«Нейроигры для детей старшего дошкольного возраста»
материал (старшая группа)
Нйроигры для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 491.57 КБ |
Предварительный просмотр:
«Нейроигры для детей старшего дошкольного возраста»
Цель: развитие всех блоков головного мозга.
Задачи
Формирование пространственных представлений.
Развивать память, внимание.
Развивать координацию.
Развивать межполушарное взаимодействие
Развивать самоконтроль.
Развивать внимание зрительно-пространственных и моторных навыков, контроль рук.
«Нейроигры» - использую в своей работе в развивающих занятиях.
Игры задействуют мозг малыша, развивают концентрацию внимания, память, речь, работоспособность.
Игровые технологии повышают интерес и мотивацию, помогают не бояться ошибок, развивают коммуникацию. Ведь игра — это естественное состояние и потребность любого ребенка.
Важно не забывать, что дети развиваются в первую очередь играя, получают удовольствие от взаимодействия с другими, соревнуясь, стараясь победить, учитывая свои ошибки на будущее.
1. Упражнение: «Нейротаблица на внимание»
Геометрические фигуры. Необходимо найти одновременно двумя руками одинаковые предметы справа и слева. Можно находить по названию или ребёнок находит геометрическую фигуру самостоятельно и называет её.
2. Упражнение: «Игра НейроЛадошки»
Внимание, переключение, скорость реакции.
Над пальчиками можно поместить абсолютно любые объекты (буквы, геометрические фигуры, картинки, фрукты, то, что отвечает вашим сегодняшним задачам. У меня «Игра НейроЛадошки» на закрепления цвета.
Педагог называет любой цвет в произвольном порядке. Ребёнок должен дотронуться до этого цвета.
3. Упражнение: «Скоросчёт».
Сформировать математический счёт. Концентрация внимания, пространственная ориентировка на листе (верх, низ, центр). Необходимо работать двумя руками одновременно. Слева примеры, а справа ответы. Можно играть группой, на скорость или делиться на команды.
4. Упражнение: «Нейропризнаки»
Левой рукой все большие, красные предметы нужно обвести в кружок.
Правой рукой все маленькие, зелёные предметы нужно зачеркнуть.
5. Упражнение: «Нейроритмика»
Адаптация подвижной игры (мяч, стоп, колокольчик, девочка)
Цель упражнения: переключение внимания, умение слушать и держать темп. Объекты могут быть разными. Можно играть всем классом на команды или научить детей вдвоём.
Мяч – (прыжок)
Стоп – (замереть)
Колокольчик – (хлопнуть 2 раза)
Девочка – (бег)
Нейроигра в которой элементы могут быть абсолютно разными; животные, буквы, цифры, фигуры, синонимы, и. т. д.
Итог Нейроигр: можно сделать следующий вывод: при применении нейропсихологических упражнений на занятиях у детей улучшается память, внимание, скорость реакции, самоконтроль поведения, повышается концентрация внимания, происходит формирование пространственных ориентаций, повышается уверенность в своих силах. А это, в свою очередь, является одним из главных критериев психологического развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/11/picture-1420152-1662899696.jpg)
Конспект индивидуального занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста "Развивающие и обучающие возможности нейрогимнастики и нейроигр".
Данное занятие направлено на создание условий для профилактики и коррекции двигательных, эмоциональных и поведенческих нарушений детей. А также активизацию всех когнитивных процессов, развитие мелких ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/12/picture-553665-1428863601.jpg)
НЕЙРОИГРЫ – ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР
Аннотация: В статье затрагивается актуальная тема развития речи детей дошкольного возраста. Автор раскрывает возможности нейропсихологических игр и делает акцент на эффективности их применения с детьм...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/26/picture-228075-1364298569.jpg)
Мастер-класс "Нейроигры в коррекционно-развивающем процессе для детей старшего дошкольного возраста с ТНР»
Основная цель применения нейроигр с детьми нашей логопедической группы - это активизация развития речи у детей....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/07/picture-413320-1617799109.jpg)
Долгосрочный проект "Нейроигры, как средство подготовки детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению «Играя, развиваюсь и учусь или матрица успеха»
Используя нейропсихологический подход в работе с детьми старшего дошкольного возраста ,можно повысить качество подготовки дошкольника к школьному обучению, совершенствовать педагогическую работу ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-977057-1511347282.jpg)
Нейроигры для детей старшего дошкольного возраста
Цель: развитие всех блоков головного мозга.Задачи: Формирование пространственных представлений. Развитие внимания зрительно-пространственных и моторных навыков, координации, межполушарного взаимодейст...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/13/picture-1238186-1586789945.jpg)
Буклет: Нейроигры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста
Буклет: Нейроигры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/12/picture-839437-1712940129.jpg)
Конспект индивидуального занятия для детей старшего дошкольного возраста: «Развивающие и обучающие возможности нейрогимнастики и нейроигр».
Конспект индивидуального занятия для детей старшего дошкольного возраста:«Развивающие и обучающие возможности нейрогимнастики и нейроигр»....