Конспект занятия
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию сенсомоторных учений детей младшего возраста со слабовидением
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию сенсомоторных учений детей младшего возраста со слабовидением.
Тема: «Ягоды»
Вид занятия: подгрупповое
Цель: Формирование сенсорных эталонов
Коррекционные задачи:
1.Формировать сенсорные эталоны (цвет, форма, величина)
2.Формировать умение соотносить эталоны цвета и формы с реальными предметами.
3.Развивать прослеживающую функцию глаза.
4.Совершенствование обследовательских действий .
5.Развивать мелкую моторику
6. Развивать мышление, внимание и память
Образовательные задачи:
- Учить узнавать натуральные ягоды и называть их.
- Формировать у детей представления о том, где растут ягоды (в лесу, саду, на грядке, на кустах ).
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать умение слушать педагога и отвечать на поставленные вопросы.
2.Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Рассматривание муляжей ягод малины, клубники, рассматривание ягод на иллюстрациях, выделение их признаков, формы. Выделение величины (большой, маленький). Ознакомление детей, где растут ягоды (на грядке, на кустах, в лесу, саду).
Демонстрационные материалы: Корзинки с муляжами ягод. Корзинка со свежими ягодами. Фланелеграф. Ягоды их фетры для фланелеграфа. Куст с малиной ( способ крепления -на липучке) и кустик с клубникой ( способ крепления - на кнопке).
Зрительный ориентир – лабиринт с изображением ягод для зрительной гимнастики. Тарелочки с ягодами.
Раздаточный материал: Контрастный фон (черный для каждого ребенка).. Ягоды из картона (красные и зелёные). Натуральные ягоды на каждого ребенка (малина, клубника)
Виды деятельности: игровая, поисково-иследовательская, коммуникационная.
Ход занятия:
1.Сюрпризный момент: педагог в костюме «бабушки» и принёс в группу корзину со свежими ягодами и демонстрирует её. С помощью детей уточняет, что это за ягоды.
- Ребята, а вы знаете, где бабушка вырастила малину и клубнику (в саду). Какие они по цвету, форме? (ответы детей)
Воспитатель: Что за угощение принесла нам бабушка в корзинке? Как их назвать одним словом? –(Ягоды)
2.Рассматривание малины :
Воспитатель: Какая малина по форме размеру, цвету? Какая малина по запаху?
Рассматривание клубники :
Воспитатель: Какая клубника по форме размеру, цвету? Какая клубника по запаху?
-Где растут малина и клубника?(в саду, а так же малина может расти в лесу)
3.Дидактическая игра «Вкладыши».
- Рассмотрите внимательно ягоды. Подбери ягодке своё место на планшете.
4.Упражнение на фланелеграфе: К фланелеграфу прикреплены ягодки из фетры: ребята, вы узнали, что это за ягоды? (клубника) Как вы думаете, чем они отличаются друг от друга? (ягоды разные по величине)
Задание воспитателя: Выложи ягоды клубники в ряд от самой большой до самой маленькой (3 ягодки)
4.Дидактическая игра «Где растут ягоды?»
Воспитатель показывает детям картинки с изображением клубники и малины и предлагает повесить ягоды на то место, где они растут.
Ребенок берет малину, говорит:
- У меня малина. Это - ягода. Я повешу её на куст.
- У меня клубника. Это - ягода. Я повешу её на кустик.
5.Зрительная гимнастика на снятие зрительного утомления (дорожка-лабиринт на стене).
-Ребятки, глазками найдите путь по лабиринту от малинки к клубничке, чтобы ягодки встретились.
6.Дидактическая игра «Спелая-не спелая»
-В нашем саду выросли ягоды. Посмотрите и назовите, какого они цвета?
(красного и зелёного) Какие ягоды соберём в корзинку?
Воспитатель обобщает ответы детей: «Красные ягоды - это спелые ягоды. Они вкусные и сладкие, а зелёные не спелые , их кушать нельзя.
7.Динамическая пауза - физминутка: Хороводная игра «По малину в сад пойдём».
8.Д/и «Узнай на вкус?
Воспитатель предлагает детям узнать ягоду на вкус.
Возьмите каждый по ягодке малины. Какая она на ощупь - мягкая. Понюхайте, какая она: ароматная, душистая, пахнет клубникой. (Аналогично с малиной)
Заключение:
Воспитатель- Ребятки, какая бабушка молодец, угостила нас такими вкусными ягодами! Поблагодарим её.
Проговариваем вместе с детьми названия ягод, форму, цвет вкус и запах.
Ребята, а вам понравились ягоды? (Ответы детей) Их нужно обязательно кушать, в них много витаминов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...