Конспект НОД "Приключения Буратино"
план-конспект занятия (старшая группа)

Токарева Ирина Ивановна

Открытое интегрированное занятие в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_priklyucheniya_buratino.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого комплексного  занятия  в старшей группе «Как помочь Буратино?»

Программное содержание:

1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел;
3. Совершенствовать знания о составе числа 5 из 2-х меньших чисел;
4. Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
5. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
6. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Предварительная работа:

1. Изготовить таблицы: 
- числа;
- геометрические фигуры.
2. Подготовить раздаточный материал;
3. Подготовить демонстрационный материал.

Методические приёмы:

1. Наглядные;
2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);
3. Игровые  (сюрпризный момент);
4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Демонстрационный материал:

1. Таблица с геометрическими фигурами;
2. Таблица с числами;
3. Таблица  с предметами

4.Числовой домик (без жильцов).

5 Счетные палочки

Раздаточный материал:

  1. Числовой домик  (без  жильцов
  2.  Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);
  3. . Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки 1 х 1 см.)

4.Таблицы

Структура занятия:

1Сюрпризный момент – 3 мин

       2. Разминка – 3 мин.

       3. «Нарисуй недостающие фигуры» 3 мин

4. Работа с палочками, игра  3 мин.

 5 Логические задачи- 3 мин.
6. Физ.минутка – 1 мин.
7. Разбор состава числа – 3 мин.,

    Игра «. Посчитай фигурки в каждом ряду, запиши в клеточках              ответ и поставь знаки 2 мин.

8. Работа со схемами предложений. Составление предложений к схемам.2 мин.
9.Игра «Четвертый лишний» 2 мин.
10. Графический диктант «золотого» ключика – 3 мин.
11. Итог занятия – 2 мин.
12. Заключительный сюрпризный момент

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём? Дети: Да!

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио  и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не  отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.» Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино? Дети: Да! Воспитатель: - Саша, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)

 Воспитатель: Задание №1 Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» 1.В какой стране мы живем? Какой главный город нашей родины? Как называется этот город? (столица) 2 Как называется республика, в которой живем? Город? 3.Как называется наша планета? Какие еще планеты знаете? 4.Сколько месяцев в году? Какой сейчас месяц? Время года? 5.В какое время года бывает снегопад? Листопад? Появляются листья на деревьях? Появляются медвежата? Птицы вьют гнезда? Река покрыта льдом? Чем отличается летний дождь от осеннего? Что остается на земле после дождя?6.Сколько дней в недели? Какой сегодня день недели? Вчера? Завтра ?  Молодцы! Справились.

 Задание № 2 «Вы идёте правильной дорогой.  Задание в конверте №2 1. Покажи, на какие геометрические фигуры похожи эти предметы, соедините линиями.2. Какие фигуры пропущены, нарисуй их сам. Что общего у квадрата, треугольника и прямоугольника(углы и стороны) Какие бывают углы? Постройте из палочек фигуру с прямыми углами, фигуру с тупыми и острыми углами.

 Задание № 3. Воспитатель: - Логические задачи:

1Шла бабка в Москву, а навстречу ей три старика, у каждого по два мешка, в каждом мешке по коту. Сколько всего человек шли в Москву?

2.Какая птица из яйца родится, а яиц не несет?

3. На окне лежали 3 зеленых помидора. Через 2 недели помидоры покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось?

4 На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стояло на столе?

 Воспитатель: - Следующее задание нужно искать в конверте с номером 4. Воспитатель: - Но прежде чем мы откроем конверт, давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение) Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться) Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны) Ключик видно не нашёл, (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо) Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз) Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой) И руками помахать. (махи руками) Воспитатель:- А теперь откроем конверт. (воспитатель открывает конверт, достаёт задание).

Задание № 4 Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие  красивые домики! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома (см. приложение № 2). Воспитатель: - Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры. (дети выполняют письменное задание). Все справились? Давайте проверим. Амина, пожалуйста, расскажи, как ты пронумеровала квартиры. (Амина рассказывает, как она выполнила задание, все проверяют свои работы). Молодцы, ребята!

 Посчитайте фигурки в каждом ряду, запишите в клеточках ответ и поставьте знак

Задание № 5. Игра «Четвертый лишний»  Астан, что лишнее в первом ряду? Почему? См. приложение № 3.  (раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт) Воспитатель: - Это нам? Спасибо. А от кого оно? - Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.

Чтение письма

«Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка». Воспитатель: - Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем:

 1 – вправо            1 –вверх                     1- вправо          9- вниз

 3  – вверх             1-вправо                     3- вниз              5 - влево

1 – вправо             1- вниз                         6- вправо          4- вверх

1 – вниз                 1вправо                       4- вверх            12- влево

1-вправо                1- вверх                      5- вправо            1- вверх

 Воспитатель: - Что получилось? Дети: Ключик. Воспитатель: - Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино. (работы собираются и выносятся за пределы группы).

А мы пока поможем Буратино и расскажем

Задание№ 6  Что обозначает  схема? Составьте предложение к схеме. Какие слова зашифрованы? Подсказка – это школьные принадлежности.

П (портфель, пенал)

К (карандаш)

Р (ранец, ручка, резинка)

Т (тетрадь)

У (учебник)

Подводится итог занятия, во время которого «почтальон» (другой воспитатель) вносит в группу письмо – ответ.

«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок! Примите от меня небольшие подарочки».

 Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят" в средней группе общеразвивающей направленности

Конспектнепосредственно образовательной деятельности«Буратино в гостях у ребят» Подготовила: воспитатель Ларионова Н. Н.Направление развития детей...

Конспект занятия "Буратино в детском саду"

Название конспекта: «Буратино в детском саду»Тема: Безопасность детей в детском саду.Время на занятие: 25 минутВозраст: старшая группаОбласть ФГТ: Безопасность.Программа, в рамках которой проводится з...

Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят"

Конспект НОД по  познавательному развитию с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича...

Конспект НОД «Буратино спешит в школу» подготовительная группа (с использованием ЭОР, информационно-коммуникативной технологии, развивающих игр, здоровьесберегающих технологий)

Конспект НОД «Буратино спешит в школу»  подготовительная группа (с использованием ЭОР, информационно-коммуникативной технологии,  развивающих игр, здоровьесберегающих технологий)...

Конспект НОД " Буратино в беде"

Итоговое занятие в старшей группе ....