Конспект по Экологии "Кто такой вуалехвост?"(Средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 «Малышка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ
ТЕМА: «Кто такой вуалехвост?»
Воспитатель: Наумова Оксана Павловна
ГО ЗАТО КОМАРОВСКИЙ
2022 Г.
Занятие по экологии
Тема: « Кто такой вуалехвост».
Программное содержание:
- Дать детям представление о вуалехвосте (особенностях внешнего вида: строение, поведенческие особенности, среда обитания) способствовать развитию познавательных интересов у детей, обогатить и активизировать словарь детей (вуалехвост, аквариум, вуаль).
- Развивать память, творческое воображение, мышление, речь, наблюдательность, умение сравнивать, сопоставлять.
- Воспитывать заботливое отношение к природе и ее обитателям.
---------------------------
Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Оксана Павловна. И сегодня я пришла с вами поиграть, вы хотите со мной поиграть?
Дети: Хотим поиграть.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Познакомимся», я буду каждому из вас бросать мяч, а вы мне будете называть свое имя и бросать мяч обратно, так я узнаю как вас зовут. Игра «Познакомились»
Воспитатель: Ребята по дороге к вам мне передали письмо, вам интересно от кого это письмо?
Дети: Да интересно.
Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, ой ребята это от Хрюши, он пишет, что приготовил для нас банку с водой, а в ней красивая рыбка и спрятал её в группе. Вы хотите её найти?
Дети: Да хотим найти банку с рыбкой.
Воспитатель: Но для того, чтобы найти банку с рыбкой, Хрюша приготовил для нас вот такую карту, мы с вами по этой карте пойдем и банку найдем. Вы готовы со мной искать?
Дети: Да готовы.
Воспитатель: Ну, тогда в путь. Для начала вы должны угадать загадку:
Зимой и летом
Одним цветом
Дети: Елочка.
Воспитатель: Правильно елочка, посмотрите, где у нас в группе елочка, вот она, красивая, пушистая, ой ребята посмотрите, от елочки ведут стрелочки, такие же, как на Хрюшеной карте, он пишет, что их нужно посчитать, давайте все вместе посчитаем.
Дети: (вместе с воспитателем считают) один, два, три…
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы пришли, что это?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Действительно теремок
Стоит в поле теремок- теремок
Он не низок не высок - не высок
Мы сейчас в теремок постучим
И узнаем, кто в нем живет (стучат)
Кто- кто в теремочке живет
Кто- кто в невысоком живет
(выносит мышку) кто это?
Дети: Мышка- норушка.
Воспитатель: Действительно мышка, ой она мне хочет что-то сказать ( шепчет мышка), она мне говорит, что у нее в гостях был Хрюша с большой коробкой и он пошел вон по той узенькой дорожке, значит и нам нужно туда идти. Давайте ребята поблагодарим мышку и попрощаемся с ней.
Дети: Спасибо мышка-норушка, досвидания.
Воспитатель: Ребята посмотрите, дорожка очень узенькая, нужно осторожно по ней идти, ножка к ножке, шагаем по узенькой дорожке (дети проходят по дорожке и подходят к коробке с банкой).
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, вот она наша коробка, давайте ее откроем и посмотрим, там ли банка, которую приготовил для нас Хрюша! (открывают коробку , достают банку).
Воспитатель: Посмотрите ребята, какая красивая рыбка, но Хрюша пишет, что забыл как рыбка называется. Вы хотите помочь Хрюше узнать, как называется рыбка, для этого нам самим нужно познакомиться с этой рыбкой, вы хотите ребята?
Дети: Да хотим познакомиться.
Воспитатель: Ребята, а названия каких рыб вы знаете?
Дети: (говорят названия рыб).
Воспитатель: Молодцы вы много рыб знаете, ребята, а как вы думаете себя рыбка чувствует.
Дети: Хорошо, она в воде, вода чистая, много места.
Воспитатель: А что рыбка делает в воде?
Дети: Она плавает.
Воспитатель: Правильно плавает, теперь давайте посмотрим, что помогает рыбке плавать?
Дети: (обследуют рыбку) Плавники, хвост.
Воспитатель: А где находятся у рыбки плавники, как вы узнали?
Дети: На спине, с боков, на брюшке.
Воспитатель: А теперь давайте внимательно посмотрим, сколько плавников у рыбки.
Дети: (рассматривают со всех сторон, с боков, сверху,-1 сверху, по 2 с боков, хвост).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какой из плавников у рыбки самый красивый.
Дети: Хвост красивый.
Воспитатель: Конечно хвост - он называется хвостовой плавник, посмотрите, а на что он похож.
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: А вот я покажу вам лоскуток ткани, посмотрите какая она красивая, легкая, прозрачная, струится, летает, она называется – вуаль. Давайте все вместе скажем как называется эта ткань.
Дети: (хором) Вуаль.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас догадался, что у рыбки похоже на эту ткань.
Дети: Плавники и хвост.
