Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "В гости к осени"
план-конспект занятия по окружающему миру

 ОО "Познавательное развитие " НОД  "В гости к осени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ned.pedmasterstva_2020.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Сценарий

НОД

ОО «Познавательное развитие»

Тема: «В гостях у осени»

Разработала:

 Воспитатель  Ночевная С. С.

г. Энгельс

2020г.

Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ОВЗ (нарушение речи)

Возрастная группа: группа компенсирующего вида  (5-7 лет)

Тема НОД: «В гости к осени»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о признаках осени.

Задачи:

- систематизировать знания детей об осени;

-закрепить названия осенних месяцев;

-учить детей называть приметы осени;

- закрепить знания о перелетных и зимующих птицах;

-закрепить  представление о животном, его внешнем виде и условиях жизни.

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникационная.

Формы организации: групповая,  индивидуальная

Оборудование: Картинки с изображением ранней, золотой, поздней осени; пазлы с изображение птиц; карты дикие животные и их убежища, игровизоры  на каждого ребенка; мяч; листья.

 Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Создание благоприятного психологического климата

Воспитатель приветствует детей и предлагает поздороваться с гостями.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем: "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Скажем всем мы: "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Дети здороваются с гостями.

Основная часть

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие, а куда нам подскажет игра, в которую мы сейчас поиграем!

Игра «Осень»

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять, это каждый должен знать!

Лето, осень и зима, а потом опять весна (хлопки в ладоши).

Мы теперь друг друга спросим, что от нас уходит?

(Осень)

Воспитатель: Вы догадались к кому мы отправимся в гости?

Дети: К осени!

Воспитатель: Назовите месяцы осени!

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь!

Воспитатель: Какие периоды осени вы знаете?

Дети: Ранняя, золотая, поздняя!

Воспитатель: Верно! Давайте с вами подойдем к мольбертам и рассмотрим картины.

Дети определяют на какой из картин изображена ранняя, золотая, поздняя осень.

Вы уже знаете, какие изменения в природе происходят в каждом осеннем периоде. Давайте свами подберем к ним картинки.

Подойдите к столу, возьмите карточку и определите, какой период изображен на карточке.

Воспитатель: Молодцы, вы точно подобрали картинки и рассказали об изменениях в природе!

Воспитатель: Ой, сколько на ковре листочков!

А давайте с ними поиграем?

Игра «С какого дерева лист?»

У кого рябины лист тот тихонько покружись!

Лист березовый вы взяли – с ним тихонько поплясали!

Если с клена тот  листок – слышен ножек топоток!

Игра продолжается с мячом

(Рябина –рябиновый, Клён- кленовый Осина- осиновый , Дуб- дубовый, Береза- березовый, Каштан- каштановый и т.д)

Воспитатель: Молодцы,  вы точно определили листья!

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, осень нам оставила конверты. А в них разрезные картинки. Давайте с вами соберем их и узнаем, что же осень нам хотела показать.

Дети собирают картинки  перелетных  и зимующих птиц.

Воспитатель: Что же ребята изображено на наших картинках?

Дети: Птицы

Воспитатель: Назовите их.

Воспитатель: Скажите с приходом холодов, что  делают птицы? Как мы называем птиц которые улетают? Почему они улетают? А тех, что остаются с нами? А чем питаются зимующие птицы? Где они берут корм?

Воспитатель: Вы верно ответили.

Физминутка  «Воробушек»

Воспитатель: Ребята! Зимой о птицах заботиться человек, а как готовятся к зиме дикие животные в лесу?

Воспитатель: Кто из зверей, шубки будет менять и на какие?

Дети: Заяц с серой  на белую, белка с рыжей на серенькую!

Воспитатель: А почему?

Дети: шубка теплее и маскируются от врагов

Воспитатель: А какие убежища для себя приготовили другие животные, мы сейчас узнаем?

Дети присаживаются за столы

Игра «Кто где живет?»

Дети: Лиса – нору, волк – логово, медведь – берлогу, белка – дупло утепляет, ёж – норку, а заяц  прячется под кустом.

А теперь давайте проверим друг друга, правильно ли все выполнили задание.

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу!

Рефлексия

Воспитатель: Дети, вспомните и скажите, о чем мы сегодня говорили с вами?

Дети: Осень наступила, зайцам пора менять шубки на белые, а то лиса и волк заметят. Листья пожелтели, птицы улетели на юг!

Воспитатель: Я рада, что вы так много знаете об осени и интересно рассказываете о ней! Мне с вами было интересно, а вам?

Дети: И нам тоже!

Дети отвечают

Дети отвечают

Дети отвечают

Дети выполняют задание на  игровизорах

проводят линии от животного к его жилищу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы "Разноцветная осень"

Задачи:1.          Развивать умения устанавливать простейшие причинно – следственные связи  зависимости в природе осенью (состояние погоды и оде...

Конспект занятий в младшей группе "В гостях у Осени"

В материале представлено открытое занятие в младшей группе на тему осенней природы....

Конспект занятия по развитию речи "В гостях у осени"

НОД по развитию речи "В гостях у осени"...

Конспект занятия по ознакомлению с природой. Тема: «Береза осенью». (станция экологической тропы).

расширять представления детей о растениях ближайшего окружения; уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы. Развивать любознательность, речь, память, во...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Осень в гости пришла, урожай принесла»

Форма проведения: групповое занятие с использованием мультимедийного оборудования. Цель: создание условий для обобщения представлений об осеннем урожае.Задачи:Образовательные:- уточнить и расшири...

Конспект занятия по пластилинографии "Лунтик в гостях у осени"

Пластилинография — это «рисование» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности....