социометрия
опыты и эксперименты на тему
Предварительный просмотр:
Фамилия Имя ребенка | № П\П | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
Ануфриев А | 1 | 2 | 3 | 1 | ||||||||||||||||
Андреасян А | 2 | 1 | 3 | 2 | ||||||||||||||||
Бабанина В | 3 | 2 | 3 | 1 | ||||||||||||||||
Гаврикова В | 4 | 3 | 2 | 1 | ||||||||||||||||
Данчевская Я | 5 | 2 | 1 | 3 | ||||||||||||||||
Карелин Д | 6 | 2 | 1 | 3 | ||||||||||||||||
Кудинова С | 7 | 1 | 2 | 3 | ||||||||||||||||
Котенева А | 8 | 3 | 2 | 1 | ||||||||||||||||
Михай Н | 9 | 2 | 1 | 3 | ||||||||||||||||
Межевитин И | 10 | 1 | 2 | 3 | ||||||||||||||||
Недиков А | 11 | 2 | 1 | 3 | ||||||||||||||||
Орлов В | 12 | 3 | 1 | 2 | ||||||||||||||||
Петухова М | 13 | 2 | 1 | 3 | ||||||||||||||||
Польников С | 14 | 1 | 3 | 2 | ||||||||||||||||
Панова Я | 15 | 1 | 3 | 2 | ||||||||||||||||
Столова Н | 16 | 2 | 1 | 3 | ||||||||||||||||
Сапрыкина М | 17 | 2 | 3 | 1 | ||||||||||||||||
Ходеева С | 18 | 3 | 1 | 2 | ||||||||||||||||
Ширинских К | 19 | 1 | 3 | 2 | ||||||||||||||||
Число полученных выборов | 3 | 2 | 5 | 2 | 5 | 4 | 7 | 0 | 2 | 2 | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 | 5 | 6 | 6 | 3 | |
Число взаимных выборов | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 2 | 1 |
Таблица 3: Социометрическая матрица от 12 октября 2016г.
Социометрический анализ группы №2
Таблица 4:итоги социометрии от 12 октября 2016 г
Статус ребенка | Фамилия Имя |
«Лидеры» | 1.Бабанина В 2.Кудинова С 3.Данчевская Я 4.Столова Н 5.Сапрыкина М 6.Ходеева С |
«Звезды» | 1.Ануфриев А 2.Андреасян А 3.Гаврикова В 4.Карелин Д 5.Михай Н 6.Межевитин И 7.Орлов В 8.Ширинских К |
«Предпочитаемые» | 1.Недиков А 2.Польников С 3.Панова Я |
«Отвергаемые» | 1.Котенева А 2.Петухова М |
Анализ данных полученных в результате исследования.1 ЭТАП
Социометрический анализ группы №2
Таблица 1: Социометрическая матрица от 10 сентября 2016г.
Фамилия Имя ребенка | № П\П | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
Ануфриев А | 1 | 2 | 3 | 1 | ||||||||||||||||
Андреасян А | 2 | 1 | 3 | 2 | ||||||||||||||||
Бабанина В | 3 | 2 | 3 | 1 | ||||||||||||||||
Гаврикова В | 4 | 3 | 2 | 1 | ||||||||||||||||
Данчевская Я | 5 | 2 | 1 | 3 | ||||||||||||||||
Карелин Д | 6 | 2 | 1 | 3 | ||||||||||||||||
Кудинова С | 7 | 1 | 3 | 2 | ||||||||||||||||
Котенева А | 8 | 3 | 2 | 1 | ||||||||||||||||
Михай Н | 9 | 2 | 1 | 3 | ||||||||||||||||
Межевитин И | 10 | 1 | 2 | 3 | ||||||||||||||||
Недиков А | 11 | 2 | 1 | 3 | ||||||||||||||||
Орлов В | 12 | 3 | 1 | 2 | ||||||||||||||||
Петухова М | 13 | 2 | 1 | 3 | ||||||||||||||||
Польников С | 14 | 1 | 3 | 2 | ||||||||||||||||
Панова Я | 15 | 1 | 3 | 2 | ||||||||||||||||
Столова Н | 16 | 2 | 1 | 3 | ||||||||||||||||
Сапрыкина М | 17 | 2 | 3 | 1 | ||||||||||||||||
Ходеева С | 18 | 1 | 1 | 2 | ||||||||||||||||
Ширинских К | 19 | 1 | 3 | 2 | ||||||||||||||||
Число полученных выборов | 3 | 1 | 7 | 0 | 6 | 4 | 7 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 5 | 7 | 8 | 3 | |
Число взаимных выборов | 1 | 2 | 2 | 0 | 3 | 1 | 2 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 2 | 1 |
Таблица 2:итоги социометрии от 10 сентября 2016 г
Статус ребенка | Фамилия Имя |
«Лидеры» | 1.Бабанина В 2.Кудинова С 3.Данчевская Я 4.Столова Н 5.Сапрыкина М 6.Ходеева С |
«Звезды» | 1.Ануфриев А 2.Карелин Д 3.Ширинских К |
«Предпочитаемые» | 1.Недиков А 2.Польноков С 3.Орлов В 4.Андреасян А 5.Михай Н 6.Межевитин И |
«Отвергаемые» | 1.Котенева А 2.Петухова М 3.Гаврикова В 4. Панова Я |
Диаграмма 1 –Результаты социометрии. Сентябрь 2016г
- Лидеры
- Звезды
- Предпочитаемые
- Отвергаемые
Диаграмма 2 –Результаты социометрии. Октябрь 2016г
- Лидеры
- Звезды
- Предпочитаемые
- Отвергаемые
Диаграмма 3 - Сравнение результатов двух экспериментов:
Вывод:
Развитие межличностных отношений и самосознания ребенка в этом возрасте еще интенсивно продолжается. На этом этапе еще возможно преодолеть различные деформации в отношениях с другими, снять фиксацию на самом себе и помочь ребенку полноценно прожить разные этапы возрастного развития. Существуют конкретных психолого-педагогических методов, направленных на гармонизацию межличностных отношений дошкольников.
