Сценарий интеллектуального марафона «Тайна сокровищ Кощеюшки»
план-конспект занятия (старшая группа)
Актуализировать знания детей, повторить то, что они изучили за год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnyy_marafon_tayna_sokrovishch_koshcheyushki.docx | 94.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий интеллектуального марафона «Тайна сокровищ Кощеюшки»
Участники
Взрослые: Ведущая, Кощей.
Цель
Актуализировать знания детей, повторить то, что они изучили за год.
Задачи
Развивать у детей познавательную активность и сообразительность при выполнении разнообразных заданий; дать им возможность высказать свою версию, предложить способ, как ее проверить; учить находить разные способы, чтобы выполнить задание; развивать коммуникативные навыки дошкольников, стимулировать их участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
Оборудование
Проектор, экран, ноутбук; мягкие модули, столы, стулья; красный, желтый и синий воздушные шары; сундук с восемью замками; связка с восемью ключами; листы с вопросами для блицопроса; листы в клетку с черной и красной точками с лицевой стороны и маркировкой в соответствии с цветом команды с обратной стороны – для графического диктанта; листы с заданиями; медали за старательность, внимательность, логику, ум – по количеству больше, чем детей в группе; карандаши; сладости.
Примерное время
45 минут
Для детей старшего дошкольного возраста
Вводная часть
5 минут
Под аудиозапись песни «В гостях у сказки» (муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Кима) дети заходят в музыкальный зал. В центре зала лежат мягкие модули.
Ведущая
Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.
Дети садятся на мягкие модули.
1
Ведущая
Я очень рада видеть вас у себя в гостях. Посмотрите, какой сундук я сегодня обнаружила в этом зале.
Показывает на сундук, на нем висит восемь замков.
2
Ведущая
Интересно, что в нем? Почему он заперт?
Дети высказывают свои предположения.
3
Ведущая
Обычно в таких сундуках прячут сокровища. Может, сможем его открыть?
Пробуют открыть.
4
Ведущая
Нет, не получается. Кто его так надежно закрыл, как вы думаете?
5
Под зловещую музыку (по выбору музыкального руководителя) появляется Кощей.
Кощей
Ага! Не ждали? Это моих рук дело! Я закрыл!
Прыгает и хлопает в ладоши.
6
Ведущая
А зачем? Что в этом сундуке?
7
Кощей
Не скажу! Не скажу!
8
Ведущая
Ребята, мне очень интересно, что же Кощей спрятал в сундуке. Давайте спросим у него, как можно открыть сундук. Кто сможет?
Предлагает одному из детей ласково спросить у Кощея. Если дети отказываются, то спрашивает сам.
9
Ведущая
Кощеюшка, миленький, скажи, пожалуйста, как нам открыть сундук?
10
Кощей
Ну ладно, разжалобили. Для того чтобы открыть сундук, нужны ключи, а ключи – у меня!
Смеется противным громким смехом.
11
Кощей
Чтобы их достать, нужно выполнить восемь заданий, но это у вас вряд ли получится. Задания сложные, я их сам выбирал. Так что сундук вы не откроете, что в нем, не узнаете! Аха-ха-хах…
Уходит.
12
Ведущая
Ребят, что будем делать? Попробуем открыть?
Дети отвечают.
13
Ведущая
Тогда я приглашаю вас на поиски сокровищ. А чтобы нам было удобнее выполнять задания, я предлагаю занять места за столами.
Ведущая делит детей на три команды и рассаживает за столы. У каждого стола стоит пять стульев, а сверху висит шарик определенного цвета – красный, желтый, синий.
14
Задание 1 «Блицопрос»
5 минут
Ведущая
Ну что, приступим к поиску сокровищ? Итак, первое задание. Вы должны успеть за 1 минуту правильно ответить на вопросы.
Засекает время и читает вопросы для каждой команды.
1
Ведущая
Вопросы для 1-й команды:
Какой месяц последний в году?
Как называется дом волка?
Как называется снаряжение космонавтов?
Что такое телега?
Как называется наш город?
Вопросы для 2-й команды:
Какой день недели по счету третий?
Как называется страна, где мы живем?
Бегемот относится к хищникам или травоядным?
Сыроежка – съедобный гриб?
Чем можно измерить рост?
Вопросы для 3-й команды:
Как звали человека, который впервые полетел в космос?
Какую лесную ягоду вы знаете?
Какой день недели был вчера?
Чем питается северный олень?
Кто хотел жениться на Дюймовочке?
В конце выходит Кощей и отдает ключ команде, которая правильно и быстрее всех справилась с заданием.
2
Задание 2 «Графический диктант»
5 минут
Ведущий раздает участникам команд промаркированные листы в клетку – в соответствии с цветом команды. На листах отмечены две точки. Начиная с черной точки дети рисуют линию: 8 клеток вправо, 2 – вверх, 4 – вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх.
Начиная с красной точки рисуют: 2 клетки вправо, 3 – вниз, 2 – влево, 3 – вверх.
Ведущая
Вот какие у нас ключи получились. Кощей, давай меняться!
Кощей собирает у детей листы и отдает ключ тому, кто правильно и быстрее всех выполнил с диктант.
1
Задание 3 «Логические задачки»
5 минут
Ведущая
На качели, на качели
В зоопарке звери сели.
Два пятнистых леопарда
Солнцу улыбаются
И со старым добрым львом
Весело катаются.
Сколько всего зверей?
(Ответ: три.)
1
Ведущая
На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино,
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок…
Помогите вы Танюшке
Сосчитать свои игрушки!
