«Нейроигры для детей старшего дошкольного возраста»
материал (старшая группа)

Тюрина Татьяна Михайловна

Нйроигры для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл пособие для педагогов491.57 КБ

Предварительный просмотр:

«Нейроигры для детей старшего дошкольного возраста»

Цель: развитие всех блоков головного мозга.

Задачи

Формирование пространственных представлений.

Развивать память, внимание.

Развивать координацию.

Развивать межполушарное взаимодействие

Развивать самоконтроль.

Развивать внимание зрительно-пространственных и моторных навыков, контроль рук.

«Нейроигры» - использую  в своей работе в развивающих занятиях.

Игры задействуют мозг малыша, развивают концентрацию внимания, память, речь, работоспособность.

Игровые технологии повышают интерес и мотивацию, помогают не бояться ошибок, развивают коммуникацию. Ведь игра — это естественное состояние и потребность любого ребенка.

Важно не забывать, что дети развиваются в первую очередь играя, получают  удовольствие от взаимодействия с другими, соревнуясь, стараясь победить, учитывая свои ошибки на будущее.

1. Упражнение: «Нейротаблица на внимание»

Геометрические фигуры. Необходимо найти одновременно двумя руками одинаковые предметы справа и слева. Можно находить по названию или ребёнок находит геометрическую фигуру самостоятельно и называет её.

геомт..jpg2. Упражнение: «Игра НейроЛадошки»

Внимание, переключение, скорость реакции.

Над пальчиками можно поместить абсолютно любые объекты (буквы, геометрические фигуры, картинки, фрукты, то, что отвечает вашим сегодняшним задачам. У меня «Игра НейроЛадошки» на закрепления цвета.

Педагог называет любой цвет в произвольном порядке. Ребёнок должен дотронуться до этого цвета.

пер.jpg

3. Упражнение: «Скоросчёт».

Сформировать математический счёт. Концентрация внимания, пространственная ориентировка на листе (верх, низ, центр). Необходимо работать двумя руками одновременно. Слева примеры, а справа ответы. Можно играть группой, на скорость или делиться на команды.

4. Упражнение: «Нейропризнаки»

Левой рукой все большие, красные предметы нужно обвести в кружок.

Правой рукой все маленькие, зелёные предметы нужно зачеркнуть.

5. Упражнение: «Нейроритмика»

Адаптация подвижной игры (мяч, стоп, колокольчик, девочка)

Цель упражнения: переключение внимания, умение слушать и держать темп. Объекты могут быть разными. Можно играть всем классом на команды или научить детей вдвоём.

Мяч – (прыжок)

Стоп – (замереть)

Колокольчик – (хлопнуть 2 раза)

Девочка – (бег)

Нейроигра в которой элементы могут быть абсолютно разными; животные, буквы, цифры, фигуры, синонимы, и. т. д.

Итог Нейроигр: можно сделать следующий вывод: при применении нейропсихологических упражнений на занятиях у детей улучшается память, внимание, скорость реакции, самоконтроль поведения, повышается концентрация внимания, происходит формирование пространственных ориентаций, повышается уверенность в своих силах. А это, в свою очередь, является одним из главных критериев психологического развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста "Развивающие и обучающие возможности нейрогимнастики и нейроигр".

Данное занятие направлено на создание условий для профилактики и коррекции двигательных, эмоциональных и поведенческих нарушений детей. А также активизацию всех когнитивных процессов, развитие мелких ...

НЕЙРОИГРЫ – ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР

Аннотация: В статье затрагивается актуальная тема развития речи детей дошкольного возраста. Автор раскрывает возможности нейропсихологических игр и делает акцент на эффективности их применения с детьм...

Мастер-класс "Нейроигры в коррекционно-развивающем процессе для детей старшего дошкольного возраста с ТНР»

Основная цель применения нейроигр с детьми нашей логопедической группы - это активизация развития речи у детей....

Долгосрочный проект "Нейроигры, как средство подготовки детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению «Играя, развиваюсь и учусь или матрица успеха»

Используя нейропсихологический подход в работе с детьми старшего дошкольного возраста ,можно повысить качество подготовки дошкольника к школьному обучению, совершенствовать педагогическую работу ...

Нейроигры для детей старшего дошкольного возраста

Цель: развитие всех блоков головного мозга.Задачи: Формирование пространственных представлений. Развитие внимания зрительно-пространственных и моторных навыков, координации, межполушарного взаимодейст...

Буклет: Нейроигры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста

Буклет: Нейроигры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект индивидуального занятия для детей старшего дошкольного возраста: «Развивающие и обучающие возможности нейрогимнастики и нейроигр».

Конспект индивидуального занятия для детей старшего дошкольного возраста:«Развивающие и обучающие возможности нейрогимнастики и нейроигр»....