Сценарий интеллектуального марафона "Знайка - 2017"
материал (подготовительная группа) на тему
Сценарий I тура интеллектуального марафона "Знайка-2017", который был проведен на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения "Детский сад "Солнышко" 7 апреля 2017 года, с целью подготовки детей ко II туру городского интеллектуального марафона для детей старшего дошкольного возраста "Знайка - 2017".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий интеллектуального марафона "Знайка-2017" | 37.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий проведения интеллектуального марафона
для детей старшего дошкольного возраста «Знайка - 2017»
ЦЕЛЬ: Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста и подготовка к городскому интеллектуальному марафону «Знайка - 2017».
ЗАДАЧИ:
1. Развитие логики, образного мышления, внимания, памяти у детей, посредством игры.
2. Развитие интеллектуальных способностей детей.
3. Умение работать в команде.
4. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
5. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в интеллектуальные игры, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
Звучит музыка.
Ведущий: День необычный у нас.
Мы искренне рады приветствовать Вас
Для умной игры собралась детвора
Её начинать нам настала пора!
Здравствуйте, дорогие друзья, я рада приветствовать васна 1 туре интеллектуальногомарафонадля детей старшего дошкольного возраста«Знайка - 2017». Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости и сообразительности. Сейчас участники марафона продемонстрируют все эти способности.Ребята, а вы знаете, кто такие Знайки?
Дети: Дают ответы.
Ведущий: Правильно, а у нас сегодня в роли «Знаек» выступят четыре команды воспитанников группы № 12.
Итак, поприветствуем команды дружными аплодисментами.
Выход команд под музыку.
Представление команд… (название команды, капитан)
Команда «Мыслители»
Команда «Почемучки»
Команда «Умники»
Команда «Мудрецы»
Ведущий: Весело и с пользой игру нам провести.
И в этом нам поможет прекрасное жюри.
В состав нашего жюри входят:
1. Заведующий детским садом «Солнышко» – Любимова Светлана Викторовна.
2. Заместитель заведующего детским садом «Солнышко» – Другина Наталья Васильевна.
3. Старший воспитатель детского сада «Солнышко» – Лоева Анна Александровна.
4. Логопед детского сада «Солнышко» – Назарова Татьяна Николаевна.
Ведущий: Жюри будет оценивать каждое ваше конкурсное задание, и выставлять баллы, а в конце игры объявит трех победителей, которые затем примут участие в городском интеллектуальном марафоне для детей старшего дошкольного возраста «Знайка - 2017».
Первый конкурс «Приветствие».
Приветствие команд.
Второй конкурс «Разминка».
Ведущий: Уже восемь лет каждый новый год президент В. В. Путин посвящает той или иной актуальной сфере для привлечения к ней общественного внимания. 2016 год был посвящен …? Кто из вас знает, 2017 год посвящен, какой сфере?
Дети: Экологии!
Ведущий: Правильно, согласно Указу президента РФ от 01.08. 2105 под № 392 «О проведении в РФ «Года особо охраняемых природных территорий». 2017 год в России объявлен годом экологии.
А как вы, думаете, почему такое большое внимание сейчас уделяется экологии?
Дети: Дают ответы.
Ведущий: Земля – наш общий дом! Разве не заслуживает она нашей любви, смелости, щедрости. Чтобы уберечь ее от разрушения, истощения и гибели. Наша планета серьезно больна: люди рубят леса, загрязняют реки, озера, травят пестицидами почву, выбрасывают мусор в неположенном месте, т.е. всем этим убивают кормилицу Землю.
Выходят чтецы.
Ребенок 1:Пора бы человечеству понять,
Богатства у Природы отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять:
Она, как мы, такая же – живая!
Сейчас, то сушим мы, то обводняем,
А удобрений столько применяем,
Что сами же боимся умереть.
Ребенок 2:Так что ж Земля – обязана терпеть?
А сколько выбросов мы дарим ей –
Дымы заводов, грязь от теплоходов
У нас прекрасная Земля Людей,
Боюсь, не стала бы она Землей Отходов!
Включается запись, воспроизводящая биение сердца: вначале тихо, затем громче, громче, постепенно начинает затихать, и на этом фоне раздается стонущий голос Земли.
Земля:
Я – Земля. Я – Земля.
Усталость моя беспредельна!
О стоне моем не взыщите.
Хоть кто-то услышит биенье
Уставшего сердца в зените?
