Занятие в подготовительной группе Тема: «Семья и семейные ценности»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бахарева Алёна Юрьевна

 

Цель:  формировать у детей инте­рес к семье и бережное отношение к семейным ценностям.

Задачи:

Образовательные:

  1.  Формировать умение  называть  имена, отчества  и фамилии  свои и чле­нов своей семьи.

  2.  Побуждать рассказывать о членах своей семьи, о том, какие они, что лю­бят делать дома.

Развивающие:

  1. Расширять представление о родовых корнях семьи.

  2. Активизировать познавательный интерес к семье, к близким.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям — членам семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya.docx30.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 4» г. Аши Челябинской области

Занятие в подготовительной группе

Тема: «Семья и семейные ценности»

Составитель: Бахарева А.Ю

Воспитатель  I  кв. категории

г.Аша,2019 год

Цель:  формировать у детей интерес к семье и бережное отношение к семейным ценностям.

Задачи:

Образовательные:

  1.  Формировать умение  называть  имена, отчества  и фамилии  свои и членов своей семьи.
  2.  Побуждать рассказывать о членах своей семьи, о том, какие они, что любят делать дома.

Развивающие:

  1. Расширять представление о родовых корнях семьи.
  2. Активизировать познавательный интерес к семье, к близким.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям — членам семьи.

Материал:

Выставка фотографий членов семей «Моя семья»; комплект картинок «Семья»; магнитная доска; набор предметов для игры «Папино, мамино хозяйство» (фен, помада, бусы, бигуди, лак, молоток, пила, отвертка, болты); атрибуты для инсценировки «Три мамы»; две корзины; магнитные удочки и рыбки.

Ход занятия

Воспитатель зачитывает стихотворные строчки и предлагает детям определить тему занятия:

Очень мудрые дедули,

Две бабули — красотули.

Папа, мамочка моя —

Это все моя...

(Семья)

Педагог акцентирует внимание детей на слове «семья», предлагая ответить на вопрос: «Из скольких слов состоит,семья?» Давайте проверим». Дети называют членов семьи и ведут счет (две бабушки, два дедушки, мама, папа и ребенок). Далее дети определяют характерное отличие каждой семьи — это схожесть членов семьи. Дети рассказывают, на кого из членов семьи они похожи.

Ребёнок читает стихотворение.

Посмотрите на меня —

На кого похожий я?

Глазки-вишни, как у папы,

Улыбка солнечная — мамы.

Цвет волос, как у дедули,

Носик точно уж бабули.

В семье каждый потрудился,

Чтобы я такой родился!

Затем дети определяют второе характерное отличие семьи — общая фамилия. Им предлагается назвать фамилии и имена их родителей.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что кроме фамилии и имени у каждого человека есть отчество. Отчество дается ребенку по имени папы, например, если папа Сергей, то отчество ребенка Сергеевич.

игра «Назови отчество»

Стихотворение  о маме

Мама, очень, очень

Я тебя люблю.

Так люблю, что ночью

В темноте не сплю.

Вглядываюсь в темень

Зорьку тороплю

Я тебя все время

Мамочка люблю.

Вот и зорька светит,

Вот уже рассвет.

Никого на свете

Лучше мамы нет.

Инсценировка «Три мамы».

Девочка играет с куклой.

Девочка: Ах, ты дочка, дочка Маша,

Ты опять не ела кашу,

Хватит маму огорчать (показывает на себя),

Не пойдём гулять опять (грозит пальцем)

Входит мама девочки. —

Мама: Таня, убирай игрушки,

Доставай свою подушку.

Хватит маму огорчать (показывает на себя),

Ты должна уж крепко спать.

Всё в портфеле? Всё в порядке?

Завтра не забудь тетрадки! (грозит пальцем).

Входит бабушка. Девочка оставляет куклу, берёт подушку. Бабушка и мама отходят в сторону.

Бабушка: Света, ты посуду мыла,

Чашки в шкаф убрать забыла.

И ребёнка наругала,

Дай ей лучше одеяло!

Хватит маму огорчать (показывает на себя),

Мне пришлось всё убирать (грозит пальцем).

Девочка: Мамами быть нелегко,

И скажу вам прямо:

В возрасте любом нужна нам наша мама!

Игра « Папино, мамино хозяйство».

(дети раскладывают по корзинкам предметы необходимые в домашнем обиходе маме и папе).

        Воспитатель: Родственники могут жить в других домах, других городах и даже странах, но все равно они ваши родные - это ваш род, ваша большая семья. Родственники немного похожи друг на друга. Кто-то из вас похож на маму, кто-то на папу, а кто-то на бабушку или тётю. Сейчас Таня прочитает вам стихотворение «На кого же он похож?».

У нас сегодня праздник, довольна вся семья,

У нас родился братик, вернее, у меня!

До чего же он хорош, на кого же он похож?

Папа говорит: На маму, очень славненький с лица.

Мама говорит: На папу, вид смешливый у мальца.

Обе бабушки друг дружке уступают битый час:

Внук похож на вас, не спорьте,

Что вы душенька, на вас.

Я одна сижу, как мышка: пусть потешится родня!

Я-то знаю, что братишка уродился весь в меня!

Воспитатель: Семья - самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Кто знает пословицы и поговорки о семье.

Дети: В семье дружат - живут не тужат.

