Сценарий интеллектуального марафона «Тайна сокровищ Кощеюшки»
план-конспект занятия (старшая группа)

Артемьева С.А.

Актуализировать знания детей, повторить то, что они изучили за год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnyy_marafon_tayna_sokrovishch_koshcheyushki.docx94.09 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий интеллектуального марафона «Тайна сокровищ Кощеюшки»

Участники

Взрослые: Ведущая, Кощей.

Цель

Актуализировать знания детей, повторить то, что они изучили за год.

Задачи

Развивать у детей познавательную активность и сообразительность при выполнении разнообразных заданий; дать им возможность высказать свою версию, предложить способ, как ее проверить; учить находить разные способы, чтобы выполнить задание; развивать коммуникативные навыки дошкольников, стимулировать их участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Оборудование

Проектор, экран, ноутбук; мягкие модули, столы, стулья; красный, желтый и синий воздушные шары; сундук с восемью замками; связка с восемью ключами; листы с вопросами для блицопроса; листы в клетку с черной и красной точками с лицевой стороны и маркировкой в соответствии с цветом команды с обратной стороны – для графического диктанта; листы с заданиями; медали за старательность, внимательность, логику, ум – по количеству больше, чем детей в группе; карандаши; сладости.

Примерное время

45 минут

Для детей старшего дошкольного возраста

Вводная часть

5 минут

Под аудиозапись песни «В гостях у сказки» (муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Кима) дети заходят в музыкальный зал. В центре зала лежат мягкие модули.

Ведущая

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

Дети садятся на мягкие модули.

1

Ведущая

Я очень рада видеть вас у себя в гостях. Посмотрите, какой сундук я сегодня обнаружила в этом зале.

Показывает на сундук, на нем висит восемь замков.

2

Ведущая

Интересно, что в нем? Почему он заперт?

Дети высказывают свои предположения.

3

Ведущая

Обычно в таких сундуках прячут сокровища. Может, сможем его открыть? 

Пробуют открыть.

4

Ведущая

Нет, не получается. Кто его так надежно закрыл, как вы думаете?

5

Под зловещую музыку (по выбору музыкального руководителя) появляется Кощей.

Кощей

Ага! Не ждали? Это моих рук дело! Я закрыл!

Прыгает и хлопает в ладоши.

6

Ведущая

А зачем? Что в этом сундуке?

7

Кощей

Не скажу! Не скажу!

8

Ведущая

Ребята, мне очень интересно, что же Кощей спрятал в сундуке. Давайте спросим у него, как можно открыть сундук. Кто сможет?

Предлагает одному из детей ласково спросить у Кощея. Если дети отказываются, то спрашивает сам.

9

Ведущая

Кощеюшка, миленький, скажи, пожалуйста, как нам открыть сундук?

10

Кощей

Ну ладно, разжалобили. Для того чтобы открыть сундук, нужны ключи, а ключи – у меня!

Смеется противным громким смехом.

11

Кощей

Чтобы их достать, нужно выполнить восемь заданий, но это у вас вряд ли получится. Задания сложные, я их сам выбирал. Так что сундук вы не откроете, что в нем, не узнаете! Аха-ха-хах… 

Уходит.

12

Ведущая

Ребят, что будем делать? Попробуем открыть?

Дети отвечают.

13

Ведущая

Тогда я приглашаю вас на поиски сокровищ. А чтобы нам было удобнее выполнять задания, я предлагаю занять места за столами.

Ведущая делит детей на три команды и рассаживает за столы. У каждого стола стоит пять стульев, а сверху висит шарик определенного цвета – красный, желтый, синий.

14

Задание 1 «Блицопрос»

5 минут

Ведущая

Ну что, приступим к поиску сокровищ? Итак, первое задание. Вы должны успеть за 1 минуту правильно ответить на вопросы.

Засекает время и читает вопросы для каждой команды.

1

Ведущая

Вопросы для 1-й команды:

Какой месяц последний в году?

Как называется дом волка?

Как называется снаряжение космонавтов?

Что такое телега?

Как называется наш город?

 

Вопросы для 2-й команды:

Какой день недели по счету третий?

Как называется страна, где мы живем?

Бегемот относится к хищникам или травоядным?

Сыроежка – съедобный гриб?

Чем можно измерить рост?

 

Вопросы для 3-й команды:

Как звали человека, который впервые полетел в космос?

Какую лесную ягоду вы знаете?

Какой день недели был вчера?

Чем питается северный олень?

Кто хотел жениться на Дюймовочке?

В конце выходит Кощей и отдает ключ команде, которая правильно и быстрее всех справилась с заданием.

2

Задание 2 «Графический диктант»

5 минут

Ведущий раздает участникам команд промаркированные листы в клетку – в соответствии с цветом команды. На листах отмечены две точки. Начиная с черной точки дети рисуют линию: 8 клеток вправо, 2 – вверх, 4 – вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх.
Начиная с красной точки рисуют: 2 клетки вправо, 3 – вниз, 2 – влево, 3 – вверх.

https://plus.1metodist.ru/system/content/image/241/1/-26674670/

 

Ведущая

Вот какие у нас ключи получились. Кощей, давай меняться!

Кощей собирает у детей листы и отдает ключ тому, кто правильно и быстрее всех выполнил с диктант.

1

Задание 3 «Логические задачки»

5 минут

Ведущая

На качели, на качели
В зоопарке звери сели.
Два пятнистых леопарда
Солнцу улыбаются
И со старым добрым львом
Весело катаются.
Сколько всего зверей?

(Ответ: три.)

1

Ведущая

На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино,
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок…
Помогите вы Танюшке
Сосчитать свои игрушки!

