Проект "Моя Малая Родина"
проект (младшая группа)
: Воспитание гражданина начинается с любви к малой Родине - это к дому, семье, детскому саду, родному городу. Воспитание любви к самому близкому - это основа из основ нравственно - патриотического воспитания, это первая и самая важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом гражданином России и только потом - жителем планеты. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья - источник любви, привязанности, уважения, то на чем строится любое цивилизованное общество. Успех патриотического воспитания во многом зависит от родителей, от семьи, от атмосферы, которая царит в семье. Поэтому необходимо объединить усилия детского сада и семьи, чтобы достигнуть успеха. Если в дошкольном возрасте, который является важнейшим периодом становления личности, сформировано чувство патриотизма, то в школьный период становится возможным то, что Сухомлинский В. К. определил, как личное отношение к Родине, "желание, духовный порыву твердить достоинство страны, ее величие, честь, славу, могущество". Задача педагога - сделать детские впечатления осмысленными, научить отбирать из массы наблюдений главное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_.docx | 519.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Название статьи: Проект для первой младшей группы «Моя Малая Родина»
Агафонова Наталья Петровна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад № 18 "Теремок" город Юрга, Кемеровская область – Кузбасс (МБДОУ «ЦРР ДС №18 «Теремок»
Воспитатель
Вид проекта: Познавательно-игровой
Продолжительность: Краткосрочный (с 1 ноября по 30 ноября)
Участники: Дети первой младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность: Воспитание гражданина начинается с любви к малой Родине - это к дому, семье, детскому саду, родному городу. Воспитание любви к самому близкому - это основа из основ нравственно - патриотического воспитания, это первая и самая важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом гражданином России и только потом - жителем планеты. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья - источник любви, привязанности, уважения, то на чем строится любое цивилизованное общество. Успех патриотического воспитания во многом зависит от родителей, от семьи, от атмосферы, которая царит в семье. Поэтому необходимо объединить усилия детского сада и семьи, чтобы достигнуть успеха. Если в дошкольном возрасте, который является важнейшим периодом становления личности, сформировано чувство патриотизма, то в школьный период становится возможным то, что Сухомлинский В. К. определил, как личное отношение к Родине, "желание, духовный порыву твердить достоинство страны, ее величие, честь, славу, могущество". Задача педагога - сделать детские впечатления осмысленными, научить отбирать из массы наблюдений главное.
Проблема: Отсутствие у детей младшей группы систематизированных знаний о семье, детском саде, родном городе.
Цель: Формировать у детей нравственно – патриотические чувства; формировать духовно нравственное отношения к семье, детскому саду, родному городу.
Задачи:
1. Воспитывать любовь к родному городу, семье, детскому саду.
2. Создать эмоционально благополучную атмосферу в детском саду, где каждый ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
3. Сформировать умение называть родной город; побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни.
4. Развивать речь у детей.
Ожидаемый результат. У детей в ходе реализации проекта сформируются интерес и знания о родном городе Юрга ,о семье, о людях, работающих в детском саду. Установятся более тесные взаимоотношения между детьми и родителями.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный
Составить план.
Составить перспективный план работы с детьми.
Оформить альбом "Моя Малая Родина ", "Мой любимый детский сад", "Фотохроника группы " (сбор материала с родителями).
Основной
Реализация проекта через различные образовательные области.
Работа с родителями.
Участие в выставках, конкурсах.
Заключительный
Оформление патриотического уголка в группе.
Участие детей в конкурсе.
Работа с детьми
Беседы «Моя группа», «Мои друзья».
Сюжетно-дидактическая игра «Детский сад», «Семья», «Дом».
Беседа «Для чего человеку имя?»
Игра «Назови ласково», «К нам гости пришли», «Кукла Таня идет в гости», «Покажи кукле наш город».
Игра «Мурка в гостях у ребят», «Как зовут твою семью»
Составление рассказов: «Я люблю, когда…», «Я боюсь, когда…».
Показ сказки «Курочка Ряба».
Чтение: "Моя бабушка», С. Капутикян; «Мой дедушка», Р. Гамзатов; «Мама», «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама», Е. Благинина; «Бабушкины руки», Л. Квитко; «Если был бы я девчонкой», Э. Успенский.
Беседа «Город, в котором я живу».
Рассматривание иллюстраций «Мой город Юрга»
Конструирование «Дом, в котором мы живем»
Праздник мам, посвященный Дню матери.
Аппликация «Мама я тебя люблю»
Рисование праздничных открыток мамам, папам, сотрудникам детского сада.
Проведение праздников: «Мамин день», «День Защитника Отечества», Разучивание песен: о детском саде, доме, о маме.
Рисование «Флаг России».
Участие в конкурсе.
Работа с родителями
Изготовление альбома «Моя семья».
Памятка для родителей: "Мы патриоты»
Консультация «Воспитание патриотических чувств у дошкольников».Консультация для родителей: «Совместный труд сближает взрослых и детей»
Таким образом, можно сделать вывод о том, что нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Под патриотическим воспитанием понимается взаимодействие взрослых и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, любви к своим корням, своему дому, детскому саду, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.
Приложение.
Рекомендации для родителей по ознакомлению детей с родным городом.
1. Гуляя с детьми по улицам города, показывайте и рассказывайте в доступной форме о достопримечательностях, об исторических местах, о социально значимых объектах.
2. Рассказывайте о людях, в честь их названы улицы города.
3. Посетите с ребенком музеи.
4. Принимайте участие вместе с ребенком в массовыхи городских гуляниях, посвященных народному празднику - «День города» и «Масленица»
8. Примите активное участие в подборе материала для альбомов, стендов, фотовыставок.