Пауза. Стук сердца продолжается.
Земля:
Люди моей земли!
Люди моей планеты!
Планета в опасности!
Земляне! Вы слышите меня?!
Придите на помощь мне! Спасите меня!
Ведущий: Слушайте, люди,
Пульс всей планеты!
Слушайте взрослые!
Слушайте, дети!
Шагают экологи,
Печатают шаг,
Солнце в ладонях!
Сила в руках!
Выходят юные экологи.
Ребенок 1:Мы приветствуем всех вас,
Мы ребята - высший класс! (все)
Ребенок 2:Я, ты, он, она,
Вместе - дружная семья. (все)
Ребенок 3: Мы природу воспеваем,
И на деле защищаем.
Наш девиз звучит звеня,
Сбережем тебя Земля! (все)
Ребенок 4: Сигнал о помощи звучит,
Планета стонет и кричит.
Но выручим мы из беды,
Ведь мы спасатели окружающей среды. (все)
Ребенок 1: Кто будет беречь леса и цветы?
Как кто? Конечно же, мы! (все)
Ребенок 2: Кто будет исследовать родники?
Конечно же, мы! (все)
Ребенок 3: Кто будет в познаниях мира блистать?
Конечно мы и только на «5»! (все)
Ребенок 4: Кто будет тебя Земля воспевать?
Конечно же, мы, дети Земли! (все)
Ведущий: Поблагодарим юных экологов дружными аплодисментами! Я объявляю второй конкурс «Экологическая разминка».
Вопросы будут задаваться по-очереди каждой команде, если получен правильный ответ, то команда получает балл. Если команда не может ответить правильно, помогают соперники, они же получают право на дополнительный балл.
Вопросы команде № 1.
1.Какой снег быстрее тает - чистый или грязный? (Грязный)
2.Родилась в воде, живет на земле? (Лягушка)
3.Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка)
4.Кто собирает яблоки спинной? (Ёж)
5.Пингвин — птица или нет? (Птица)
Вопросы команде №2
1.Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
2.Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает)
3.Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождем)
4.Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет, там холодно)
5.Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
Вопросы команде №3
1.Прилет, каких птиц означает начало весны? (Грачей)
2.Какие ноги у жирафа длиннее передние или задние? (Одинаковые)
3.Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит.)
4.Месяц весенних первоцветов? (Апрель)
5.Кто кукует у кукушки: самец или самка? (Самец)
Вопросы команде №4
1.Любитель зимнего плавания. (Морж.)
2.Пешеходный переход. (Зебра.)
3.Устройство ввода информации в компьютер. (Мышь.)
4.Автобусный безбилетник. (Заяц.)
5.Заменитель колес у трактора и танка. (Гусеница.)
Включается музыка, на экране появляются инопланетяне.
Инопланетяне: Мы приветствуем вас, Земляне!
Ведущий:Ребята, у нас гости! Поздороваемся с ними?
Дети: Здравствуйте, Инопланетяне!
Инопланетяне: Мы прилетели к вам с планеты Орион, чтобы узнать как можно больше о вашей прекрасной планете и ее жителях! Нам интересно все – как вы живете, играете, чему научились! Расскажите нам все интересно!
Ведущий:Ой! Подождите, не так быстро! У нас в детском саду «Солнышко» проходит интеллектуальный марафон «Знайка» и сейчас наши воспитанники продемонстрируют вам свои знания.
Итак, первая область - «Речевое развитие».
1 конкурс. Необходимо составить как можно больше слов из букв слова «Воздухоплавательница». За каждое правильно составленное слово команда получит один балл.
Команды составляют слова.
Ведущий: Пока команды работают, предлагаю игру для болельщиков.
- Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)
- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
- Кто в лесу плетет паутину? (паук)
- Что такое зеленый покров Земли? (трава)
- Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
- Кто носит свой дом на спине? (улитка)
- Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
- Назови спутник Земли? ( Луна)
- Сколько месяцев в году? (двенадцать)
- Сколько дней в неделе? (семь)
- Перечисли, пожалуйста, все дни недели по порядку (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)
- Назови самую горячую звезду (Солнце)
- Как называются высокие хвойные деревья, которые люди обычно украшают зимой на новый год? (ель)
- Какого цвета лепестки у ромашки? (белые)
- Когда рано темнеет: зимой или летом? (зимой темнеет раньше, чем летом)
- Олень относится к хищникам или травоядным? (олень – травоядное животное)
- Что больше всего на свете любит есть заяц? ( морковку, капусту)
- Где можно встретить настоящего ёжа? ( в лесу)
- Дружат ли между собой орел и лисица? (нет, орел – птица, летает в воздухе, а лиса – животное)
- Подосиновик – съедобный гриб? (да)
- А мухомор? (несъедобный)
- Где растет ягода черника? ( в лесу)
- Где растет ягода клубника? ( на даче у бабушки)
- Чем питается лось? (травой и другими растениями)
- Что любят кошки? (молоко, рыбку, сметану, валерьянку)
- Где живет дятел? (в лесу)
Ведущий: Команды закончили составлять слова, капитаны передают листочки в жюри.
