Перспективное планирование для театральной студии во 2 младшей группе
материал (младшая группа) по теме

Попова Татьяна Александровна

Театр - один из самых доступных для детей видов искусства, который позволяет успешно решать многие воспитательно-образовательные и развивающие задачи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatralnaya_studiya.doc218.86 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Театр – один из самых доступных для детей видов искусства, который позволяет успешно решать многие воспитательно-образовательные и развивающие задачи, связанные с

- художественным и нравственным воспитанием;

- развитием коммуникативных качеств личности: вербальным видам общения (интонация, лексика, синтаксис) и невербальным (мимика, жесты, поза);

- развитием памяти, воображения, фантазии, инициативности;

- воспитанием воли, раскрепощенности;

- развитием выразительной и публичной речи (диалог, монолог);

- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру.

        Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

        Каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и пр.), что позволяет формировать опыт социальных навыков поведения. Благодаря театру ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления, что позволяет через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.

Цель: развитие творческих и актёрских способностей детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

- воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности;

- пополнять и активизировать словарный запас;

- развивать диалогическую речь;

- знакомить детей с различными видами театра;

- формировать простейшие образно-выразительные умения (например, имитировать характерные движения животных);

- обучать пониманию эмоционального состояния другого человека и умению выразить своё.

Содержание театрализованных занятий включает в себя:

- просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

- игры-драматизации;

- разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

- упражнения по формированию выразительности исполнения (основы актёрского мастерства);

- упражнения по формированию культуры и техники речи;

- упражнения по социально-эмоциональному развитию детей;

Возраст: дети 2 младшей группы, 3-4 года

Срок обучения: 1 год, занятия 2 раза в неделю

Планируемый результат:

У детей пополнится и активизируется словарный запас, сформируется диалогическая речь, появится активный интерес к театрализованной деятельности, познакомятся с различными видами театра, обогатиться эмоциональное состояние детей. Дети охотно будут выступать и участвовать на различных мероприятиях.

Перспективное планирование

Театральной студии «К НАМ» для младших дошкольников (Попова Т.А.)

Октябрь

Тема

Цели

1

Давайте познакомимся

Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать всё окружающее пространство, побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог.

2

Курочка Ряба

Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях.

3

Лошадка

Стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней, развивать двигательную активность детей, формировать у детей желание и умение использовать всё окружающее пространство в процессе игры, развивать их имитационные способности.

4

Ребятки-цыплятки

Знакомство с перчаточным театром, развивать имитационные и образно-выразительные способности

5

Теремок

Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека, учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях, стимулировать детей и их инициативу в театральной игре.

6

Курочка и цыплята

Формировать интерес к игре-драматизации с использованием театральных атрибутов.

7

Прогулка по лесу

Учить детей эмоционально проговаривать фразы. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать фантазию, творческие способности, ассоциативное мышление. Воспитывать коммуникативные умения.

8

Овощи на грядке

Учить отождествлять себя с театральным персонажем. Развивать внимание. Учить сочетать движения и речь. Воспитывать партнёрские отношения в игре. Закреплять знания об окружающем.

Ноябрь

Тема

Цели

1

Забывчивый котёнок

Развивать имитационные и образно-выразительные способности. Учит детей эмоционально проговаривать фразы. Стимулировать активное участие в театрализованной игре.

2

Игры со стихами

Учить детей свободно двигаться, используя всё окружающее пространство. Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержание небольших стихотворений. Помочь детям найти средства выражения образа в движениях, мимике, жестах, интонациях.

3

Изобрази героя

Учить детей находить средства выражения образа, передавая его характерные особенности. Вызвать эмоциональный отклик на театрализацию знакомых произведений.

4

Игровая викторина

Развивать имитационные навыки. Вызвать эмоциональный отклик на театрализацию знакомых произведений. Развивать фантазию, эмоциональную память. Воспитывать дружелюбные отношения в игре. Продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умением имитировать движения персонажей театрального действия.

5

Волшебная шкатулка

Помочь детям найти средства выражения образа в движениях, мимике, жестах, интонациях. Развивать фантазию, эмоциональную память.

6

Речевые упражнения

Формировать у детей представления об элементарных этических нормах. Воспитывать умения эмоционально и выразительно общаться. Развивать способности работать с воображаемыми предметами. Развивать фантазию и память. Развивать умения чётко произносить звуки, фразы.

7

Довольный котёнок

Стимулировать активное участие в театрализованной игре. Продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умением имитировать движения персонажей театрального действия.

8

Мимические упражнения

Формировать активное доброжелательное отношение к окружающим. Познакомить детей с пиктограммами. Развивать мимическую выразительность. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Декабрь

1

Жёлтый маленький комочек, любопытный очень-очень

Познакомить детей со сказкой К. Чуковского «Цыплёнок». Продолжать развивать мимические и имитационные способности.

