Планирование воспитательно - образовательной работы.Тема недели: "Зимние забавы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Полянских Вера Николаевна

Тематическое планирование на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nednlya_zimnie_zabavy.docx41.46 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 14.11. 2022 по 18.11.2022 )

Группа: № 7

Тема недели:  «Зимние забавы»

Цель: Обогащение знаний детей о зимних видах игр и забав, развитие двигательной активности детей, закрепление знаний детей о назначении зимних построек. 

Дата, день недели: 12.12.2022, понедельник

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация  развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями/

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                             в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Понедельник

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная;

музыкальная;

восприятие художественной литературы,

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №    Харченко с.

Беседа: «Зимние виды игр и забав»

Задачи: обогащать знания детей о зимних забавах

Дидактические игры: «Что было раньше?», «Да - нетка»

Труд  в природе:  полить комнатные растения и протереть листья растений.

Пальчиковая игра: «Мы во двор гулять ходили»

Разучивание наизусть слова песен для новогоднего праздника

Цель: учить детей запоминать слова песен с помощью мнемотаблицы

Иллюстративный материал по теме;

Оборудование и атрибуты для СРИ

Продолжать работать совместно с родителями и детьми по адвент календарю «С Дедом Морозом вокруг земного шара»

Рекомендации для родителей «Зимние забавы»

Приоритетное направление развития:    познавательное развитие

ООД

900 – 930 ФЭМП (по плану ПДО по ФЭМП)

940 – 1010 Ознакомление с окружающим миром

Тема:

Задача:

II половина дня

1510 – 15 40 Музыка (по плану ПДО по музыке)

Прогулка

Наблюдение потепление

Задачи: обратить внимание детей на то, что опасна такая погода для людей, растений, животных

Подвижные игры: «Горшки», «Бездомный заяц»

Труд: посыпать дорожки песком на участке

«Где находится кубик»

Цель: учить детей использовать в речи предлоги правильно

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс №    (картотека)

Сюжетно–ролевая игра: «Семья»

Хозяйственно – бытовой труд: навести порядок в экспериментальном уголке.

Восприятие художественной литературы: С.Чёрный «Мчусь, как ветер, на коньках…»

Ручной труд: плетение из резинок, торцевание по замыслу детей

«Что происходит дома?»

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении

Дата, день недели: 13.12.2022, вторник

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация  развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей  (центры активности)

Взаимодействие   с родителями /

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                                    в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Вторник

 

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная; музыкальная;

восприятие художественной литературы,

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №    Харченко с.

Беседа: «Назначение зимних построек»

Цель: закрепить знания детей о видах зимних построек и их назначении

Просмотр мультфильма «Снегурочка» (обсуждение содержания)

Дидактические игры: «Куда побежали стрелки?», «Нарисуй по клеткам»

Пальчиковые игры: «Зима», «Маша варежку надела»

Упражнять в произношении звуков п, п, изолированно, в слогах, в словах

Иллюстративный материал по теме;

Оборудование и атрибуты для СРИ

Консультация: «Народное творчество как средство и условие осуществления национального воспитания»

Памятка для родителей «Гололёд»

Приоритетное направление развития:  

речевое развитие

ООД

930 – 1000  ИЗО (по плану ПДО по ИЗО)

1005 – 1035 Физкультура (по плану инструктора по физкультуре)

II половина дня

1510 – 1540 ЛЕГО (по плану ПДО по конструированию)

Прогулка

Наблюдение гололёд

Цель: обратить внимание детей на правила безопасности во время гололёда

Подвижные игры: «Прятки», «Жмурки»

Труд: очистить от снега оборудование  и дорожки на прогулочной площадке

«Графический диктант»

  Дидактическая задача: Развивать у детей умение ориентироваться на листе в клетку.

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс №     (картотека)

Сюжетно–ролевая игра: «Игра в снежки», сюжет «Мы проиграли в игре»

Восприятие художественной литературы:

Елена Брюлина «Зимние каникулы»

Деятельность детей в музее: рассматривание иллюстраций книг, игры с музейными игрушками, игра с макетом русской избы

Разучивание наизусть стихов к празднику

Упражнять в умении рассказывать стихотворение с выражением

Дата, день недели: 14.12.2022, среда

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация  развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                                      в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Среда

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная; музыкальная;

восприятие художественной литературы.

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №          Харченко с.

Беседа: «Какие зимние забавы были на Руси?»

Задачи: обогатить знания детей о зимних забавах наших предков

Просмотр презентации «зимние забавы на Руси» (обсуждение сюжета)

Дидактические игры: «Составь рассказ», «Продолжи предложение»

«Поймай звук»

Цель игры: развитие фонематического слуха у ребёнка

Иллюстративный материал по теме;

Оборудование и атрибуты для СРИ

Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам

Консультация для родителей:

«Как для детей организовать праздник Новогодних чудес»

Мастер – класс для родителей игры ТРИЗ «Системный оператор»

Приоритетное направление развития:  социально – коммуникативное развитие

ООД

940 – 1010 Музыка (по плану Музыкального руководителя)

1020 – 1050 Подготовка к обучению грамоте

Тема:

Задачи:

II половина дня

1610 – 1640 Гончарная мастерская (по плану ПДО по гончарному мастерству)

1610 – 1640 Студия «Купавушка»

Тема:

Задача:

Прогулка

Наблюдение за снежинками

Задачи: закрепление знаний детей о снежинках

Труд: очистить прогулочной площадки от снега

Подвижные игры: «Сахаринка», «Два Мороза»

Упражнять в игре в «Кегли».

