цветочный калейдоскоп
план-конспект занятия (средняя группа)

Золотова Наталья Александровна

. Познакомить детей с разнообразием мира цветов. 
- знакомить с названиями цветов, их строением;
- обогащать и активизировать словарь;
- сравнивать цветы (садовые, луговые, лесные); 
Развивающая.
2. Развивать умение выслушивать ответы своих сверстников, не перебивая их.
3. Развивать познавательный интерес, мелкую моторику, развивать умение оценивать свое эмоциональное состояние, чтение стихов, монологическую речь.
4. Закладывать основы экологического воспитания: воспитывать гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.
Воспитательная.
5. Воспитывать интерес к растительному миру, аккуратность при работе с клеем.
6.Прививать интерес к окружающей нас природе.
7.Побуждать детей к бережному отношению к цветам, растениям, растущих вокруг нас.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыкальной композиции «Вальс цветов»;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_tsvetochnyy_kaleydoskop.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие НОД в средней группе по теме «Цветочный калейдоскоп»

Цель: формирование первичных представлений детей об объектах живой природы - цветах.
Задачи: 
Образовательная.
1. Познакомить детей с разнообразием мира цветов. 
- знакомить с названиями цветов, их строением;
- обогащать и активизировать словарь;
- сравнивать цветы (садовые, луговые, лесные); 
Развивающая.
2. Развивать умение выслушивать ответы своих сверстников, не перебивая их.
3. Развивать познавательный интерес, мелкую моторику, развивать умение оценивать свое эмоциональное состояние, чтение стихов, монологическую речь.
4. Закладывать основы экологического воспитания: воспитывать гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.
Воспитательная.
5. Воспитывать интерес к растительному миру, аккуратность при работе с клеем.
6.Прививать интерес к окружающей нас природе.
7.Побуждать детей к бережному отношению к цветам, растениям, растущих вокруг нас.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыкальной композиции «Вальс цветов»; интересуется играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация цветов на полянке).  Оборудование. 
1. Мультимедийный проектор.
2. Модель (корень, стебель, цветок, лист, семена).
10.Зарядка для цветка.
11.Гимнастика для глаз.
12.Дыхательная гимнастика игрового характера.
13.Пальчиковая гимнастика «Посадим цветы».
14.Физкультминутка «Цветы».
Предварительная работа. Чтение стихов рассказов о цветах, насекомых; наблюдение за их жизнью, развитием; игры малой подвижности, дидактические игры, подвижные игры, разучивание физкультминуток. 
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Ход совместной деятельности.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята я очень рада вас видеть.. А вы любите играть, отгадывать загадки и узнавать много нового и интересного? Говорит цветку цветок: Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку, да притопни ножкой.
Да головкой покачай, утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка, вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся, отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все, день начать во всей красе. ВОСПИТАТЕЛЬ:. И сегодня, мы будем говорить о красивом, сказочном творении природы – о каком, узнаете, отгадав загадку: 
Создают уют, на окнах зеленеют, круглый год цветут – цветы.
1. Зачем нужны цветы?
Ребёнок: Цветы украшают нашу жизнь, дают питание пчелам и бабочкам, из цветов делают лекарства, а некоторые из них используем в пищу. Они радуют людей своей красотой, их дарят друг другу в праздники, на день рождения. Цветы приносят к памятникам - воинов, погибших на войне. И в нашем городе много цветочных клумб.
 1 загадка:  Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок —
Остался стебелёк.
Ответ (Одуванчик)

Над лугом парашютики
Качаются на прутике.
Ответ (Одуванчики)

Стих - Олейников С. 2 загадка:  Стоит в саду кудряшка — белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое?
Ответ (Ромашка) Любит-не-любит, —

Гадает Наташка,

Что же в руках у ней?

Цветик — … (ромашка)

Стих - Чурина А.

3 загадка:  На кустах в саду растёт,
Запах сладкий, словно мёд.
Но нередко льются слёзы
Тех, кто рвёт их. Это…
Ответ (Розы) Лик пахучий,
А хвост колючий.
Ответ (Роза)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте поиграем глазками.
Закрываем мы глаза,
Вот какие чудеса, (Дети закрывают оба глаза).
Наши глазки отдыхают,
Упражнения выполняют. (Продолжают стоять с закрытыми глазами).
А теперь мы их откроем,
Через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост).
Нарисуем букву «О», 
Получается легко. (Глазами рисуют букву «О»).
Вверх поднимем, 
Глянем вниз, (Глаза поднимают вверх, опускают вниз).
Вправо, влево повернём, (Глазами смотрят вправо-влево).
Заниматься вновь начнём. Глазами смотрят вверх - вниз. 

С помощью считалочки выбирается водящий, он становится «садовником», все остальные игроки - цветы. Каждый ребенок выбирает себе название цветка-имени и сообщает всем остальным, а игроки запомнить его имя.

Далее садовник произносит

– Я садовником родился,
не на шутку рассердился,
все цветы мне надоели,
кроме "..." 
(называет любой цветок из присутсвующих на грядке, например - ромашки)

«Ромашка» сразу  должна отозваться: – Ой!
Садовник: –
 Что с тобой?
Ромашка: –
 Влюблена
Садовник: –
 В кого?
"Ромашка" должна вспомнить названия других цветов и назвать одно из них, например: –
 В гладиолус!

"Гладиолус" тут же отзватется: – Ой!

И "ромашка" с "гладиолусом" снова ведут такой же диалог, как по тексту с садовником и "гладиолус" должен вспомнить другой цветок из  новых имен участников.

Если игрок не отозвался на имя своего цветка или не смог на счет "раз-два-три" придумать в кого он «влюблен», он становится садовником и игра начинается сначала: "Я садовником родился, не на шутку рассердился

 

Воспитатель; Похожи на людей. Их тоже надо кормить, любить, ухаживать. Цветы и люди

Мы все, друзья, живой природы дети,

Родные братья на родной планете,

Цветы, деревья, звери, птицы, люди –

Мы жизнь и дом родной свой очень любим.

 

И, как цветы, одни из нас ранимы,

Скромны, застенчивы, незаменимы,

Хранят в душе своей тепло и радость,

И людям дарят в этой жизни сладость.

А летом много цветов. А какие вы знаете цветы? " Я знаю 5 цветов"Назовите Ребята,с кем цветы дружат? 
Дети: С насекомыми. 
Воспитательница: Какими? 
Дети: Пчелы, шмели, бабочки, цветочные мухи.
Аппликация. Посмотрите, сколько божьих коровок. Но им негде жить. Давайте для них приклеим цветы. Это и будут их домики. 
(Дети наклеивают цветок около каждой божьей коровки).
Воспитатель
Ну, что ж мы с вами столько полезных дел сделали, 
давайте их вспомним, что вам понравилось, и чему вы научились.
Ответ детей: Научились любить природу, ухаживать и оберегать цветы, насекомых. 
Цветы и люди

Мы все, друзья, живой природы дети,

Родные братья на родной планете,

Цветы, деревья, звери, птицы, люди –

Мы жизнь и дом родной свой очень любим.

 

И, как цветы, одни из нас ранимы,

Скромны, застенчивы, незаменимы,

Хранят в душе своей тепло и радость,

И людям дарят в этой жизни сладость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цветочный калейдоскоп

Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям ХХI века как предусматривающий умение адаптироваться в стремительно и...

Презентация "Цветочный калейдоскоп"

Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям ХХI века как предусматривающий умение адаптироваться в стремите...

Проэктная деятельность: Цветочный калейдоскоп.

03.09.2012 по 31.05.2013: Проэктная деятельность: Цветочный калейдоскоп.результат: Разработала и провела воспитатель Терентьева Л.В. Конспект непосредственной образовательной деятельности . Экология: ...

Экологический проект «Цветочный калейдоскоп» для детей 4-5 лет.

расширить представление детей об окружающем мире цветов, развивать умение воспринимать и оценивать прекрасное, своей деятельностью умножать красоту окружающего, побуждать задуматься над взаимоот...

Акция "Цветочный калейдоскоп"

Мероприятие для подготовительной группы...

"Цветочный калейдоскоп"

Проектная работа детей подготовительной группы...

Экологический проект "Цветочный калейдоскоп" презентация

Углублять знания детей о цветах и их разнообразии. Формировать бережное отношение к цветам....