Работа с родителями как одна из форм поддержки детской двигательной инициативы.
консультация
Одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Задача педагога заключается в том, чтобы научить детей самостоятельно и с удовольствием играть и выполнять двигательные действия не только в ДОУ, но и дома, под контролем родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с родителями как одна из форм поддержки детской двигательной инициативы.
Воспитатель: Родина Ирина
Александровна
МАДОУ "Умка"
город Ноябрьск
Одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Задача педагога заключается в том, чтобы научить детей самостоятельно и с удовольствием играть и выполнять двигательные действия не только в ДОУ, но и дома, под контролем родителей.
Вопрос: Что такое двигательная активность?
Двигательная активность — это естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием гармоничного развития ребёнка, состояние его здоровья.
Двигательную деятельность можно организовать и дома, и на прогулке. Одним из приёмов активизации являются регулярные прогулки, походы, которые могут быть разными по продолжительности и маршруту. Собираясь в поход, ребенок со взрослым обсуждает, какие игрушки, спортивный инвентарь можно взять с собой и для чего. Так у ребёнка закрепляется умение планировать свою деятельность. Один и тот же маршрут может иметь разную цель: собрать шишки, желуди, листья, поиграть в мяч, т. е. нужно создать оптимальные условия, удовлетворяющие индивидуальные интересы ребенка.
Вопрос: Назовите пять сфер детской инициативы:
- творческая инициатива,
- инициатива как целеполагание и волевое усилие,
- познавательная инициатива – любознательность,
- коммуникативная инициатива,
- двигательная инициатива.
Вопрос: В чём заключается работа родителей по поддержке детской двигательной инициативы в домашних условиях?
Педагогу необходимо нацелить родителей на создание условий для самостоятельного выбора ребёнка в двигательной деятельности в домашних условиях. Это не только позволяет вовлечь родителей в образовательный процесс, но и сплачивает семью (многие задания выполняются совместно, дети с удовольствием принимают активное участие в спортивных развлечениях, подвижных играх).
Вопрос: Какие советы можно дать родителям для поддержки детской двигательной инициативы дома?
Позвольте ребёнку думать самостоятельно.
Оставляйте инициативу за ребёнком.
Принимайте участие в игре, когда ребёнок приглашает; предлагайте игры сами, но так, чтобы выбор оставался за ребёнком.
Побуждайте ребёнка искать и самостоятельно делать открытия.
Очень важна совместная физкультурно-оздоровительная работа детского сада и семьи (домашние задания, физкультурные занятия детей совместно с родителями, участие родителей в физкультурно-оздоровительных массовых мероприятиях дошкольного учреждения, посещение детских спортивных секций, плавание).
Организуя взаимодействие с семьёй по вопросам двигательной активности детей, можно использовать следующие формы работы:
- совместный досуг с родителями по обучению играм, в которые можно играть вместе дома;
- проведение мастер – класса для родителей;
- совместные физкультурно – оздоровительные праздники и развлечения («Весёлые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья»,
- совместное участие в городских мероприятиях.
Физическое воспитание – это не только занятия физкультурой, а целая система организации двигательной деятельности детей дома и в детском саду. В совместных занятиях родителей и детей заключен больший воспитательный смысл. Даже самый маленький стремится посоревноваться с папой, мамой, братом и сестрой.
Домашний «спортзал» должен включать в себя: гантели разного веса, гири, гимнастический обруч, эспандер, резина, детская скакалка, резиновые и теннисные мячи. Не заставляйте детей подолгу заниматься на снарядах: до появления усталости и не больше!
Помните, что личный пример родителей, их отношение к физической культуре формируют у детей необходимые навыки, которые составляют основу здорового образа жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Изобразительная деятельность, как одно из условий поддержки детской инициативы"
Выступление на педагогическом совете с презентацией по теме ""Изобразительная деятельность, как одно из условий поддержки детской инициативы"...
Семинар для воспитателей ДОУ «Работа с родителями как одна из форм формирования нравственных качеств дошкольника».
Семинар для воспитателей ДОУ "Работа с родителями как одна из форм формирования нравственных качеств дошкольника" Тема выступления: "Воспитание и уважения к людям труда, как одна из форм нравственного...
Эффективные формы поддержки детской инициативы в продуктивных видах деятельности (Из опыта работы)
Статья из опыта работы "Эффективные формы поддержки детской инициативы в продуктивных видах деятельности. В которой рассказала об активных формах совместной деятельности работы детей и взро...
Конспект родительского собрания с детьми старшего дошкольного возраста и родителями "ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА КАК ФОРМА ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА"
Конспект итогового родительского собрания с детьми и их родителями...
Презентация "Лепбук - как одна из современных форм поддержки детской инициативы"
Из опыта работы по поддержке детской инициативы. Представляю Лепбук "Времена года" . - как одна из современных форм поддержки детской инициативы" Лэпбук - заключительн...
Технология "Детский совет" как одна из форм поддержки детской инициативы
Технология "Детский совет", применение на практике, советы по внедрению в практическую деятельность....
Представление опыта работы «Клуб родителей, как одна из форм эффективного сотрудничества и повышения уровня педагогической компетенции родителей обучающихся детей в группах комбинированной направленности»
Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания, первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама – образцы для подражания.Положите...