(Ответ: шесть.)
2
Ведущая
На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов?
(Ответ: три.)
3
Ведущая
Сколько знаю я дождей –
Посчитайте поскорей:
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой-дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.
(Ответ: шесть.)
4
Ведущая
Молодцы, верно выполнили задание.
Кощей отдает ключ команде, которая решила большее количество логических задач.
5
Задание 4 «Животные, которые живут на Сахалине»
5 минут
Кощей
А теперь я хочу проверить, насколько хорошо вы знаете животных своей области. (Раздает детям листы, на которых нарисованы животные: соболь, выдра, медведь, росомаха, белка, летяга, заяц-беляк, рысь, бурундук, лисица красная и сиводушка, морской котик, нерпа.) Обведите-ка тех животных, которые живут на Сахалине.
Дети обводят животных Сахалина. Кощей проверяет и отдает очередной ключ.
1
Задание 5 «Запомни, как было, назови, что изменилось»
5 минут
Кощей
А теперь я проверю, какие вы внимательные! Сейчас на экране появятся 25 картинок на 30–60 секунд. Затем появятся еще раз, но уже 24 те же картинки и 1 – другая. Вы должны сказать, что изменилось.
Дети отвечают. Кощей отдает ключ тому, кто быстрее дал правильный ответ.
1
Задание 6 «Про конфеты»
5 минут
Ведущая
А это задание самое «вкусное», потому что оно – про конфеты!
Раздает детям листы, на которых нарисованы шесть блюдечек с разным количеством конфет – от нуля до пяти.
1
Ведущая
На каждом блюде было по пять конфет, Кощей украл несколько конфет с каждого блюда.
Кощей хихикает.
2
Ведущая
Допишите в квадрат под каждым блюдом, сколько конфет не хватает.
Кощей слушает ответы детей и отдает очередной ключ команде, которая правильно и быстрее всех выполнила задание.
3
Задание 7 «Кто последний, тот и победил»
5 минут
Ведущая
Следующее задание – по очереди назвать деревья. Победит та команда, участник которой последним назовет дерево. Если участник вашей команды не вспомнит название дерева, он выбывает из игры. Остальные продолжают. Кощей, сыграешь вместе с детьми?
Кощей машет головой, отказывается.
1
Ведущая
Кощеюшка, покажи, какой ты умный.
Кощей соглашается. Участники команд и Кощей по очереди называют деревья. Кощей проигрывает и отдает ключ команде, которая последней назовет дерево.
2
Задание 8 «Посчитай слоги»
5 минут
Ведущая
На этих листах вам нужно быстро и правильно соединить рисунок с цифрой,
которая соответствует количеству слогов в этом слове.
Раздает детям листы.
1
Кощей слушает объяснения детей, проверяет и отдает последний ключ.
Кощей
А-а-а! Задания кончились! Как вы смогли все их выполнить?
2
Ведущая
Да, Кощей, твоя песенка спета! У нас все получилось, и теперь мы сможем открыть твой сундук! Открываем?
Дети отвечают.
3
Ведущая
Смотрите, сколько здесь всего – конфеты, медали. Ребята, посмотрите, что написано на этих медалях – за старательность, за внимательность, за логику. Давайте мы их наденем.
Ведущий раздает детям медали, они их надевают.
4
Ведущая
Вам понравились задания Кощея? А какие здания были самыми трудными? А что больше всего понравилось?
Дети отвечают.
5
Кощей
Ребята, вы сегодня постарались, выполнили все мои задания и заслужили награду. Но главную тайну я оставил напоследок. Сейчас я вам ее открою. На самом деле сокровища – это не конфеты, а ваши знания, которые помогли вам выполнить все задания. Вы целый год посещали разные занятия и много узнали. Желаю вам и дальше познавать новое, чтобы разгадывать загадки окружающего вас мира. А мне пора обратно в мое Кощеево царство.
6
Ведущая
Спасибо тебе, Кощей, за интересные задания!
Дети говорят спасибо Кощею и уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий Интеллектуального марафона "Умники и умницы"
19 февраля 2014 г. в нашем дошкольном отделении прошло необычное мероприятие – интеллектуальный марафон «Умники и умницы», организованный в рамках работы социально-психологической службы образовательн...
Сценарий интеллектуального марафона для детей подготовительной группы "Знайки» 2013г.
Досуг способствующий выявить · умение договариваться друг с другом,· налаживать диалогическое общение в совмест...
Сценарий интеллектуального марафона "Знайка-2016"
Первый тур интеллектуального марафона "Знайка-2016" был проведен на базе МБДОУ "Детский сад № 53 "Ёлочка" города Тамбова с целью подготовки дошкольников для участия во втором туре городского конкурса ...
Сценарий интеллектуального марафона "Знайка - 2017"
Сценарий I тура интеллектуального марафона "Знайка-2017", который был проведен на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения "Детский сад "Солнышко" 7 апреля 2017 года, с целью подгото...
Сценарий. Интеллектуальный марафон "Перекресток"
Сценарий интеллектуального марафона "Перекресток" расчитан на детей старшего дошкольного возраста. Цель мероприятия: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, развитие логическ...
Сценарий интеллектуального марафона для подготовительной группы
Представляю Вам авторский сценарий проведения "Интеллектуального марафона" в подготовительной к школе группе....
Сценарий интеллектуального марафона "Тайна сокровищ Кощеюшки"
Сценарий интеллектуального марафона "Тайна сокровищ Кощеюшки"...