Родительское собрание "Развитие мелкой моторики ребенка в процессе ИЗО деятельности. Рисуем нетрадиционным способом"
материал

Молчанова Нелли Николаевна

Цель собрания:

- привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей;

- способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества.

Здравствуйте уважаемые, родители! 

На самом деле рисование имеет огромное значение в формировании личности ребёнка, в развитии мелкой моторики. Важность развития мелкой моторики у детей заключается во множестве аспектов и переплетается со многими другими областями и навыками, которые они приобретают в процессе своего развития. Мелкая моторика включает в себя координацию движений пальцев, рук, запястья и руководство ими. Она играет решающую роль в развитии и совершенствовании навыков письма, рисования, игры с конструкторами, использования ножниц, вязания, вышивания и других манипуляций, требующих точности и управления мелкими движениями. Развитие мелкой моторики имеет прямую связь с развитием когнитивных способностей ребенка. Занятия, которые включают мелкую моторику, способствуют развитию внимания, концентрации, памяти, мышления, логики и проблемного мышления. Ребенок, умеющий контролировать мелкие движения, сможет выполнять более сложные задачи, учиться более эффективно и успешно справляться с академическими требованиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_razvitie_melkoy_motoriki_rebenka.docx172.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 51»

Родительское собрание

 «Развитие мелкой моторики ребенка в процессе ИЗО деятельности. Рисуем нетрадиционным способом»

                        

Подготовила:

воспитатель высшей кв. кат.

Молчанова Н.Н.

Оренбург, 2024г.

«Развитие мелкой моторики ребенка в процессе ИЗО деятельности. Рисуем нетрадиционным способом»

Цель собрания:

1.Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей.

2.Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества.

Здравствуйте уважаемые, родители! Сегодня я хочу поговорить с вами на тему очень интересную и приятную не только для детей, но и для нас, взрослых.

- Как Вы понимаете, что такое рисование? Простым языком можно ответить «рисование — это изображение какого-либо предмета или образа на чём-нибудь и чем-нибудь.

1. Роль рисования в развитие мелкой моторики рук.

Нетрадиционное рисование - это искусство изображать предметы и образы не основываясь на традиции и использовать разные методы и приемы рисования.

 - А как Вы считаете, рисование важно для развития детей?

На самом деле рисование имеет огромное значение в формировании личности ребёнка, в развитии мелкой моторики. Важность развития мелкой моторики у детей заключается во множестве аспектов и переплетается со многими другими областями и навыками, которые они приобретают в процессе своего развития. Мелкая моторика включает в себя координацию движений пальцев, рук, запястья и руководство ими. Она играет решающую роль в развитии и совершенствовании навыков письма, рисования, игры с конструкторами, использования ножниц, вязания, вышивания и других манипуляций, требующих точности и управления мелкими движениями. Развитие мелкой моторики имеет прямую связь с развитием когнитивных способностей ребенка. Занятия, которые включают мелкую моторику, способствуют развитию внимания, концентрации, памяти, мышления, логики и проблемного мышления. Ребенок, умеющий контролировать мелкие движения, сможет выполнять более сложные задачи, учиться более эффективно и успешно справляться с академическими требованиями.

Также, развитие мелкой моторики имеет важное значение для развития речи и коммуникации. Дети, у которых развиты мелкие движения и зрительно-моторная координация, легче обучаются аутентичной и адекватной мимике, жестам, ручным символам и другим формам коммуникации. Взаимодействие с игрушками и предметами, требующими точных и управляемых движений, помогает развивать вербальные навыки и конструктивно взаимодействовать с другими людьми. Кроме того, развитие мелкой моторики способствует формированию навыков самоуправления и саморегуляции. Умение контролировать свои движения, уделять внимание и оставаться сфокусированным на определенной задаче помогает развивать у детей чувство самодисциплины, терпения и уверенности. Эти навыки не только полезны в повседневной жизни, но и способствуют улучшению результатов в школе и социальной адаптации.

Факторами, влияющими на развитие мелкой моторики в процессе рисования выступают: наследственность, окружающая среда, роль родителей и педагогов в стимулировании развития мелкой моторики через рисование.

В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, развивается фантазия; рисование даёт возможность закрепить знание о цвете и форме.

- Поднимите руки, пожалуйста, у кого дети не любят рисовать.

- А Вы принимаете участие в рисовании с детьми?

- А чем рисуют Ваши дети?

- Как часто рисуют Ваши дети дома?

Можно сделать вывод, что Вы достаточно уделяете времени рисованию, Вы поощряете творчество своих детей. Что очень радует.

