Методическая разработка проекта "Сказки мир прекрасный..."
методическая разработка (подготовительная группа)
Методическая разработка проекта
Название проекта: «Сказки мир прекрасный…»
Руководитель проекта: воспитатель подготовительной группы
Описание проблемы, решению которой посвящён проект:
Важно понимать, что люди, независимо от своей национальности и культуры, одинаковы в правах и в отношении к ним, ведь у каждого народа есть своя особенность, оригинальность, неповторимость. Сказки разных народов помогают ребенку узнать это и почувствовать на близком и понятном ребенку материале. Но так как в процессе формирования этно-толерантности решающим фактором является в первую очередь семья, следовательно, работники образования должны быть готовы к взаимодействию не только с самим ребенком, но и с его семьей, с его ближайшим окружением. Данный проект поможет формированию взаимопонимания, любви и уважения в многонациональной детской общности.
Цель:
- Развивать в детях этно-толерантность, способствовать формированию групповой сплоченности.
Задачи:
- Расширить знания о культуре народов мира.
- В ходе анализа народных сказок развивать воображение, фантазию и мышление, эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.
- Формировать умение претворять сказку в художественный образ.
- Развивать любовь к чтению, в том числе-семейному.
Продукт проекта: книга сказок народов России с выполненными детьми иллюстрациями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка проекта
Название проекта: «Сказки мир прекрасный…»
Руководитель проекта: воспитатель подготовительной группы
Описание проблемы, решению которой посвящён проект:
Важно понимать, что люди, независимо от своей национальности и культуры, одинаковы в правах и в отношении к ним, ведь у каждого народа есть своя особенность, оригинальность, неповторимость. Сказки разных народов помогают ребенку узнать это и почувствовать на близком и понятном ребенку материале. Но так как в процессе формирования этно-толерантности решающим фактором является в первую очередь семья, следовательно, работники образования должны быть готовы к взаимодействию не только с самим ребенком, но и с его семьей, с его ближайшим окружением. Данный проект поможет формированию взаимопонимания, любви и уважения в многонациональной детской общности.
Цель:
- Развивать в детях этно-толерантность, способствовать формированию групповой сплоченности.
Задачи:
- Расширить знания о культуре народов мира.
- В ходе анализа народных сказок развивать воображение, фантазию и мышление, эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.
- Формировать умение претворять сказку в художественный образ.
- Развивать любовь к чтению, в том числе-семейному.
Продукт проекта: книга сказок народов России с детским иллюстрациями.
Календарный план реализации проекта | Мероприятия (включая краткое описание) | Содержание. |
1-5 апреля. | Беседа с родителями об актуальности создания проекта. | Сформировать интерес у родителей к проекту, обсудить его важность, цели и задачи |
4-5 апреля. | Классный час « Сказка в дорогу зовет!». | Знакомство детей с проектом, выбор сказок или народов детьми.(возможно относительно национальностей детей, обучающихся в классе). |
5-10 апреля. | Экскурсия в этнографическом музее. Выставка «Арктика — земля обитаемая» | Экскурсия-знакомство с несколькими десятками народностей Крайнего Севера. |
10-15 апреля. | Посещение музея-театра «Сказкин дом» Спектакль « Путешествие с Доброй Сказочницей» | Дети познакомятся со сказочным миром изнутри, сами поучаствуют в сказке. |
16 апреля. | Рисование «Великие иллюстраторы сказок» | Дети знакомятся с такими понятиями: композиция, рисунка, центр композиции, ритм и динамика композиции. А также вдохновляются работами лучших художников-иллюстраторов детских сказок- В.М. Васнецов, Билибин и др. |
17-20 апреля. | Посещение библиотеки. | Библиотекарь проводит беседу с детьми о народных сказках, знакомит их с перечнем книг сказок, а также объясняет как получить абонемент и пользоваться библиотечными книгами. |
20 апреля-11 мая. | Домашняя работа. | Чтение народной сказки дома, с родителями. Выполнение иллюстрации к ней в формате А3. |
12-13 мая. | «Сказочные мастера». | Изготовление книги из детских рисунков и заранее распечатанного родителями текста. Изготовление переплета с родителями. Совместное украшение обложки. |
14-15 мая. | «Домик сказки» | Оформление выставочного уголка «Домик сказки» силами родителей и детей. |
16-25 мая. | Выставка «Домик сказки» | Посещение «Домика сказки» детьми других классов. Голосование за лучшую иллюстрацию по параметрам -самая красочная иллюстрация. -самая оригинальная иллюстрация -самая добрая иллюстрация -самая креативная иллюстрация |
26 мая. | Подведение итогов конкурса. Награждение победителей по номинациям и всех участников. Общее чаепитие. |
Компетенции, требуемые от педагога - реализатора проекта.