Воспитатель: Правильно, у нашей рыбки плавники и хвост как вуаль. Прекрасные плавники дали название рыбки- вуалехвост. Красивое название у рыбки, давайте все вместе повторим, как называется рыбка.
Дети: (хором) Вуалехвост.
Воспитатель: Название красивое и рыбка красивая, вы хотите превратиться в маленьких красивых рыбок, вот вам хвостики плавники и мы превращаемся.
Под музыку: Рыбки плавали, плескались
В чистой тепленькой воде
То сожмутся, разожмутся
То зароются в песке
Ребята, как вас теперь зовут?
Дети: ( отвечает каждый ребенок) Вуалехвост.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что эти красивые плавники, помогают рыбке плавать, давайте понаблюдаем, как рыбка плавает. Она плавает медленно, в разные стороны. А вы хотите попробовать, как плавает рыбка. У нас есть маленький бассейн, и мы сейчас как маленькие рыбки ручками попробуем плавать. Давайте сначала сложим ручку в кулачок и попробуем плавать как рыбка, медленно. Удобно вам плавать? Не очень правда?
Дети: Не удобно.
Воспитатель: А теперь давайте поплаваем ладошкой вперед, тоже не очень удобно, не похоже на то как плавает наша рыбка.
Дети: Нет не похоже.
Воспитатель: Тогда давайте сложим ладошки лодочкой и попробуем поплавать, ребята как вы думаете, похожи мы на рыбок.
Дети: Да похожи.
Воспитатель: Посмотрите на, что похожи наши ладошки?
Дети:: На тело рыбки.
Воспитатель: Правильно, на тело рыбки, а какое у рыбки тело.
Дети: У рыбки тело овальное и продолговатое.
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте еще внимательно посмотрим, чем покрыто тело рыбки?
Дети: Чешуей (если затр-ся говорит воспитатель).
Воспитатель: Очень хорошо, а какая у рыбки чешуя?
Дети: Маленькая, красивая, оранжевая.
Воспитатель: Умницы! Ребята посмотрите наша рыбка заскучала, она, наверное, прогладалась, а вы знаете, что любит, есть рыбка.
Дети: Сухой корм.
Воспитатель: Правильно, еще она ест мелкие крошки хлеба, кашу. А сейчас мы будем кормить рыбку сухим кормом, как вы думаете, почему он такой мелкий.
Дети: Потому что у рыбки маленький ротик.
Воспитатель: Правильно, давайте покормим и понаблюдаем за рыбкой, а как она узнала, где корм.
Дети: У рыбки есть глазка.
Воспитатель: Конечно, рыбка глазами видит корм, подплывает к нему и хватает ртом. Ну вот наша рыбка поела, но вам не кажется, что она все равно не веселая, вы не знаете почему?
Дети: Не знаем.
Воспитатель: Тогда я вам подскажу, это потому что ей скучно в банке одной, давайте мы с вами для нее подружек найдем. Поможете мне?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Подружки для нашей рыбки должны быть похожи на нашу рыбку. Давайте вспомним, как называется наша рыбка.
Дети: Вуалехвост.
Воспитатель: Правильно вуалехвост, с большим красивым хвостом и плавниками. Посмотрите, какие у вас красивые аквариумы, в них много разных рыбок, но мы должны найти такую же рыбку и посадить в большой аквариум. Соберем много подружек для нашей рыбки, и ей будет весело.
ЧТО НУЖНО ДЛЯ ЗАНЯТИЯ:
- мяч
- письмо
- елка
- стрелки-цифры
- теремок
- мышка
- палки- узкая дорожка
- коробка с банкой и рыбкой
- лоскуты ткани
- бассейн
- полотенца – 2 шт.
- сухой корм
- маленькие аквариумы с рыбками
- большой аквариум
- музыка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: Расскажем Феде: «Что такое семья». (Средняя группа).
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Социализация, Художественное творчество.Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.Формы работы: беседа «Что такое семья», рассм...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Мальчики и девочки – мы такие разные»
Формирование у детей умение видеть внешнее сходство и различие между девочками и мальчиками, развивать адекватное представление о собственной половой принадлежности, закрепить знания об интересах и ра...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для средней группы "Что такое вода, или новые приключения Незнайки"
Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром с применением эксперементальной деятельности"...
Конспект по развитию речи в средней группе: "Что такое хорошо и что такое плохо"
На занятии дети учатся систематизировать "Хорошие" и "Плохие" поступки. Расширяют свой словарный запас, анализируя предложенные ситуации....
Презентация к занятию "Что такое хорошо, что такое плохо." средняя группа
Учебный материал к занятию в средней группе "Что такое хорошо, что такое плохо"....
Консультация для родителей «Что такое хорошо и что такое плохо». Средняя группа
Консультация для родителей «Что такое хорошо и что такое плохо». Средняя группа Консультация для родителей ДОУ «Что такое хорошо и что такое плохо»Мы не знаем, насколько о...