"Развитие мелкой моторики ребенка в процессе изобразительной деятельности"
материал (младшая группа)

Цель собрания:

1.Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей.

2.Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_2.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие мелкой моторики ребенка в процессе изобразительной деятельности.

Цель собрания:

1.Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей.

2.Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества.

Сегодня я хочу поговорить с вами на тему очень интересную и приятную не только для детей, но и для нас, взрослых.

- Как Вы понимаете, что такое рисование? Простым языком можно ответить «рисование - это изображение какого-либо предмета или образа на чём-нибудь и чем-нибудь.

1. Роль рисования в развитие мелкой моторики рук.

Нетрадиционное рисование-это искусство изображать предметы и образы не основываясь на традиции и использовать разные методы и приемы рисования.

 - А как Вы считаете, рисование важно для развития детей?

На самом деле рисование имеет огромное значение в формировании личности ребёнка. От рисования ребёнок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребёнка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребёнка думать, анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.

В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, развивается фантазия; рисование даёт возможность закрепить знание о цвете и форме.

- Поднимите руки, пожалуйста, у кого дети не любят рисовать.

- А Вы принимаете участие в рисовании с детьми?

- А чем рисуют Ваши дети?

- Как часто рисуют Ваши дети дома?

Можно сделать вывод, что Вы достаточно уделяете времени рисованию, Вы поощряете творчество своих детей. Что очень радует.

Но, к сожалению, многие родители дают детям для рисования карандаши и фломастеры, чем гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду, обои или ковровое покрытие!

Детям в этом возрасте необходимо рисовать красками!

Но, даже если Ваш ребёнок будет чаще использовать краски и кисти для рисования, не факт, что он останется довольным результатом своей работы. Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми простыми и немного сложноватыми методами рисования, которые вы можете использовать дома с детьми.

По рисункам детей можно проследить, как развивается мелкая моторика, какого уровня она достигает на каждом возрастном этапе. Конечно, овладевая рисованием, лепкой, аппликацией, ребенок не научится писать. Но все эти виды продуктивной деятельности делают руку малыша умелой, легко и свободно управляющей инструментом, развивают зрительный контроль движений руки. Помогают образованию связи рука-глаз. Все это будет ему хорошим помощником в школе.

2.Нетрадиционные виды рисования

Нетрадиционное рисование - искусство изображать, не основываясь на традиции. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

Включение в работу с детьми нетрадиционных методов рисования и творческого конструирования позволяет развивать сенсорную сферу не только через исследование свойств изображаемых предметов и выполнение соответствующих действий, но и благодаря работе с разными живописными материалами.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово "Нельзя", можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально - благоприятное отношение к деятельности у детей. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребёнка индивидуальна и неповторима.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики пальцев рук через изобразительную деятельность.

Опыт работы по развитию моторики пальцев рук (и как следствие - развитие речи) через овладение способами нетрадиционного рисования. Дана классификация видов нетрадиционного рисования, которые доступны...

«Развитие мелкой моторики на занятиях по изобразительной деятельности»

«Развитие мелкой моторики на занятиях по изобразительной деятельности»...

"Развитие мелкой моторики на занятиях по изобразительной деятельности"

Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует...

"Развитие мелкой моторики на занятиях по изобразительной деятельности"

Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует...

Родительское собрание "Развитие мелкой моторики ребенка в процессе ИЗО деятельности. Рисуем нетрадиционным способом"

Цель собрания:- привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей;- способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества.Здрав...