Перспективное планирование для театральной студии во 2 младшей группе
материал (младшая группа) по теме
Театр - один из самых доступных для детей видов искусства, который позволяет успешно решать многие воспитательно-образовательные и развивающие задачи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralnaya_studiya.doc | 218.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Театр – один из самых доступных для детей видов искусства, который позволяет успешно решать многие воспитательно-образовательные и развивающие задачи, связанные с
- художественным и нравственным воспитанием;
- развитием коммуникативных качеств личности: вербальным видам общения (интонация, лексика, синтаксис) и невербальным (мимика, жесты, поза);
- развитием памяти, воображения, фантазии, инициативности;
- воспитанием воли, раскрепощенности;
- развитием выразительной и публичной речи (диалог, монолог);
- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру.
Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
Каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и пр.), что позволяет формировать опыт социальных навыков поведения. Благодаря театру ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления, что позволяет через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.
Цель: развитие творческих и актёрских способностей детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности;
- пополнять и активизировать словарный запас;
- развивать диалогическую речь;
- знакомить детей с различными видами театра;
- формировать простейшие образно-выразительные умения (например, имитировать характерные движения животных);
- обучать пониманию эмоционального состояния другого человека и умению выразить своё.
Содержание театрализованных занятий включает в себя:
- просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
- игры-драматизации;
- разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
- упражнения по формированию выразительности исполнения (основы актёрского мастерства);
- упражнения по формированию культуры и техники речи;
- упражнения по социально-эмоциональному развитию детей;
Возраст: дети 2 младшей группы, 3-4 года
Срок обучения: 1 год, занятия 2 раза в неделю
Планируемый результат:
У детей пополнится и активизируется словарный запас, сформируется диалогическая речь, появится активный интерес к театрализованной деятельности, познакомятся с различными видами театра, обогатиться эмоциональное состояние детей. Дети охотно будут выступать и участвовать на различных мероприятиях.
Перспективное планирование
Театральной студии «К НАМ» для младших дошкольников (Попова Т.А.)
Октябрь
№ | Тема | Цели |
1 | Давайте познакомимся | Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать всё окружающее пространство, побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог. |
2 | Курочка Ряба | Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях. |
3 | Лошадка | Стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней, развивать двигательную активность детей, формировать у детей желание и умение использовать всё окружающее пространство в процессе игры, развивать их имитационные способности. |
4 | Ребятки-цыплятки | Знакомство с перчаточным театром, развивать имитационные и образно-выразительные способности |
5 | Теремок | Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека, учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях, стимулировать детей и их инициативу в театральной игре. |
6 | Курочка и цыплята | Формировать интерес к игре-драматизации с использованием театральных атрибутов. |
7 | Прогулка по лесу | Учить детей эмоционально проговаривать фразы. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать фантазию, творческие способности, ассоциативное мышление. Воспитывать коммуникативные умения. |
8 | Овощи на грядке | Учить отождествлять себя с театральным персонажем. Развивать внимание. Учить сочетать движения и речь. Воспитывать партнёрские отношения в игре. Закреплять знания об окружающем. |
Ноябрь
№ | Тема | Цели |
1 | Забывчивый котёнок | Развивать имитационные и образно-выразительные способности. Учит детей эмоционально проговаривать фразы. Стимулировать активное участие в театрализованной игре. |
2 | Игры со стихами | Учить детей свободно двигаться, используя всё окружающее пространство. Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержание небольших стихотворений. Помочь детям найти средства выражения образа в движениях, мимике, жестах, интонациях. |
3 | Изобрази героя | Учить детей находить средства выражения образа, передавая его характерные особенности. Вызвать эмоциональный отклик на театрализацию знакомых произведений. |
4 | Игровая викторина | Развивать имитационные навыки. Вызвать эмоциональный отклик на театрализацию знакомых произведений. Развивать фантазию, эмоциональную память. Воспитывать дружелюбные отношения в игре. Продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умением имитировать движения персонажей театрального действия. |
5 | Волшебная шкатулка | Помочь детям найти средства выражения образа в движениях, мимике, жестах, интонациях. Развивать фантазию, эмоциональную память. |
6 | Речевые упражнения | Формировать у детей представления об элементарных этических нормах. Воспитывать умения эмоционально и выразительно общаться. Развивать способности работать с воображаемыми предметами. Развивать фантазию и память. Развивать умения чётко произносить звуки, фразы. |
7 | Довольный котёнок | Стимулировать активное участие в театрализованной игре. Продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умением имитировать движения персонажей театрального действия. |
8 | Мимические упражнения | Формировать активное доброжелательное отношение к окружающим. Познакомить детей с пиктограммами. Развивать мимическую выразительность. Развивать мелкую моторику пальцев рук. |
Декабрь
