Конспект КВН "Хочу все знать!"
план-конспект занятия (старшая группа)

Кульпанович Галина Васильевна

Цель игры: Создать социально – коммуникативные условия для обобщения знаний полученных в познавательных и игровых ситуациях.
Задачи
1. Создать условия для проверки умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования; 
2. Способствовать умению переключать внимание с одного вида деятельности на другое.
3. Создать детям условия для получения радости и удовольствия от игр развивающей направленности;
4. Стимулировать речевую активность во время игры.
5. Поддерживать детскую инициативу и интерес к интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, самоконтроль, понимание юмора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvn_kulpanovich_g.v.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка организации образовательной деятельности

по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

компенсирующей направленности № 12  

КВН для подготовительной к школе группы "Хочу все знать!"

Подготовила и провела:

 Кульпанович Г.В., апрель, 2021г.


Цель игры: Создать социально – коммуникативные условия для обобщения знаний полученных в познавательных и игровых ситуациях.
Задачи
1. Создать условия для проверки умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования; 
2. Способствовать умению переключать внимание с одного вида деятельности на другое.
3. Создать детям условия для получения радости и удовольствия от игр развивающей направленности;
4. Стимулировать речевую активность во время игры.
5. Поддерживать детскую инициативу и интерес к интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, самоконтроль, понимание юмора.

Организация и методика проведения

Детей, желающих принять участие в игре, делят на две равные команды. Командам предлагают одни и те же задания, правильность выполнения которых оценивает жюри. Выполнять задания нужно быстро по сигналу ведущего. Команда за правильно выполненное задание получает магнит. В конце игры жюри подсчитывает количество магнитов на доске, полученные для каждой команды и подводит итог.
Ход игры:
Игру начинает ведущий воспитатель.
Дорогие гости, дорогие болельщики мы очень рады, что вы пришли поддержать наших участников, наших героев. Герои, потому, что очень смелые, они не побоялись принять участие в веселом, и в то же время сложном конкурсе, и продемонстрировать все свои лучшие качества – знания, смекалку, находчивость, взаимопомощи. А для нас с вами уважаемые гости это праздник – праздник, от которого мы будем получать удовольствие и болеть за наших участников. 
Под звуки песни «Мы начинаем КВН» команды заходят в группу.
Ведущий: 
На свете игр есть не мало
Веселых, шумных, озорных.
Но есть игра, в которой надо
Смекалку, волю проявить.
Свою находчивость умело
Продемонстрировать жюри
Дружбы с другом не испортить
Имея жажду победить. 
Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых. Сегодня встречаются две команды, которые продемонстрируют свою волю к победе, а для этого надо внимательно слушать задание и делать его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит яркий магнит, который будет прикреплен на доску. И по количеству магнитов, а также по решению жюри мы определим победителей. 

Итак. Сегодня в клубе веселых и находчивых впервые в этом сезоне соревнуются две команды: 
«Пчелки» Девиз: «Улей дружбой крепок»
«Муравьи» Девиз: «Друг за дружку держаться – ничего не бояться»
Далее идет представление жюри.

Каждая игра в клубе веселых и находчивых начинается с разминки.
Конкурс «Разминка» (загадки)

Мы, лесные жители,
Мирные строители,
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью
О каких насекомых говорится в загадке? Какую пользу или вред они приносят?
(Это муравьи, которые являются очень полезными насекомыми. Их можно назвать санитарами леса. Муравьи способны уничтожить огромное количество гусениц, а так же собирают мелкий мусор и носят в свой домик – муравейник.)

У него глаза цветные, не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня (Светофор)
Что за «Зверь» смотрит разноцветными глазами? Как он помогает людям или наоборот мешает?

Какая птица выше всех летает? (Орел) Правильно.

О каком дереве говорится: «Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а без волос?»
(береза) Почему про нее мы говорим: «Символ России»? (ответы детей)

Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк
Покупайте, мухи, шелк! (Паук) А вы знаете, что пауки самые ядовитые существа на Земле. Нас спасает от них только их крошечный размер.

Снесла уточка яичко. Кто из него вылупится: курочка или петушок?
Это был шуточный вопрос, но вы с ним справились – молодцы!

