Интегрированное занятие в младшей группе «Подарок зимы» с элементом экспериментирования.
план-конспект занятия (младшая группа)
Тема: "Подарок зимы"
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; музыка.
Цель: Обобщение знаний детей по теме «Зима».
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания детей о времени года - зиме.
2. Учить воспринимать образ зимы средством художественной и музыкальной выразительности.
3. Упражнять в нетрадиционном рисовании снега методом отпечатков пальцев.
Развивающие:
1. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе.
2. Развивать познавательный интерес к наблюдению за зимними явлениями.
Воспитательные:
1. Воспитывать эстетическое восприятие.
2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zima.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в младшей группе «Подарок зимы»
с элементом экспериментирования.
Тема: "Подарок зимы"
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; музыка.
Цель: Обобщение знаний детей по теме «Зима».
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания детей о времени года - зиме.
2. Учить воспринимать образ зимы средством художественной и музыкальной выразительности.
3. Упражнять в нетрадиционном рисовании снега методом отпечатков пальцев.
Развивающие:
1. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе.
2. Развивать познавательный интерес к наблюдению за зимними явлениями.
Воспитательные:
1. Воспитывать эстетическое восприятие.
2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: искусственные снежинки, раздаточный материал с изображением деревьев на голубом фоне, ведро (посылка), краски гуашевые белые, клеенки, салфетки.
Ход занятия
Звучит зимнее произведение (Вивальди «Зима»)
Воспитатель: ребята, как вы думаете, какое время года отображено в этой музыке.
(Ответы детей)
Воспитатель: отгадайте загадку:
Снег на полях,
Лед на реках,
Ветер гуляет.
Когда это бывает? (Ответы детей)
Воспитатель: правильно. Вот так Зимушка-зима, опушила все дома, уложила мишку спать, а сама пошла гулять. Пришла и к нам в гости. Посмотрите в окно деревья - они такие белые и пушистые. А чем это они покрыты? (Ответы детей)
- Какими словами можно рассказать о зиме? Зимой холодно. Значит, какая зима? (Холодная).
- Зимой много снега. Значит, зима…(Снежная).
- Если зимой стоят морозы, то зима…(Морозная).
- Как называется такое явление, когда на землю падает много – много снежинок? (Снегопад).
- Ребята, а снежинка прилетела не одна, а со своими подружками - снежинками. Сейчас они лежат спокойно, но если подует ветер, что станет со снежинками?
(Ответы детей)
Воспитатель: правильно! Молодцы! Отгадайте следующую загадку:
Что за звездочки резные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь - вода в руке.
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, снежинки. А какие они? На что похожи? (Ответы детей)
Воспитатель: верно. Мне так хочется превратиться в легкую, белую, красивую снежинку и покружиться. А вам? Давайте вместе покружимся!
Танец "Снежинки" (музыкальное сопровождение)
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Кружатся снежинки - белые пушинки.
Полетели, понеслись
И под елкой улеглись.
Тихо спят снежинки - белые пушинки.
Воспитатель: молодцы! Как красиво вы кружились, как настоящие снежинки. А сейчас присядьте на стульчики, а я вам расскажу про снег. Как он бережет от холода все вокруг.
-Снежинки падают с неба и ложатся на дерево, тепло укрывают его. Спи спокойно, дерево. Всю землю укрыла Зима своим снежным покрывалом. Тепло, уютно земле. Не страшны никакие морозы.
(Слышится стук в дверь)
Воспитатель: Войдите! (Тишина. Открывает дверь и находит ведро со снегом)
-Ребята, посмотрите, нам Зима посылку прислала. Давайте посмотрим, что там внутри.
(Дети с воспитателем заглядывают в ведро)
-Дети, что это? (Снег)
-Какой он белый и холодный! (Дети восхищаются)
Воспитатель: а как можно поиграть со снегом? Правильно можно поиграть в снежки.
Танец со снежками.
Воспитатель: а как вы думаете, что произойдет со снегом, если мы оставим его в группе? (Ответы детей)
-Давайте проведем эксперимент? Поставим в ведро в сторонку, а в конце занятия посмотрим, что же станет со снегом.
