Итоговое занятие
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект итогового занятия
педагога-психолога
с детьми старшей группы компенсирующей направленности №11 для детей с ТНР
«Путешествие на остров эмоций»
Цель: обобщить и закрепить знания детей об основных эмоциях; способствовать саморегуляции и снятию психоэмоционального напряжения у детей.
Задачи:
Образовательные:
• Обобщить и закрепить знания детей об основных эмоциях (радость, грусть, удивление, злость, страх);
• тренировать выразительность мимики и пантомимики;
• помочь детям осознать свои некоторые эмоциональные состояния и освободиться от негативных эмоций.
Развивающие:
• развивать умение понимать эмоциональное состояние других людей;
• Развивать психические процессы (мышление, воображение, внимание,
• развивать навыки саморегуляции и самоконтроля;
• развивать умение передавать разные эмоциональные состояния, используя различные выразительные средства.
Воспитательные:
• воспитывать умение оказывать помощь другим в трудной ситуации;
• воспитывать умение вежливо общаться с окружающими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.docx | 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия
педагога-психолога
с детьми старшей группы компенсирующей направленности №11 для детей с ТНР
«Путешествие на остров эмоций»
Цель: обобщить и закрепить знания детей об основных эмоциях; способствовать саморегуляции и снятию психоэмоционального напряжения у детей.
Задачи:
Образовательные:
• Обобщить и закрепить знания детей об основных эмоциях (радость, грусть, удивление, злость, страх);
• тренировать выразительность мимики и пантомимики;
• помочь детям осознать свои некоторые эмоциональные состояния и освободиться от негативных эмоций.
Развивающие:
• развивать умение понимать эмоциональное состояние других людей;
• Развивать психические процессы (мышление, воображение, внимание,
• развивать навыки саморегуляции и самоконтроля;
• развивать умение передавать разные эмоциональные состояния, используя различные выразительные средства.
Воспитательные:
• воспитывать умение оказывать помощь другим в трудной ситуации;
• воспитывать умение вежливо общаться с окружающими.
Словарная работа: Гид- это человек, который сопровождает во время путешествия.
Участники: 8 детей
Оборудование: карта острова Эмоции, картинки основных Эмоции, радость, грусть, испуг, злость, удивление, пазлы клоуна на каждого ребёнка, лото «Угадай эмоции сказочных героев»,картинки: Даши- путешественницы, Страхобея, жителей долины Страхов, замка Злобинска, деревни Грустинки, города Радостина, аудиозаписи страшной, веселой и грустной музыки, шума моря, атрибут для волшебного облако (легкая материя-бела вуаль).
Ход занятия
Дети заходят в кабинет и становятся в круг.
Приветствие
-В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся
И на место все вернёмся.
Все друг другу улыбнёмся.
Психолог: Здравствуйте, ребята! У нас гости, давайте поздороваемся с ними и подарим им теплые улыбки. (дети здороваются с гостями)
Мотивация
Психолог: Сегодня утром я нашла у себя рюкзак. Посмотрите, кому он может принадлежать? (показывает рюкзак Даши- путешественницы)
Психолог: Да, Даше-путешественнице. Она приглашает нас в путешествие на остров Эмоции. Даша будет нашим гидом. Ребята, кто такой? Вы слышали такое слово?
Гид- это человек, который сопровождает во время путешествия.
Психолог: Чтобы не заблудиться в пути что нам нужна? (Ответы детей: карта.) Вы согласны отправиться в путешествие вместе с Дашей? (Ответы детей)
-Вы знаете, что такое эмоции? Ответы детей)
Эмоции — это чувства, которые мы испытываем в разных ситуациях.
- Для чего нам нужны эмоции? (ответы: чтобы понимать настроение, чувство, речь друг друга, чтобы выражать свое отношение к людям).
- А, какие чувства может испытывать человек?
Ответы детей: радость, удивление, страх, злость, горе, спокойствие.
Психолог: Как мы можем определить настроение человека? (По выражению лица).
Психолог: Я сейчас покажу вам карточки с изображениями различных чувств, настроений, а вы попробуйте угадать их и назвать. (Психолог по очереди показывает каждую эмоцию)
Психолог: Молодцы, ребята. А на чем мы отправимся в путешествие? (аудиозапись «Шум моря»)
(Дети: на корабле).
Основная часть
Психолог: Ну, что, в путь? Вот приплыли на остров,открываем карту и первая остановка: город Злобинск. Какие люди здесь живут?
-Что они чувствуют? (Жители этого острова очень часто злятся)
(Слайд с изображением жителей - злые герои мультфильмов и сказок и аудиозапись).
У вас бывают такие эмоции? Когда мы чаще всего злимся? (Ответы детей: что-то не получилось, обижают не по делу, возникает злость, чаще всего, когда мы на кого-то обижаемся.)
