Конспект индивидуального занятия для детей старшего дошкольного возраста: «Развивающие и обучающие возможности нейрогимнастики и нейроигр».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Конспект индивидуального занятия
для детей старшего дошкольного возраста:
«Развивающие и обучающие возможности нейрогимнастики и нейроигр».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchie_i_obuchayushchie_vozmozhnosti_neyrogimnastiki_i_neyroigr.docx | 32.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Степнячок»
Акбулакского района Оренбургской области
Конспект индивидуального занятия
для детей старшего дошкольного возраста:
«Развивающие и обучающие возможности нейрогимнастики и нейроигр».
Подготовила:воспитатель
высшей квалификационной категории Н.Н. Хакимова
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Формирование межполушарного взаимодействия у дошкольников является одной из важнейших целей. Поэтому необходимо как можно больше внимания уделять творческому и инициативному подходу к решению поставленной цели.
Развивать эмоциональную и коммуникативную сферу, восприятие, внимание, воображение, развивать умение выполнять задание одновременно двумя руками, развивать мелкую моторику рук.
Поэтому необходимо как можно больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка. Неоценимую помощь в этом оказывают нейроигры и нейрогимнастика .
Таким образом, действия в воображаемом плане помогают ребенку подойти к осмыслению мотивов поведения и эмоционального, отзывчивого отношения, подготовке к школе.
№ | Организационно-методическая Информация | Содержание | Примечание | |||
1. | Тема образовательной Деятельности | «Обитатели леса» | ||||
2. | Доминирующая образовательная область | Физическое развитие | ||||
2. | Виды деятельности детей | - Игровая деятельность: нейроигры, нейроупражнения | ||||
3 | Методы и приемы реализации содержания занятия | |||||
3.1 | Общепедагогические методы и приемы | Методы формирования сознания: приветствие, проблема Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: беседа, нейроигры. Методы стимулирования и мотивации деятельности: похвала | ||||
3.2 | Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности | Словесные методы: беседа Практические методы: нейроигры и упражнения | ||||
3. | Интеграция образовательных областей | Речевое развитие: беседа Физическое развитие: нейригры и упражнения Художественно-эстетическое развитие: спокойная музыка | ||||
4. | Возрастная группа | Подготовительная группа 6-7 лет | ||||
5. | Цель | создание условий для профилактики и коррекция двигательных, эмоциональных и поведенческих нарушений детей, активации природных механизмов работы мозга с помощью физических упражнений, игр для развития мелких движений руки. | ||||
6. | Задачи | Планируемые результаты | ||||
6.1 | -стимулировать развитие мыслительной деятельности;-улучшить мелкую и крупную моторику, ловкость кистей | -стимулируется развитие мыслительной деятельности; -развивается мелкая и крупная моторика, ловкость кистей |
| |||
6.2 | -развивать внимание, память, слуховое сосредоточение; -- развивать способность к быстрому воспроизведению информации; -снизить утомляемость на занятиях, повысить работоспособность, снять стресс и напряжение | развивается внимание, память, слуховое сосредоточение, способность к быстрому воспроизведению информации; -снизилась утомляемость на занятиях, повышается работоспособность, нет стресса и напряжения | ||||
6.3 | воспитывать дружеские отношения, вызывать желание помочь другу | Проявляется желание помочь другу | ||||
7. | Возможные затруднения детей с ОВЗ и способы их преодоления | |||||
Затруднения | Способы преодоления | |||||
Дети с ОВЗ отсутствуют | Упражнение «Гриб-Полянка».