Цель: развитие меткости, умение играть в команде

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс №        (картотека)

Сюжетно–ролевая игра: «Магазин зимнего инвентаря»

Хозяйственно – бытовой труд: навести порядок в центре конструирования

Вечер настольных игр по выбору детей

Деятельность детей в центре ИЗО, рисование в раскрасках, используя различные техники рисования

Работа в тетрадях по предметам узких специалистов.

Дата, день недели: 15.12.2022, четверг

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация  развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                                              в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Четверг  

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная; музыкальная;

восприятие художественной литературы.

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №       Харченко с.

Беседа: «Правила безопасности катания на горке и катке»

Задачи: закрепить знания детей о правилах безопасного катания на катке и горке

Просмотр мультфильма: «Дед Мороз и серый волк»

Дидактические игры: «Найди признак», «В гости к волшебникам» (игры ТРИЗ)

«Объясни пословицу»

 Цель: закрепление в речи детей употребления русских народных пословиц

 

Иллюстративный материал по теме;

Оборудование и атрибуты для СРИ

Рекомендации для родителей: «Нетрадиционные техники. Лепка из солёного теста»

Консультация «Игры и упражнения на развитие грамотной речи».

Приоритетное направление развития:  

физическое развитие

ООД

900 – 930 Развитие речи

Тема:

Задачи:.

1010 – 1040 ИЗО (по плану ПДО по ИЗО)

1045 – 1115 Физкультура (по плану инструктора по физкультуре)

II половина дня

1530 – 1600 Аппликация

Тема:

Задача:

Прогулка

Наблюдение за птицами

Задачи: закрепить знания о том, как живут птицы зимой

Подвижные игры: «Кошки - мышки», «Светофор»

Труд: очистить от снега дорожки на прогулочной площадке

Пальчиковые игры «Пирог», «Снежок»

«Нарисуй что получится»

Цель: научить детей из геометрических фигур рисовать образы, использовать ассоциации, фантазию и воображение 

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс №       (картотека)

Хозяйственно – бытовой труд: навести порядок в игровом уголке

Восприятие художественной литературы: Э.Т. Гофман.  Щелкунчик  и  мышиный  король.

 Деятельность детей в спортивном центре: игры в «Дартс», «Кегли», малоподвижные игры

Игры на интерактивной панеле:

«Найди соседа»

Цель: продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел.

 

Дата, день недели: 16.12.2022, пятница

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация  развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                                       в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Пятница

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная; музыкальная;

восприятие художественной литературы.

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №   Харченко с.

Беседа: «Какие зимние забавы есть у разных народов России?»

Задачи: продолжать знакомить детей с зимними развлечениями народов России

Просмотр презентации «Зимние развлечения народов России»

Дидактические игры: «Составь узор по образцу», «Читайка»

Труд  в природе: полить комнатные растения, помыть поддончики

«Доскажи словечко»

 Цель. Учить детей подбирать слово для получения рифмы

Иллюстративный материал по теме;

Оборудование и атрибуты для СРИ

Индивидуальные беседы с родителями по подготовке к Новогоднему празднику

Приоритетное направление развития:    художественно – эстетическое развитие

ООД

900 – 930 ЛЕГО (по плану ПДО по конструированию)

935 – 1005 ФЭМП (по плану ПДО по ФЭМП)

11 35 - 1205Физкультура на улице(по плану воспитателя)

II половина дня

1530 – 1600 Студия «Купавушка»

Тема:

Задача:

Прогулка

Наблюдение за  деревьями

Задачи: продолжать формирование представлений детей о том, что деревья зимой спят

Подвижные игры: «Горелки», «Гори, гори ясно»

«Крокодил»

Цель: учить описывать задуманный предмет не используя слова (мимика и жесты)

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс №   (картотека)

Сюжетно–ролевая игра: «На горке»

Хозяйственно – бытовой труд: Навести порядок в уголке «Лего»

Просмотр мультфильма: «Дедушка и внучек» (обсуждение содержания)

Деятельность детей в центре ИЗО. Лепка из пластилина по желанию детей с использованием природного материала

«Составь весёлую задачку»

Цель: упражнять в составлении задачи и её решении

Итоговое мероприятие: конкурс снежных построек (скульптур) «Волшебный снежок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: Комнатные растения.

Планирование воспитательно-образовательной работы.    Тема: Комнатные растения.    Цель: Уточнить и расширить представления о комнатных растениях и уходе за ними. В...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «В мире прекрасного»

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе "В мире прекрасного"...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Зимние забавы».

Цель недели: Формировать представления детей о зиме, дать представления о видах зимних забав.Задачи: Познакомить с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки). Формировать представления о безопа...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Зимние забавы»

П/с: Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.Итоговое мероприят...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ТЕМА: «Зимние забавы»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫТЕМА: «Зимние забавы»                                ...