Конспект аттестационного занятия в подготовительной группе на тему «Семья и семейные ценности»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Занятие направлено на формирование у детей понятий о семье и семейных ценностях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_na_kategoriyu.docx | 562.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «МАРГАРИТКА»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОТЕЛЬНИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
140053 Московская область, город Котельники, Яничкин проезд, д. 11.
тел.(498) 659-89-02, тел./факс (495) 659-89-01
ktln_dsmargaritka@mosreg.ru 000000000000000 http://margaritka-kotel.edumsko.ru
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы на тему:
«Семья и семейные ценности»
Подготовила: воспитатель Алмаева Е.Н.
г.о. Котельники
2024 г.
Цель:
-формирование понятий семья и семейные ценности.
Задачи:
Образовательные:
– обобщить и систематизировать у детей знания о семье как о людях, которые живут вместе трудятся, имеют общие интересы, сохраняют семейные традиции и добрые поступки;
– совершенствовать умение составлять рассказы о семье.
Развивающие:
– развивать познавательный интерес у детей, способности, логическое мышление, память, творческое воображение
- закрепить умение составлять описательный рассказ по технике синквейн;
– развивать чувство гордости за свою семью.
Воспитательные:
– воспитывать у детей уважительное отношение к членам семьи;
– желание заботиться о своих близких.
Предварительная работа:
Беседа с родителями дома о своей семье, традициях и ценностях, рассматривание семейных фотографий.
Словарная работа: синквейн, семейные ценности, вернисаж.
Оборудование: магнитная доска, ноутбук.
Демонстрационный материал: семейные фотографии, картинки с изображением цветов, картинки ромашек с эмоциями, ромашка со схематическими изображениями семейных ценностей, домик из небольшого контейнера, песок, вода в лейке.
Раздаточный материал: элементы аппликации из цветной бумаги (портреты членов семьи), цветной картон на каждого ребенка, пластилин желтого цвета на каждого ребенка, ватные палочки на каждого ребенка, гофрированная бумага зеленого цвета, камни среднего размера, маленькие цветные камешки.
Предшествующая работа педагога по подготовке к занятию: работа с родителями по подбору семейных фотографий, составление музыкальной нарезки для занятия, чтение художественной литературы, подготовка раздаточного и демонстрационного материала.
Ход занятия:
Педагог:
Здравствуйте дети! Я рада встречи с вами.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети я вижу у вас сегодня отличное настроение, какие вы дружные и красивые!
Педагог: У меня сегодня грустное настроение, потому что я не могу отгадать загадку. Может, вы мне поможете?
Ответы детей.
Педагог:
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет
К цифре семь добавлю «я»-
Что получиться друзья?
Ответы детей.
Педагог: Спасибо ребята, вы мне очень помогли! Теперь у меня радостное настроение благодаря вам!
Говорить мы с вами сегодня будем о семье, о самом важном и дорогом, что есть у человека. В нашей стране 2024 год объявлен годом семьи. Предлагаю нам отправиться на выставку, где много интересного. Отправляемся.
Дети под музыку идут за воспитателем. Останавливаются возле магнитной доски, где находятся фотографии членов семьи.
Педагог: Давайте пройдем к нашему семейному вернисажу, как вы думаете, что объединяет все эти фотографии? (Ответы детей)
Как вы понимаете слово «Семья»? (ответы детей)
Педагог: Правильно, семья это родные и близкие друг другу люди.
Предлагаю вам изобразить портреты членов семьи, проходите за столы.
Проводится накладная аппликация на тему: «Портреты членов семьи».
Педагог: Какие замечательные портреты у вас получились.
Предлагаю по знакомой вам схеме синквейн составить описательный рассказ о вашем родном и близком человеке.
Проводится описательный рассказ по фотографии о члене своей семьи.
Педагог: Молодцы, ребята. Интересные рассказы получились.
Педагог: На данной выставке есть специальная комната опытов и экспериментов. Отправляемся туда.
Дети под музыку идут за педагогом.
Педагог: Перед вами большой дом (сосуд), я предлагаю заполнить его. Для начала положим крупные камни — это наши с вами семьи: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат.
Посмотрите, полон ли наш дом?
Педагог: Еще есть место. Добавим еще красивые камни поменьше. Это важные занятия семьи, которые дополняют жизнь- детский сад, работа родителей, школа сестер и братьев. Полон наш дом?
Педагог: Посмотрите повнимательнее, есть еще место. Берем песок, это важные для семьи моменты – дни рождения, праздники, чтения книг, просмотры фильмов. Так полный наш дом?
Педагог: А вот и нет. Давайте добавим воду, вот теперь наш дом полон. Вода все соединила, связала воедино. Вот так же, как вода, соединяют семью- семейные ценности.
Педагог: Предлагаю отдохнуть и поиграть.
Проводится музыкальная разминка «Спортивная семья».
