Конспект НОД на тему "Что такое театр" для средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_4-5_let_chto_takoe_teatr.docx | 939.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе (4-5 лет) «Что такое театр?»
Задачи: 1. Расширить знания о театре, кто в нем работает, какие театральные постановыки бывают. 2. Развивать интерес к театрализованной деятельности, воображения, речь, пополнить словарный запас. 3. Воспитывать готовность оказать помощь , дружеские отношения друг к другу.
Предварительная работа: Чтения сказок; беседа и перессказ небольших сказок; драматические игры «Маша и три медведя», «Курочка ряба», «Теремок», рисование сказочных персонажей.
Словарная работа: театр, касса, гардероб, режиссер, декоратор, осветитель, суфлёр, гримёр, дирижёр,
костюмер, балетмейстер, звукооператор, композитор, драматург, артист.
Оборудование и материалы: персонаж бумажной куклы Маша, лэкбук «Театр» , билеты, фотографии «Какой бывает театр», фоторгафии «Кто работает в театре», бумажные настольные декорации к сказке «Маша и медведь»
Ход занятий:
Воспитатель: Дружно за руки возьмемся, (дети встают в круг , бирутся заруки)
И друг другу улыбнемся,
Всем! Всем! Добрый День!
Нам играть совсем не лень!
Воспитатель: Ребята , вы слышите кто - то горько плачет? Посмотрите это маленькая девочка! Давай те спросим у неё , что случилось? Почему она плачет?
Маша: Ребята, я плачу потому что не могу вспомнить из какой я сказки? Я вышла погулять и заблудилась.
Воспитатель: Девочка, а зовут тебя как?
Маша: Меня зовут Маша.
Воспитатель: Ребята ,поможем Маше вспомнить из какой она сказки ?
Дети: Да.
Воспитатель: Маша , расскажи нам как выглядит твой дом? Где ты живеш?
Маша: Я живу в удивительном доме, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи. А называется он Театр.
Воспитатель: Ребята вы были в театре?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Дорогая Маша , с кожалению у нас не все детки были в театре. Расскажи нам пожалуйста, какой он Театр?
Маша: Театр –это место для зрелищ. Это род искусства, где главным является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой. Существует несколько видов театров: театр оперы и балета, оперетта, театр марионеток, Кукольный театр, Драматический театр, театр теней, Пальчиковый театр и другие.
Воспитатель: Маша , какой замечательный у тебя дом! А кто еще живет в нем?
Маша: В нашем театре живут много интересных людей.
Режиссер-это постановщик оперных спектаклей.
Декоратор- Специалист по созданию внешнего образа и оформлению предметов, помещений.
Осветитель- человек, который выставляет свет и работает с ним на протяжении всего спектакля.
Суфлёр- работник театра, который следит за ходом репетиций, спектакля по тексту пьесы и подсказывает по необходимости актёрам текст роли.
Гримёр- человек, профессионально изменяющий образ актёра для соответствующей роли.
Дирижёр- музыкальный руководитель разучивания и исполнения ансамблевой (оркестровой, хоровой, оперной и т.д.) музыки.
Костюмер- Специалист, отвечающий за хранение и подготовку костюмов в театре.
Балетмейстер- автор и постановщик балетов, танцев, хореографических номеров, танцевальных сцен в опере и оперетте, создатель танцевальных форм.
Звукооператор- это тот, кто отвечает за качество записываемого звука.
Композитор- это руководитель музыкальной частью театра, он же одновременно является дирижером театрального оркестра.
Драматург- писатель, который пишет драматические произведения, автор пьес.
Артист- это человек, который способен перевоплощаться в различных героев.
Воспитатель: -Ребята, как вы думаете какой нам нужен документ , что бы сходить в терт
Дети: Билет.
Воспитатель: Правельно, нам нужен билет. А где мы его можем преобрести?
Дети: В кассе.
Воспитатель: Молодцы! Билет мы можем купить в кассе. В билете указывается ряд и место где вы будете ситдеть в зале.
Воспитатель: Ребята , как вы думаете , куда можно сдать ваши вещи (пальто, куртки, сумки)?
Дети: В гардероб.
Воспитатель: Все верно! В гардеробе вы можете оставить свои вещи на хранения. Гардеробщик вам выдаст номерок.
Физкультминутка «Театр- экспромт»
(Дети изображают действия персонажей.
Погода стояла ясная и солнечная. Деревья протянули свои ветви навстречу солнышку (руки вверх). Вдруг набежала маленькая туча, подул ветерок. Деревья закачались (наклоны влево, вправо с поднятыми руками). Листочки затрепетали (движения кистями рук). Но тучка быстро улетела. Опять стало тепло и спокойно (руки вверх- вдох, руки вниз-выдох)
Маша : Ребята , вы любите сказки?
Дети: Да.
Маша: Сейчас я праверю, насколько вы знаете сказки?
(Загадки)
- Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом...
Кем же были эти
Маленькие дети? (семеро козлят)
- В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
- Она была подружкой гномов
И вам, конечно же , знакома. (Белоснежка)
- Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
- Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три скружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
- Миша по лесу идёт,
Корб на спине несёт-
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела! (Маша и Медведь)
Воспитатель: Маша, посмотри какие у нас ребята молодцы! Они отгадали все твои загадки. Ребята может кто то из вас догодался из какой сказки наша Маша?
Дети: Маша и медведь.
Маша: Ну конечно! Как я могла забыть! Спасибо вам ребята ! Вы мне очень помогли.
Как раз сегодня у нас в театре будет идти спектакль «Маша и медведь» , я вам всех преглашая и дарю вам билеты (раздает каждому тпо билету)
Воспитатель: - Ребята, ну что хотите сходить в кукальный театр ?
Дети: Да.
Маша: Тогда вам нужно произнести слова :
Театр , это волшебная страна
Хочу попасть и я туда!
Показ сказки «Маша и медведь» настольный театр.
Итог:
Воспитатель: Ребята! Вам понравился спектакль? Какую сказку сегодня показывали? (Маша и Медведь) Где показывали сказку, в каком сказомном доме? (театр). Какие театры бывают? Кто живет и трудится в театре? Молодцы! Давайте посращаемся с нашими актерами и вернемся к себе в группу. Скажем спасибо и похлопаем в ладоши.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята , а на память о нашем походе в театр, я предлагаю вам разукрасить героев спектакля «Маша и Медведь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо?"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы....
конспект тематического занятия "Что такое доброта" (средняя группа)
Тематическое занятие "Что такое доброта?". Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.Задачи:Развивающие:- развивать коммуникативные нав...
Презентация к занятию "Что такое хорошо, что такое плохо." средняя группа
Учебный материал к занятию в средней группе "Что такое хорошо, что такое плохо"....
Консультация для родителей «Что такое хорошо и что такое плохо». Средняя группа
Консультация для родителей «Что такое хорошо и что такое плохо». Средняя группа Консультация для родителей ДОУ «Что такое хорошо и что такое плохо»Мы не знаем, насколько о...
Что такое хорошо и что такое плохо Средняя группа
Что такое хорошо и что такое плохо Средняя группа...
Конспект по Экологии "Кто такой вуалехвост?"(Средняя группа)
Конспект по экологии...
- Мне нравится (1)