Конспект занятий в младшей группе "В гостях у Осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
В материале представлено открытое занятие в младшей группе на тему осенней природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в 1 младшей группе «В гостях у Осени»
Цель – расширять представления детей об окружающей природе; закрепить свойства предметов (тяжёлые предметы тонут, лёгкие – не тонут); формировать умение работать в коллективе, представления о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина).
Задачи:
Образовательные: учить изображать дождь ватными палочками, закрепить свойства предметов;
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, умение отвечать на вопросы воспитателя, внимание, художественное восприятие;
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, доброту, аккуратность при выполнении работы.
Аудитория: 1 младшая группа
Методы: беседа, рассказ, демонстрация картин, игра, экспериментирование, музыкально-художественный, продуктивный.
Оборудование: картины с изображением осеннего леса, листики разного размера и цвета из цветной бумаги, грибы разного размера, 2 корзины разного размера, таз с водой, камни, лист с дерева.
Раздаточный материал: листочки с нарисованными тучками, ватные палочки, синяя гуашь.
Музыкальное сопровождение: музыкальная композиция «Осенью» С. Майкапара.
Планируемые результаты: дети проявляют интерес к окружающему миру природы при описании осени совместно с воспитателем, активны при выполнении простейших танцевальных движений, принимают участие в продуктивной деятельности, выполняя рисование.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Мотивация.
Входит Осень.
– Здравствуйте ребята. Меня зовут Осень. Как я рада встрече с вами. Ребята, сегодня я приглашаю вас в осенний лес. (подводит к картинам с изображением осеннего леса)
2. Основная часть. Описание осени.
– Осень – красивое время года. Всё кругом яркое, нарядное, как в сказке. Осенью с деревьев опадают листья. Посмотрите на листики и скажите, какого они цвета? (красные, жёлтые) Но иногда осенью небо становится тёмное, на нём тучи, наверное, скоро пойдёт дождь. Дует ветер, и листья слетают с веток. Возьмите по листику, положите на ладошку и подуйте на него. Листики падают медленно, плавно. Они ложатся на землю и покрывают её разноцветным ковром.
3. Музыкально-ритмические движения.
– А хотите сейчас я вас превращу в разноцветные листочки? (раздаёт листья, предлагает детям превратиться в них. Дети слушают рассказ о листьях и выполняют движения под музыку «Осенью» С. Майкапара (кружатся, бегают, приседают)
– Жили листочки на дереве. Пришла осень, покрасила листочки жёлтой и красной краской. Стали листья ещё красивее. Вдруг подул сильный ветер, сорвал листочки и закружил в весёлом хороводе.
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Красные, жёлтые листья
По ветру вьются, летят.
4. Рисование «Дождик».
– Ребята, в лесу стало прохладно. Подул сильный ветер. Веточки на деревьях закачались. На небе появились тучки. (дети садятся за столы) Из туч стали капать дождинки.
– Дождинки какого цвета? (синего)
– Сядьте прямо, возьмите ватные палочки и гуашь синего цвета и нарисуйте дождик. (дети рисуют)
– Начался сильный дождь. Полюбуйтесь своими рисунками. (рисунки выставить на доску)
– Ну вот дождик закончился, и после него появилась большая лужа.
5. Экспериментирование.
– Вы любите играть с водой? Возьмите по камушку и положите в воду.
– Что произошло с камушками? (они утонули)
– Почему? (они тяжёлые)
– А что произойдёт с листиком, если я его положу в воду? Давайте посмотрим.
– Листик утонул? (нет)
– Почему? (он лёгкий)
– Предметы тяжёлые тонут, а лёгкие плавают.
6. Игра с заданием «Собираем грибочки».
– А сейчас я приглашаю вас опять в осенний лес. Посмотрите, как красиво кругом. Ребята, что растёт в лесу?
– В лесу растут грибы разные по размеру. Это, какой гриб?
– А это?
– Большие грибы мы будем собирать в большую корзину, а маленькие – в маленькую.
Хорошо мы погуляли.
Много здесь грибов набрали,
Постарались малыши –
Все грибочки хороши.
– Давайте проверим, правильно ли вы разложили грибы.
7. Итог занятия.
– Ребята, чем занимались, что нового узнали сегодня?
Я хочу вам на прощанье
Всем здоровья пожелать.
Ну а мне пора бежать,
Зиму вам пора встречать.
– До свидания! (уходит)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе. Тема «Золотая осень»
Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчив...
Конспект занятия в младшей группе на тему "Осень"
Конспект занятия...
Конспект занятия в младшей группе на тему "Осень".
Конспект занятия в младшей группе на тему «Осень»Составила и провела: Козырева С. В., воспитатель 1 квалификационной категории.Цель: закреплять знания об осени; закреплять знания...
Конспект занятия в младшей группе на тему «Осень»
Цель: закреплять знания об осени; закреплять знания цветов, овощей и фруктов; формировать умение выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на цвет и форму; воспитывать усидчивость в...
Конспект занятия в младшей группе на тему «Осень»
Цель: закреплять знания об осени; закреплять знания цветов, овощей и фруктов; формировать умение выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на цвет и форму; воспитывать усидчивость в...
Конспект занятия в младшей группе "Гости пришли"
Обобщение и систематизирование знаний детей о посуде, об этикете....
Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в осенний лес».
Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в осенний лес»....