Педагог: На нашей выставке есть ботанический сад. Отправляемся.
Дети под музыку идут за воспитателем.
Педагог: Посмотрите, сколько много разных цветов. Скажите пожалуйста, что это за цветок? Правильно это ромашка. Символ российской семьи, где середина- семья, а лепестки- семейные ценности.
Давайте соберем ромашку. Называя семейные ценности.
Дети берут лепестки, где схематически изображены семейные ценности.
Педагог: Основа каждой семьи- любовь. Это теплое чувство, которое греет нас как солнышко.
Педагог: Дружба соединяет родных и близких людей. Если они дружат, помогают друг другу, то никакие невзгоды им не страшны. А ваши семьи дружные? Ответы детей.
Педагог: Следующий лепесток нашей ромашки, семейная ценность- здоровье. Когда человек здоров, он сможет подарить своей семье и любовь и дружбу. Здоровье нужно беречь с детства.
Педагог: Следующий лепесток- Уважение. В семье каждый должен уважать друг друга, особенно с уважением относиться к старшим.
Педагог: Когда в семье все дружат, уважают и любят друг друга, сердце наполняется радостью. Это следующий лепесток, семейная ценность – Радость.
Педагог: В каждой семье живет доброта и забота, все члены семьи берегут друг друга. Это наша следующая семейная ценность – Доброта и забота.
Когда в семье есть семейные ценности, ромашка расцветает.
Педагог: Предлагаю нам посадить необычные ромашки на зеленом лугу.
Проводится коллективная нетрадиционная лепка на тему: «Ромашки на лугу»
Педагог: Наше занятие подошло к концу. Вы ребята большие молодцы. Передавайте друг другу ромашку и расскажите, что интересного вы увидели на выставке. Расскажите, чем мы занимались? Какие ценности вы сегодня узнали?
Педагог: Замечательно! Возле солнышка растут ромашки с разными эмоциями. Встаньте возле той ромашки какое настроение у вас наступило после нашего занятия. Вижу занятие всем понравилось. Молодцы!
Анализ интегрированного аттестационного занятия
в подготовительной группе «Калинка».
Занятие в подготовительной группе «Калинка» проводила воспитатель Алмаева Елена Николаевна.
На занятии присутствовало 10 детей.
Длительность занятия 29 минут 55 секунд, что соответствует нормам СанПиНа.
Анализируя проведенное занятие, можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Занятие было построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме: «Семья и семейные ценности» Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений, как внутри детского коллектива. Занятие прошло динамично, и включало в себя приемы, которые предусматривали смену деятельности (за столами, у доски, у стола). Дети полностью погрузились в атмосферу занимательных заданий и с особым интересом их выполняли. Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.
Были использованы игровые приемы: вхождение в воображаемую ситуацию, игровая мотивация, побуждение к действию, в том числе мыслительной деятельности, логические приемы: сравнение, обобщение, умозаключения. В ходе всего занятия педагогом были созданы проблемные ситуации, где детям было необходимо показать свои знания и умения. Использование музыкальной физкультурной минутки помогло детям отдохнуть, развлечься и снять напряжение.
На занятии дети были заинтересованы, активны и внимательны, чувствовали себя комфортно. В ходе занятия дети показали умение контролировать свои ответы и ответы других детей, помогать друг другу при затруднениях с ответами. Особую активность на занятии проявили Вика, Арсений, Миша, Ярослав, Мирон и Жасмин. Трудность в выполнении некоторых заданий испытывали Василиса, Лада и Ярослав С. Различные виды деятельности способствовали быстрому повторению и закреплению материала. Материал для занятия был подобран по возрасту, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач.
Считаю, что занятие было результативным. Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания.
ноябрь 2024 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей во второй младшей группе на тему “ Семья и семейные ценности”
консультация...
Конспект занятия по «Ознакомлению с окружающим миром» в подготовительной к школе группе на тему: «Семья и семейные ценности»
Цель: углубить представления воспитанников о семейных ценностях и традициях семьи, объединяющих родных и близких людей....
Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему «Семья и семейные ценности» «Неразлучные друзья – взрослые и дети»
https://nsportal.ru/modules/file/icons/x-office-document.png...
конспект комплексного занятия в старшей группе на тему «Семья и семейные ценности» «Неразлучные друзья – взрослые и дети»
Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, вызвать чувство гордости за свою семью; учить проя...
Беседа в старшей группе на тему: "Семья и семейные ценности".
Формирование у дошкольников о семье, о семейных ценностях, о взаимоотношениях в семье....
Консультация для родителей Во второй младшей группе на тему “ Семья и семейные ценности”
Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью....
Конспект аттестационного занятия в средней группе на тему: « Путешествие в магазин игрушек. » ЦЕЛЬ : Повышение познавательного интереса детей посредствам закрепления свойств и качеств предметов ближайшего окружения
Конспект для Аттестационого занятия в средней группе...