Проект "Моя Малая Родина"
проект (младшая группа)

Агафонова Наталья Петровна

: Воспитание гражданина начинается с любви к малой Родине - это к дому, семье, детскому саду, родному городу. Воспитание любви к самому близкому - это основа из основ нравственно - патриотического воспитания, это первая и самая важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом гражданином России и только потом - жителем планеты. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья - источник любви, привязанности, уважения, то на чем строится любое цивилизованное общество. Успех патриотического воспитания во многом зависит от родителей, от семьи, от атмосферы, которая царит в семье. Поэтому необходимо объединить усилия детского сада и семьи, чтобы достигнуть успеха. Если в дошкольном возрасте, который является важнейшим периодом становления личности, сформировано чувство патриотизма, то в школьный период становится возможным то, что Сухомлинский В. К. определил, как личное отношение к Родине, "желание, духовный порыву твердить достоинство страны, ее величие, честь, славу, могущество". Задача педагога - сделать детские впечатления осмысленными, научить отбирать из массы наблюдений главное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_.docx519.93 КБ

Предварительный просмотр:

Название статьи: Проект для первой  младшей группы «Моя Малая Родина»

Агафонова Наталья Петровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад № 18 "Теремок" город Юрга, Кемеровская область – Кузбасс (МБДОУ «ЦРР ДС №18 «Теремок»

Воспитатель

Вид проекта: Познавательно-игровой

Продолжительность: Краткосрочный (с 1 ноября  по 30  ноября)

Участники: Дети первой младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность: Воспитание гражданина начинается с любви к малой Родине - это к дому, семье, детскому саду, родному городу. Воспитание любви к самому близкому - это основа из основ нравственно - патриотического воспитания, это первая и самая важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом гражданином России и только потом - жителем планеты. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья - источник любви, привязанности, уважения, то на чем строится любое цивилизованное общество. Успех патриотического воспитания во многом зависит от родителей, от семьи, от атмосферы, которая царит в семье. Поэтому необходимо объединить усилия детского сада и семьи, чтобы достигнуть успеха. Если в дошкольном возрасте, который является важнейшим периодом становления личности, сформировано чувство патриотизма, то в школьный период становится возможным то, что Сухомлинский В. К. определил, как личное отношение к Родине, "желание, духовный порыву твердить достоинство страны, ее величие, честь, славу, могущество". Задача педагога - сделать детские впечатления осмысленными, научить отбирать из массы наблюдений главное.

Проблема: Отсутствие у детей младшей группы систематизированных знаний о семье, детском саде, родном городе.

Цель: Формировать у детей нравственно – патриотические чувства; формировать духовно нравственное отношения к семье, детскому саду, родному городу.  

Задачи:  

1. Воспитывать любовь к родному городу, семье, детскому саду.

2. Создать эмоционально благополучную атмосферу в детском саду, где каждый ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

3. Сформировать умение называть родной город; побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни.

4. Развивать речь у детей.

Ожидаемый результат. У детей в ходе реализации проекта сформируются интерес и знания о родном городе Юрга ,о семье, о людях, работающих в детском саду. Установятся более тесные взаимоотношения между детьми и родителями.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный

Составить план.

Составить перспективный план работы с детьми.

Оформить альбом "Моя Малая Родина ", "Мой любимый детский сад", "Фотохроника группы " (сбор материала с родителями).

Основной

Реализация проекта через различные образовательные области.

Работа с родителями.

Участие в выставках, конкурсах.

Заключительный

Оформление патриотического уголка в группе.

Участие детей в конкурсе.

C:\Users\Наталья\Desktop\i (2).jpg

Работа с детьми

Беседы «Моя группа», «Мои друзья».

Сюжетно-дидактическая игра «Детский сад», «Семья», «Дом».

Беседа «Для чего человеку имя?»

Игра «Назови ласково», «К нам гости пришли», «Кукла Таня идет в гости», «Покажи кукле наш город».