Ценностно-смысловые компетенции. Способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.
Общекультурные компетенции.
Познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры; духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов; культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций; роль науки и религии в жизни человека; компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере. Опыт освоения картины мира, расширяющейся до культурологического и всечеловеческого понимания мира.
Учебно-познавательные компетенции. Это совокупность компетенций в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности.
Информационные компетенции. Навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. Владение современными средствами информации и информационными технологиями . Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача.
Коммуникативные компетенции. Знание способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями.
- Социально-трудовые компетенции. Выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя, потребителя, покупателя, клиента, производителя, члена семьи
Компетенции личностного самосовершенствования направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки.
Спонсоры проекта: родители (покупка билетов в театр).
Конкуренты: не имеются.
Союзники: родители, другие педагоги ДОУ), библиотекари, работники музея, работники театра.
SWOT-анализ проекта
Сильные внутренние стороны:
| Как их сформировать:
|
Слабые внутренние стороны:
| Как их устранить:
|
Внешние возможности:
| Как их использовать:
|
Внешние угрозы:
| Как минимизировать их:
|
- Ожидаемые результаты
- Качественные показатели
В ходе проекта «Сказки мир прекрасный…» участники смогут повысить свои творческие способности, научаться работать в команде. У детей и родителей повысится интерес к изучению культуры других стран. Развитие у школьников познавательной активности. Развитие коммуникативных навыков, выразительной стороны речи. Знакомство с новыми литературными произведениями. На основе реализации проекта «Название» будут разработаны методические рекомендации по организации воспитательной работы в рамках развития творческой самореализации учеников.
- Количественные показатели
В проекте «Сказки мир прекрасный…» примет участие не менее 25 человек;. Будут сформированы партнерские отношения между организациями, заинтересованными данной тематикой, не менее 3 договоров о совместной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/11/picture-11075-1618143027.jpg)
Методическая разработка для использования воспитателями "Прекрасный талант-понимать другого"
Как реагируют дети на удачи и неудачи сверстников? Здесь рассматривается три совершенно разных позиции ребёнка по отношению к другим людям и к себе самому. Какой тип поведения делает ребён...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/08/picture-677703-1599555197.jpg)
Методическая разработка диагностического инструментария по курсу "Синтез искусств" или "Путешествие в прекрасное" под редакцией О.А.Куревиной, Г.Е.Селезневой для детей 3-7 лет.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Музыкального руководителя МКДОУ Детский сад № 11 «Малышка»Дедниковой Натальи Сергеевны Пояснительная записка Программа "Синтез искус...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/16/picture-254960-1371407136.jpg)
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста «Путешествие в мир прекрасного»
Данная методическая разработка представляет собой три занятия направленные на развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребнос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/15/picture-709705-1447605383.jpg)
Методическая разработка Проект "Наш прекрасный Санкт-Петербург"
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой прожи...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/01/picture-877198-1575210261.jpg)
Методическая разработка "Прекрасна ты, осенняя пора!"
Методическая разработка "Прекрасна ты, осенняя пора!" разработана для детей старшей разновозрастной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-340808-1384163133.jpg)
Методическая разработка "Прекрасный мир танца"
Детство - неповторимая по своим возможностям пора развития. В детстве многие дети талантливы. В творчестве маленького ребенка есть нечто художественно ценное, роднящее его с подлинным искусством...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/01/picture-453698-1406891850.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СПОРТИВНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРАЗДНИКА "ДОРОГА БУДЕТ БЕЗОПАСНА - КОЛЬ ЗНАЕШЬ ПРАВИЛА ПРЕКРАСНО."
СЦЕНАРИЙ-КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРАЗДНИКА НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ ДЛЯ СРЕДНЕЙ И СТАРШЕ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ....