"Зимушка - зима"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения «Зимушка-зима» в старшей и подготовительной к школе группе
Цель: Создание радостной атмосферы и весёлого настроения.
Задачи:
Закрепить знания детей о зиме и зимних месяцах.
Доставить детям удовольствие от двигательной деятельности в подвижных играх.
Развивать у детей внимание, смелость, чувство уверенности в себе, умение согласованно действовать в коллективе.
Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, желание побеждать и сопереживать.
Предварительная работа:
Разучивание подвижных игр;
чтение сказок о зиме;
разучивание народных примет, поговорок о зиме;
скачивание с Интернета музыкального сопровождения к играм.
Ход мероприятия:
ВЕДУЩАЯ 1
Уже зима за окном веселится
Нарядила всё в белый наряд.
Все дома и деревья в округе
По-особому вслед нам глядят.
На деревьях пушистые шапки,
Все дороги вокруг замело,
А у елочки белые лапки
Как красиво! Все белым - бело!
Нарядов не счесть белоснежных,
Красавицы нашей Зимы,
Она холодна, безмятежна,
И ею восторгаемся мы!
Дети, вы любите зиму?
(Ответы детей).
Все любят зимушку и взрослые, и ребятишки! Поэтому и называют её ласково Зимушка-зима!
Давайте попробуем её описать, какая она?
(Ответы детей: морозная, белая, серебристая, холодная, ледяная, снежная, красивая, сверкающая).
ВЕДУЩАЯ 2
Вот она, какая Зимушка-зима! А ещё она и веселая, потому что приносит с собой много зимних забав, игр, праздников, подарков, радости. Ну-ка скажите, в какие игры вы играете зимой?
(Ответы детей).
ВЕДУЩАЯ 1:
Как много забав у зимушки! Вот и сегодня она решила повеселить нас, позабавить.
Зима - волшебница, царица
Пешком ходить ей не годится.
Она на тройке прилетела
Скакуны в той тройке белы.
Зиме помогают они
Творить чудеса до весны.
Ребята, как вы думаете, что за тройка привезла к нам зиму?
(Ответы детей).
ЗАХОДИТ ЗИМА
Здравствуйте мои дорогие ребята, я рада прийти снова к вам в гости , а вы рады мне.??? Я слышала как много вы знаете обо мне А вы знали, что у каждого времени года есть свои сыновья и дочери, это месяца времен года.. У зимы они белые, у весны - зелёные, у лета разноцветные, цветущие, а у осени - золотые. Вот у меня есть три белых сына. Кто может их назвать???(Ответы детей).
Я буду по порядку называть месяцы всех времен года, а вы громко хлопайте в ладоши, когда услышите названия зимних месяцев.
Перечисляет, начиная с января.
Правильно! И каждый месяц зимы разный.
Месяц в этой - вот загадке,
Отгадайте - ка, ребятки:
На поля и на луга
До весны легли снега.
Стали дни всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи,
Только месяц этот пройдет,
Наступает новый год.
(Декабрь).
Звучит волшебная музыка, входит «месяц Декабрь».
Декабрь:
Здравствуйте ребята, я первый месяц зимы. Знаете, как меня называют? (Ответы детей).
Я декабрь, зиму начинаю, потому что первый зимний месяц. В старину меня называли лютень, студень, стужайло, потому что я очень холодный. Вы заметили, что на улице холодно? (Ответы детей).
А ещё декабрь очень снежный месяц. Видели, сколько снега на улице много? Сделали уже снежную горку?
(Ответы детей).
Ребята, знаете, что декабрь - самый темный месяц. У меня самые длинные ночи и самые короткие дни, потому что солнце встает поздно и прячется рано? Оно, наше солнышко, зимой высоко не поднимается, а ходит по краю неба.
Вы заметили это?
(Ответы детей).
Пока на улице светло,
Предлагаю поиграть.
Я хочу сейчас проверить
В чём вы ходите гулять.
Какую одежду на улицу
Нужно зимой надевать?
Мне не надо отвечать,
Нужно просто показать.
ДЕКАБРЬ
Хочу вам предложить поиграть в снежки. Эта игра всегда была одной из самых веселых зимних забав на Руси. Как только первый снег выпадал на землю, все лепили снежки и с радостью бросали их друг в друга. У вас в группе есть снег? (Ответы детей). Жаль! (Огорчёно). Очень хотел с вами поиграть в снежки.
Две команды детей стоят друг напротив друга, на расстоянии 2 - 3 метров (отметить ориентиром), посередине тоже лежит ориентир. Снежки (поровну у каждой команды) лежат на полу рядом с детьми.
Правила игры:
Необходимо попасть снежком в корзину. У кого больше попаданий, тот выиграл.
Декабрь:
Как весело, ребятишки, у вас, но мне пора уходить.