| |||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Материалы и оборудование: картотека нейроигр и упражнений | ||||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Нейроигры и упражнения |
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ | Этап | Содержание | Примечание | |
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему | Воспитатель приветствует ребенка. Предлагает ему выбрать цвет настроения и пиктограмму, соответствующую настроению. Сообщает, что сегодня они будут играть в интересные игры. | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Нужно обязательно научиться правильно выполнять инструкцию игр, чтобы научить играть друга в такие игры. | ||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Подвести детей к мысли, что вместе играть веселее, интереснее | ||
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Упражнение «Ухо – нос». | ||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | 1. Упражнение «Разные кольца».Инструкция: «На правой руке с помощью большого и указательного пальцев делаем колечко, на левой руке – с помощью большого пальца и мизинца делаем колечко. А затем меняем положение пальцев на обеих руках одновременно (на левой руке с помощью большого и указательного пальцев делаем колечко, на правой руке – с помощью большого пальца и мизинца делаем колечко). Повторяем 5 – 7 раз». 2. Упражнение «Прямоугольники». Инструкция: «Правую руку разворачиваем ладошкой к себе, большой палец поднят вверх. Левую руку разворачиваем ладошкой от себя, большой палец опущен вниз. Соединяем ладошки. Между ладошками получился прямоугольник. Затем меняем положение рук: левую руку разворачиваем ладошкой к себе, большой палец поднят вверх. Правую руку разворачиваем ладошкой от себя, большой палец опущен вниз, соединяем ладошки. Повторяем 5 – 7 раз». 3. Упражнение «Ухо – нос». Инструкция: «Указательным пальцем правой руки дотрагиваемся до кончика носа, левой рукой дотрагиваемся до правого уха. Затем меняем положение рук (указательным пальцем левой руки дотрагиваемся до кончика носа, правой рукой дотрагиваемся до левого уха). Повторяем 5 – 7 раз». 4. Упражнение «Гриб-Полянка». Инструкция: «Одна рука символизирует гриб: располагаем предплечье вертикально вверх, кисть собрана в кулак. Гриб стоит на полянке. Полянку делаем из второй руки, горизонтально расположенной под первой выпрямленной ровной ладонью вниз, как за партой. Затем меняем положение рук. Увеличиваем темп. Движения так же делаем в ритм стиха Под осиной, у ворот 5. Упражнение «Капитан». Инструкция: «Одной рукой отдаем честь, поднося ее ко лбу внутренним ребром ладони, как бы прикрываясь от солнца. Другой рукой показываем «лайк», все пальцы собраны в кулак кроме большого, который оттопырен вертикально вверх. Руку можно держать перед грудью, согнутой в локте, но веселее – выпрямить, вытягивая вперед. Меняем руки. Ускоряем темп. При выполнении упражнения добавляем стих: Я плыву на лодке белой, 6. Разминочное упражнение «Шаг на развитие координации». Данное упражнение направлено на улучшение функций опорно-двигательного аппарата ребенка, его координации движений и ориентирования в пространстве. Этот вид тренировки проходит следующим образом:
7. Разминочное упражнение «Перекрестные шаги» Для выполнения упражнения «Перекрестные шаги» необходимо соблюдать следующий алгоритм действий:
Повторяем 5 – 7 раз. Важно следить за тем, чтобы ребенок делал упражнение правильно, а также не запутался в движениях. 8. Нейроигра «Классики для пальчиков». Дидактическое оснащение: игровое поле с цветными квадратами и прямоугольниками для правой и левой руки. Инструкция: «Прыгаем» одновременно указательными и средними пальцами правой и левой руки. На желтых прямоугольниках пальцы расположены рядом, а на зеленых квадратах – отдельно». Затем ускоряем темп выполнения упражнения. 9. Нейроигра: «Нейроладошки». Дидактическое оснащение: игровое поле с нарисованными ладошками правой и левой руки. Рядом с пальцами написаны разным цветом цифры (вразнобой). Три варианта игры: 1 вариант: взрослый называет любую цифру, ребенок находит ее и показывает соответствующим пальцем. 2 вариант: ребенок самостоятельно ищет цифры в прямом порядке, называет их и показывает соответствующим пальцем. 3 вариант: ребенок самостоятельно ищет цифры в обратном порядке, называет их и показывает соответствующим пальцем. | ||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Нейроигра «Классики для пальчиков». | ||
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель предлагает ребенку рассказать о том, что было интересно делать на занятии; что нового он узнал. Далее ребенок выбирает цвет настроения и пиктограмму, соответствующую настроению. - У тебя все получилось. У тебя были сложности в выполнении упражнений? Ты сможешь научить играть в такие игры друзей? |
Приложение 1.
Загадки:
Этот зверь живет в бору, У стволов грызет кору. Летом в шубке серенькой, А зимою — в беленькой. (Заяц) | День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет. Ходит-бродит молчком, Уши серые торчком. (Волк) |
С ветки на ветку могу я летать. Рыженький хвост никому не поймать. Некогда летом в лесу мне играть – Надо грибы для зимы собирать. (Белка) | Хвост пушист Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет. (Лиса)
|
Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (Медведь) | Всю зиму между елками Проспал мешок с иголками. «Ф-ф-ф — хватит спать, Пора вставать!» (Ёж) |
- А вот и самая последняя загадка
Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко. (Лось)
Приложение 2.