2 конкурс: Необходимо составить звуковую схему слова.
Просмотр презентации.
Ведущий:Объявляем 3конкурс «Опиши предмет, не называя его».
Лейка
Компьютер
Шляпа
Лампочка
Капитаны команд выходят, по-очереди, на сцену, берут у ведущего карточку, обдумывают несколько минут и описывают предмет для своей команды, не называя его.
Ведущий: Внимание, 4 конкурс «Ребус». Задания на логику. Необходимо решить ребусы. За каждый правильный ответ команды получают 1 балл.
Ведущий: Внимание, 5 конкурс «Необходимо распределить картинки по порядку, назвать произведение и автора».
Ведущий выдает командам картинки, дети отгадывают произведение, члены жюри оценивают ответы команд.
- Корней Иванович Чуковский «Мойдодыр».
- Виталий Валентинович Бианки «Как муравьишка домой спешил».
- Русская народная сказка «Снегурочка».
- Самуил Яковлевич Маршак «Двенадцать месяцев».
******************************************************************
Ведущий: Внимание, мы переходим к «Окружающему миру».
1 конкурс «Рассели животных по средам обитания».
Презентация.
2 конкурс «Найди лишнюю картинку, объясни почему».
Презентация.
3 конкурс «Узнай комнатное растение по описанию».
Команда № 1: Это растение родом из Южной и Северной Америки. Встречаются также в Африке, Мадагаскаре, Шри-Ланке. Это многочисленное семейство, в котором насчитывается около 3000 видов.Обычно то, что мы называем растением — это его стебель. В природных популяциях в первую очередь обращают на себя внимание древовидные растения. Некоторые из них почти не отличаются от обычных деревьев — такой же одревесневший ствол, густые ветви с зеленой листвой, опадающей при неблагоприятных условиях.Так называемые столбовидные растения также могут достигать многометровой высоты.Во множестве существуют и кустовидные растения. (Кактус)
Команда № 2: Естественный ареал этого растения расположен в тропической и умеренной зоне Америки, тянется от севера Аргентины до юга Канады.
Название появилось в XVIII веке и произошло от имени описавшего это растение садовника английского короля Карла I — Джона Традесканта (старшего). В народе она известна под названием «бабьи сплетни» (впрочем, как и камнеломка).
Традесканции — многолетние низкорослые травянистые растения. Побеги ползучие или прямые. Листья эллиптические, яйцевидные, ланцетовидные, очередные. Соцветия пазушные, расположены в пазухах верхних листьев и верхушечные. Традесканции — одни из наиболее распространенных и легких в уходе комнатных ампельных растений. Густую зелень побегов растения достаточно легко получить путем прищипки, которая усиливает ветвление.
Команда № 3: Растение (Aloe) — род суккулентных растений семейства Ксанторреевые (Xanthorrhoeaceae).
Род насчитывает около 400 видов, распространенных в тропических районах Африки, о. Мадагаскар и Аравийском полуострове.
Латинское название рода происходит из арабского языка, в переводе с которого «Aloe» означает «горький».
В качестве русского названия растений рода Алоэ иногда используется слово «столетник».
Алоэ древовидное (столетник) выращивают для лечебных целей.
Команда № 4: Естественный ареал произрастания …– сухие каменистые регионы (саванны, пустыни, полупустыни) тропической и субтропической Африки, Южной Флориды, Индии, Индонезии, Мадагаскара, и других Азиатских стран.
Другие названия растения – этого растения - щучий хвост, кукушкин хвост, тёщин язык, леопардовая лилия, язык дьявола, змеиное растение, змеиная кожа и африканская конопля.Листья растут в длину до 1м и больше, и заканчиваются у многих видов острием. Иногда они направлены вверх, иногда распростерты в стороны, иногда направлены почти горизонтально земле. Окраска листьев разнообразная, от зеленого, до коричневого с разными оттенками, бывают с полосками, другие – с пятнами. (сансевьеры)
Ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурса, предлагаю динамическую паузу. Инопланетяне вы с нами потанцуете?
