Путешествие в научную лабораторию
методическая разработка (младшая группа)
Образовательную деятельность в своей возрастной группе я осуществляю, руководствуясь рабочей программой, которая разработана на основе образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ№33 с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 0.05.2015г.№2/15).
Первую среднюю группу посещают дети от 4-х до 5 лет (из них 13 мальчиков и 13 девочек). Вновь прибывшие дети из других ДОУ благополучно прошли период адаптации и органично «влились» в детский коллектив.
Среди всевозможных видов деятельности дети отдают предпочтение игре.
Именно игра помогает прививать детям гуманное и доброжелательное отношение к сверстникам, развивать любознательность, творчество.
Данное мероприятие разработано с учетом максимального использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_laboratoriyu.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №33 комбинированного вида Петродворцового района Санкт – Петербурга.
Конспект
Непосредственной
образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему: «Путешествие в научную лабораторию»
Воспитатель Карпова Елена Николаевна
Г.Санкт-Петербург
2021г.
Образовательную деятельность в своей возрастной группе я осуществляю, руководствуясь рабочей программой, которая разработана на основе образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ№33 с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 0.05.2015г.№2/15).
Первую среднюю группу посещают дети от 4-х до 5 лет (из них 13 мальчиков и 13 девочек). Вновь прибывшие дети из других ДОУ благополучно прошли период адаптации и органично «влились» в детский коллектив.
Среди всевозможных видов деятельности дети отдают предпочтение игре.
Именно игра помогает прививать детям гуманное и доброжелательное отношение к сверстникам, развивать любознательность, творчество.
Данное мероприятие разработано с учетом максимального использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.
Планируемые результаты:
-положительный эмоциональный настрой у детей от проведенного мероприятия;
-усвоение детьми основных понятий о свойствах магнита, камня, дерева, бумаги и воды.
Цель: Изучение свойств различных предметов.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить с понятием «Магнит».
- формировать представление о свойствах магнита, воды, камня, бумаги, дерева.
Развивающие:
- развивать умственные способности детей (логически мыслить, умение делать выводы);
- развивать любознательность и наблюдательность.
Воспитательные:
- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи;
-воспитывать интерес детей к познавательно – исследовательской деятельности.
- вызвать положительные эмоции.
Предварительная работа.
Рассматривание картинок с изображением учёных, приборов, различных материалов для исследовательской деятельности, подготовка материалов к занятию.
Оборудование и демонстрационный материал:
Ёмкость с металлическими, деревянными, пластмассовыми предметами;
- магниты на каждого ребёнка;
- 3 тарелочки;
- ёмкость с водой, мелкие камни, салфетки, плотная бумага, медицинский шпатель;
- графин с водой, пластиковые стаканчики, пищевая соль, ёмкости для соли, десертные пластиковые ложки, 8 яиц.
Технологии:
-здоровье сберегающие;
-игровые (игровые ситуации, сюрпризный момент)
- технология личностно-ориентированного обучения;
-технология проблемного обучения (я ставлю проблему, а дети самостоятельно или под моим руководством находят решение
Методы:
- наглядный, словесный, практический, игровой, частично-поисковый.
Приёмы:
- показ предметов, способ действия.
Ход НОД
Воспитатель: Внимание, внимание! Сегодня наш друг Киндр Профессор приглашает нас в свою научную мини лабораторию! Он опять вернулся из увлекательного путешествия и хочет поделиться с нами своими сюрпризами! Поспешим увидеть всё самое интересное!!!
Ребята, давайте вспомним, что такое лаборатория и кто там работает?
(ответы детей).
Прежде, чем мы начнём, давайте вспомним правила работы в лаборатории:
- Не кричать.
- Внимательно слушать, смотреть.
- Друг другу помогать.
Опыт №1 «Свойства магнита»
Воспитатель: Ребята, что вы видите на столе?
Дети: Сухой бассейн с крупой, а в нём разные предметы(скрепки, деревянные и пластмассовые палочки)
Воспитатель: А из чего сделаны эти предметы?
Дети: Из металла, из дерева, из пластмассы.