(Ответ: шесть.)

2

Ведущая

На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов?

(Ответ: три.)

3

Ведущая

Сколько знаю я дождей –
Посчитайте поскорей:
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой-дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.

(Ответ: шесть.)

4

Ведущая

Молодцы, верно выполнили задание.

Кощей отдает ключ команде, которая решила большее количество логических задач.

5

Задание 4 «Животные, которые живут на Сахалине»

5 минут

 

Кощей

А теперь я хочу проверить, насколько хорошо вы знаете животных своей области. (Раздает детям листы, на которых нарисованы животные: соболь, выдра, медведь, росомаха, белка, летяга, заяц-беляк, рысь, бурундук, лисица красная и сиводушка, морской котик, нерпа.) Обведите-ка тех животных, которые живут на Сахалине.

Дети обводят животных Сахалина. Кощей проверяет и отдает очередной ключ.

1

Задание 5 «Запомни, как было, назови, что изменилось»

5 минут

 

Кощей

А теперь я проверю, какие вы внимательные! Сейчас на экране появятся 25 картинок на 30–60 секунд. Затем появятся еще раз, но уже 24 те же картинки и 1 – другая. Вы должны сказать, что изменилось.

Дети отвечают. Кощей отдает ключ тому, кто быстрее дал правильный ответ.

1

Задание 6 «Про конфеты»

5 минут

Ведущая

А это задание самое «вкусное», потому что оно – про конфеты!

Раздает детям листы, на которых нарисованы шесть блюдечек с разным количеством конфет – от нуля до пяти.

1

Ведущая

На каждом блюде было по пять конфет, Кощей украл несколько конфет с каждого блюда.

Кощей хихикает.

2

Ведущая

Допишите в квадрат под каждым блюдом, сколько конфет не хватает.

Кощей слушает ответы детей и отдает очередной ключ команде, которая правильно и быстрее всех выполнила задание.

3

Задание 7 «Кто последний, тот и победил»

5 минут

Ведущая

Следующее задание – по очереди назвать деревья. Победит та команда, участник которой последним назовет дерево. Если участник вашей команды не вспомнит название дерева, он выбывает из игры. Остальные продолжают. Кощей, сыграешь вместе с детьми?

Кощей машет головой, отказывается.

1

Ведущая

Кощеюшка, покажи, какой ты умный.

Кощей соглашается. Участники команд и Кощей по очереди называют деревья. Кощей проигрывает и отдает ключ команде, которая последней назовет дерево.

2

Задание 8 «Посчитай слоги»

5 минут

Ведущая

На этих листах вам нужно быстро и правильно соединить рисунок с цифрой,
которая соответствует количеству слогов в этом слове.

Раздает детям листы.

https://plus.1metodist.ru/system/content/image/241/1/-26674673/

1

Кощей слушает объяснения детей, проверяет и отдает последний ключ.

Кощей

А-а-а! Задания кончились! Как вы смогли все их выполнить?

2

Ведущая

Да, Кощей, твоя песенка спета! У нас все получилось, и теперь мы сможем открыть твой сундук! Открываем?

Дети отвечают.

3

Ведущая

Смотрите, сколько здесь всего – конфеты, медали. Ребята, посмотрите, что написано на этих медалях – за старательность, за внимательность, за логику. Давайте мы их наденем.

Ведущий раздает детям медали, они их надевают.

4

Ведущая

Вам понравились задания Кощея? А какие здания были самыми трудными? А что больше всего понравилось?

Дети отвечают.

5

Кощей

Ребята, вы сегодня постарались, выполнили все мои задания и заслужили награду. Но главную тайну я оставил напоследок. Сейчас я вам ее открою. На самом деле сокровища – это не конфеты, а ваши знания, которые помогли вам выполнить все задания. Вы целый год посещали разные занятия и много узнали. Желаю вам и дальше познавать новое, чтобы разгадывать загадки окружающего вас мира. А мне пора обратно в мое Кощеево царство.

6

Ведущая

Спасибо тебе, Кощей, за интересные задания!

Дети говорят спасибо Кощею и уходят в группу.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Интеллектуального марафона "Умники и умницы"

19 февраля 2014 г. в нашем дошкольном отделении прошло необычное мероприятие – интеллектуальный марафон «Умники и умницы», организованный в рамках работы социально-психологической службы образовательн...

Сценарий интеллектуального марафона для детей подготовительной группы "Знайки» 2013г.

Досуг способствующий выявить ·       умение договариваться друг с другом,·         налаживать диалогическое общение в совмест...

Сценарий интеллектуального марафона "Знайка-2016"

Первый тур интеллектуального марафона "Знайка-2016" был проведен на базе МБДОУ "Детский сад № 53 "Ёлочка" города Тамбова с целью подготовки дошкольников для участия во втором туре городского конкурса ...

Сценарий интеллектуального марафона "Знайка - 2017"

Сценарий I тура интеллектуального марафона "Знайка-2017", который был проведен на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения "Детский сад "Солнышко" 7 апреля 2017 года, с целью подгото...

Сценарий. Интеллектуальный марафон "Перекресток"

Сценарий интеллектуального марафона "Перекресток" расчитан на детей старшего дошкольного возраста. Цель мероприятия: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, развитие логическ...

Сценарий интеллектуального марафона для подготовительной группы

Представляю Вам авторский сценарий проведения "Интеллектуального марафона" в подготовительной к школе группе....

Сценарий интеллектуального марафона "Тайна сокровищ Кощеюшки"

Сценарий интеллектуального марафона "Тайна сокровищ Кощеюшки"...