1 | Жёлтый маленький комочек, любопытный очень-очень | Познакомить детей со сказкой К. Чуковского «Цыплёнок». Продолжать развивать мимические и имитационные способности. |
2 | Кто в гости пришёл? | Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Развивать подражательные навыки и фантазию. Формировать у детей необходимый запас эмоций и впечатлений. |
3 | Быстро времечко пройдёт и цыплёнок подрастёт | Развивать навыки имитации. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать инициативу. |
4 | Зимовье зверей | Учить детей отгадывать загадки, развивать ассоциативное мышление. Развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных, их движениям и голосу. Воспитывать любовь к животным. |
5 | Потеряли котятки по дороге перчатки | Познакомить детей со сказкой С. Маршака «Перчатки». Развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве. Способствовать возникновению партнёрских взаимоотношений в игре. |
6 | Письмо от Деда Мороза | Развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве. Формировать произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству. Развивать навыки имитации. Учить выражать свои эмоции. |
7 | Зайцы и медведь | Учить детей с помощью средств интонационной выразительности передавать различные эмоции. Развивать пантомимические навыки. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать инициативу. |
8 | Зайцы и лиса | Формировать у детей необходимый запас эмоций. Обеспечивать дальнейшее развитие разносторонних представлений о театральной деятельности. Способствовать возникновению партнёрских взаимоотношений в игре. Учить длинному выдоху. |
Январь
1 | Выросла репка большая-пребольшая | Формировать произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству. Развивать навыки имитации. Способствовать возникновению партнёрских взаимоотношений в игре. |
2 | Пушистые снежинки | Продолжать учить детей импровизировать под музыку. Развивать фантазию, ассоциативное мышление. Формировать эстетическое восприятие природы. Развивать память физических ощущений. |
3 | К дедушке все прибегали, тянуть репку помогали | Побуждать к участию в театрализованной игре. Формировать умение выражать эмоциональное состояние через движения. Учить детей отбирать нужные атрибуты для разыгрывания сказки. |
4 | Бу-бу-бу, бу-бу-бу, сидит ворон на дубу | Учить детей делать логическое ударение на нужном слове, чётко проговаривая при этом каждое слово. Учить произносить звукоподражательные слова с различной интонацией. Развивать артикуляционный аппарат ребёнка, речевое дыхание. Формировать умение работать с воображаемым предметом. Развивать наблюдательность, фантазию. |
5 | Дружно, весело, с охотой быстро справимся с работой | Развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве. Формировать произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству. Развивать навыки имитации. Учить выражать свои эмоции. |
6 | Ой-ой-ой, ой-ой-ой, зайке холодно зимой | Продолжать работать над интонационной выразительностью, развивать артикуляционный аппарат ребёнка. Учить детей слушать сказки. Побуждать к участию в театрализованной игре. Формировать умение выражать эмоциональное состояние через движения. Воспитывать чувство сострадания, бережное отношение к окружающему миру. |
7 | Без друзей нам не прожить ни за что на свете | Познакомить детей со сказкой «Как собака друга искала». Формировать умение выражать эмоциональное состояние через движения. Способствовать возникновению партнёрских взаимоотношений в игре. |
8 | Глупый мышонок | Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Учить чётко, проговаривать слова, сочетая движение и речь. Учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста. |
Февраль
1 | Очень жить на свете туго без подруги или друга | Стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней, развивать двигательную активность детей, формировать у детей желание и умение использовать всё окружающее пространство в процессе игры, развивать их имитационные способности. |
2 | Прогулка на реку | Развивать память физических ощущений. Учить интонационно и выразительно проговаривать фразы. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Развивать пантомимические навыки. |
3 | Как собака друга искала | Учить отождествлять себя с театральным персонажем. Развивать внимание. Учить сочетать движения и речь. Воспитывать партнёрские отношения в игре. |
4 | Ёж и лиса | Учить детей интонационно и выразительно проговаривать слова чистоговорки, меняя силу голоса. Формировать у детей достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений. Развивать воображение и способности к творчеству. Воспитывать дружеские, партнёрские взаимоотношения. |
5 | Воробей клевал зерно, кот хозяйский – цап его! | Познакомить детей со сказкой «Почему кот моется после еды». Помочь детям найти средства выражения образа в движениях, мимике, жестах, интонациях. |
6 | Гимнастика для колобка | Учить воспроизводить текст знакомой сказки в театрализованной игре. Развивать память. Учить развивать соответствующую интонацию для характеристики сказочного персонажа. Воспитывать доброжелательные отношения и партнёрские качества. Развивать артикуляционный аппарат. Формировать живой интерес к русскому фольклору. |
7 | Воробей и кот | Учить детей свободно двигаться, используя всё окружающее пространство. Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержание небольших стихотворений. Помочь детям найти средства выражения образа в движениях, мимике, жестах, интонациях. |
8 | Театр рук | Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью. Развивать устойчивый интерес к различной театральной деятельности. Познакомить детей с театром рук. Воспитывать партнёрские отношения меду детьми. Учить детей интонационно и выразительно воспроизводить заданную фразу. |
Март
1 | Лисичку заяц в дом пустил, и вот на улице один | Познакомить детей со сказкой «Лиса, заяц и петух». Учить находить и выделять характерные особенности героев и воплощать их на площадке. |