Жюри подводит итоги за разминку.

Конкурс «Библиотека»

Как звали трех поросят?
Кого позвала Жучка в сказке «Репка»?
Назовите самого знаменитого доктора.
Где спала дюймовочка?
У кого на спине был моторчик?
Какую книгу нес Буратино?

Найди ошибку в рассказе
«Зимняя прогулка»
Однажды зимним, солнечным утром мы решили сходить в лес за земляникой. В лесу весело пели синицы и скворцы. Да изредка можно увидеть как по снегу важно прогуливались цапли. 
По свежевыпавшему снегу хорошо видны следы животных, которые здесь побывали. Пробегал заяц трусишка и путал свои следы. А это чьи следы? – спросил Максим. «Я думаю это, следы ежа», - сказала Маришка. «А я совсем не вижу белок? Где же они?» - спросила Диана. «Да ты что, не знаешь, что белки спят зимой в своих дуплах?» - ответил Максим. Между березами и соснами дети увидели большую кормушку для животных , в которой лежало сено, а рядом соль – лизунец. Это лесники заготовили корм для лесных зверей, чтобы не было им голодно зимой.
Ошибки: Скворцы – перелетные птицы.
Цапли – улетают в теплые края и живут не в лесу, а на водоемах.
Еж – зимой спит.
Белки ведут зимой активный образ жизни.
Землянику собирают летом.

«Мы на лыжах в лес пойдем»
Наступила зима. Выпало много снега. Игорь и Даша взяли с собой лыжи, и пошли в лес. В лесу было морозно и очень красиво. Деревья стояли, словно невесты в белых кружевах. Здесь можно было встретить и зайца, и белку, медведя и лису. Кое - где цвели подснежники.
На опушке, к которой вышли ребята, росла огромная лиственница, которую украшал наряд из зеленых иголочек. И такой наряд радовал глаз.
Они решили отдохнуть под красавицей лиственницей. Но тут Игорь увидел в густых ветвях ели гнездо, а в нем какую – то птицу. Кто же зимой насиживает яйца? «Да это сорока», - уверенно ответила Даша.
Ошибки: Лиственницы скидывают на зиму свои иголочки.
Зимой насиживает яйца клест.
Медведь зимой спит
Подснежники цветут весной.
Жюри подводит итоги.
Конкурс «Эрудиты»
1. Сложить из слогов слова.
МО ЛО КО; ШКО ЛА
2. Ребусы.

3. Кто больше найдет слов в цепочке букв
Карточки с буквами
4. Слова – перевертыши.
ЛАЧКА (калач); РОЗМО (мороз)

Жюри подводит итоги.

Динамическая пауза: «Солдаты на параде» (Проводит Степанова Лика)
Конкурс «Математический».
Задачи в стихах:

К серой цапле на урок
Прилетало семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько – лодырей – сорок
Прилетало на урок?

Ежик по грибы пошел,
Восемь рыжиков нашел.
Шесть грибов в корзинку,
Остальных - на спинку.
- Сколько рыжиков везешь
На своих иголках, еж?

Было у Марины десять ягодок малины
Съела ягодок лишь шесть
Сколько их осталось съесть?

Белка сушит на веревке
Два грибка и три морковки.
Прибежал хорек, утащил грибок.
Съел зайчонок две морковки
Что осталось на веревке?
Задачи на смекалку:

Росли две ивы, на каждой иве – по две ветки.
На каждой ветке – по две груши.
Сколько всего груш?

На груше росло десять груш, а на дубе на две меньше.
Сколько груш росло на дубе?

Когда курица стоит на одной ноге, она весит три килограмма. 
Сколько она будет весить, когда встанет на обе ноги?

Два яйца варятся пять минут. 
Сколько минут будут вариться шесть яиц?

Задание на определение лево – право по картинкам.

Расставить участников забега от самого медленного к самому быстрому:
(Использовать картинки с изображением животных)

Жюри подводит итоги.

