Планирование воспитательно - образовательной работы.Тема недели: "Зимние забавы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 14.11. 2022 по 18.11.2022 )
Группа: № 7
Тема недели: «Зимние забавы»
Цель: Обогащение знаний детей о зимних видах игр и забав, развитие двигательной активности детей, закрепление знаний детей о назначении зимних построек.
Дата, день недели: 12.12.2022, понедельник
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | |||||
Понедельник | игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная; музыкальная; восприятие художественной литературы, двигательная | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № Харченко с. Беседа: «Зимние виды игр и забав» Задачи: обогащать знания детей о зимних забавах Дидактические игры: «Что было раньше?», «Да - нетка» Труд в природе: полить комнатные растения и протереть листья растений. Пальчиковая игра: «Мы во двор гулять ходили» | Разучивание наизусть слова песен для новогоднего праздника Цель: учить детей запоминать слова песен с помощью мнемотаблицы | Иллюстративный материал по теме; Оборудование и атрибуты для СРИ | Продолжать работать совместно с родителями и детьми по адвент календарю «С Дедом Морозом вокруг земного шара» Рекомендации для родителей «Зимние забавы» |
Приоритетное направление развития: познавательное развитие | ООД | 900 – 930 ФЭМП (по плану ПДО по ФЭМП) 940 – 1010 Ознакомление с окружающим миром Тема: Задача: II половина дня 1510 – 15 40 Музыка (по плану ПДО по музыке) | ||||
Прогулка | Наблюдение потепление Задачи: обратить внимание детей на то, что опасна такая погода для людей, растений, животных Подвижные игры: «Горшки», «Бездомный заяц» Труд: посыпать дорожки песком на участке | «Где находится кубик» Цель: учить детей использовать в речи предлоги правильно | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № (картотека) Сюжетно–ролевая игра: «Семья» Хозяйственно – бытовой труд: навести порядок в экспериментальном уголке. Восприятие художественной литературы: С.Чёрный «Мчусь, как ветер, на коньках…» Ручной труд: плетение из резинок, торцевание по замыслу детей | «Что происходит дома?» Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении |
Дата, день недели: 13.12.2022, вторник
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | |||||
Вторник
| игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная; музыкальная; восприятие художественной литературы, двигательная | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № Харченко с. Беседа: «Назначение зимних построек» Цель: закрепить знания детей о видах зимних построек и их назначении Просмотр мультфильма «Снегурочка» (обсуждение содержания) Дидактические игры: «Куда побежали стрелки?», «Нарисуй по клеткам» Пальчиковые игры: «Зима», «Маша варежку надела» | Упражнять в произношении звуков п, п, изолированно, в слогах, в словах | Иллюстративный материал по теме; Оборудование и атрибуты для СРИ | Консультация: «Народное творчество как средство и условие осуществления национального воспитания» Памятка для родителей «Гололёд» |
Приоритетное направление развития: речевое развитие | ООД | 930 – 1000 ИЗО (по плану ПДО по ИЗО) 1005 – 1035 Физкультура (по плану инструктора по физкультуре) II половина дня 1510 – 1540 ЛЕГО (по плану ПДО по конструированию) | ||||
Прогулка | Наблюдение гололёд Цель: обратить внимание детей на правила безопасности во время гололёда Подвижные игры: «Прятки», «Жмурки» Труд: очистить от снега оборудование и дорожки на прогулочной площадке | «Графический диктант» Дидактическая задача: Развивать у детей умение ориентироваться на листе в клетку. | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № (картотека) Сюжетно–ролевая игра: «Игра в снежки», сюжет «Мы проиграли в игре» Восприятие художественной литературы: Елена Брюлина «Зимние каникулы» Деятельность детей в музее: рассматривание иллюстраций книг, игры с музейными игрушками, игра с макетом русской избы | Разучивание наизусть стихов к празднику Упражнять в умении рассказывать стихотворение с выражением |
Дата, день недели: 14.12.2022, среда
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями \ социальными партнерами | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | ||||||
Среда | игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная; музыкальная; восприятие художественной литературы. двигательная | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № Харченко с. Беседа: «Какие зимние забавы были на Руси?» Задачи: обогатить знания детей о зимних забавах наших предков Просмотр презентации «зимние забавы на Руси» (обсуждение сюжета) Дидактические игры: «Составь рассказ», «Продолжи предложение» | «Поймай звук» Цель игры: развитие фонематического слуха у ребёнка | Иллюстративный материал по теме; Оборудование и атрибуты для СРИ | Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам Консультация для родителей: «Как для детей организовать праздник Новогодних чудес» Мастер – класс для родителей игры ТРИЗ «Системный оператор» | |
Приоритетное направление развития: социально – коммуникативное развитие | ООД | 940 – 1010 Музыка (по плану Музыкального руководителя) 1020 – 1050 Подготовка к обучению грамоте Тема: Задачи: II половина дня 1610 – 1640 Гончарная мастерская (по плану ПДО по гончарному мастерству) 1610 – 1640 Студия «Купавушка» Тема: Задача: | |||||