2 | Пришла весна! | Учить детей проговаривать заданную фразу с определённой интонацией в сочетании с жестами. Воспитывать коммуникативные навыки общения. Учить сочетать напевную речь с пластическими движениями. |
3 | Каждый хочет заиньке помочь | Развивать имитационные навыки. Вызвать эмоциональный отклик на театрализацию знакомых произведений. Развивать фантазию, эмоциональную память. Воспитывать дружелюбные отношения в игре. Продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умением имитировать движения персонажей театрального действия. |
4 | Хомка-хомячок | Вызвать у детей радостный и эмоциональный настрой. Развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции. Учить детей интонационно и выразительно воспроизводить заданную фразу. Учить сочетать движения и речь. Развивать воображение. |
5 | Ох, и хитрая лиса! Трудно её выгнать, да! | Развивать имитационные навыки под музыку с использованием элементов костюмов. |
6 | Лягушата | Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью. Учить детей использовать в игре всё пространство. Воспитывать коммуникативные качества. Формировать необходимый запас эмоций. |
7 | Лиса, заяц и петух | Развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве. Формировать произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству. Развивать навыки имитации. Учить выражать свои эмоции. Упражнять на интонационную выразительность. |
8 | Пчёлки и медведь | Развивать артикуляционный аппарат посредством проговаривания чистоговорки. Развивать творческие способности детей. Побуждать детей к активному участию в театральном действии. Учить детей интонационно и выразительно проговаривать фразы из стихотворного текста. |
Апрель
1 | Стоит в поле теремок, теремок | Учить рассказывать детей сказку с использованием настольного театра. Учить выражать свои эмоции. Упражнять на интонационную выразительность. |
2 | Ша-ша-ша, ша-ша-ша, наша каша хороша! | Учить детей эмоционально воспроизводить приветственные интонации, активизировать лексику. Учить проговаривать фразы с различной силой голоса. Развивать подражательные навыки. Побуждать к активному участию в театрализованной игре. |
3 | В тесноте, да не в обиде | Учить детей отгадывать загадки, развивать ассоциативное мышление. Развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных, их движениям и голосу. Воспитывать любовь к животным. |
4 | Изменю себя, друзья, догадайтесь, кто же я | Формировать произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству. Развивать навыки имитации. Учить выражать свои эмоции. |
5 | Ох, красивый теремок! Очень, очень он высок | Побуждать к участию в театрализованной игре. Формировать умение выражать эмоциональное состояние через движения. Учить детей отбирать нужные атрибуты для разыгрывания сказки. |
6 | Пойми меня | Учить детей находить наиболее характерные особенности предметов (поезд, машина, дерево, чайник), и изображать их. |
7 | Колобок | Учить рассказывать детей сказку с использованием настольного театра. Учить выражать свои эмоции. Упражнять на интонационную выразительность. |
8 | Язык жестов | Учить детей находить наиболее характерные особенности животных или предметов и выразительно их передавать. |
Май
1 | Колобок наш удалой | Побуждать к участию в театрализованной игре. Формировать умение выражать эмоциональное состояние через движения. Учить детей отбирать нужные атрибуты для разыгрывания сказки. |
2 | Игры с бабушкой Забавой | Учить детей с помощью средств интонационной выразительности передавать различные эмоции. Развивать пантомимические навыки. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать инициативу. |
3 | Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл | Развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных, их движениям и голосу. Воспитывать любовь к животным. |
4 | Игровой урок | Учить детей разыгрывать этюды на выразительность движений, основных эмоций, поощрять творческую инициативу, умение импровизировать. |
5 | Изобрази героя | Развивать воображение, пантомимические навыки, вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу, умение импровизировать. |
6 | Пантомимические этюды | Учить детей разыгрывать пантомимические этюды. Познакомить детей со сказкой В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» |
7 | Любимые сказки | Повторить и отрепетировать все ранее разыгранные сказки, приготовить костюмы и атрибуты к итоговому занятию. |
8 | Итоговое занятие | Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, продемонстрировать приглашённым родителям все приобретённые умения и навыки актёрского мастерства. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование по ФГТ для 2 младшей группы
Примерное планирование воспитательно - образовательной работы в детском саду по ФГТ...
Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") первая младшая группа
Перспективный планнаправление «Физическое развитие»образовательная область «Здоровье»(первая младшая группа) Цели: - охраны здоровья детей ;-формирования основы культуры здоровья.Зада...
Перспективное планирование (образовательной области "Здоровье") вторая младшая группа
Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ«ЗДОРОВЬЕ» ...
РАЗВЕРНУТОЕ ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Авторы-составители Т. Г. Кобзева, кандидат педагогических наук, Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова, И. А. Холодова
В методичеескую копилку педагогу -дошкольнику!...
Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области «Музыка»
Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...
Перспективный план по театральной деятельности в младшей группе.
Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Участвуя в театральных постановках, ребенок учится видеть прекрасное в жизни и в людях, у него з...
Перспективное планирование кружка "Театральная студия капитошка" для детей 5-6 лет
Планирование разработано для детей 5-6 лет сроком на учебный год с сентября по май....