Помните, меня зовут декабрь,
Первый месяц я зимы.
И в тоже время завершаю год.
У меня полно забот -
Как всё успеть не знаю,
Зиме я помогаю!
Гость прощается и уходит.
ВЕДУЩИЙ 1:
Ребята отгадайте загадку:
Этот месяц - начало года
И силён его мороз,
Щиплет уши, щиплет нос.
Начинает календарь
Месяц с именем…
(январь)
Звучит волшебная музыка.
Входит «месяц Январь».
Январь:
Здравствуйте дети, слышал, что к вам гость приходил. Кто же это у вас побывал?
(Ответы детей).
Подумаешь, декабрь - первый месяц зимы. Зато я - первый месяц нового года. Вы знаете, как меня называют?
(Ответы детей).
В старину меня называли просинец, потому, что в январе день начинает прибавляться и в небе проглядывается синева.
Только месяц декабрь уйдёт,
К вам приходит новый год.
А как его вы встретите,
Так весь год и проведете.
В Новогодний праздник
Не надо скучать, нужно веселиться,
Смеяться, да играть.
ХОРОВОД с январем
Дети садятся на стульчики.
Январь:
Ну, что ж, молодцы, друзья! А вы знаете, что январь - это время волшебства.
Назовите сказки, в которых есть волшебство и дело происходит зимой.
Словесная игра «Назови зимние сказки».
(Ответы детей).
«Морозко», «Двенадцать месяцев», «Снегурочка», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Два Мороза», «По щучьему велению», «Рукавичка», «Старик - годовик», «Мороз Иванович».
Молодцы, ребята, знаете сказки.
А хотите, я покажу вам своё волшебство?
(Ответы детей).
Январь:
Кончается время волшебных минут,
Меня уже вьюги в дорогу зовут,
Туда, где без края снега, да снега.
Где вьются метели, и свищет пурга.
Мне медлить нельзя, нужно торопиться,
Ведь новому месяцу пора появиться!
Январь прощается и уходит.
ВЕДУЩИЙ 2:
И снова загадка, отгадайте ребятки:
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На землю налетели.
По ночам мороз силен,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно,
Ну, так что за месяц это?
(Февраль)
Звучит волшебная мелодия, входит «месяц Февраль», здоровается с детьми.
Февраль:
Я последний месяц зимы - февраль. В старину меня называли - снежень, потому что в феврале самый глубокий снег и самые большие сугробы.
В феврале стоят сильные морозы, лютует вьюга, дуют сильные ветры. Русская пословица говорит: «В феврале два друга - мороз, да вьюга».
В феврале часто дует ветер. Он поднимает с земли снежинки (показывает руками), сдувает снег, поднимает и бросает его в разные стороны и вверх, кидает, несёт, метёт как метлой. Если прислушаться к вою ветра, то можно услышать «Вьююуу-у. Я вью-ю-у-га. » Так метель сама себя назвала. Когда зимой при ветре ничего не видно вокруг, воздух мутный, то это пурга. Поэтому в феврале мы часто слышим слова: позёмка, метель, вьюга, пурга, снежная буря.
Я - февраль, я младший сын,
Я метелей господин.
Всех вас ветром застужу,
В снежном вихре закружу,
Лица снегом залеплю
И в сугробах утоплю,
Снег насыплю без разбору
И в карманы, и за ворот!
ВЕДУЩИЙ 1
Не пугай нас, февраль, лучше с нами поиграй!
Подвижная игра «Зимние явления».
(Февраль объясняет правила игры):
-на сигнал «Ветер и снежинки» - (дети машут поднятыми вверх руками);
-на сигнал «Вьюга»- (дети крутят руки у груди);
-на сигнал «Метель»- (спокойно легко бегают);
-на сигнал «Пурга» - (дети кружатся вокруг себя и машут руками);
-на сигнал «Позёмка» - (дети садятся на корточки, машут руками у пола);
-на сигнал «Снежная буря» - (быстро бегают).
Молодцы, ребятки! Мне с вами так интересно, но мне пора уходить, очень много дел у меня! А с вами на улице увидимся, только теплее одевайтесь! До свидания, ребята!
Уходит.
ВЕДУЩИЙ 2:
Вот и закончилось наше развлечение. Молодцы, ребята! Вы были ловкими, быстрыми, а главное дружными. Мы ближе познакомились с зимними месяцами, вспомнили их названия. Что вам понравилось? Что запомнилось? Кто из зимних месяцев вам больше понравился? В какие игры будете играть?
Зимой так хорошо!
Пусть холодно, но все же,
Мы в группе веселились
Как на празднике, похоже?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Зимушка-зима, зима снежная была...
Конспект НОД в подготовительной группе...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Закрепление знаний детей о временах года....
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"
Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...