Прогулка | Наблюдение за снежинками Задачи: закрепление знаний детей о снежинках Труд: очистить прогулочной площадки от снега Подвижные игры: «Сахаринка», «Два Мороза» | Упражнять в игре в «Кегли». Цель: развитие меткости, умение играть в команде | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № (картотека) Сюжетно–ролевая игра: «Магазин зимнего инвентаря» Хозяйственно – бытовой труд: навести порядок в центре конструирования Вечер настольных игр по выбору детей Деятельность детей в центре ИЗО, рисование в раскрасках, используя различные техники рисования | Работа в тетрадях по предметам узких специалистов. |
Дата, день недели: 15.12.2022, четверг
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями \ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | |||||
Четверг | игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная; музыкальная; восприятие художественной литературы. двигательная | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № Харченко с. Беседа: «Правила безопасности катания на горке и катке» Задачи: закрепить знания детей о правилах безопасного катания на катке и горке Просмотр мультфильма: «Дед Мороз и серый волк» Дидактические игры: «Найди признак», «В гости к волшебникам» (игры ТРИЗ) | «Объясни пословицу» Цель: закрепление в речи детей употребления русских народных пословиц
| Иллюстративный материал по теме; Оборудование и атрибуты для СРИ | Рекомендации для родителей: «Нетрадиционные техники. Лепка из солёного теста» Консультация «Игры и упражнения на развитие грамотной речи». |
Приоритетное направление развития: физическое развитие | ООД | 900 – 930 Развитие речи Тема: Задачи:. 1010 – 1040 ИЗО (по плану ПДО по ИЗО) 1045 – 1115 Физкультура (по плану инструктора по физкультуре) II половина дня 1530 – 1600 Аппликация Тема: Задача: | ||||
Прогулка | Наблюдение за птицами Задачи: закрепить знания о том, как живут птицы зимой Подвижные игры: «Кошки - мышки», «Светофор» Труд: очистить от снега дорожки на прогулочной площадке Пальчиковые игры «Пирог», «Снежок» | «Нарисуй что получится» Цель: научить детей из геометрических фигур рисовать образы, использовать ассоциации, фантазию и воображение | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № (картотека) Хозяйственно – бытовой труд: навести порядок в игровом уголке Восприятие художественной литературы: Э.Т. Гофман. Щелкунчик и мышиный король. Деятельность детей в спортивном центре: игры в «Дартс», «Кегли», малоподвижные игры Игры на интерактивной панеле: | «Найди соседа» Цель: продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел.
|
Дата, день недели: 16.12.2022, пятница
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями \ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | |||||
Пятница | игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная; музыкальная; восприятие художественной литературы. двигательная | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № Харченко с. Беседа: «Какие зимние забавы есть у разных народов России?» Задачи: продолжать знакомить детей с зимними развлечениями народов России Просмотр презентации «Зимние развлечения народов России» Дидактические игры: «Составь узор по образцу», «Читайка» Труд в природе: полить комнатные растения, помыть поддончики | «Доскажи словечко» Цель. Учить детей подбирать слово для получения рифмы | Иллюстративный материал по теме; Оборудование и атрибуты для СРИ | Индивидуальные беседы с родителями по подготовке к Новогоднему празднику |
Приоритетное направление развития: художественно – эстетическое развитие | ООД | 900 – 930 ЛЕГО (по плану ПДО по конструированию) 935 – 1005 ФЭМП (по плану ПДО по ФЭМП) 11 35 - 1205Физкультура на улице(по плану воспитателя) II половина дня 1530 – 1600 Студия «Купавушка» Тема: Задача: | ||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями Задачи: продолжать формирование представлений детей о том, что деревья зимой спят Подвижные игры: «Горелки», «Гори, гори ясно» | «Крокодил» Цель: учить описывать задуманный предмет не используя слова (мимика и жесты) | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № (картотека) Сюжетно–ролевая игра: «На горке» Хозяйственно – бытовой труд: Навести порядок в уголке «Лего» Просмотр мультфильма: «Дедушка и внучек» (обсуждение содержания) Деятельность детей в центре ИЗО. Лепка из пластилина по желанию детей с использованием природного материала | «Составь весёлую задачку» Цель: упражнять в составлении задачи и её решении |
Итоговое мероприятие: конкурс снежных построек (скульптур) «Волшебный снежок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: Комнатные растения.
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: Комнатные растения. Цель: Уточнить и расширить представления о комнатных растениях и уходе за ними. В...
Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы Тема недели: «Перелетные птицы» «Птичий переполох»
Тема: «Перелетные птицы» «Птичий переполох» ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «В мире прекрасного»
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе "В мире прекрасного"...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Зимние забавы».
Цель недели: Формировать представления детей о зиме, дать представления о видах зимних забав.Задачи: Познакомить с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки). Формировать представления о безопа...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Зимние забавы»
П/с: Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.Итоговое мероприят...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ТЕМА: «Зимние забавы»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫТЕМА: «Зимние забавы» ...