Воспитатель: Правильно. Ребята, нам нужно рассортировать эти предметы по тарелочкам. Как вы думаете, как нам это быстрее сделать?
Дети: Разобрать руками.
Воспитатель: Я вам помогу. У меня есть волшебные камни (раздаёт детям магниты), они нам помогут. Нужно только провести рукой над бассейном и вы увидите настоящее волшебство.
(дети по очереди проводят над сухим бассейном магнитом и достают железные предметы).
Воспитатель: Этот волшебный камень называется магнит. Скажите, какие предметы он помог достать из бассейна?
Дети: Металические.
Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод?
Дети: Магнит притягивает только металлические предметы.
Опыт №2 « Какой из 3-х предметов быстрее утонет?»
Воспитатель: Ребята, у меня на столе лежат 4 предмета: салфетка, бумага, камень и шпатель. Из его сделаны эти предметы? Как вы думаете, какой из этих предметов тяжелее? Какой предмет утонет быстрее? (ответы детей).
Воспитатель вместе с детьми по очереди опускают в таз с водой все эти предметы. Выясняют, что камень тонет сразу, т.к. он тяжёлый, а спичка, бумага и салфетка – нет, потому что они лёгкие. Но если салфетку намочить, то она утонет быстро. Это связано с тем, что салфетка впитала в себя воду и стала тяжелее. А спичка очень долго впитывает воду, поэтому держится на воде дольше всех.
Вывод: Тяжёлые предметы тонут в воде, а лёгкие – не тонут.
Физ. пауза.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
Опыт №3 «Плавающее яйцо»
Воспитатель: Мы с вами отдохнули, а теперь нас ждёт ещё один эксперимент. Мы выяснили, что тяжёлые предметы в воде тонут, а лёгкие – нет. А как вы думаете, утонет ли в воде яйцо?
Дети: Да. Ведь оно тяжёлое.
Воспитатель: Давайте проверим. (воспитатель опускает яйцо в стакан с обычной водой) Дети убеждаются, что яйцо тонет.
А хотите узнать, что будет с яйцом, если его опустить в солёную воду?
Тогда я предлагаю разделиться на пары, взять стаканчики с водой, насыпать в них соль и перемешать ложкой до полного растворения. Затем аккуратно опустить яйцо в солёную воду. (Дети наблюдают и дают ответы).
Воспитатель: Ребята, это происходит из-за особого свойства солёной воды. Солёная вода помогает удерживаться предметам на поверхности и не даёт им утонуть. В солёной воде легче плавать.
Рефлексия.
Наше экспериментирование подошло к концу. Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня побывали? Что нового и интересного мы узнали?
Дети: Мы были в лаборатории. Мы узнали, что магнит притягивает только металлические предметы. Тяжёлые предметы в воде тонут, а лёгкие не тонут. В пресной воде яйцо тонет, а в солёной – не тонет . Солёная вода помогает удерживаться предметам на поверхности.
Вы – молодцы! Все очень старались и у вас всё получилось!
Вам понравилось наше путешествие в лабораторию? Впереди нас ждут новые интересные опыты и эксперименты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию ознакомление с окружающем (неживая природа) "Путешествие в научную лабораторию"
в НОД закрепляем правила безопасного поведения со стеклянными предметами, учимся обследовать предметы....
Конспект занятия на тему «Путешествие в научную лабораторию»
Конспект ООД «Путешествие в научную лабораторию»...
"Путешествие в научную лабораторию"
Изучение свойств различных предметов....
НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования "Путешествие в научную лабораторию"
Экспериментирование в детском саду — это эффективная деятельность, направленная на развитие познавательной активности дошкольников. Ребенка-дошкольника нужно заинте...
Конспект ООД по экспериментированию на тему: «Путешествие в научную лабораторию»
Занятие по эксперементированию в старшей группе "Путешествие в научную лабораторию"...
"Путешествие в научную лабораторию"
Изучение свойств различных предметов....
Открытое мероприятие по экспериментированию на тему: «Путешествие в научную лабораторию»
Экспериментальная образовательная деятельность...