Конспект занятий в младшей группе "В гостях у Осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Грабова Евгения Сергеевна

В материале представлено открытое занятие в младшей группе на тему осенней природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в 1 младшей группе «В гостях у Осени»

Цель – расширять представления детей об окружающей природе; закрепить свойства предметов (тяжёлые предметы тонут, лёгкие – не тонут); формировать умение работать в коллективе, представления о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина).

Задачи:

Образовательные: учить изображать дождь ватными палочками, закрепить свойства предметов;

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, умение отвечать на вопросы воспитателя, внимание, художественное восприятие;

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, доброту, аккуратность при выполнении работы.

Аудитория: 1 младшая группа

Методы: беседа, рассказ, демонстрация картин, игра, экспериментирование, музыкально-художественный, продуктивный.

Оборудование: картины с изображением осеннего леса, листики разного размера и цвета из цветной бумаги, грибы разного размера, 2 корзины разного размера, таз с водой, камни, лист с дерева.

Раздаточный материал: листочки с нарисованными тучками, ватные палочки, синяя гуашь.

Музыкальное сопровождение: музыкальная композиция «Осенью» С. Майкапара.

Планируемые результаты: дети проявляют интерес к окружающему миру природы при описании осени совместно с воспитателем, активны при выполнении простейших танцевальных движений, принимают участие в продуктивной деятельности, выполняя рисование.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Мотивация.

Входит Осень.

– Здравствуйте ребята. Меня зовут Осень. Как я рада встрече с вами. Ребята, сегодня я приглашаю вас в осенний лес. (подводит к картинам с изображением осеннего леса)

2. Основная часть. Описание осени.

Осень – красивое время года. Всё кругом яркое, нарядное, как в сказке. Осенью с деревьев опадают листья. Посмотрите на листики и скажите, какого они цвета? (красные, жёлтые) Но иногда осенью небо становится тёмное, на нём тучи, наверное, скоро пойдёт дождь. Дует ветер, и листья слетают с веток. Возьмите по листику, положите на ладошку и подуйте на него. Листики падают медленно, плавно. Они ложатся на землю и покрывают её разноцветным ковром.

3. Музыкально-ритмические движения.

– А хотите сейчас я вас превращу в разноцветные листочки? (раздаёт листья, предлагает детям превратиться в них. Дети слушают рассказ о листьях и выполняют движения под музыку «Осенью» С. Майкапара (кружатся, бегают, приседают)

– Жили листочки на дереве. Пришла осень, покрасила листочки жёлтой и красной краской. Стали листья ещё красивее. Вдруг подул сильный ветер, сорвал листочки и закружил в весёлом хороводе.

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Красные, жёлтые листья

По ветру вьются, летят.

4. Рисование «Дождик».

– Ребята, в лесу стало прохладно. Подул сильный ветер. Веточки на деревьях закачались. На небе появились тучки. (дети садятся за столы) Из туч стали капать дождинки.

– Дождинки какого цвета? (синего)

– Сядьте прямо, возьмите ватные палочки и гуашь синего цвета и нарисуйте дождик. (дети рисуют)

– Начался сильный дождь. Полюбуйтесь своими рисунками. (рисунки выставить на доску)

– Ну вот дождик закончился, и после него появилась большая лужа.

5. Экспериментирование.

– Вы любите играть с водой? Возьмите по камушку и положите в воду.

– Что произошло с камушками? (они утонули)

– Почему? (они тяжёлые)

– А что произойдёт с листиком, если я его положу в воду? Давайте посмотрим.

– Листик утонул? (нет)

– Почему? (он лёгкий)

– Предметы тяжёлые тонут, а лёгкие плавают.

6. Игра с заданием «Собираем грибочки».

– А сейчас я приглашаю вас опять в осенний лес. Посмотрите, как красиво кругом. Ребята, что растёт в лесу?

– В лесу растут грибы разные по размеру. Это, какой гриб?

– А это?

– Большие грибы мы будем собирать в большую корзину, а маленькие – в маленькую.

Хорошо мы погуляли.

Много здесь грибов набрали,

Постарались малыши –

Все грибочки хороши.

– Давайте проверим, правильно ли вы разложили грибы.

7. Итог занятия.

– Ребята, чем занимались, что нового узнали сегодня?

Я хочу вам на прощанье

Всем здоровья пожелать.

Ну а мне пора бежать,

Зиму вам пора встречать.

– До свидания! (уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе. Тема «Золотая осень»

Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчив...

Конспект занятия в младшей группе на тему "Осень".

Конспект занятия в младшей группе на тему «Осень»Составила и провела: Козырева С. В., воспитатель 1 квалификационной категории.Цель: закреплять знания об осени; закреплять знания...

Конспект занятия в младшей группе на тему «Осень»

Цель: закреплять знания об осени; закреплять знания цветов, овощей и фруктов; формировать умение выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на цвет и форму; воспитывать усидчивость в...

Конспект занятия в младшей группе на тему «Осень»

Цель: закреплять знания об осени; закреплять знания цветов, овощей и фруктов; формировать умение выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на цвет и форму; воспитывать усидчивость в...

Конспект занятия в младшей группе "Гости пришли"

Обобщение и систематизирование знаний детей о посуде, об этикете....

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в осенний лес».

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в осенний лес»....