Занятие в подготовительной группе Тема: «Семья и семейные ценности»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: формировать у детей интерес к семье и бережное отношение к семейным ценностям.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение называть имена, отчества и фамилии свои и членов своей семьи.
Побуждать рассказывать о членах своей семьи, о том, какие они, что любят делать дома.
Развивающие:
Расширять представление о родовых корнях семьи.
Активизировать познавательный интерес к семье, к близким.
Воспитательные:
Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям — членам семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya.docx | 30.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 4» г. Аши Челябинской области
Занятие в подготовительной группе
Тема: «Семья и семейные ценности»
Составитель: Бахарева А.Ю
Воспитатель I кв. категории
г.Аша,2019 год
Цель: формировать у детей интерес к семье и бережное отношение к семейным ценностям.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение называть имена, отчества и фамилии свои и членов своей семьи.
- Побуждать рассказывать о членах своей семьи, о том, какие они, что любят делать дома.
Развивающие:
- Расширять представление о родовых корнях семьи.
- Активизировать познавательный интерес к семье, к близким.
Воспитательные:
- Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям — членам семьи.
Материал:
Выставка фотографий членов семей «Моя семья»; комплект картинок «Семья»; магнитная доска; набор предметов для игры «Папино, мамино хозяйство» (фен, помада, бусы, бигуди, лак, молоток, пила, отвертка, болты); атрибуты для инсценировки «Три мамы»; две корзины; магнитные удочки и рыбки.
Ход занятия
Воспитатель зачитывает стихотворные строчки и предлагает детям определить тему занятия:
Очень мудрые дедули,
Две бабули — красотули.
Папа, мамочка моя —
Это все моя...
(Семья)
Педагог акцентирует внимание детей на слове «семья», предлагая ответить на вопрос: «Из скольких слов состоит,семья?» Давайте проверим». Дети называют членов семьи и ведут счет (две бабушки, два дедушки, мама, папа и ребенок). Далее дети определяют характерное отличие каждой семьи — это схожесть членов семьи. Дети рассказывают, на кого из членов семьи они похожи.
Ребёнок читает стихотворение.
Посмотрите на меня —
На кого похожий я?
Глазки-вишни, как у папы,
Улыбка солнечная — мамы.
Цвет волос, как у дедули,
Носик точно уж бабули.
В семье каждый потрудился,
Чтобы я такой родился!
Затем дети определяют второе характерное отличие семьи — общая фамилия. Им предлагается назвать фамилии и имена их родителей.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что кроме фамилии и имени у каждого человека есть отчество. Отчество дается ребенку по имени папы, например, если папа Сергей, то отчество ребенка Сергеевич.
игра «Назови отчество»
Стихотворение о маме
Мама, очень, очень
Я тебя люблю.
Так люблю, что ночью
В темноте не сплю.
Вглядываюсь в темень
Зорьку тороплю
Я тебя все время
Мамочка люблю.
Вот и зорька светит,
Вот уже рассвет.
Никого на свете
Лучше мамы нет.
Инсценировка «Три мамы».
Девочка играет с куклой.
Девочка: Ах, ты дочка, дочка Маша,
Ты опять не ела кашу,
Хватит маму огорчать (показывает на себя),
Не пойдём гулять опять (грозит пальцем)
Входит мама девочки. —
Мама: Таня, убирай игрушки,
Доставай свою подушку.
Хватит маму огорчать (показывает на себя),
Ты должна уж крепко спать.
Всё в портфеле? Всё в порядке?
Завтра не забудь тетрадки! (грозит пальцем).
Входит бабушка. Девочка оставляет куклу, берёт подушку. Бабушка и мама отходят в сторону.
Бабушка: Света, ты посуду мыла,
Чашки в шкаф убрать забыла.
И ребёнка наругала,
Дай ей лучше одеяло!
Хватит маму огорчать (показывает на себя),
Мне пришлось всё убирать (грозит пальцем).
Девочка: Мамами быть нелегко,
И скажу вам прямо:
В возрасте любом нужна нам наша мама!
Игра « Папино, мамино хозяйство».
(дети раскладывают по корзинкам предметы необходимые в домашнем обиходе маме и папе).
Воспитатель: Родственники могут жить в других домах, других городах и даже странах, но все равно они ваши родные - это ваш род, ваша большая семья. Родственники немного похожи друг на друга. Кто-то из вас похож на маму, кто-то на папу, а кто-то на бабушку или тётю. Сейчас Таня прочитает вам стихотворение «На кого же он похож?».
У нас сегодня праздник, довольна вся семья,
У нас родился братик, вернее, у меня!
До чего же он хорош, на кого же он похож?
Папа говорит: На маму, очень славненький с лица.
Мама говорит: На папу, вид смешливый у мальца.
Обе бабушки друг дружке уступают битый час:
Внук похож на вас, не спорьте,
Что вы душенька, на вас.
Я одна сижу, как мышка: пусть потешится родня!
Я-то знаю, что братишка уродился весь в меня!
Воспитатель: Семья - самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Кто знает пословицы и поговорки о семье.
Дети: В семье дружат - живут не тужат.
В семье разлад - так и дому не рад.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
При солнышки - тепло, при матушки - добро.
Добрый сын - отцу радость, а худой - печаль.
На что и клад, когда дети идут в лад.
Нет родителей - нет покровителей.
Кто родителей почитает, тот век счастливым живет.
Нет лучше дружка, чем родная матушка.
Где любовь да совет, там и горя нет.
