Интегрированное занятие
материал
"Перелетные птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_2021.docx | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в подготовительной группе на тему: «Перелетные птицы»
Цель: формирование представлений детей о перелетных птицах.
Задачи:
-расширить и обобщить представления детей о перелетных птицах и их образе жизни, дать определения словам: «насекомоядные», «водоплавающие»;
-изучить понятия: «летят стаей», «летят вереницей», «летят клином»;
-активизировать словарный запас детей;
-научить детей передавать особенности внешнего вида птицы (строение тела, окраска).
Оборудование: мультимедийные средства для просмотра фотоматериалов, раздаточный материал (части тела птицы), карточки с изображением птиц, мнемотаблица, аудиозапись с голосами птиц, ватман, цветная бумага, клей, ножницы.
Ход занятия:
Под фонограмму «Пение птиц» дети в кругу выполняют пальчиковую гимнастику «Перелетные птицы».
Птицы в небе тают, тают
Птицы к югу улетают.
Все растаяли вдали
Аист, цапли, журавли
( Машем руками
Ладонь «козырьком» ко лбу
Загибать по очереди мизинец, безымянный и средний пальцы)
-Ребята, на какие два вида делятся птицы? (зимующие и перелетные)
-Что значит зимующие? (которые остаются зимовать)
-А перелетные? (улетают на юг)
-Назовите их.
-Рассмотрите картинку. Как можно назвать их одним словом? (перелетные)
Слайд 1.
-Птицы улетают все по-разному. Кукушки – поодиночке. А слышали такое выражение «летят клином»? Какие птицы летят таким образом? (журавли)
-Почти все птицы улетают «вереницей». Как вы это понимаете? (друг за другом - ласточки, грачи, скворцы)
-А какие птицы «летят стаей»?
Слайд 2.
-Чем питаются птицы? (на доске картинки: одна птица и несколько видов питания: мухи, жуки, личинки и т.д.)
Игра «Закончи предложение»
Грач из гнезда…(вылетел)
Грач в гнездо…(прилетел)
Грач над гнездом…(пролетел)
Грач на ветку…(сел)
Дыхательная гимнастика «Соловей»
Что за чудная трель?
Это поет соловей.
Звонко – звонко он свистит
И от нас не улетит.
Рассматривание птицы. Закрепление частей тела птицы.
- Рассмотрите изображение птиц, скажите, какие у них есть части тела.
-У птиц есть голова. У птиц есть туловище с двумя крыльями.
-У птиц есть две лапы. У птиц есть хвост.
-У птиц есть клюв. Тело птиц покрыто перьями.
Слайд 3.
Игра «Собери птицу»
(Части тела птицы на каждого ребенка)
Подвижная игра «Перелетные птицы»
Словесная игра «Угадай и назови»
-У какой птицы самая длинная шея? (у лебедя)
-У какой птицы самые длинные ноги? (у цапли, журавля)
-У какой птицы самый длинный клюв? (у цапли)
-Какие птицы лучше всех поют? (соловьи)
Игра «Четвертый лишний»
Слайд 4.
Рассказ о понравившейся перелётной птице по мнемотаблице.
Слайд 5.
Продуктивная деятельность «Коллективная аппликация».
Итог занятия.
-О чем говорили?
-Что нового узнали?
Заканчиваем занятие стихотворением
Речь с движением «Перелетные птицы».
Птицы перелетные Бегут по кругу, размахивая руками.
В стаи собираются,
В края теплые летят,
До весны прощаются.
Стаи журавлиные, Загибают пальцы, начиная с мизинца.
Стаи лебединые,
Стаи соловьиные,
Гусиные, утиные –
К югу все они летят, Бегут по кругу, размахивая руками.
Здесь замерзнуть не хотят.
Как наступят холода – «Греются».
Не найдется им еда. Повороты головой вправо-влево.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Номинация « Лучшая разработка интегрированного урока (занятия) по безопасности дорожного движения» Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Я – веселый светофор!»
Занятие направлено на продолжение знакомста детей с правилами дорожного движения....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...