Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "В гости к осени"
план-конспект занятия по окружающему миру
ОО "Познавательное развитие " НОД "В гости к осени"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ned.pedmasterstva_2020.docx | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Сценарий
НОД
ОО «Познавательное развитие»
Тема: «В гостях у осени»
Разработала:
Воспитатель Ночевная С. С.
г. Энгельс
2020г.
Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ОВЗ (нарушение речи)
Возрастная группа: группа компенсирующего вида (5-7 лет)
Тема НОД: «В гости к осени»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о признаках осени.
Задачи:
- систематизировать знания детей об осени;
-закрепить названия осенних месяцев;
-учить детей называть приметы осени;
- закрепить знания о перелетных и зимующих птицах;
-закрепить представление о животном, его внешнем виде и условиях жизни.
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникационная.
Формы организации: групповая, индивидуальная
Оборудование: Картинки с изображением ранней, золотой, поздней осени; пазлы с изображение птиц; карты дикие животные и их убежища, игровизоры на каждого ребенка; мяч; листья.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть (мотивация) | |
Создание благоприятного психологического климата Воспитатель приветствует детей и предлагает поздороваться с гостями. Встанем рядышком, по кругу, Скажем: "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться не лень: Скажем всем мы: "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. | Дети здороваются с гостями. |
Основная часть | |
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие, а куда нам подскажет игра, в которую мы сейчас поиграем! Игра «Осень» Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять, это каждый должен знать! Лето, осень и зима, а потом опять весна (хлопки в ладоши). Мы теперь друг друга спросим, что от нас уходит? (Осень) Воспитатель: Вы догадались к кому мы отправимся в гости? Дети: К осени! Воспитатель: Назовите месяцы осени! Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь! Воспитатель: Какие периоды осени вы знаете? Дети: Ранняя, золотая, поздняя! Воспитатель: Верно! Давайте с вами подойдем к мольбертам и рассмотрим картины. Дети определяют на какой из картин изображена ранняя, золотая, поздняя осень. Вы уже знаете, какие изменения в природе происходят в каждом осеннем периоде. Давайте свами подберем к ним картинки. Подойдите к столу, возьмите карточку и определите, какой период изображен на карточке. Воспитатель: Молодцы, вы точно подобрали картинки и рассказали об изменениях в природе! Воспитатель: Ой, сколько на ковре листочков! А давайте с ними поиграем? Игра «С какого дерева лист?» У кого рябины лист тот тихонько покружись! Лист березовый вы взяли – с ним тихонько поплясали! Если с клена тот листок – слышен ножек топоток! Игра продолжается с мячом (Рябина –рябиновый, Клён- кленовый Осина- осиновый , Дуб- дубовый, Береза- березовый, Каштан- каштановый и т.д) Воспитатель: Молодцы, вы точно определили листья! Воспитатель: Ребята! Посмотрите, осень нам оставила конверты. А в них разрезные картинки. Давайте с вами соберем их и узнаем, что же осень нам хотела показать. Дети собирают картинки перелетных и зимующих птиц. Воспитатель: Что же ребята изображено на наших картинках? Дети: Птицы Воспитатель: Назовите их. Воспитатель: Скажите с приходом холодов, что делают птицы? Как мы называем птиц которые улетают? Почему они улетают? А тех, что остаются с нами? А чем питаются зимующие птицы? Где они берут корм? Воспитатель: Вы верно ответили. Физминутка «Воробушек» Воспитатель: Ребята! Зимой о птицах заботиться человек, а как готовятся к зиме дикие животные в лесу? Воспитатель: Кто из зверей, шубки будет менять и на какие? Дети: Заяц с серой на белую, белка с рыжей на серенькую! Воспитатель: А почему? Дети: шубка теплее и маскируются от врагов Воспитатель: А какие убежища для себя приготовили другие животные, мы сейчас узнаем? Дети присаживаются за столы Игра «Кто где живет?» Дети: Лиса – нору, волк – логово, медведь – берлогу, белка – дупло утепляет, ёж – норку, а заяц прячется под кустом. А теперь давайте проверим друг друга, правильно ли все выполнили задание. Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу! Рефлексия Воспитатель: Дети, вспомните и скажите, о чем мы сегодня говорили с вами? Дети: Осень наступила, зайцам пора менять шубки на белые, а то лиса и волк заметят. Листья пожелтели, птицы улетели на юг! Воспитатель: Я рада, что вы так много знаете об осени и интересно рассказываете о ней! Мне с вами было интересно, а вам? Дети: И нам тоже! | Дети отвечают Дети отвечают Дети отвечают Дети выполняют задание на игровизорах проводят линии от животного к его жилищу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "В гостях у осени"
Конспект совместного с родителями занятия по ознакомлению с окружающим "В гостях у осени" для детей с нарушением слуха....
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы "Разноцветная осень"
Задачи:1. Развивать умения устанавливать простейшие причинно – следственные связи зависимости в природе осенью (состояние погоды и оде...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром"Золотая осень"
Познакомить детей с признаками осени...
Конспект занятий в младшей группе "В гостях у Осени"
В материале представлено открытое занятие в младшей группе на тему осенней природы....
Конспект занятия по развитию речи "В гостях у осени"
НОД по развитию речи "В гостях у осени"...
Конспект занятия по ознакомлению с природой. Тема: «Береза осенью». (станция экологической тропы).
расширять представления детей о растениях ближайшего окружения; уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы. Развивать любознательность, речь, память, во...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Осень в гости пришла, урожай принесла»
Форма проведения: групповое занятие с использованием мультимедийного оборудования. Цель: создание условий для обобщения представлений об осеннем урожае.Задачи:Образовательные:- уточнить и расшири...