Но, к сожалению, многие родители дают детям для рисования карандаши и фломастеры, чем гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду, обои или ковровое покрытие! Детям в этом возрасте необходимо рисовать красками!

Но, даже если Ваш ребёнок будет чаще использовать краски и кисти для рисования, не факт, что он останется довольным результатом своей работы. Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми простыми и немного сложноватыми методами рисования, которые вы можете использовать дома с детьми.

По рисункам детей можно проследить, как развивается мелкая моторика, какого уровня она достигает на каждом возрастном этапе. Конечно, овладевая рисованием, лепкой, аппликацией, ребенок не научится писать. Но все эти виды продуктивной деятельности делают руку малыша умелой, легко и свободно управляющей инструментом, развивают зрительный контроль движений руки. Помогают образованию связи рука-глаз. Все это будет ему хорошим помощником в школе.

2.Нетрадиционные виды рисования

Нетрадиционное рисование - искусство изображать, не основываясь на традиции. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

Включение в работу с детьми нетрадиционных методов рисования и творческого конструирования позволяет развивать сенсорную сферу не только через исследование свойств изображаемых предметов и выполнение соответствующих действий, но и благодаря работе с разными живописными материалами.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово "Нельзя", можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально - благоприятное отношение к деятельности у детей. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребёнка индивидуальна и неповторима.

3. Мастер-класс в нетрадиционной технике рисования солью.

Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

- развить интерес к изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, способствовать творческой активности взрослых;

- способствовать содействию благоприятного психологического климата между детским садом и семьей;

- способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

Оборудование

1. Лист бумаги голубого, фиолетового, желтого цветов А4.

2. Клей ПВА.

3. Соль.

4. Краски акварельные.

5. Кисть.

6. Баночки с водой.

Нетрадиционные техники рисования:

 - способствуют снятию детских страхов;

- развивают уверенность в своих силах;

- развивают пространственное мышление;

- учат детей свободно выражать свой замысел;

- учат детей работать с разнообразным материалом;

- развивают мелкую моторику рук;

- побуждают детей к творческим поискам и решениям;

- развивают творческие способности.

Предлагаю вам пройти за столы. Рисовать мы сегодня будем при помощи клея ПВП и соли. Тема нашего сегодняшнего рисования будет «Зимний пейзаж». Перед вами лежит лист бумаги возьмите клей и изобразите рисунок на заданную тему. Затем, возьмите соль и посыпьте рисунок солью. Ждем 5 минут - клей с солью высох. Лишнею солью стряхиваем обратно в тарелку. И преступаем к раскрашиванию. Набираем обильно краску и капаем ее на солевую основу. Краска сама растекается, предавая рисунку красивые силуэты.

Посмотрите! Какая красота у Вас получилась!

Спасибо, что приняли участие в нашем мастер-классе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рисуем нетрадиционным способом" (из опыта работы)

Рисование является одним из важных средств познания окружающего мира и развития эстетического восприятия, так как связано с самостоятельной практической и творческой деятельности ребенка. ...

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики у детей в продуктивной деятельности(нетрадиционной аппликативной технике – обратной аппликации)»

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики у детей  в продуктивной   деятельности(нетрадиционной аппликативной технике – обратной аппликации)» из пластилина...

Развитие мелкой моторики рук у детей с ЗПР через нетрадиционную изобразительную деятельность пластилинографию

Лепкой дети начинают заниматься с младшего возраста, осваивают простейшие приемы работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, вытягивание. Эти способы дают предпосылки к созданию сложных композици...

Развитие мелкой моторики пальцев рук у дошкольников посредствам использования нетрадиционных видов изобразительной деятельности.

Развитие мелкой моторики пальцев рук у дошкольников с использованием нетрадиционной изодеятельности....

"Развитие мелкой моторики ребенка в процессе изобразительной деятельности"

Цель собрания:1.Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей.2.Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества....

Методические рекомендации по развитию мелкой моторики у детей 3–5 лет посредством нетрадиционных способов рисования

Многие родители, заботясь о том, как лучше подготовить детей к школе, обращают внимание в основном на чтение и счет, игнорируя при этом развитие мелкой моторики. Но именно в сфере мелко...

Консультация для родителей «Тестопластика как способ развития мелкой моторики ребенка дошкольного возраста»

Тестопластика является одним из видов народно-прикладного искусства. Лепка – полезное занятие для пальчиков, так как развитие мелкой моторики рук у детей напрямую связано с развитием речи и мышл...