Воспитатель: ребята, вот и на дерево падают снежинка за снежинкой, и получаются хлопья снега. А когда эти хлопья падают на землю, получается огромное, белое, пушистое одеяло. А у меня есть еще один подарок от Зимы. (Показывает лист бумаги с нарисованными голыми деревьями на голубом фоне). Это картина. Как вы думаете, какое время года изобразила Зима?
(Ответы детей)
Воспитатель: правильно. А как вы догадались? (Ответы детей)
Воспитатель: тепло ли деревьям вот так стоять? Чего здесь не хватает? Как мы можем помочь деревьям? (Ответы детей)
Воспитатель: правильно! Давайте мы с вами согреем эти деревья, и нарисуем снежок. Вот только кисти Зима нам не принесла. Чем же мы будем рисовать?
(Ответы детей)
Воспитатель: верно, пальчиком. Но сначала разбудим наши пальчики.
Пальчиковая игра "Белый снег"
Белый снег пушистый (дети сжимают пальчики в кулачки)
В воздухе кружится (дети взмахивают руками)
И на землю тихо
Падает, ложится. (опускают руки сверху вниз)
Воспитатель: ребята, посмотрите, как я буду рисовать снежок. В баночку с краской я макну пальчик и отпечатываю на ветках деревьев, получаются хлопья снега. Еще раз макну и отпечатаю в свободном полете свои снежные хлопья. За тем внизу у корней деревьев, чтобы не замерзли. Теперь вы приступайте.
(Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель комментирует действия)
-Хлопья падают и ложатся на ветки деревьев, тепло их укутывают. Снежок падает и падает, и на дереве образуется шубка. Наверно пальчики немножко устали. Давайте вытрем их салфеткой и немного разомнем.
Физ. минутка "Снежинки"
Стою и снежинки в ладошку ловлю. (ладошками ловят снежинки)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю. (делают пружинку)
Но где же снежинки? В ладошке вода. (соединяют ладошки)
Куда же исчезли снежинки, куда? (разводят руки)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи. (руки на пояс, кружатся вокруг себя)
Как видно ладошки мои горячи. (стряхивают руки, как от воды)
Воспитатель: а теперь продолжим. Макнем пальчики в краску и отпечатаем снежок на корнях деревьев, укутываем от морозов. Располагаем по земле, чтобы получилось пуховое одеяло. Не забываем отпечатывать по всему листу. Снег и в воздухе кружится, легко опускаясь вниз. Закончили? Вытрем пальчики и присядем на стульчики. Какие вы молодцы! Очень красивый зимний пейзаж получился. Столько снега намело. Молодцы!
Воспитатель: ну, вот, ребята, наше путешествие закончено. Давайте посмотрим, что же произошло со снегом.
(Дети заглядывают в ведро и видят воду)
- Что произошло? (Ответы детей)
- Правильно, в тепле снег растаял и превратился в воду.
Рефлексия: Что мы узнали о зиме? Какой подарок от Зимы получили? Для чего снег рисовали на деревьях? Что произошло со снегом в тепле? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Зимушка-зима»
: Предлагаю вам конспект интегрированного занятия для детей младшей группы детского сада (3-4 года) по теме «Зимушка-зима». Данный конспект будет полезен воспитателям младших групп детского сада...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе с элементами ТРИЗ - технологии по развитию речи и ознакомлении с окружающим миром
Задачи: учить детей через поисковую деятельность определять свойства пластмассы и пластилина на основе мыслительных операций; развивать творческое воображание, активизировать словарный запас; воспитыв...
Интегрированное занятие 1 младшая группа "Птицы зимой"
Интегрированное занятие для детей первой младшей группы...
Интегрированное занятие по математике и развитию речи с элементами экспериментирования для детей средней группы «У медведя во бору»
Интегрированная НОД по математике и развитию речи "У медведя во бору"...
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе с элементами психогимнастики "Зимушка-зима"
Психология, познавательное, художественно-эстетическое развитие.Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Развитие навыков общения, кругозора детей, сти...
Интегрированное занятие в младшей группе "Подарок" для детей 2-3 лет
Интегрированное занятие в младшей группе "Подарок" для детей 2-3 лет Дзабаева Залина Сергеевна МКДОУ № 7 "Березка"...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Вот зима, кругом бело - в лесу тропы замело"
Непосредственно-образовательная деятельность в форме игры-путешествия в зимний лес....