конспект игрового занятия в старшей группе "Школа"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Конспект разработан для формирования у детей учебной мотивации и лёгкой адаптации в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovoy_deyatelnosti.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой деятельности на тему: «Школа» для старшей группы.
Программные задачи:
Образовательные: Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Формировать интерес к окружающему, совместным играм. Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
Воспитательные: Воспитывать у детей желание учиться. Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы. Помогать детям усвоить некоторые моральные нормы. Воспитывать справедливые отношения. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.
Цель:
- научить детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли;
- понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней;
- расширять сферу социальной активности ребенка и его представления о жизни школы;
- обогащать и уточнять представления детей о школе, школьных принадлежностях;
- закреплять умение классифицировать предметы по назначению;
- стимулировать развитие внимания, памяти, логического мышления, слух; активизировать воображение, формировать позитивное отношение к школе.
Ход игровой деятельности.
Воспитатель держит в руках конверт с письмом и обращается к детям:
- Ребята, в группе, в нашем почтовом ящике, утром я увидела письмо от героини из сказки Алексея Толстого «Приключения Буратино», девочки Мальвины, и решила прочитать его вместе с вами:
«Уважаемые ребята старшей группы, моему другу Буратино пора отправляться в школу, а он не знает какие школьные принадлежности нужно собрать в портфель. Помогите ему, пожалуйста.
С уважением к вам, Мальвина».
Воспитатель:
-Папа Карло купил Буратино новую курточку и новый портфель, кто хочет помочь собрать школьные принадлежности для Буратино?
Алина:
- Я буду собирать школьные принадлежности в портфель для Буратино.
Арина:
- А я Алине помогу собрать портфель.
Воспитатель:
- Для Буратино посещение школы первый раз - настоящий праздник. В этот радостный день принято дарить цветы учителю, поздравлять друзей с праздником Знаний. Кто хочет собрать букет для учителя Буратино?
Ульяна:
- Букет цветов я соберу.
Ульяна составляет букет из цветов и упаковывает в яркую бумагу.
Дидактическая игра «Что собрать в школьный портфель?»
Цель: активизировать образ знакомых предметов;
обогащать и уточнять представления детей о школе, школьных принадлежностях;
закреплять умение классифицировать предметы по назначению.
Оборудование и материал: школьный портфель (макет), карточки с изображением школьных принадлежностей, игрушек, овощей, фруктов или реальные предметы и школьные принадлежности.
Ход игры: дети выбирают из карточек с изображением овощей, фруктов, игрушек, продуктов, школьные принадлежности, которые нужно собрать в портфель для Буратино.
Пока дети играют в игру «Что собрать в школьный портфель?», воспитатель обращается к остальным ребятам:
- У друзей Буратино нет своей школы, я предлагаю построить здание школы для сказочных героев из разного строительного конструктора, можно использовать модули для строительства.
Конструирование из строительного материала школьного здания.
Образовательные задачи:
- закрепить знания детей об архитектуре и внешнего вида зданий;
- учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;
- учить устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.
Развивающие задачи:
- развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество.
Воспитательные задачи:
- побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;
- воспитывать трудолюбие.
Оборудование и материалы:
наборы строительного материала, конструктор деревянных форм, модули.
Ход игровой деятельности:
Воспитатель:
- Давид, какое должно быть здание школы, чтобы друзьям Буратино там было комфортно?
Давид:
- Красивое, прочное.
Воспитатель:
- Кто хочет добавить к ответу Давида?
Дети:
- Устойчивое, светлое, многоэтажное, высокое, с большими окнами и дверьми, современное.
Воспитатель:
- Кто желает взять на себя роль строителей?
- Хорошо, Артём, Ваня и Давид будут строителями, а Тина – дизайнером - оформителем.
- Тина, что ты будешь делать в роли дизайнера?
Тина:
- Дизайнер украшает территорию, я буду высаживать клумбу с цветами около школы.
Пока идёт строительство школы, воспитатель проверяет, правильно ли собран портфель для Буратино.
Воспитатель:
- Арина, все ли предметы, которые вы с Алиной собрали в портфель, пригодятся Буратино в школе?
Арина:
- Да, все предметы это школьные принадлежности.
Воспитатель:
-Алина, посмотри и назови, что осталось лишнее?
Алина:
-Остались игрушки, овощи, фрукты, они для школы не нужны.
Воспитатель может задать вопрос, если увидит в портфеле лишний предмет.