Инопланетяне: Да!
Ведущий: Повторяйте движения за ними!
Динамическая пауза, звучит музыка, дети танцуют вместе с инопланетянами.
Ведущий: Подвигались, а теперь следующая область знаний - МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
1 КОНКУРС. «Найди правильно и неправильно решенный пример».
Ведущий раздает командам листочки с примерами, дети решают и отмечают неправильно решенный.
2 КОНКУРС. «Решение арифметических задач». Подготовьте цифры, внимательно слушайте условие задачи, а затем поднимаем табличку с той цифрой, которая, на ваш взгляд, является правильным ответом.
3 КОНКУРС. «Графический диктант». В заданиях используются следующие обозначения: количество отсчитываемых клеток обозначается цифрой, а направление обозначается стрелкой. Например, запись: следует читать: 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 2 клетки влево, 4 клетки вниз, 1 клетка вправо.
Ведущий раздает командам листочки с заданием, дети выполняют графический диктант, сдают в жюри.
4 КОНКУРС. «Рисование по точкам, по цифрам».
Ведущий раздает командам листочки с заданием, дети выполняют графический диктант, сдают в жюри.
Ведущий: А сейчас я вас приглашаю в «Мир музыки».
Каждой команде будет предложен отрывок из музыкального произведения. Нужно назвать композитора и музыкальное произведение. За каждый правильный ответ, вы получите один балл.
Ведущий: Переходим к конкурсу «В мире живописи».
Каждая команда должна назвать картину и художника, создавшего данный шедевр.За правильный ответ, вы получите один балл. Если вы ответите неправильно, то право ответа перейдет другой команде.
Ведущий: Правила поведения на природе.
Предлагаем различные ситуации, содержащие правила поведения на природе, команды должны объяснить, почему это неправильно.
Карточки.
Ведущий: Пока жюри подводит итоги марафона, я предлагаю попрощаться с инопланетянами и поиграть.
Презентация – прощание.
Ведущий: Игра со зрителями «Похлопаем-потопаем или умная шумелка»! Напоминаю правила, если вы со мной согласны, то вместо того, чтобы сказать «Да», хлопните в ладоши. А если не согласны, то не говорите «Нет», а топните ногой. Вы уже готовы к игре? Начинаем!
Весь день в работе муравей… Правильно?
Зверюшек лечит Бармалей… Правильно?
Тёплой водой умываются кошки… Правильно?
Для еды нужны вилки и ложки… Правильно?
Летят на юг зимой воробьи…. Правильно?
Поют весною в роще соловьи… Правильно?
Пилою гвозди забивают….Правильно?
Арбуз на части разрезают… Правильно?
Блины пекут на сковородке… Правильно?
В густом лесу живут селёдки… Правильно?
Ноль похож на букву О… Правильно?
Мячом играют в домино… Правильно?
У лягушки длинный хвост… Правильно?
У слона огромный нос… Правильно?
Спасибо, вы очень внимательны! Слово предоставляется Председателю жюри для подведения итогов интеллектуального марафона «Знайка».
Звучит торжественная музыка, проводится награждение победителей.
Ведущий: Благодарим всех!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий интеллектуального конкурса ЗНАЙ-КА для старшего дошкольного возраста
Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре, активизир...
Сценарий интеллектуальной конкурса "Самый умный"
Конкурсные задания по различным видам деятельности для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возраста "Знай-ка!"
Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре, а...
сценарий Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для детей подготовительной группы
Интеллектуальная игра проводилась в рамках областного семинара "Одаренные дети - будущее России"...
Сценарий интеллектуального турнира между семьями воспитанников подготовительных групп «Мама, папа, я – интеллектуальная семья!»
Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение...
Сценарий интеллектуального конкурса для старшей группы «Мама, папа, я — интеллектуальная семья»
Задачи:1. повышать родительскую компетентность;2. способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком;3. формировать у детей психологическую готовность к ...
Сценарий интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возраста "Интеллектуальный аукцион"
Конкурс для детей старшего дошкольного возраста "Интеллектуальный аукцион", в котором дети смогут продемонстрировать не только свои знания и умения, но и блеснуть своими творческими способно...