Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию в подготовительной группе "В мире доброты и дружбы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Планируя и проводя данное занятие я хотела наладить в группе дружеские взаимоотношения между мальчиками. Помочь детям разобраться в понятиях добро и доброта, в умении находить эти качества в жизненных ситуациях. Воспитывать в детях умение просить пощения, стараться делать выбор в пользу добрых поступков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_duhovno.docx | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «В мире доброты и дружбы»
Цели: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Подвести детей к ответу на вопрос: зачем творить добро? Помочь разобраться в понятиях добро и доброта; учить находить эти качества в жизненных ситуациях. Дать представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность. Формировать понимание добрых и злых поступков, стараться сделать выбор в пользу добрых поступков.
Задачи:
Воспитательная:
• воспитывать стремление совершать добрые поступки и всегда быть доброжелательным. Настроить детей на активную совместную деятельность, игру, беседу.
Образовательные:
• формировать представление о том, что доброта есть проявление души;
• совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
• совершенствовать познавательную активность.
Развивающие:
• стимулировать развитие мыслительных способностей детей;
• развивать умение наблюдать, развивать, сравнивать, анализировать;
• развивать мелкую моторику, двигательную активность, координацию движений;
• способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.
Оборудование: картинка «Сердце», ТРИЗ- технология «Волшебная коробочка», иллюстрации, клубок красных ниток, белые листы (на каждого ребенка, желтые карандаши (на каждого ребенка).
Актуальность выбора НОД обусловлена необходимостью формирования и развития нравственных качеств и дружеских взаимоотношений между детьми. Из жизни исчезают такие понятия, как доброта, милосердие, великодушие, справедливость, взаимопомощь, дружба.
Высокий уровень преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Всё это говорит о кризисе в отечественном образовании и воспитании. Что предпринять в данной ситуации? Как сберечь человека? Что в воспитании поставить на первое место? В недавнее время, как утверждает статистика, всё внимание педагогов было сосредоточено на обучении, второе место занимало введение в отечественную педагогику зарубежного опыта, и уж затем предполагало обращение к духовно – нравственным традициям. Вот только в последнее время отношение к нравственному воспитанию изменилось, идёт поиск духовного возрождения России, т. к. государство нуждается в образовательных моделях, обеспечивающих духовно-нравственные компоненты в содержании образования.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Методы:
Наглядные: демонстрация иллюстраций.
Словесные: беседа, творческие задания, обсуждение рассказа, пословиц и поговорок о добре
Формы: игровая, вариативно-информационная.
Ход НОД:
Под музыку «Дорогою добра» воспитатель организует детей в круг:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть (дети встают вместе с воспитателем в круг). Давайте все улыбнемся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумайте, как хорошо, когда все люди вежливы и приветливы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя, доброту, красоту, хорошее настроение, а выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения, плохое настроение. (упражнение на дыхание)
Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым давайте передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце, а поможет нам это сделать сердечко. (игра «Сердечко») Мы с вами будем передавать сердечко и желать друг другу доброго утра, называя ласково имя того, кому вы будете передавать сердечко.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним рассказ который называется «Волшебное слово»,а написала его Валентина Александровна Осеева которая в своих рассказах описывает истории о поведении детей, заставляет нас задуматься, по рассуждать. И каждый раз, учит нас быть добрее и умнее.
Воспитатель: ребята, кто запомнил, как называется рассказ?
- Почему мальчик Павлик был сердит и разговаривал грубо со стариком?
- Как можно назвать его поведение?
- Вам нравится поведение Павлика?
- Как старик помог мальчику?
- Как изменилось отношение родных к мальчику?
Дети: отвечают на вопросы.
Воспитатель: молодцы ребята сообразительные. Так что, слово «пожалуйста» на самом деле волшебное? А доброта- это чутскость, отзывчивость по отношению друг к другу. Это помощь людям, животным и растениям. Доброта- это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Подумайте, о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Дети: вечер, путь, человек, поступок.
Воспитатель: мне очень понравился как вы отвечали на вопросы. А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть.
Пальчиковая игра «Добро»
Если пальчики грустят – доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони
Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит. трясем кистями
Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем. «моем» руки, дышим на них
К себе ладошки мы прижмем, поочередно, 1 вверху, 1 внизу.
Гладить ласково начнем. гладим ладонь другой ладонью
Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко. скрестить пальцы, ладони прижать
пальцы двух рук быстро легко стучат
Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать- каждый палец зажимаем в кулачок
Воспитатель: Ребята, смотрите, какая у нас красивая коробочка.
Как вы думаете, что в ней?
Дети: конфеты, книги, машинки, картинки.
Воспитатель: правильно в ней иллюстрации с изображением хороших и плохих поступков в играх детей.
-Ребята, что изображено на картинках?
-Что они делают?
-Как играют дети?