Игра «Мурка в гостях у ребят», «Как зовут твою семью»

Составление рассказов: «Я люблю, когда…»«Я боюсь, когда…».

Показ сказки «Курочка Ряба».

Чтение: "Моя бабушка», С. Капутикян; «Мой дедушка», Р. Гамзатов; «Мама»,  «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама», Е. Благинина; «Бабушкины руки», Л. Квитко; «Если был бы я девчонкой», Э. Успенский.

Беседа «Город, в котором я живу».

Рассматривание иллюстраций  «Мой город Юрга»

Конструирование «Дом, в котором мы живем»

Праздник мам, посвященный Дню матери.

Аппликация «Мама я тебя люблю» 

C:\Users\Наталья\Desktop\i (8).jpgC:\Users\Наталья\Desktop\i (9).jpgC:\Users\Наталья\Desktop\i (10).jpg

 Рисование праздничных открыток мамам, папам, сотрудникам детского сада.

Проведение праздников: «Мамин день», «День Защитника Отечества», Разучивание песен: о детском саде, доме, о маме.

Рисование «Флаг России».

Участие в конкурсе.

C:\Users\Наталья\Music\ДИПЛОМЫ 22 уч.год\4452514700.jpgC:\Users\Наталья\Music\ДИПЛОМЫ 22 уч.год\4452517860.jpgC:\Users\Наталья\Music\ДИПЛОМЫ 22 уч.год\4452563760.jpg

 Работа с родителями

Изготовление альбома «Моя семья».

Памятка для родителей: "Мы патриоты»

Консультация «Воспитание патриотических чувств у дошкольников».Консультация для родителей«Совместный труд сближает взрослых и детей»

Таким образом, можно сделать вывод о том, что нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Под патриотическим воспитанием понимается взаимодействие взрослых и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, любви к своим корням, своему дому, детскому саду, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.

Приложение.

Рекомендации для родителей по ознакомлению детей с родным городом.

1. Гуляя с детьми по улицам города, показывайте и рассказывайте в доступной форме о достопримечательностях, об исторических местах, о социально значимых объектах.

2. Рассказывайте о людях, в честь их названы улицы города.

3. Посетите с ребенком музеи.

4. Принимайте участие вместе с ребенком в массовыхи городских гуляниях, посвященных народному празднику - «День города» и «Масленица»

8. Примите активное участие в подборе материала для альбомов, стендов, фотовыставок.

Помните! Любовь к Родине начинается с привития детям любви к родному  городу. Без знаний прошлого не бывает будущего.

Анкета для родителей.

Ф. И. О. родителей:

Ф. И. О. ребенка:

Возраст:

«Знает ли ваш ребенок название нашего города?»

Знает ли ваш ребенок как его зовут?

 Знает ли ваш ребенок свою фамилию?

Знает ли ваш ребенок название детского сада, в который он ходит, название группы?

Знакомите ли вы своих детей с достопримечательностями нашего города?

Как проводите выходной с ребенком?

Есть ли у вас затруднения по ознакомлению детей с родным городом?

Что вы сами знаете о своем городе  (история, традиции, география?)

Спасибо.

Результаты анкеты для родителей.

Заполнили 15 анкет.

Вывод: У 12 родителей затруднения по ознакомлению детей с родным городом, так как сами не проявляют интереса к истории города.

Консультация для родителей: Воспитание маленького патриота 

Начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.

Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.

Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.

Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.

Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа

Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

Конспект интегрированного занятия в первой  младшей группе к Дню Пожилых людей «К бабушке в гости».

Программное  содержание:

Расширять знания детей о празднике День Пожилого человека

Побуждать детей подбирать ласковые слова для бабушек;

Воспитывать у детей любовь и уважение к старшему поколению.

Ход занятия:

Воспитатель: Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша. (Бабушка). Ребята, сегодня праздник бабушек и дедушек.  Вы хотите поехать в гости к бабушке и поздравить её с праздником? Она живёт на опушке леса. И чтоб быстрее добраться мы с вами полетим на самолёте. Давайте возьмем с вами открытку и подарим нашей бабушке.

