Конспект по Экологии "Кто такой вуалехвост?"(Средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Наумова Оксана Павловна

Конспект по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №6 «Малышка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ

ТЕМА: «Кто такой вуалехвост?»

Воспитатель: Наумова Оксана Павловна

ГО ЗАТО КОМАРОВСКИЙ

2022 Г.


Занятие по экологии

Тема: « Кто такой вуалехвост».

Программное содержание:

  1. Дать детям представление о вуалехвосте (особенностях внешнего вида: строение, поведенческие особенности, среда обитания) способствовать развитию познавательных интересов у детей, обогатить и активизировать словарь детей (вуалехвост, аквариум, вуаль).
  2. Развивать память, творческое воображение, мышление, речь, наблюдательность, умение сравнивать, сопоставлять.
  3. Воспитывать заботливое отношение к природе и ее обитателям.

---------------------------

Воспитатель:  Здравствуйте ребята, меня зовут Оксана Павловна. И сегодня я пришла с вами поиграть, вы хотите со мной поиграть?

Дети: Хотим поиграть.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Познакомимся», я буду каждому из вас бросать мяч, а вы мне будете называть свое имя и бросать мяч обратно, так я узнаю как вас зовут. Игра «Познакомились»

Воспитатель: Ребята по дороге к вам мне передали письмо, вам интересно от кого это письмо?

Дети: Да интересно.

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, ой ребята это от Хрюши, он пишет, что приготовил для нас банку с водой, а в ней красивая рыбка и спрятал её в группе. Вы хотите её найти?

Дети: Да хотим найти банку с рыбкой.

Воспитатель: Но для того, чтобы найти банку с рыбкой, Хрюша приготовил для нас вот такую карту, мы с вами по этой карте пойдем и банку найдем. Вы готовы со мной искать?

Дети: Да готовы.

Воспитатель: Ну, тогда в путь. Для начала вы должны угадать загадку:

                                Зимой и летом

                                Одним цветом

Дети: Елочка.

Воспитатель: Правильно елочка, посмотрите, где у нас в группе елочка, вот она, красивая, пушистая, ой ребята посмотрите, от елочки ведут стрелочки, такие же, как на Хрюшеной карте, он пишет, что их нужно посчитать, давайте все вместе посчитаем.

Дети: (вместе с воспитателем считают) один, два, три…

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы пришли, что это?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Действительно теремок

        Стоит в поле теремок- теремок

Он не низок не высок - не высок

Мы сейчас в теремок постучим

И узнаем, кто в нем живет (стучат)

Кто- кто в теремочке живет

Кто- кто в невысоком живет

(выносит мышку) кто это?

Дети: Мышка- норушка.

Воспитатель: Действительно мышка, ой она мне хочет что-то сказать ( шепчет мышка), она мне говорит, что у нее в гостях был Хрюша с большой коробкой и он пошел вон по той узенькой дорожке, значит и нам нужно туда идти. Давайте ребята поблагодарим мышку и попрощаемся с ней.

Дети: Спасибо мышка-норушка, досвидания.

Воспитатель: Ребята посмотрите, дорожка очень узенькая, нужно осторожно по ней идти, ножка к ножке, шагаем по узенькой дорожке (дети проходят по дорожке и подходят к коробке с банкой).

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, вот она наша коробка, давайте ее откроем и посмотрим, там ли банка, которую приготовил для нас Хрюша! (открывают коробку , достают банку).

Воспитатель: Посмотрите ребята, какая красивая рыбка, но Хрюша пишет, что забыл как рыбка называется. Вы хотите помочь Хрюше узнать, как называется рыбка, для этого нам самим нужно познакомиться с этой рыбкой, вы хотите ребята?

Дети: Да хотим познакомиться.

Воспитатель: Ребята, а названия каких рыб вы знаете?

Дети: (говорят названия рыб).

Воспитатель: Молодцы вы много рыб знаете, ребята, а как вы думаете себя рыбка чувствует.

Дети: Хорошо, она в воде, вода чистая, много места.

Воспитатель: А что рыбка делает в воде?

Дети: Она плавает.

Воспитатель: Правильно плавает, теперь давайте посмотрим, что помогает рыбке плавать?

Дети: (обследуют рыбку) Плавники, хвост.

Воспитатель: А где находятся у рыбки плавники, как вы узнали?

Дети: На спине, с боков, на брюшке.

Воспитатель: А теперь давайте внимательно посмотрим, сколько плавников у рыбки.

Дети: (рассматривают со всех сторон, с боков, сверху,-1 сверху, по 2 с боков, хвост).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какой из плавников у рыбки самый красивый.

Дети: Хвост красивый.

Воспитатель: Конечно хвост - он называется хвостовой плавник, посмотрите, а на что он похож.

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: А вот я покажу вам лоскуток ткани, посмотрите какая она красивая, легкая, прозрачная, струится, летает, она называется – вуаль. Давайте все вместе скажем как называется эта ткань.

Дети: (хором) Вуаль.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас догадался, что у рыбки похоже на эту ткань.