Воспитатель:
- Какой-то предмет попал в портфель по ошибке? Назовите его. Почему вы решили, что этот предмет в школе лишний?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Молодцы, помогли собрать в портфель школьные принадлежности для Буратино.
Проблемная ситуация.
Воспитатель:
- Ребята, если бы я собирала портфель в школу, я бы взяла робота. Для чего он мне может пригодиться в школе?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Робот поможет мне выполнять сложные задания.
Ульяна показывает свой букет цветов. Воспитатель вместе с детьми любуется цветами.
Строительство школы закончено, воспитатель хвалит детей, и рассматривают все вместе красивое здание школы для друзей Буратино.
Воспитатель:
- Посмотрите, какое красивое здание, просторное и светлое, с большими и уютными классами, всем друзьям Буратино школа очень понравится.
Воспитатель:
-Ребята, школу построили, портфель собрали.
- Кто сегодня будет учителем?
Ангелина поднимает руку и берёт на себя роль учителя, а воспитатель - роль ученика.
Учитель выходит за дверь.
Дети готовят класс: ставят школьную магнитную доску, расставляют парты, берут учебные принадлежности для урока (пенал), рассаживаются за парты. Воспитатель садится за парту вместе с детьми.
Звенит школьный звонок (фонограмма).
Учитель Ангелина входит в класс, здоровается с детьми.
Представляется:
- Меня зовут Ангелина (имя, отчество) и начинаем урок «Чтение».
Учитель Ангелина даёт ученикам указания:
- Спину выпрямите, ноги поставьте красиво, слушайте внимательно.
Учитель Ангелина:
- Поиграем в игру «Угадай сказку по картинкам».
На магнитной доске расположены 2 картинки со сказками.
Учитель Ангелина задаёт вопрос ученикам - детям:
- Кто вспомнит название сказки на картинке?
Аня поднимает руку и отвечает:
- На картинке изображена сказка «Лиса и журавль».
Учитель обращается к Ване:
- Ваня, назови эту сказку.
Ваня:
- «Петушок и бобовое зёрнышко» («Лиса и волк»).
Учитель:
- Кто узнает этого сказочного героя?
Ответы детей по желанию.
Ученик Светлана Юрьевна поднимает руку и обращается к учителю:
- Давайте сделаем разминку «Спортом занимаемся»?
Учитель приглашает детей сделать зарядку.
Физминутка «Спортом занимаемся».
Учитель предлагает детям присаживаться за парты.
Ученик Светлана Юрьевна поднимает руку, просит поиграть с разрезными картинками, которые лежат на парте и собрать пазлы по сказкам.
Учитель Ангелина:
- На партах лежат разрезные картинки – пазлы по сказкам.
Учитель даёт задание собрать пазлы:
- Ребята, соберите картинку на парте и назовите получившуюся сказку.
Ученик Светлана Юрьевна называет свою сказку, дети по желанию поднимают руку и каждый называет свою сказку на картинке.
Давид:
- У меня получилась сказка…
Учитель Ангелина:
- Урок окончен, все молодцы и получают пятёрки, до свидания.
Звенит звонок с урока.
Дети подходят к воспитателю. Воспитатель хвалит детей, благодарит всех за участие в игре.
- А теперь давайте уберём свои игрушки на место и пойдём гулять на улицу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия для старших дошкольников "Чудо - кубик".
Этот конспект занятия любой педагог сможет адаптировать к своим условиям. Универсальность занятия в том, что картинки на сторонах куба могут быть различными, от чего и будет зависеть тип занятия...
Конспект игрового занятия для старшей группы "Здравствуй дедушка "Молчок"
ЦЕЛИ:· развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса;· активизировать словарь детей, закрепляя умение пользоват...
Конспект игрового занятия в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи: "Собери картинку"
В данном материале представленны формы работы над формированием слоговой структуры слова у детей 5-6 лет с диагнозом ОНР....
Конспект игрового занятия в старшей группе "сундучок здоровья"
Цель: - формировать у детей понятие - "здоровье" человека, развивать желание беречь свое здоровье; ...
Конспект игрового занятия в старшей группе "Уроки Дедушки Мороза"
Для проведения потребуется изготовить книгу-самоделку или презентацию....
Конспект игрового занятия в старшей группе по познанию
laquo;Наши умные помощники – органы чувств»Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние), уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств, при ...
Конспект игрового занятия в старшей группе.
Для поддержания интересе к физкультуре в детском саду проводятся игровые физкультурные занятия....