В семье разлад - так и дому не рад.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

При солнышки - тепло, при матушки - добро.

Добрый сын - отцу радость, а худой - печаль.

На что и клад, когда дети идут в лад.

Нет родителей - нет покровителей.

Кто родителей почитает, тот век счастливым живет.

Нет лучше дружка, чем родная матушка.

Где любовь да совет, там и горя нет.

В недружной семье добра не бывает.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Птица рада весне, а дитя - матери.

Сердце матери лучше солнца греет.

Дети родителям не судьи.

Добрые дети - дому венец, а злые - конец.

Родители трудолюбивы - дети не ленивы.

Жалей отца с матерью, других не найдешь.

Согласие да лад - в семье клад.

Изба детьми весела.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

(Дети называют несколько пословиц о семье, выбрать из них одну пословицу и предложить детям объяснить её смысл)

Воспитатель: Молодцы, ребята, думаю было интересно услышать новые пословицы и поговорки о семье.

Ребята, я знаю, вам нравится рассматривать фотографии своей семьи. Давайте расскажем истории про наши семьи.

Далее желающие дети рассказывают по фотографии о своей семье. Воспитатель хвалит ребят за интересные рассказы о семье и обращает внимание на то, что на всех фотографиях члены семьи улыбаются, находятся близко друг к другу - им хорошо вместе.

-Папа, мама и дети - это ваша маленькая семья. У вас есть и большая семья, в нее входят ваши бабушки, дедушки, тети и дяди. Я знаю, что есть ребята, которые любят помогать своим дедушкам на даче и ходить с ними на рыбалку.

                                           Игра «Поймай рыбку».

(соревнуются двое детей, выигрывает тот, кто поймает больше рыбок).

- Давайте с вами поиграем в игру с нашими ладошками, в которой говориться о самом добром и заботливом человеке в нашей семье - бабушке. (Читает стихотворение Н. Голля и Г. Григорьева и сопровождает его жестами и движениями Провидится пальчиковая игра с целью укрепления мышц кистей рук (Читает стихотворение Н. Голля и Г. Григорьева и сопровождает его жестами и движениями. Дети подражают.)

«Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки! (Хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Все в морщинах собраны.

(Показывают руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони Добрые-предобрые.

(Поглаживают ладони друг о друга)

Все работали ладони

Долгими годами.

(Постукивает кулаками о ладони)

Пахнут добрые ладони Щами с пирогами.

(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят Добрые ладони.

(Имитируют поглаживания)

И с любой печалью сладят Теплые ладони.

(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки.

Где были?

У бабушки!

(Хлопают в ладоши)

У меня есть дедушка. Как зима седой,

У меня есть дедушка с белой бородой

Мне на все мой дедушка может дать ответ

И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю, вам попробовать составит портрет своей семьи из картинок.

Проводится игра «Составь портрет своей семьи» (ребенок должен     составить из картинок портрет его семьи). Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: ребята, а вы умеете быть ласковыми? Мы сейчас проверим. Проводится игра с мячом « Назови ласково». Дети  встают в круг. В центре  круга стоит воспитатель с мячом. Он бросает мяч ребенку и называет любого члена семьи,  например: « мама» (папа, сестра, брат, бабушка, дедушка). Ребенок, поймавший мяч, должен назвать маму ласково (мамочка, мамуля,  мамулечка, матушка).

Воспитатель: Ребята, а вы дома помогаете своим родителям? У меня в руках корзинка, сейчас я буду ставить ее вам на ладошку, а вы должны положить в нее добрые дела, которые делает дома вся семья.

                                        Игра «Добрые дела»

Дети стоят в кругу. Воспитатель ходит по кругу, ставит на ладони ребенка корзиночку, а тот называет добрые дела всей семьи (готовить вкусную еду, ходить в магазин, мыть посуду, стирать белье, пылесосить и т.д.и).

Далее воспитатель берет корзинку:

-Ребята, посмотрите у нас полная корзиночка добрых дел. Спасибо вам. Но корзинка у меня не простая, а с сюрпризом (воспитатель меняет корзинку на такую же, но с угощением для детей). Ваши добрые дела превратились в сладкие угощения.

В заключение воспитатель подводит итог.

-Как хорошо, что у вас всех есть семьи: мамы, папы, бабушки, дедушки, у кого-то есть брат, сестра. Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях все любят друг друга. Семья очень нужна каждому человеку. Семья может быть большая и маленькая. Главное- чтобы члены семьи любили друг друга, были внимательны и заботливы по отношению друг к другу.

А сейчас я предлагаю вам исполнить песню «Пусть всегда будет солнце».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Семья»

Данный конспект занятия преднозначен для детей подготовительной группы. На занятие дети уточняют и расширяют знания о семье, членах семьи, родственных связях. Занятие очень насыщеное и интересное. Дет...

Конспект занятия по «Ознакомлению с окружающим миром» в подготовительной к школе группе на тему: «Семья и семейные ценности»

Цель: углубить представления воспитанников о семейных ценностях и традициях семьи, объединяющих родных и близких людей....

«Родительская встреча» в младшей группе Тема «Семья и Семейные ценности»

Цель: способствовать формированию представлений о семье и семейных ценностях в жизни человека....

конспект комплексного занятия в старшей группе на тему «Семья и семейные ценности» «Неразлучные друзья – взрослые и дети»

Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, вызвать чувство гордости за свою семью; учить проя...