Конспект НОД на тему "Что такое театр" для средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект НОД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе (4-5 лет) «Что такое театр?»

Задачи: 1. Расширить знания о театре, кто в нем работает, какие театральные постановыки бывают. 2. Развивать интерес к театрализованной деятельности, воображения, речь, пополнить словарный запас. 3. Воспитывать готовность оказать помощь ,  дружеские отношения друг к другу.

Предварительная работа: Чтения сказок; беседа и перессказ небольших сказок; драматические игры «Маша и три медведя», «Курочка ряба», «Теремок», рисование сказочных персонажей.

Словарная работа: театр, касса,  гардероб, режиссер, декоратор, осветитель, суфлёр, гримёр,  дирижёр,

костюмер, балетмейстер, звукооператор,  композитор,  драматург,  артист.

Оборудование и материалы: персонаж бумажной куклы Маша, лэкбук «Театр» , билеты, фотографии «Какой бывает театр», фоторгафии «Кто работает в театре», бумажные настольные декорации к сказке «Маша и медведь»

Ход занятий:

Воспитатель: Дружно за руки возьмемся, (дети встают в круг , бирутся заруки)

                            И друг другу улыбнемся,

                            Всем! Всем! Добрый День!

                            Нам играть совсем не лень!

Воспитатель: Ребята , вы слышите кто - то горько плачет?  Посмотрите это маленькая девочка! Давай те спросим у неё , что случилось? Почему она плачет?

Маша:  Ребята, я плачу потому что не могу вспомнить из какой я сказки? Я вышла погулять и заблудилась.

Воспитатель:  Девочка, а зовут тебя как?

Маша:  Меня зовут Маша.

Воспитатель:  Ребята ,поможем  Маше вспомнить из какой она сказки ?

Дети:  Да.

Воспитатель:  Маша , расскажи нам как выглядит твой дом? Где ты живеш?

Маша: Я живу в удивительном доме, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи. А называется он Театр.

Воспитатель: Ребята вы были в театре?

Дети: (Ответы детей)

 Воспитатель: Дорогая Маша , с кожалению  у нас не все детки были в театре. Расскажи нам пожалуйста, какой он Театр?

Маша:  Театр –это место для зрелищ. Это род искусства, где главным является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой. Существует несколько видов театров: театр оперы и балета, оперетта,  театр марионеток, Кукольный театр, Драматический театр, театр теней, Пальчиковый театр и другие.

Воспитатель:  Маша , какой замечательный у тебя дом! А кто еще живет в нем?

Маша:  В нашем театре  живут много интересных людей.

Режиссер-это постановщик оперных спектаклей.

Декоратор- Специалист по созданию внешнего образа и оформлению предметов, помещений.

Осветитель- человек, который выставляет свет и работает с ним на протяжении всего спектакля.

Суфлёр- работник театра, который следит за ходом репетиций, спектакля по тексту пьесы и подсказывает по необходимости актёрам текст роли.

Гримёр- человек, профессионально изменяющий образ актёра для соответствующей роли.

Дирижёр- музыкальный руководитель разучивания и исполнения ансамблевой (оркестровой, хоровой, оперной  и т.д.) музыки.

Костюмер- Специалист, отвечающий за хранение и подготовку костюмов в театре.

Балетмейстер- автор  и постановщик балетов, танцев, хореографических номеров, танцевальных сцен в опере и оперетте, создатель танцевальных форм.

Звукооператор- это тот, кто отвечает за качество записываемого звука.

Композитор- это руководитель музыкальной частью театра, он же одновременно является дирижером театрального оркестра.

Драматург- писатель, который пишет драматические произведения, автор пьес.

Артист- это человек, который способен перевоплощаться в различных героев.

Воспитатель: -Ребята, как вы думаете какой нам нужен документ , что бы сходить в терт

Дети: Билет.

Воспитатель: Правельно, нам нужен билет. А где мы его можем преобрести?

Дети: В кассе.

Воспитатель: Молодцы! Билет мы можем купить в кассе. В билете указывается ряд и место где вы будете ситдеть в зале.

Воспитатель: Ребята , как вы думаете , куда можно сдать ваши вещи (пальто, куртки, сумки)?

Дети: В гардероб.

Воспитатель: Все верно! В гардеробе вы можете оставить свои вещи на хранения.  Гардеробщик вам выдаст номерок.

Физкультминутка «Театр- экспромт»

(Дети изображают действия персонажей.

Погода стояла ясная и солнечная. Деревья протянули свои ветви навстречу солнышку (руки вверх). Вдруг набежала маленькая туча, подул ветерок. Деревья закачались (наклоны влево, вправо с поднятыми руками). Листочки затрепетали (движения кистями рук). Но тучка быстро улетела. Опять стало тепло и спокойно (руки вверх- вдох, руки вниз-выдох)

Маша :  Ребята ,  вы любите сказки?

Дети:  Да.

Маша: Сейчас я праверю, насколько вы знаете сказки?

(Загадки)

  1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом...

Кем же были эти

Маленькие дети? (семеро козлят)

  1. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

  1. Она была подружкой гномов

И вам, конечно же , знакома. (Белоснежка)

  1. Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

  1. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три скружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

  1. Миша по лесу идёт,

Корб на спине несёт-

Пироги для бабы с дедом

Внучка Маша напекла-

Несговорчивого Мишу

Вокруг пальца обвела! (Маша и Медведь)

Воспитатель: Маша, посмотри какие у нас ребята молодцы! Они отгадали все твои загадки. Ребята может кто то из вас догодался из какой сказки наша Маша?

Дети: Маша и медведь.

Маша:  Ну конечно! Как я могла забыть! Спасибо вам ребята ! Вы мне очень помогли.

Как раз сегодня у нас в театре будет идти спектакль «Маша и медведь» , я вам всех преглашая  и дарю вам билеты (раздает каждому тпо билету)

Воспитатель: - Ребята, ну что хотите сходить  в кукальный театр ?

Дети: Да.

Маша: Тогда вам нужно произнести слова :

Театр , это волшебная страна

Хочу попасть и я туда!

Показ  сказки «Маша и медведь» настольный театр.

Итог:

 

Воспитатель:   Ребята! Вам понравился спектакль? Какую сказку сегодня показывали? (Маша и Медведь) Где показывали сказку, в каком сказомном доме? (театр). Какие театры бывают? Кто живет и трудится в театре? Молодцы! Давайте посращаемся с нашими актерами и вернемся к себе в группу. Скажем спасибо и похлопаем в ладоши.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята , а на память о нашем походе в театр, я предлагаю вам разукрасить героев спектакля «Маша и Медведь».

C:\Users\Николай\Desktop\IMG_20200918_111336.jpg

C:\Users\Николай\Desktop\IMG_20200918_111631.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

конспект тематического занятия "Что такое доброта" (средняя группа)

Тематическое занятие "Что такое доброта?". Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.Задачи:Развивающие:- развивать коммуникативные нав...

Презентация к занятию "Что такое хорошо, что такое плохо." средняя группа

Учебный материал к занятию в средней группе "Что такое хорошо, что такое плохо"....

Консультация для родителей «Что такое хорошо и что такое плохо». Средняя группа

Консультация для родителей «Что такое хорошо и что такое плохо». Средняя группа Консультация для родителей ДОУ «Что такое хорошо и что такое плохо»Мы не знаем, насколько о...

Что такое хорошо и что такое плохо Средняя группа

Что такое хорошо и что такое плохо Средняя группа...