2

Кто в гости пришёл?

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Развивать подражательные навыки и фантазию. Формировать у детей необходимый запас эмоций и впечатлений.

3

Быстро времечко пройдёт и цыплёнок подрастёт

Развивать навыки имитации. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать инициативу.

4

Зимовье зверей

Учить детей отгадывать загадки, развивать ассоциативное мышление. Развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных, их движениям и голосу. Воспитывать любовь к животным.

5

Потеряли котятки по дороге перчатки

Познакомить детей со сказкой С. Маршака «Перчатки». Развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве. Способствовать возникновению партнёрских взаимоотношений в игре.

6

Письмо от Деда Мороза

Развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве. Формировать произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству. Развивать навыки имитации. Учить выражать свои эмоции.

7

Зайцы и медведь

Учить детей с помощью средств интонационной выразительности передавать различные эмоции. Развивать пантомимические навыки. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать инициативу.

8

Зайцы и лиса

Формировать у детей необходимый запас эмоций. Обеспечивать дальнейшее развитие разносторонних представлений о театральной деятельности. Способствовать возникновению партнёрских взаимоотношений в игре. Учить длинному выдоху.

Январь

1

Выросла репка большая-пребольшая

Формировать произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству. Развивать навыки имитации. Способствовать возникновению партнёрских взаимоотношений в игре.

2

Пушистые снежинки

Продолжать учить детей импровизировать под музыку. Развивать фантазию, ассоциативное мышление. Формировать эстетическое восприятие природы. Развивать память физических ощущений.

3

К дедушке все прибегали, тянуть репку помогали

Побуждать к участию в театрализованной игре. Формировать умение выражать эмоциональное состояние через движения. Учить детей отбирать нужные атрибуты для разыгрывания сказки.

4

Бу-бу-бу, бу-бу-бу, сидит ворон на дубу

Учить детей делать логическое ударение на нужном слове, чётко проговаривая при этом каждое слово. Учить произносить звукоподражательные слова с различной интонацией. Развивать артикуляционный аппарат ребёнка, речевое дыхание. Формировать умение работать с воображаемым предметом. Развивать наблюдательность, фантазию.

5

Дружно, весело, с охотой быстро справимся с работой

Развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве. Формировать произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству. Развивать навыки имитации. Учить выражать свои эмоции.

6

Ой-ой-ой, ой-ой-ой, зайке холодно зимой

Продолжать работать над интонационной выразительностью, развивать артикуляционный аппарат ребёнка. Учить детей слушать сказки. Побуждать к участию в театрализованной игре. Формировать умение выражать эмоциональное состояние через движения. Воспитывать чувство сострадания, бережное отношение к окружающему миру.

7

Без друзей нам не прожить ни за что на свете

Познакомить детей со сказкой «Как собака друга искала». Формировать умение выражать эмоциональное состояние через движения. Способствовать возникновению партнёрских взаимоотношений в игре.

8

Глупый мышонок

Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Учить чётко, проговаривать слова, сочетая движение и речь. Учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.

 

                Февраль

1

Очень жить на свете туго без подруги или друга

Стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней, развивать двигательную активность детей, формировать у детей желание и умение использовать всё окружающее пространство в процессе игры, развивать их имитационные способности.

2

Прогулка на реку

Развивать память физических ощущений. Учить интонационно и выразительно проговаривать фразы. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Развивать пантомимические навыки.

3

Как собака друга искала

Учить отождествлять себя с театральным персонажем. Развивать внимание. Учить сочетать движения и речь. Воспитывать партнёрские отношения в игре.

4

Ёж и лиса

Учить детей интонационно и выразительно проговаривать слова чистоговорки, меняя силу голоса. Формировать у детей достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений. Развивать воображение и способности к творчеству. Воспитывать дружеские, партнёрские взаимоотношения.

5

Воробей клевал зерно, кот хозяйский – цап его!

Познакомить детей со сказкой «Почему кот моется после еды». Помочь детям найти средства выражения образа в движениях, мимике, жестах, интонациях.

6

Гимнастика для колобка

Учить воспроизводить текст знакомой сказки в театрализованной игре. Развивать память. Учить развивать соответствующую интонацию для характеристики сказочного персонажа. Воспитывать доброжелательные отношения и партнёрские качества. Развивать артикуляционный аппарат. Формировать живой интерес к русскому фольклору.

7

Воробей и кот

Учить детей свободно двигаться, используя всё окружающее пространство. Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержание небольших стихотворений. Помочь детям найти средства выражения образа в движениях, мимике, жестах, интонациях.

8

Театр рук

Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью. Развивать устойчивый интерес к различной театральной деятельности. Познакомить детей с театром рук. Воспитывать партнёрские отношения меду детьми. Учить детей интонационно и выразительно воспроизводить заданную фразу.

