных выборов | 3 | 2 | 5 | 2 | 5 | 4 | 7 | 0 | 2 | 2 | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 | 5 | 6 | 6 | 3 | |
Число взаимных выборов | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 2 | 1 |
Таблица 3: Социометрическая матрица от 12 октября 2016г.
Социометрический анализ группы №2
Таблица 4:итоги социометрии от 12 октября 2016 г
Статус ребенка | Фамилия Имя |
«Лидеры» | 1.Бабанина В 2.Кудинова С 3.Данчевская Я 4.Столова Н 5.Сапрыкина М 6.Ходеева С |
«Звезды» | 1.Ануфриев А 2.Андреасян А 3.Гаврикова В 4.Карелин Д 5.Михай Н 6.Межевитин И 7.Орлов В 8.Ширинских К |
«Предпочитаемые» | 1.Недиков А 2.Польников С 3.Панова Я |
«Отвергаемые» | 1.Котенева А 2.Петухова М |
Анализ данных полученных в результате исследования.1 ЭТАП
Социометрический анализ группы №2
Таблица 1: Социометрическая матрица от 10 сентября 2016г.
Фамилия Имя ребенка | № П\П | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
Ануфриев А | 1 | 2 | 3 | 1 | ||||||||||||||||
Андреасян А | 2 | 1 | 3 | 2 | ||||||||||||||||
Бабанина В | 3 | 2 | 3 | 1 | ||||||||||||||||
Гаврикова В | 4 | 3 | 2 | 1 | ||||||||||||||||
Данчевская Я | 5 | 2 | 1 | 3 | ||||||||||||||||
Карелин Д | 6 | 2 | 1 | 3 | ||||||||||||||||
Кудинова С | 7 | 1 | 3 | 2 | ||||||||||||||||
Котенева А | 8 | 3 | 2 | 1 | ||||||||||||||||
Михай Н | 9 | 2 | 1 | 3 | ||||||||||||||||
Межевитин И | 10 | 1 | 2 | 3 | ||||||||||||||||
Недиков А | 11 | 2 | 1 | 3 | ||||||||||||||||
Орлов В | 12 | 3 | 1 | 2 | ||||||||||||||||
Петухова М | 13 | 2 | 1 | 3 | ||||||||||||||||
Польников С | 14 | 1 | 3 | 2 | ||||||||||||||||
Панова Я | 15 | 1 | 3 | 2 | ||||||||||||||||
Столова Н | 16 | 2 | 1 | 3 | ||||||||||||||||
Сапрыкина М | 17 | 2 | 3 | 1 | ||||||||||||||||
Ходеева С | 18 | 1 | 1 | 2 | ||||||||||||||||
Ширинских К | 19 | 1 | 3 | 2 | ||||||||||||||||
Число полученных выборов | 3 | 1 | 7 | 0 | 6 | 4 | 7 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 5 | 7 | 8 | 3 | |
Число взаимных выборов | 1 | 2 | 2 | 0 | 3 | 1 | 2 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 2 | 1 |
Таблица 2:итоги социометрии от 10 сентября 2016 г
Статус ребенка | Фамилия Имя |
«Лидеры» | 1.Бабанина В 2.Кудинова С 3.Данчевская Я 4.Столова Н 5.Сапрыкина М 6.Ходеева С |
«Звезды» | 1.Ануфриев А 2.Карелин Д 3.Ширинских К |
«Предпочитаемые» | 1.Недиков А 2.Польноков С 3.Орлов В 4.Андреасян А 5.Михай Н 6.Межевитин И |
«Отвергаемые» | 1.Котенева А 2.Петухова М 3.Гаврикова В 4. Панова Я |
Диаграмма 1 –Результаты социометрии. Сентябрь 2016г
- Лидеры
- Звезды
- Предпочитаемые
- Отвергаемые
Диаграмма 2 –Результаты социометрии. Октябрь 2016г
- Лидеры
- Звезды
- Предпочитаемые
- Отвергаемые
Диаграмма 3 - Сравнение результатов двух экспериментов:
Вывод:
Развитие межличностных отношений и самосознания ребенка в этом возрасте еще интенсивно продолжается. На этом этапе еще возможно преодолеть различные деформации в отношениях с другими, снять фиксацию на самом себе и помочь ребенку полноценно прожить разные этапы возрастного развития. Существуют конкретных психолого-педагогических методов, направленных на гармонизацию межличностных отношений дошкольников.
Социометрическое исследование межличностных отношений со старшими дошкольниками
Методики, процедура проведения эксперимента.
Гипотеза: Социометрическое исследование поможет выявить детей с проблемами в межличностных отношениях и улучшить отношения в коллективе.
Была выбрана групп№2. Группа была средняя по численности (19 человек, 8мальчиков и 11 девочек в возрасте от 4-5 лет) детского сада №6 г. Губкин.
Для того чтобы подтвердить или опровергнуть гипотезу и информацию, приведённую выше, нами было 10 сентября 2016 года, исследование детей дошкольного возраста на базе детского сада №6 г.Губкин.
12 октября 2016 года было проведено повторное исследование.
Цель:
-изучение межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (4-5 лет).
Задачи:
-Проведение социометрического исследования;
-Выявление (диагностика) дошкольников с трудностями в межличностном общении;
-Анализ диагностической работы.
Методика: Исследование проводиться в виде игры-беседы «СЕКРЕТ».
Перед началом исследования нами были подготовлены красочные открытки разной степени привлекательности и разного размера (большая, средняя, маленькая). Каждому ребенку из группы предлагается три открытки. Каждый ребенок отвечал на вопрос эксперта. При беседе с ребенком результаты фиксировались в бланке. С ребенком мы беседовали наедине.
Исследование проводилось в первой половине дня. Для того чтобы исследовать межличностные отношения провели игру «СЕКРЕТ».
Инструкция для испытуемых: Каждому ребенку из группы сказали «Сегодня дети вашей группы будут играть в интересную игру, которая называется «Секрет». Ребенку дают три картинки и говорят: «Давай представим, что эти картинки твой секрет. Кому бы ты их доверил? Ты можешь дать тем детям, которым захочешь, только по одной «картинке-секрету».
После выбора ребенком детей, его спрашивают:
- Почему ты решил отдать самый большой и красивый секрет…..(называется имя)?
- Почему ты решил отдать средний секрет…..(называется имя)?
- Почему ты решил отдать самый маленький секрет…..(называется имя)?
Методика по определению:
В бланке специальными знаками отмечены выборы сделанные ребенком в отношении трех детей группы:
Взаимный выбор определяется следующим образом. Анализировали, кого выбрал данный ребенок, и соотносили с тем, выбрали ли его эти дети. Например. София К. выбрала Настю К., а Настя К выбрала Софию К. Следовательно, их выбор является взаимным.
По итоговому количеству выборов каждого ребенка определяют статусное положение каждого и распределяют детей по условным статусным категориям:
-«лидеры» - 5 и более выборов;
-«звезды» - 2-4 выборов;
-«предпочитаемые» - 3 и более выборов;
-«отвергаемые» -1-2 выбора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая разработка на тему "Методы психодиагностики. Социометрия"
Педагогическая разработка на тему "Методы психодиагностики. Социометрия"...

Метод социометрии «Два домика» (Т. Д. Марцинковская)
Определение межличностных отношений в группе, круга значимых общений ребёнкаМетодика «Два домика» (Т.Д. Марцинковская)Цели: определение круга значимого общения ребенка, особенностей взаимо...

Социометрия с использованием "Цветочек дружбы"
Для детей старшего дошкольного возраста. Выявление лидеров и отстающих, определение климата в детском коллективе....