Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Вот зима, кругом бело - в лесу тропы замело"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Непосредственно-образовательная деятельность в форме игры-путешествия в зимний лес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие в младшей группе | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Вот зима, кругом бело – в лесу тропы замело»
Цель: Создание положительного эмоционального фона; побуждать детей с интересом узнавать что-то новое для себя, отвечать на вопросы; поощрять детскую самостоятельность.
Задачи: Обучающие: активизация словаря; Развивающие: пополнение и обогащение знаний о жизни лесных животных зимой; Воспитывающие: прививать детям чувства сопереживания и желания помочь. Материалы и оборудование: деревья (2 ели-высокая и низкая, 2 берёзки-высокая и низкая), игрушки (лиса, медведь, заяц, волк), картинки «Птицы» (снегирь, сорока, ворона), кормушка, зерно, макеты (сугроб, берлога).
Ход занятия Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в зимний лес. А поедем мы туда на поезде, занимайте свои места, становимся друг за другом, руки согнуты в локтях - круговые движения руками. (аудиозапись «Паровозиком встаём, весело гудок даём») Загудел паровоз и вагончики повёз, Чу – чу, чу – чу! Далеко укачу! Ну, вот мы с вами в зимнем лесу, можно выйти из вагончиков и прогуляться по заснеженной, лесной полянке. Послушайте, как скрипит снежок под нашими ногами (аудиозапись «скрип снега») Посмотрите, на снегу чьи – то следы, как вы думаете, чьи они? (Предположения детей) Мы пройдём по следам и узнаем, кто их оставил. Кто же прячется за сугробом? (Выходит Снеговик) - Здравствуй, Снеговик! Почему ты такой грустный? - Как мне не грустить? Слепили меня дети и оставили одного. А я здесь никого не знаю. – Не печалься, мы с ребятками тебе всё расскажем и познакомим с лесными жителями. Посмотри, вокруг нас деревья, чтобы запомнить как они называются, мы поиграем с вами. Игра: «К названному дереву беги!» (высокая ёлка – низкая ёлка, высокая берёзка – низкая берёзка) А для того, чтобы познакомить Снеговика с лесными жителями вам нужно отгадать загадки. Кто в лесу всех хитрее, Кто в лесу всех рыжее (лиса) (демонстрация игрушки) Расскажите Снеговику: какие у лисы уши, хвост? Какого цвета шубка? Как передвигается лиса? Ставим лисичку под высокую ёлку. Летом по лесу гуляет, Зимой в берлоге отдыхает (медведь) (демонстрация игрушки) Рассказываем для Снеговика: какие уши, хвост, цвет шубки, чем питается летом, чем занимается зимой. Превращаемся в медвежат и провожаем нашего игрушечного мишку в берлогу и накрываем «снегом», чтобы тому не было холодно. Маленький, беленький, По лесочку прыг – прыг, По снежочку тык – тык (заяц) ( демонстрация игрушки) Какие у зайчика уши, хвост, какого цвета шубка зимой, кого боится, чем питается, как передвигается? Наш зайчик долго сидел и замерз, давайте с ним поиграем, чтобы он смог согреться.
Физ. минутка «Зайка беленький сидит» Прячем зайку под низкую ёлку.
Зимой холодной бродит он голодный, Зубами щёлк – это серый… (волк) (демонстрирую игрушку) Ставим игрушку под высокую берёзку.
Вместо рук – крылья, Вместо носа - клюв (птицы) (демонстрация картинок «Птицы» - 3 шт) Называем каждую птицу, предлагаю покормить их. Насыпаем в кормушку зерно и вешаем на низкую берёзку.
– Снеговик, помогли тебе ребятки? - Да, ребята, я узнал от вас много интересного и хочу поиграть с вами в снежки. Подвижная игра «Снежки» Снег глубокий я найду и слеплю снежочек, Вот сейчас я попаду! Берегись дружочек! Дети благодарят Снеговика и на поезде возвращаются из зимнего леса (аудиозапись «Паровозиком встаём, весело гудок даём»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Зимующие птицы" с использованием интерактивного комплекса
В конспекте представлен вариант образовательной работы с младшими дошкольниками, объединяющей познавательную, речевую, изобразительную деятельность (рисование ягод ватными палочками). В качестве нагля...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимой в лесу»
Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость,...
конспект НОД по нетрадиционному рисованию Вот зима, кругом бело...
данное занятие разработано для младшего возраста...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимой в лесу»
Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость,...
Конспект занятия по стих. "Вот зима кругом бело..."
Конспект занятия по стихам А.Барто...
Конспект составления рассказа по картине «Вот зима-кругом бело» в старшей группе дошкольного возраста.
Цель: развитие связной речи детей.Задачи:Активизировать и обогащать словарный запас дошкольников по теме «Зима».Развивать связную речь, составлять рассказы по картинке. Воспитывать лю...
Конспект занятия по рисованию «Вот зима, кругом бело».
Конспект занятия по рисованию в младшей группе«Вот зима, кругом бело». Задачи:Закреплять знания о времени года (зима).Обучение умениям рисовать гуашью, используя тычок.Поддерживать ин...