Социометрическое исследование межличностных отношений со старшими дошкольниками
Методики, процедура проведения эксперимента.
Гипотеза: Социометрическое исследование поможет выявить детей с проблемами в межличностных отношениях и улучшить отношения в коллективе.
Была выбрана групп№2. Группа была средняя по численности (19 человек, 8мальчиков и 11 девочек в возрасте от 4-5 лет) детского сада №6 г. Губкин.
Для того чтобы подтвердить или опровергнуть гипотезу и информацию, приведённую выше, нами было 10 сентября 2016 года, исследование детей дошкольного возраста на базе детского сада №6 г.Губкин.
12 октября 2016 года было проведено повторное исследование.
Цель:
-изучение межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (4-5 лет).
Задачи:
-Проведение социометрического исследования;
-Выявление (диагностика) дошкольников с трудностями в межличностном общении;
-Анализ диагностической работы.
Методика: Исследование проводиться в виде игры-беседы «СЕКРЕТ».
Перед началом исследования нами были подготовлены красочные открытки разной степени привлекательности и разного размера (большая, средняя, маленькая). Каждому ребенку из группы предлагается три открытки. Каждый ребенок отвечал на вопрос эксперта. При беседе с ребенком результаты фиксировались в бланке. С ребенком мы беседовали наедине.
Исследование проводилось в первой половине дня. Для того чтобы исследовать межличностные отношения провели игру «СЕКРЕТ».
Инструкция для испытуемых: Каждому ребенку из группы сказали «Сегодня дети вашей группы будут играть в интересную игру, которая называется «Секрет». Ребенку дают три картинки и говорят: «Давай представим, что эти картинки твой секрет. Кому бы ты их доверил? Ты можешь дать тем детям, которым захочешь, только по одной «картинке-секрету».
После выбора ребенком детей, его спрашивают:
- Почему ты решил отдать самый большой и красивый секрет…..(называется имя)?
- Почему ты решил отдать средний секрет…..(называется имя)?
- Почему ты решил отдать самый маленький секрет…..(называется имя)?
Методика по определению:
В бланке специальными знаками отмечены выборы сделанные ребенком в отношении трех детей группы:
Взаимный выбор определяется следующим образом. Анализировали, кого выбрал данный ребенок, и соотносили с тем, выбрали ли его эти дети. Например. София К. выбрала Настю К., а Настя К выбрала Софию К. Следовательно, их выбор является взаимным.
По итоговому количеству выборов каждого ребенка определяют статусное положение каждого и распределяют детей по условным статусным категориям:
-«лидеры» - 5 и более выборов;
-«звезды» - 2-4 выборов;
-«предпочитаемые» - 3 и более выборов;
-«отвергаемые» -1-2 выбора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая разработка на тему "Методы психодиагностики. Социометрия"
Педагогическая разработка на тему "Методы психодиагностики. Социометрия"...
Практикум социометрия
матреиал для воспитателей...
Социометрия
СоциометрияПодготовительные группы...
Метод социометрии «Два домика» (Т. Д. Марцинковская)
Определение межличностных отношений в группе, круга значимых общений ребёнкаМетодика «Два домика» (Т.Д. Марцинковская)Цели: определение круга значимого общения ребенка, особенностей взаимо...
Социометрия с использованием "Цветочек дружбы"
Для детей старшего дошкольного возраста. Выявление лидеров и отстающих, определение климата в детском коллективе....
Социометрия (Дж. Морено)
Цель методики: диагностика межличностных отношений....