Конкурс капитанов.
Найти на картинках не меньше десяти отличий. (На время)

Жюри подводит итоги.
Конкурс «Юный эколог»
Вопросы для разминки:
В какое время года собирают землянику?
Какие птицы не вьют гнезда и не выводят птенцов?
Что птицам страшнее голод или холод? Почему?
Когда люди вывешивают скворечники?
Когда на дубе появляются желуди?
Когда день короткий, а ночь длинная?
1. Что перепутал художник? (С использование сюжетных картинок)

2. Помоги Максимке сложить вещи в рюкзак для путешествия.
(Работа по сюжетной картинке – зачеркнуть лишнее)

3. Что из увиденного в лесу обрадует Максимку, а что огорчит?
(На картинке изображен мальчик с веселым настроением и грустным. Нужно обвести подходящие предметы и соединить их с радостным или грустным портретом Максимки.)

4. Внимательно посмотри на пары предметов, которые Максимка успел нарисовать в лесу. Помоги мальчику – нарисуй в свободных квадратах недостающие предметы.

5. Следующим нашим заданием будет эстафета. Перед каждой командой стоит тазик с кубиками. Нужно положить кубик на ракетку и перенести его за отмеченную линию, не уронив.

Раз, два, три, ракетку в руки бери!

Просим жюри оценить не только скорость, но и аккуратность с которой были перенесены кубики.

Если команды внимательно посмотрят, то увидят, что на некоторых кубиках что – то нарисовано. (буквы) Какие буквы?

1. ЫОЛМ

2. КШАА

3. ЛСИА

Вам необходимо из этих букв составить 1 слово.

Какие слова получились?

Следующий конкурс называется «Цифры в ряд»

У каждого участника команды цифра от 1 до 7. Пока звучит музыка – вы танцуете, как только музыка стихла, Вам нужно как можно быстрее построиться своей командой по порядку о 1 до 7.

Второй раз в процессе танца дети меняются цифрами, а затем выстраиваются от 7 до 1.

Просим жюри подвести итоги.

А в следующей игре мы приглашаем принять участие не только участников команд, но и зрителей

Послушайте маленькие истории. Если вы услышите слог или слово «три», то хлопните один раз в ладоши.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внуТРИ (хлопают).

Рыбешек мелких увидали,

И не одну, а целых ТРИ (хлопают).

Недавно поезд на вокзале,

Мне ТРИ (хлопают) часа пришлось прождать.

Зато успел за это время

Я и посТРИчься (хлопают) и поспать.

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом,

СмоТРИ (хлопают! На старте не хиТРИ (хлопают).

А жди команду 1,2,3 (хлопают).

Подведение итогов и награждение победителей.
Звучит музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Права ребенка надо знать! Не только знать, но и соблюдать!»

Дошкольные образовательные учреждения  накопили разнообразный  практический материал, использование  которого помогает  педагогам по-новому строить сотрудничество с семьей и  ...

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О РЕБЕНКЕ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ, ЧТОБЫ ПОНИМАТЬ ЕГО?»

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О РЕБЕНКЕ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ,ЧТОБЫ  ПОНИМАТЬ ЕГО?»Цель:привлечь родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам вз...

Конспект познавательного занятия по ОБЖ "Каждый маленький ребенок должен знать это с пелёнок"

Конспект познавательного занятия«Каждый маленький ребенок должен знать это с пелёнок».Старшая группа. Чемакина В.С., воспитательМБДОУ «Детский сад №12» г.ТоржокЦель:- Продолжать закреплять с деть...

Чтобы воспитывать ребенка, надо его знать...Знать во всех отношениях…

Изучением ребенка занимаются многие науки — педагогика и психология, анатомия и физиология, особенно возрастная физиология, гигиена и педиатрия. В посл...

Отчёт о реализации экспериментальной площадки познавательно – исследовательской деятельности в мини – лаборатории «Хочу все знать»в мини – лаборатории «Хочу все знать» »

Экспериментальная площадка была запущена на базе МДОУ «Детский сад №2 р.п.Новые Бурасы» с сентября 2017г. (срок реализации сентябрь 2017г. – май 2018г.) в соответствии с федеральным ...

Пояснительная записка к технологической карте НОД образовательная область «Познавательно-речевое развитие". Конспект: «Зачем нужно знать правила работы в интернете?».

Пояснительная записка к технологической карте НОД  на тему "Информационная безопасность", разработанная учителем-логопедом....