п\и-«Самолет летит», самолёт летит, самолёт гудит. Ууу, я лечу к бабушки.

Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели в гости.

Бабушка Воспитатель переодевается в бабушку. Здравствуйте, ребята! Я так рада, что вы решили меня навестить. Бабушка обнимает внучат и внуком. Да, вот только не успела оладушки испечь. Вы мне поможете?

Дети: Да!

Бабушка:

Пальчиковая игра «Ладушки»

Какие вкусные оладушки у нас получились.

Воспитатель: Дети, а какая наша бабушка? Ласковая, нежная, добрая. Умеет вкусно готовить.

Бабушка: Поели оладушки, дети гладят животики. Давайте пойдем посмотрим, кто еще со мной живёт. Дети рассматривают картины  и называют домашних животных и птиц: кошку, собаку, корову, петушка, курочку. Вспоминают чем питаются животные и птицы.

Молодцы, внучата знаете домашних животных. Я вас приглашаю в дом чай сварить.

Пальчиковая игра «Бабушка нам чай сварила..»

Бабушка нам чай сварила(правая рука помешивает чай)

В него травки положила( пальцы сыпят траву).

Ягодки, медочек (сгибать и разгибать пальцы)

Мяточки листочек.

Разнотравьем чай богат( потереть одной ладошкой другую)

Для здоровья просто клад! (хлопки в ладоши).

Дети обнимают бабушку, жалеют и дарят ей открытку. Бабушка побуждает сказать слово поздравляю.

Воспитатель: поздравим бабушку с днем пожилого человека. Дети дарят открытку бабушке. Бабушка хвалит детей и прощается.

Дети улетают домой.

Подвижная игра «Самолёт»

Воспитатель:

Подводится итог занятия:

1. Какой сегодня праздник?

2. зачем мы ездили в гости к бабушке?

3. Что вам больше всего понравилось?

4.  Каких домашних животных и птиц вы запомнили?

5. Что нужно делать чтобы пожилые люди чувствовали себя хорошо?

Беседа «Что такое Родина?»

Цель: Формирование знаний у детей о родном городе.

Задачи: Расширять знания о родном городе, основных достопримечательностях. Способствовать воспитанию у детей чувства патриотизма к своей малой родине, любви к родному городу. Активизировать словарь детей.

Ход беседы:

Воспитатель: дети, давайте все возьмёмся за руки и скажем друг другу, доброе утро всем нам!
Воспитатель: Родина – слово большое, большое,

В нём умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья,

Город родимый. Родная квартира,

Школа родная и я.

Ребята, а вы знаете, что такое Родина?  Это страна, в которой мы живём и называется она - Россия. Россия наша большая Родина. Главный город нашей большой Родины называется  Москва. (рассматривание  иллюстраций с изображением г. Москвы.

 А мы с вами  живем в Сибири и наша малая Родина - Кемеровская область или Кузбасс. И мы с вами живём в городе Юрга. Находится на реке Томь.

Красивый наш город. Есть у нас парк «Пушкина», Что мы делаем в парке (рассматриваем иллюстрации).

Я предлагаю поиграть еще в одну игру.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

« Мы живем в городе……Юрга.

Жители города называются …..юргинцы.

Наш город стоит на реке……Томь.

Наш город строят…….строители.

День рожднния город отмечает…..зимой.

Наш детский сад называется…. «Теремок»…

О чём сегодня мы с вами говорили?  Как называется наша

большая Родина?  Как называется малая Родина?   (ответы детей)    Вы ещё дети, но когда вырастите, сможете сделать  нашу  Родину   ещё лучше и краше.

Литература.

Источник https://nsportal.ru/petrovna-baba

Парамонова Л.А., «Программа ИСТОКИ»

Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., «Театрализованные игры в детском саду»

Ривина Е.К., «Герб и Флаг России». «Знакомство дошкольников с государственными символами»

Ерохина Е.Л., «Государственное устройство России»

Павел А., « Я и государство»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...