Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми страршей группы: «Обида»
план-конспект занятия (старшая группа)
Коррекционно-развивающее занятие психолога: «Обида»
Цель: знакомство дошкольников с эмоцией обиды, с ее значком. Развитие навыков мышечного расслабления.
Оборудование: игрушки, значок «образы», карандаши, бумага.
Ход занятия психолога в детском саду
Психогимнастика «Улыбнись»
Дети образуют круг
Улыбнемся солнышку: «Здравствуй золотое» (Руки поднять вверх).
Улыбнемся цветочку - пусть он растет! (Показать на пол).
Улыбнемся дождику: «Лейся, как из ведра» (Руки поднимать по очереди возле головы).
Улыбнемся друзьям - желаю вам добра! (Взяться за руки, улыбнуться).
- Чт
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt_.docx | 26.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие психолога: «Обида»
Цель: знакомство дошкольников с эмоцией обиды, с ее значком. Развитие навыков мышечного расслабления.
Оборудование: игрушки, значок «образы», карандаши, бумага.
Ход занятия психолога в детском саду
Психогимнастика «Улыбнись»
Дети образуют круг
Улыбнемся солнышку: «Здравствуй золотое» (Руки поднять вверх).
Улыбнемся цветочку - пусть он растет! (Показать на пол).
Улыбнемся дождику: «Лейся, как из ведра» (Руки поднимать по очереди возле головы).
Улыбнемся друзьям - желаю вам добра! (Взяться за руки, улыбнуться).
Демонстрация пиктограммы образа обида.
Психолог предлагает детям рассмотреть пиктограмму обиды и ответить, чем они отличаются от пиктограммы радости, страха, удивления, грусти, зависти, вины и стыда.
Упражнение «Кто как обижается»
Психолог рассказывает малышам о мальчике Коле, который утром обиделся на всех: на маму - за то, что она его разбудила; папу - за то, что он не позволил взять в детский сад игрушечный пистолет; на кошку - за то, что она его поцарапала.
Далее предлагает детям по очереди сесть на «волшебный стул» и изобразить обиженного мальчика Колю.
- Обсуждение.
Релаксационное упражнение «Я – цветочек!»
Я - цветок! Я совсем мальнький. Я медленно расту, поднимаюсь к солнцу. Я просыпаюсь от чудесного сна. Я раскрываю свои тоненькие нежные лепестки. Я умываю лицо лепестками.
Я – цветок. Мои лепестки играют с солнцем и ветром. Они танцуют, кружатся и вальсе. Я танцую и дарю свои благовония небу, солнцу, земле, людям.
Рисование эмоции обиды
Дети должны дорисовать на рисунках эмоцию обиды.
Игра «Чтобы не обижаться, надо расслабляться»
Психолог говорит детям о том, чтобы не обижаться, нужно научиться расслабляться. Помогут в этом:
веселая или медленная музыка;
сон;
прогулка на свежем воздухе;
просмотр спокойных телепередач;
мягкая игрушка.
Психолог предлагает передать по кругу мягкую игрушку, чтобы получить положительные эмоции.
Прощание
Нужно сказать комплимент друг другу по кругу.
Рефлексия занятия
- Что вам понравилось на занятии?
- Какое у вас сейчас настроение?
- Что вы хотите пожелать друг другу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование авторских речевых тренажеров как элементов коррекционно-развивающего пространства в работе с детьми логопедической группы
Практический материал для автоматизации звуков...
Программа дополнительной коррекционно-развивающей деятельности учителя – логопеда с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности № 1 на 2014-2015 уч.г. в условиях работы логопедического кружка «По ступенькам грамоты»
Материал будет полезен учителям-логопедам дошкольных образовательных учреждений комбинированного и компенсирующего видов, ведущим дополнительную коррекционно-образовательную деятельность с детьми 7-го...
Конспект итогового коррекционно-развивающего занятия учителя-логопеда с детьми подготовительной группы, с диагнозом: ТНР (ОНР)
Конспект итогового коррекционно-развивающего занятия учителя-логопеда с детьми подготовительной группы, с диагнозом: ТНР ОНР Тема: «Специальный транспорт» учитель-логопед Маслакова ...
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшей группы детского сада "Путешествие в страну красок"
Данное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в детском саду направлено на снижение психоэмоционального напряжения,импульсивности. Использование нетрадиционной технологии рисования по вод...
Рабочая программа коррекционно-развивающей деятельности учителя -логопеда с детьми старшей группы с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)
Рабочая программа...
Рабочая программа коррекционно-развивающей деятельности учителя -логопеда с детьми подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)
Рабочая программа...
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы
Цель занятия - помощь в адаптации ребенка к посещению ДОУЗадачи: снятие напряжения, создание благоприятной комфортной атмосферы, осознание ценности общения со сверстниками, формирование элементарных н...