Помните! Любовь к Родине начинается с привития детям любви к родному городу. Без знаний прошлого не бывает будущего.
Анкета для родителей.
Ф. И. О. родителей:
Ф. И. О. ребенка:
Возраст:
«Знает ли ваш ребенок название нашего города?»
Знает ли ваш ребенок как его зовут?
Знает ли ваш ребенок свою фамилию?
Знает ли ваш ребенок название детского сада, в который он ходит, название группы?
Знакомите ли вы своих детей с достопримечательностями нашего города?
Как проводите выходной с ребенком?
Есть ли у вас затруднения по ознакомлению детей с родным городом?
Что вы сами знаете о своем городе (история, традиции, география?)
Спасибо.
Результаты анкеты для родителей.
Заполнили 15 анкет.
Вывод: У 12 родителей затруднения по ознакомлению детей с родным городом, так как сами не проявляют интереса к истории города.
Консультация для родителей: Воспитание маленького патриота
Начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.
Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа
Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе к Дню Пожилых людей «К бабушке в гости».
Программное содержание:
Расширять знания детей о празднике День Пожилого человека
Побуждать детей подбирать ласковые слова для бабушек;
Воспитывать у детей любовь и уважение к старшему поколению.
Ход занятия:
Воспитатель: Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша. (Бабушка). Ребята, сегодня праздник бабушек и дедушек. Вы хотите поехать в гости к бабушке и поздравить её с праздником? Она живёт на опушке леса. И чтоб быстрее добраться мы с вами полетим на самолёте. Давайте возьмем с вами открытку и подарим нашей бабушке.
п\и-«Самолет летит», самолёт летит, самолёт гудит. Ууу, я лечу к бабушки.
Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели в гости.
Бабушка: Воспитатель переодевается в бабушку. Здравствуйте, ребята! Я так рада, что вы решили меня навестить. Бабушка обнимает внучат и внуком. Да, вот только не успела оладушки испечь. Вы мне поможете?
Дети: Да!
Бабушка:
Пальчиковая игра «Ладушки»
Какие вкусные оладушки у нас получились.
Воспитатель: Дети, а какая наша бабушка? Ласковая, нежная, добрая. Умеет вкусно готовить.
Бабушка: Поели оладушки, дети гладят животики. Давайте пойдем посмотрим, кто еще со мной живёт. Дети рассматривают картины и называют домашних животных и птиц: кошку, собаку, корову, петушка, курочку. Вспоминают чем питаются животные и птицы.
Молодцы, внучата знаете домашних животных. Я вас приглашаю в дом чай сварить.
Пальчиковая игра «Бабушка нам чай сварила..»
Бабушка нам чай сварила(правая рука помешивает чай)
В него травки положила( пальцы сыпят траву).
Ягодки, медочек (сгибать и разгибать пальцы)
Мяточки листочек.
Разнотравьем чай богат( потереть одной ладошкой другую)
Для здоровья просто клад! (хлопки в ладоши).
Дети обнимают бабушку, жалеют и дарят ей открытку. Бабушка побуждает сказать слово поздравляю.
Воспитатель: поздравим бабушку с днем пожилого человека. Дети дарят открытку бабушке. Бабушка хвалит детей и прощается.
Дети улетают домой.
Подвижная игра «Самолёт»
Воспитатель:
Подводится итог занятия:
1. Какой сегодня праздник?
2. зачем мы ездили в гости к бабушке?
3. Что вам больше всего понравилось?
4. Каких домашних животных и птиц вы запомнили?
5. Что нужно делать чтобы пожилые люди чувствовали себя хорошо?
Беседа «Что такое Родина?»
Цель: Формирование знаний у детей о родном городе.
Задачи: Расширять знания о родном городе, основных достопримечательностях. Способствовать воспитанию у детей чувства патриотизма к своей малой родине, любви к родному городу. Активизировать словарь детей.
Ход беседы:
Воспитатель: дети, давайте все возьмёмся за руки и скажем друг другу, доброе утро всем нам!
Воспитатель: Родина – слово большое, большое,
В нём умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья,
Город родимый. Родная квартира,
Школа родная и я.
Ребята, а вы знаете, что такое Родина? Это страна, в которой мы живём и называется она - Россия. Россия наша большая Родина. Главный город нашей большой Родины называется Москва. (рассматривание иллюстраций с изображением г. Москвы.
А мы с вами живем в Сибири и наша малая Родина - Кемеровская область или Кузбасс. И мы с вами живём в городе Юрга. Находится на реке Томь.
Красивый наш город. Есть у нас парк «Пушкина», Что мы делаем в парке (рассматриваем иллюстрации).
Я предлагаю поиграть еще в одну игру.
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
« Мы живем в городе……Юрга.
Жители города называются …..юргинцы.
Наш город стоит на реке……Томь.
Наш город строят…….строители.
День рожднния город отмечает…..зимой.
Наш детский сад называется…. «Теремок»…
О чём сегодня мы с вами говорили? Как называется наша
большая Родина? Как называется малая Родина? (ответы детей) Вы ещё дети, но когда вырастите, сможете сделать нашу Родину ещё лучше и краше.
Литература.
Источник https://nsportal.ru/petrovna-baba
Парамонова Л.А., «Программа ИСТОКИ»
Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., «Театрализованные игры в детском саду»
Ривина Е.К., «Герб и Флаг России». «Знакомство дошкольников с государственными символами»
Ерохина Е.Л., «Государственное устройство России»
Павел А., « Я и государство»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Материалы проекта Моя малая Родина Презентация Моя малая Родина
Презентация Моя малая Родина...
Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...
Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...
«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»
Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...