Конспект игрового занятия в старшей группе "Зимние виды спорта"
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект игрового занятия в старшей группе
«Зимние виды спорта»
Цель: Расширение представлений детей об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта.
Задачи:
Образовательные: уточнить знания детей о зимних видах спорта. Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами. Пробудить интерес к физической культуре и спорту. Научить ребенка различать виды спорта, разгадывая загадки о спорте.
Развивающие: способствовать развитию логического мышления, памяти и внимания.
Воспитательные: формировать у детей потребность в двигательной активности; дать представления о важности, пользе занятиями спортом для здоровья.
Предварительная работа: Рассматривание альбомов и иллюстраций о спорте, беседы о зимних видах спорта, о пользе зарядки и физической культуры;чтение художественной литературы: рассказ Н. Н. Носов «Наш каток»;стихотворения: Е. Алленова «Зимние забавы»; Агния Барто «Зарядка»; Л. М.Квитко: «На катке», «На санках», «Бегуны», «Лыжники».
Материалы и оборудование:,разрезные карточки: «Спортивный инвентарь», карточки спортсменов, зимних видов спорта.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?Ответы детей. (Физкультурой могут заниматься все и каждый день. А спортом занимаются самые сильнее, крепкие и здоровые люди.)
Воспитатель:что необходимо делать, чтобы стать спортсменом? (зарядку, тренироваться каждый день, побеждать в соревнованиях)
- Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами).
Воспитатель: ребята, существуют летние виды спорта и зимние.
Зимние виды спорта - это такие виды спорта, занятия которыми возможны, как правило, только в холодное время года. И сегодня мы поговорим с вами о зимних видах спорта. Все зимние виды спорта можно разделить на две группы: виды спорта, проводимые на снегу (слайд 2)
и виды спорта, проводимые на льду (слайд 3)
А еще их можно разделить на три группы. А для того, чтобы узнать какие, отгадайте загадки.
1. Есть, ребята, у меня,
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих,
Что за кони у меня? (Коньки) (слайд 4)
2. Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы. (Санки) (слайд 5)
3. Две новые, кленовые
Подошвы двухметровые.
В них поставил две ноги —
И по большим снегам беги! (Лыжи) (слайд 6)
Воспитатель: на санках проводятся такие виды спорта как: санный спорт, скелетон, бобслей. (слайд 7, 8, 9)
На лыжах: лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, горнолыжный спорт, фристайл, сноубординг. (слайд 10 – 14)
На коньках: конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей, керлинг. (слайд 15-18)
Воспитатель: Ребята, а какими видами спорта вы хотели бы заниматься? Ответы детей. Давайте потренируемся.
Физ.минутка: «Зимние забавы»: (движения делаем по тексту)
Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас поиграем со снежком.
Игра: «Дополни предложение»
- Катается на коньках…конькобежец.
- Катается на санках …саночник.
- Катается на бобслее…бобслеист.
- Катается на лыжах…лыжник.
- Катается на лыжах с гор… горнолыжник.
- Спускается с горы на сноубординге … сноубордист.
- Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист.
- Занимается фигурным катанием… фигурист.
Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Найди пару». Посмотрите внимательно,на столе у вас лежат картинки: на них изображены спортсмены и необходимый инвентарь спортсмену, только инвентарь весь перемешался. Вы должны определить где, чей инвентарь. (Дети соединяют картинки: лыжник — лыжи, хоккей — клюшка, фигурист – коньки, биатлонист-винтовка, лыжи и т. д.).
Воспитатель: молодцы, все справились с заданием, а сейчас среди наших знатоков зимних видов спорта, проведем соревнование.Проводится игра: «Четвертый лишний» (слайд 19-22)
- фигурное катание, лыжные гонки, велосипедный спорт, катание на санях.
- фристайл, шорт – трек, биатлон, прыжки с трамплина.
- горные лыжи, хоккей, керлинг, конькобежный спорт.
- санки, лыжи, коньки, лопатка.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете зимние виды спорта и, надеюсь, будете ими заниматься.
Рефлексия: ребята, расскажите, какой вид спорта вам больше всего понравился. Каким видом спорта вы бы хотели заниматься? (ответы детей). Молодцы, если вы будете гулять, заниматься спортом: дома, в спортивной школе, то будете самыми здоровыми; и возможно кто-то из вас станет олимпийским чемпионом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия для старших дошкольников "Чудо - кубик".
Этот конспект занятия любой педагог сможет адаптировать к своим условиям. Универсальность занятия в том, что картинки на сторонах куба могут быть различными, от чего и будет зависеть тип занятия...
Конспект игрового занятия для старшей группы "Здравствуй дедушка "Молчок"
ЦЕЛИ:· развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса;· активизировать словарь детей, закрепляя умение пользоват...
Конспект игрового занятия в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи: "Собери картинку"
В данном материале представленны формы работы над формированием слоговой структуры слова у детей 5-6 лет с диагнозом ОНР....
Конспект игрового занятия в старшей группе "сундучок здоровья"
Цель: - формировать у детей понятие - "здоровье" человека, развивать желание беречь свое здоровье; ...
конспект игрового занятия в старшей группе "Школа"
Конспект разработан для формирования у детей учебной мотивации и лёгкой адаптации в школе....
Конспект открытого занятия по теме "Зимние виды спорта"
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимние виды спорта»Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное, физическое разв...
Конспект музыкального занятия на тему "Зимние виды спорта" для детей старшего дошкольного возраста
Музыкальное занятие на тему "Зимние виды спорта" для детей старшего дошкольного возраста...