Как мы играем в сюжетно-ролевые игры.
материал (старшая группа)

Детство — время увлекательных игр с друзьями. Фантазия не знает границ: кубики складываются в домики, карандаш может превратиться в микрофон. Любая роль доступна и интересна ребёнку. В игровой деятельности активно развиваются мыслительные способности детей, раскрывается творческий потенциал. Через игру ребенок познает мир, общается со сверстниками. Также он знакомится с различными профессиями. В жизни детей дошкольного возраста сюжетно-ролевая игра продолжает развиваться и занимает ведущее место. Дети в этом возрасте с увлечением выстраивает сюжеты, стремятся проигрывать самые разные роли, проявляют инициативу. Стремятся сами выбирать темы и намечают замысел игры. Сами обустраивают игровое пространство при помощи предметов и различных атрибутов.

Воспитатель побуждает детей есть к созданию элементарного замысла, который будет воплощен в игре; формирует умение описывать сюжетные события, называть персонажей в игре, раскрывать их взаимодействие.

Любимыми сюжетами у детей являются игры в больницу, магазин, пожарные. Но можно совместить все эти игры в один сюжет. Например можно разыграть следующий сюжет. В магазин за покупками приходит бабушка с внучкой, а в это время случается пожар. Продавцы звонят в службу спасения. Приезжает скорая, пожарная, полиция, даже патрульные. Пожарные эвакуируют всех из магазина и начинают тушить пожар. Врачи скорой оказывают первую помощь, полиция следит за порядком. Работники ДПС регулируют движение в районе магазина. Самое главное в игре задействованы все дети, которые были в групее.  

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пределы вмешательства взрослых в игры детей.(сюжетно - ролевая игра)

Консультация для педагогов,всех возростных групп ДОУ....

Учим детей играть в сюжетно-ролевые игры

  Статьи из плана работы клуба по интересам "Семейная академия". Сюжетно – ролевые игры дают ребенку возможность узнать и научиться социальным нормам поведения. Ролевые игры могут ока...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Конспект игры-занятия «Сюжетно-ролевая игра «Аптека».

Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление...

Проект "Сопровождение игры детей.Сюжетно ролевая игра "Семья"

Срок реализации 2 недели .Возрост старший дошкольный...

Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)

Данный материал содержит разнообразные игры для использования  в работе над проеком  "Огород на окне"....

Подготовка к педсовету по теме: "Методика руководства творческими играми дошкольников (сюжетно-ролевая, игра-драматизация, режиссерская )"

Творческие игры составляют самую богатую и самую типичную группу игр для дошкольного периода. Творческими играми их называют потому, что дети сами определяют цель, содержание и правила игры. Характерн...