Игра «Почемучка»
(Дети поворачиваются и надевают маски- шапочки на голову)
Воспитатель: Почему ты еж колючий?
Еж. Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Волки, лисы, и медведи!
Воспитатель: Почему же у лисы
Хвост пушистый, для красы?
Лиса. Хвост мой длинный и пушистый,
Он не только для красы.
Что бы ни было беды,
Заметает он следы!
Воспитатель: Белка, белка почему, ты
Быстро спряталась в дупло?
Белка. Потому что там мой домик
Там и сухо и тепло!
Воспитатель: Почему, ты заяц белый?
Я понять тебя смогу?
заяц: Потому что в шубке белой
Я не виден на снегу!
Воспитатель. Почему зимой холодной
Бродишь злой, ты и голодный?
Волк. Потому что я волк!
Серый волк зубами щелк!
Воспитатель: Мишка, мишка, косолапый!
Почему сосешь, ты лапу?
Мишка: Я люблю зимою спать,
Лапу бурую, сосать!
И меня вы не будите!
От берлоги уходите!
Приложение 3.
Массаж колючим мячиком «Суджок»
«Зайки».
На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/
Целый день скакали зайки. /прыгать по ладошке шаром/
И катались по траве, /катать вперед – назад/
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром/
Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку/
Мимо змеи проползали, /вести по ладошке/
«С добрым утром!» - им сказали.
Стала гладить и ласкать
Всех зайчат зайчиха-мать. /гладить шаром каждый палец/
Приложение 4.
Физминутка «На водопой»
(Дети выполняют движения согласно тексту).
Воспитатель: - Захотели наши животные пить и отправились на водопой. Вокруг себя покружись и в зверят превратись (дети идут по кругу).
Как-то раз лесной тропой
Звери шли на водопой (Идут по кругу друг за другом).
За мамой лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая).
За мамой лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках).
За мамой ежихой катился ежонок, (Двигаются на присядках).
За мамой медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку).
За мамою белкой скакали бельчата, (Двигаются прыжками).
За мамой зайчихой – косые зайчата,(Продолжают прыгать, сделав ушки из ладоней).
Волчица вела за собою волчат, (Крадутся большими шагами).
Все мамы и дети напиться хотят. (Поворачиваются лицом в круг, делают «лакательные» движения).
В: -Ну что, отдохнули? Тогда продолжаем играть.
Приложение 5
Пальчиковая гимнастика «Звери»
У зверей четыре лапы. (поднимаем и опускаем четыре пальца на ручках)
Когти могут поцарапать. (пальцы двигаются как коготки)
Не лицо у них, а морда. (соединить пальчики двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальчики, опуская их)
Хвост, усы, а носик мокрый. (волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа)
И, конечно, ушки (растираем ладошками свои ушки)
Только на макушке. (массажируем две точки темени)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Школа вежливых наук"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...
Разработка программы индивидуального сопровождения детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР), III уровня, в условиях комбинированного дошкольного образовательного учреждения»
Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с речевыми нарушениями относится к числу наиболее сложных видов оказания медико – психолого – педагогической помощи детям. Это обус...
Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Листая страницы Красной книги"
Конспект заняти в старшей группеЦель: Формирование начальных представлений детей о Красной книге.Задачи:-расширить представления детей о многообразии животного мира;- способствовать развитию поз...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Пасхальная радость»
Цель:Знакомство с традициями русского народа, с обычаем празднования Пасхи.Задачи:Образовательные:Обогатить знания детей о весенних праздниках на Руси через песни, игры, художественную литератур...
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»
Педагогический проектдля детей старшего дошкольного возраста«Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»...
Конспект индивидуального занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста "Развивающие и обучающие возможности нейрогимнастики и нейроигр".
Данное занятие направлено на создание условий для профилактики и коррекции двигательных, эмоциональных и поведенческих нарушений детей. А также активизацию всех когнитивных процессов, развитие мелких ...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья
Цель: - развитие толерантного отношения к детям с ОВЗ.Задачи:- гармонизация межличностных отношений между условно здоровыми детьми и их сверстниками с ОВЗ,- формирование чувств сопереживания, уважения...