-Ребята, а что вы видите на этой картинке, получается ли у детей игра? Почему?
- Правильно. Потому, что один не хочет уступить другому, отбирает игрушки, злится и получается ссора. А все это происходит от злости и зависти.
Воспитатель: добрый человек, значит он еще какой?
Дети: внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.
Воспитатель: а если человек не добрый, он какой?
Дети: злой, грубый, жадный, завистливый.
Воспитатель: как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?
Дети: нет.
Воспитатель: сейчас я вам хочу предложить поиграть в игру с мячом. Будем по очереди кидать и заменять слова на добрые. Игра «Замени добрыми словами»
Злой- добрый,
Грубый- ласковый,
Отнять- отдать,
Поругать- похвалить,
Ленивый- трудолюбивый,
Обидеть- защитить,
Огорчать- обрадовать,
Грустный- веселый,
Крикливый- молчаливый,
Трусливый- храбрый.
Физкультминутка «Доброта»
Друзья, за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Мы собрались в этот круг -
Рядом доброта вокруг.
Разлилась волна добра -
В каждом пусть живет она.
По крупинке соберём -
Доброту к груди прижмем,
Вверх подбросим к облакам -
И с небес польется к нам,
Мягкой струйкой доброта.
Игра эта так проста.
С добром в мире всем тепло -
В стужу греет нас оно.
Жить с добром намного легче
От невзгод оно нас лечит.
Подари друзьям добро
И вернется к вам оно.
Воспитатель: вежливые, добрые люди знают много вежливых слов. Сейчас мы узнаем, какие слова знаете вы. Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома -
Не стесняясь, не лукавствуй,
А скажи погромче… (здравствуй).
Порвал Воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущённо:
Ну (извините).
Вылез Крот на белый свет
И сказал Ежу… (привет).
Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите (До свидания).
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать… (пожалуйста).
Когда я что-то подарю,
Мне говорят: (Благодарю).
Тебе подарят что-нибудь -
Благодарить не позабудь!
Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас - будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте (любезны,
Будьте (добры).
Если, словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить … (спасибо)
Воспитатель: ребята, а за что нужно извиняться?
Дети: за плохой поступок, за обидные грубые слова.
Воспитатель: да ребята, нужно извиниться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть.
Сыграем в игру «Ласковое слово». Я буду вам называть слова, например «Солнце», а вы ласково «Солнышко». Птица, дерево, рука, ручей, кольцо, сердце, дерево, ветер, кошка, мама.
Воспитатель: Молодцы, вам понравились ласковые слова.
Да, ласковое, доброе слово сердце согревает. Ребята я загадаю загадку, а отгадку вы подарите друг другу.
Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живет:
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится.
Грусть-тоска ее боится. (Улыбка)
Воспитатель: я принесла сегодня вот такой красивый красный клубок ниток. Хочу предложить поиграть в игру…
Дети становятся в круг, по очереди называют добрые поступки, передавая клубок. Видите ребята – если делать добрые дела, то мы все связываемся друг с другом невидимыми ниточками добра. Желаю вам всегда делать выбор в пользу добра и любви и дружить друг с другом, заботиться о тех, кто слабее и младше, помогать людям и быть отзывчивыми и милосердными.
Воспитатель: А сейчас, я приглашаю вас за столы.
На столах лежат белые листы, желтые карандаши. Предложить детям на листе бумаги обвести свою ладошку. Каждый пальчик – доброе дело, которое ребенок сделал для другого человека.
Дети: обводят свои ладошки.
Воспитатель: теперь вы можете их подарить их своим друзьям.
Итог. Воспитатель: Дети, что важное для себя Вы сегодня узнали? Где Вы это можете применить?
Дети: Надо быть добрым и вежливым. Быть веселым. Помогать людям. Если ты будешь хорошим, то у тебя будет много друзей. Доброта - это украшение нашей жизни.
Воспитатель: Дети, мы с вами тоже можем быть волшебниками: делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее и дружнее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников подготовительная группа
Многие детки не знают, что такое Рождество и их необходимо знакомить...
Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию в подготовительной группе детского сада "Уважение к родителям"
Конспект занятия разработан для детей подготовительной группы детского сада. Форма проведения: занятие-интервью....
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему: «В мире доброты»
Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потреб...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Мир доброты»
Совершенствовать коммуникативные навыки....
Конспект занятия по духовно – нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему : «Воспитание толерантности сказкой»
Воспитывать нравственно - эмоциональные качества: терпение, внимательность, сочувствие, сопереживание, дружба. Развивать навыки работы детей в коллективе.Развитие навыков работы с верёвкой,...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Мир доброты»
Вызывать у детей стремления совершать добрые поступки....
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Цветок доброты».
формировать у детей знания о морально-нравственных качествах: доброте, вежливости, взаимопомощи, дружбе....