Дети: Плавники и хвост.

Воспитатель: Правильно, у нашей рыбки плавники и хвост как вуаль. Прекрасные плавники дали название рыбки- вуалехвост. Красивое название у рыбки, давайте все вместе повторим, как называется рыбка.

Дети: (хором) Вуалехвост.

Воспитатель: Название красивое и рыбка красивая, вы хотите превратиться в маленьких красивых рыбок, вот вам хвостики  плавники и мы превращаемся.

Под музыку:   Рыбки плавали, плескались

В чистой тепленькой воде

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке

Ребята, как вас теперь зовут?

Дети: ( отвечает каждый ребенок) Вуалехвост.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что эти красивые плавники, помогают рыбке плавать, давайте понаблюдаем, как рыбка плавает. Она плавает медленно, в разные стороны. А вы хотите попробовать, как плавает рыбка. У нас есть маленький бассейн, и мы сейчас как маленькие рыбки ручками попробуем плавать. Давайте сначала сложим ручку в кулачок и попробуем плавать как рыбка, медленно. Удобно вам плавать? Не очень правда?

Дети: Не удобно.

Воспитатель: А теперь давайте поплаваем ладошкой вперед, тоже не очень удобно, не похоже на то как плавает наша рыбка.

Дети: Нет не похоже.

Воспитатель: Тогда давайте сложим ладошки лодочкой и попробуем поплавать, ребята как вы думаете, похожи мы на рыбок.

Дети: Да похожи.

Воспитатель: Посмотрите на, что похожи наши ладошки?

Дети:: На тело рыбки.

Воспитатель: Правильно, на тело рыбки, а какое у рыбки тело.

Дети: У рыбки тело овальное и продолговатое.

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте еще внимательно посмотрим, чем покрыто тело рыбки?

Дети: Чешуей (если затр-ся говорит воспитатель).

Воспитатель: Очень хорошо, а какая у рыбки чешуя?

Дети: Маленькая, красивая, оранжевая.

Воспитатель: Умницы! Ребята посмотрите наша рыбка заскучала, она, наверное, прогладалась, а вы знаете, что любит, есть рыбка.

Дети: Сухой корм.

Воспитатель: Правильно, еще она ест мелкие крошки хлеба, кашу. А сейчас мы будем кормить рыбку сухим кормом, как вы думаете, почему он такой мелкий.

Дети: Потому что у рыбки маленький ротик.

Воспитатель: Правильно, давайте покормим и понаблюдаем за рыбкой, а как она узнала, где корм.

Дети: У рыбки есть глазка.

Воспитатель: Конечно, рыбка глазами видит корм, подплывает к нему и хватает ртом. Ну вот наша рыбка поела, но вам не кажется, что она все равно не веселая, вы не знаете почему?

Дети: Не знаем.

Воспитатель: Тогда я вам подскажу, это потому что ей скучно в банке одной, давайте мы с вами для нее подружек найдем. Поможете мне?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Подружки для нашей рыбки должны быть похожи на нашу рыбку. Давайте вспомним, как называется наша рыбка.

Дети: Вуалехвост.

Воспитатель: Правильно вуалехвост, с большим красивым хвостом и плавниками. Посмотрите, какие у вас красивые аквариумы, в них много разных рыбок, но мы должны найти такую же рыбку и посадить в большой аквариум. Соберем много подружек для нашей рыбки, и ей будет весело.

ЧТО НУЖНО ДЛЯ ЗАНЯТИЯ:

  1. мяч
  2. письмо
  3. елка
  4. стрелки-цифры
  5. теремок
  6. мышка
  7. палки- узкая дорожка
  8. коробка с банкой и рыбкой
  9. лоскуты ткани
  10. бассейн
  11. полотенца – 2 шт.
  12. сухой корм
  13. маленькие аквариумы с рыбками
  14. большой аквариум
  15. музыка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: Расскажем Феде: «Что такое семья». (Средняя группа).

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Социализация, Художественное творчество.Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.Формы работы: беседа «Что такое семья», рассм...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Мальчики и девочки – мы такие разные»

Формирование у детей умение видеть внешнее сходство и различие между девочками и мальчиками, развивать адекватное представление о собственной половой принадлежности, закрепить знания об интересах и ра...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для средней группы "Что такое вода, или новые приключения Незнайки"

Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром с применением эксперементальной деятельности"...

Конспект по развитию речи в средней группе: "Что такое хорошо и что такое плохо"

На занятии дети учатся систематизировать "Хорошие"  и "Плохие"  поступки. Расширяют  свой словарный запас, анализируя предложенные ситуации....

Презентация к занятию "Что такое хорошо, что такое плохо." средняя группа

Учебный материал к занятию в средней группе "Что такое хорошо, что такое плохо"....

Консультация для родителей «Что такое хорошо и что такое плохо». Средняя группа

Консультация для родителей «Что такое хорошо и что такое плохо». Средняя группа Консультация для родителей ДОУ «Что такое хорошо и что такое плохо»Мы не знаем, насколько о...