Психолог:Чтобы злость не причинила вреда и быстро ушла от нас нужно уметь справляться с ней:
- Как вы считаете, что можно сделать для этого? (Ответы детей: развеселить себя, нарисовать что-нибудь красивое, поиграть в веселую игру, съесть конфетку и т. д).
–С какими людьми приятнее общаться: с добрыми или злыми? (Ответы детей.) Молодцы!
Психолог: Давайте мы все вместе с Дашей скажем волшебные слова, которые помогут и нам и жителям этого острова избавиться от злости.
Если я вдруг разозлюсь - Изображают злость.
И ногою топну. - Топают ногами.
Я вдохну и улыбнусь, - Глубокий вдох, улыбаются.
И в ладоши хлопну - Хлопают в ладоши.
Психолог: Вот так и нужно делать, если ты вдруг разозлился – сделать глубокий вдох несколько раз и улыбнуться. Теперь мы так будем делать и не злиться понапрасну.
Психолог: Отправляемся с Дашей дальше, и вторая остановка Долина Страхов. (аудиозапись.) Какие люди живут на этой долине? Как выглядит человек, когда он напуган?
(Слайд напуганные «жители» долины).
Психолог: Взгляните на лица жителей, какие чувства они испытывают? (Чувство страха). Как вы догадались?
Психолог:Совершенно верно: они дрожат, широко открыты глаза, рот вот-вот закричит. А все потому, правит долиной злой колдун- Страхобей (Картина Страхобея). Ребята, а как мы можем помочь жителям острова? (Ответы детей: прогнать Страхобея.)
Психолог: Для этого нам нужно выполнить задание. Садитесь за столы.
(Дети садятся за столы)
Дидактическая игра «Угадай эмоции сказочных героев»
Психолог: Перед вами карточки с героями сказок и колобки с эмоциями. Ваша задача подобрать правильный колобок с эмоцией каждому герою.
Психолог: Давайте проверим. Молодцы, справились с заданием. Продолжаем наше путешествие.
Перед нами деревня Грустинка. Что вы можете сказать про жителей этой деревни? (Ответы детей.) А показать сможете какое у вас выражение лица, когда вы грустите? (Дети показывают).
Психолог: Ну вот, теперь вы тоже стали грустными и скучными, гляди сейчас заплачете. Как же нам исправить положение, как развеселить детей, Даша? (ответы детей)
Пазлы «Весёлый клоун»
Психолог: Она предлагает позвать гостя, который нас развеселит. Кто же он? Перед вами кусочки картинки, соберите и угадайте. (Дети собирают картинку клоуна из 6 частей).
Психолог: И кто же нас развеселит? (Ответы детей) Предлагаю отдохнуть с клоуном Весельчаком.
Динамическая пауза «Весёлый клоун»
Вышел клоун на арену,
Поклонился всем со сцены,
Вправо, влево и вперед.
Поклонился всем как мог. (Поклоны.)
Психолог: Отправляемся дальше. Смотрите это город Радостин.
Что вы можете сказать о жителях этого города?
-Психолог: Радость. Что это за эмоция?
Психолог: Когда у вас бывает веселое хорошее настроение?
-А, кто же веселит жителей города? (Картинки весёлых колобков)
Они очень хотят, чтобы мы с вами поиграли в игру «Круг радости!»
Для этого каждому по очереди нужно рассказать, что ему нравится, или что его радует. Я назову, что мне нравится и протяну руку, а вы по очереди будете, называть, что вам нравится, или что вас радует и протягивать свою руку следующему.
Психолог: Ребята, смотрите какой хороший круг радости у нас получился.
Психолог: Наше путешествие на остров эмоций подошло к концу. Нам пора вернуться обратно в детский сад. А вернёмся мы с Дашей на волшебном облаке.
Дети ложатся на ковёр, играет музыка для релаксации,психолог читает под музыку:
В небе синем к нам издалека
Приплывают белые облака.
Накрывают облака мягким одеялом…
Как приятно и легко
Всем ребятам стало!
Белой пеной облака нежно окружают,
В сон волшебный и прекрасный
Деток погружают.
Вот закрылись глазки – снятся детям сказки…
Облака плывут, плывут –
Отдых и покой несут…
Все ребятки отдохнули,
С боку на бок повернулись…потянулись –
И… проснулись!
До свиданья, облака, небо голубое,
Много – много, много раз
Встретимся с тобою.
Психолог: Ну, вот мы и дома.
(Дети садятся на стулья)
Рефлексия
Психолог: - Давайте вспомним, куда нас Даша-путешественница приглашала?
-Расскажите, в каких городах мы с вами побывали?
- Какая эмоция вам больше всего понравилась?
-Почему?
Психолог: Хорошо, когда у человека радостное настроение, тогда любое дело получается. Надо всегда относиться к людям доброжелательно, приветливо, тогда и к вам будут относиться также. Радуйтесь чаще! В рюкзаке у Даши кроме карты есть для вас угощения (раздает детям сладости). Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
У Зайчика в гостях"...
Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...
Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.
Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...