Март

1

Лисичку заяц в дом пустил, и вот на улице один

Познакомить детей со сказкой «Лиса, заяц и петух». Учить находить и выделять характерные особенности героев и воплощать их на площадке.

2

Пришла весна!

Учить детей проговаривать заданную фразу с определённой интонацией в сочетании с жестами. Воспитывать коммуникативные навыки общения. Учить сочетать напевную речь с пластическими движениями.

3

Каждый хочет заиньке помочь

Развивать имитационные навыки. Вызвать эмоциональный отклик на театрализацию знакомых произведений. Развивать фантазию, эмоциональную память. Воспитывать дружелюбные отношения в игре. Продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умением имитировать движения персонажей театрального действия.

4

Хомка-хомячок

Вызвать у детей радостный и эмоциональный настрой. Развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции. Учить детей интонационно и выразительно воспроизводить заданную фразу. Учить сочетать движения и речь. Развивать воображение.

5

Ох, и хитрая лиса! Трудно её выгнать, да!

Развивать имитационные навыки под музыку с использованием элементов костюмов.

6

Лягушата

Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью. Учить детей использовать в игре всё пространство. Воспитывать коммуникативные качества. Формировать необходимый запас эмоций.

7

Лиса, заяц и петух

Развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве. Формировать произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству. Развивать навыки имитации. Учить выражать свои эмоции. Упражнять на интонационную выразительность.

8

Пчёлки и медведь

Развивать артикуляционный аппарат посредством проговаривания чистоговорки. Развивать творческие способности детей. Побуждать детей к активному участию в театральном действии. Учить детей интонационно и выразительно проговаривать фразы из стихотворного текста.

Апрель

1

Стоит в поле теремок, теремок

Учить рассказывать детей сказку с использованием настольного театра. Учить выражать свои эмоции. Упражнять на интонационную выразительность.

2

Ша-ша-ша, ша-ша-ша, наша каша хороша!

Учить детей эмоционально воспроизводить приветственные интонации, активизировать лексику. Учить проговаривать фразы с различной силой голоса. Развивать подражательные навыки. Побуждать к активному участию в театрализованной игре.

3

В тесноте, да не в обиде

Учить детей отгадывать загадки, развивать ассоциативное мышление. Развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных, их движениям и голосу. Воспитывать любовь к животным.

4

Изменю себя, друзья, догадайтесь, кто же я

Формировать произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству. Развивать навыки имитации. Учить выражать свои эмоции.

5

Ох, красивый теремок! Очень, очень он высок

Побуждать к участию в театрализованной игре. Формировать умение выражать эмоциональное состояние через движения. Учить детей отбирать нужные атрибуты для разыгрывания сказки.

6

Пойми меня

Учить детей находить наиболее характерные особенности предметов (поезд, машина, дерево, чайник), и изображать их.

7

Колобок

Учить рассказывать детей сказку с использованием настольного театра. Учить выражать свои эмоции. Упражнять на интонационную выразительность.

8

Язык жестов

Учить детей находить наиболее характерные особенности животных или предметов и выразительно их передавать.

Май

1

Колобок наш удалой

Побуждать к участию в театрализованной игре. Формировать умение выражать эмоциональное состояние через движения. Учить детей отбирать нужные атрибуты для разыгрывания сказки.

2

Игры с бабушкой Забавой

Учить детей с помощью средств интонационной выразительности передавать различные эмоции. Развивать пантомимические навыки. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать инициативу.

3

Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл

Развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных, их движениям и голосу. Воспитывать любовь к животным.

4

Игровой урок

Учить детей разыгрывать этюды на выразительность движений, основных эмоций, поощрять творческую инициативу, умение импровизировать.

5

Изобрази героя

Развивать воображение, пантомимические навыки, вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу, умение импровизировать.

6

Пантомимические этюды

Учить детей разыгрывать пантомимические этюды. Познакомить детей со сказкой В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»

7

Любимые сказки

Повторить и отрепетировать все ранее разыгранные сказки, приготовить костюмы и атрибуты к итоговому занятию.

8

Итоговое занятие

Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, продемонстрировать приглашённым родителям все приобретённые умения и навыки актёрского мастерства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование по ФГТ для 2 младшей группы

Примерное планирование воспитательно - образовательной работы в детском саду по ФГТ...

Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") первая младшая группа

Перспективный планнаправление «Физическое развитие»образовательная область «Здоровье»(первая младшая группа) Цели:  - охраны здоровья детей ;-формирования основы культуры здоровья.Зада...

Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области «Музыка»

Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...

Перспективный план по театральной деятельности в младшей группе.

Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Участвуя в театральных постановках, ребенок учится видеть прекрасное в жизни и в людях, у него з...

Перспективное планирование кружка "Театральная студия капитошка" для детей 5-6 лет

Планирование разработано для детей 5-6 лет сроком на учебный год с сентября по май....