В недружной семье добра не бывает.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Птица рада весне, а дитя - матери.
Сердце матери лучше солнца греет.
Дети родителям не судьи.
Добрые дети - дому венец, а злые - конец.
Родители трудолюбивы - дети не ленивы.
Жалей отца с матерью, других не найдешь.
Согласие да лад - в семье клад.
Изба детьми весела.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
(Дети называют несколько пословиц о семье, выбрать из них одну пословицу и предложить детям объяснить её смысл)
Воспитатель: Молодцы, ребята, думаю было интересно услышать новые пословицы и поговорки о семье.
Ребята, я знаю, вам нравится рассматривать фотографии своей семьи. Давайте расскажем истории про наши семьи.
Далее желающие дети рассказывают по фотографии о своей семье. Воспитатель хвалит ребят за интересные рассказы о семье и обращает внимание на то, что на всех фотографиях члены семьи улыбаются, находятся близко друг к другу - им хорошо вместе.
-Папа, мама и дети - это ваша маленькая семья. У вас есть и большая семья, в нее входят ваши бабушки, дедушки, тети и дяди. Я знаю, что есть ребята, которые любят помогать своим дедушкам на даче и ходить с ними на рыбалку.
Игра «Поймай рыбку».
(соревнуются двое детей, выигрывает тот, кто поймает больше рыбок).
- Давайте с вами поиграем в игру с нашими ладошками, в которой говориться о самом добром и заботливом человеке в нашей семье - бабушке. (Читает стихотворение Н. Голля и Г. Григорьева и сопровождает его жестами и движениями Провидится пальчиковая игра с целью укрепления мышц кистей рук (Читает стихотворение Н. Голля и Г. Григорьева и сопровождает его жестами и движениями. Дети подражают.)
«Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки! (Хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Все в морщинах собраны.
(Показывают руки ладонями вверх)
А у бабушки ладони Добрые-предобрые.
(Поглаживают ладони друг о друга)
Все работали ладони
Долгими годами.
(Постукивает кулаками о ладони)
Пахнут добрые ладони Щами с пирогами.
(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладят Добрые ладони.
(Имитируют поглаживания)
И с любой печалью сладят Теплые ладони.
(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)
Ладушки, ладушки.
Где были?
У бабушки!
(Хлопают в ладоши)
У меня есть дедушка. Как зима седой,
У меня есть дедушка с белой бородой
Мне на все мой дедушка может дать ответ
И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю, вам попробовать составит портрет своей семьи из картинок.
Проводится игра «Составь портрет своей семьи» (ребенок должен составить из картинок портрет его семьи). Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: ребята, а вы умеете быть ласковыми? Мы сейчас проверим. Проводится игра с мячом « Назови ласково». Дети встают в круг. В центре круга стоит воспитатель с мячом. Он бросает мяч ребенку и называет любого члена семьи, например: « мама» (папа, сестра, брат, бабушка, дедушка). Ребенок, поймавший мяч, должен назвать маму ласково (мамочка, мамуля, мамулечка, матушка).
Воспитатель: Ребята, а вы дома помогаете своим родителям? У меня в руках корзинка, сейчас я буду ставить ее вам на ладошку, а вы должны положить в нее добрые дела, которые делает дома вся семья.
Игра «Добрые дела»
Дети стоят в кругу. Воспитатель ходит по кругу, ставит на ладони ребенка корзиночку, а тот называет добрые дела всей семьи (готовить вкусную еду, ходить в магазин, мыть посуду, стирать белье, пылесосить и т.д.и).
Далее воспитатель берет корзинку:
-Ребята, посмотрите у нас полная корзиночка добрых дел. Спасибо вам. Но корзинка у меня не простая, а с сюрпризом (воспитатель меняет корзинку на такую же, но с угощением для детей). Ваши добрые дела превратились в сладкие угощения.
В заключение воспитатель подводит итог.
-Как хорошо, что у вас всех есть семьи: мамы, папы, бабушки, дедушки, у кого-то есть брат, сестра. Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях все любят друг друга. Семья очень нужна каждому человеку. Семья может быть большая и маленькая. Главное- чтобы члены семьи любили друг друга, были внимательны и заботливы по отношению друг к другу.
А сейчас я предлагаю вам исполнить песню «Пусть всегда будет солнце».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Уроки семьи и семейных ценностей".
Учить детей семейным ценностям...
Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Семья»
Данный конспект занятия преднозначен для детей подготовительной группы. На занятие дети уточняют и расширяют знания о семье, членах семьи, родственных связях. Занятие очень насыщеное и интересное. Дет...
Конспект занятия по «Ознакомлению с окружающим миром» в подготовительной к школе группе на тему: «Семья и семейные ценности»
Цель: углубить представления воспитанников о семейных ценностях и традициях семьи, объединяющих родных и близких людей....
«Родительская встреча» в младшей группе Тема «Семья и Семейные ценности»
Цель: способствовать формированию представлений о семье и семейных ценностях в жизни человека....
Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему «Семья и семейные ценности» «Неразлучные друзья – взрослые и дети»
https://nsportal.ru/modules/file/icons/x-office-document.png...
Конспект совместной педагогической деятельности для детей подготовительной группы, воспитателей и родителей по духовно- нравственному воспитанию по теме: "Семья и семейные ценности"
Цель: формирование у старших дошкольников представления о семье и семейных ценностях, добре и мире....
Конспект аттестационного занятия в подготовительной группе на тему «Семья и семейные ценности»
Занятие направлено на формирование у детей понятий о семье и семейных ценностях...