Консультация для родителей «Волшебные Дары Фрёбеля!»
консультация
Консультация для родителей «Волшебные Дары Фрёбеля!»
Уважаемые родители! Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании и обучении ребенка, был известный немецкий педагог XIX века Фридрих Фрёбель, создатель понятия «детский сад». Ф. Фребель утверждал, что «детская игра — это зеркало жизни и свободное проявление внутреннего мира». В системе воспитания Фрёбеля исходным являлось представление о деятельной природе ребенка – его подвижности, непосредственности, постоянном развитии физических и умственных сил, общительности и любознательности. Педагогические принципы Ф. Фрёбеля лежат в основе его подхода к выбору предметов-посредников, приобщающих ребенка к познанию окружающего мира. Фрёбель создал свой собственный набор учебных материалов, адаптированных к особенностям восприятия детей. Этот набор учебных материалов он назвал «дарами», которые являются символическими элементами Вселенной, составленные из основных геометрических форм: шара, куба, цилиндра. Современный игровой набор «Дары Фрёбеля» представляет систему из 14 модулей. Полифункциональный комплекс знакомит детей со свойствами геометрических тел, учит пространственному воображению, умению видеть целое раньше частей. В дарах предусмотрена разнообразная тематика использования игровых средств, они прекрасно сочетаются с другими дидактическими пособиями и игровыми наборами. Всё сделано из натурального дерева, никакого вреда, только польза. Дар первый: «Вязаные мячи на верёвочке» Как вы думаете, какие игры можно провести с ребенком, используя мягкий мяч? Вязаные мячи на верёвочке, приятные на ощупь. Почему мяч? Мяч используется как предмет-заменитель большого количества объектов окружающей среды. Играть с ним можно с 3 месяцев. Покатать, потрогать, покружить, поднять и опустить, бросить. Игры с мячом помогают: познакомить детей с цветами; дать первичное понимание формы; развивать пространственное мышление; развивать мелкую моторику. Обосновывая, почему первым даром, первой игрушкой должен быть именно шар-мяч, Фрёбель замечал, что он наиболее удобен ребенку, так как нежной неразвитой ручке еще трудно держать угловатый предмет (например, кубик). Фрёбель приводит и ряд других символических доводов, например: шар является «единством в единстве», символом движения, символом бесконечности… Вторым даром являются небольшие деревянные шар, кубик и цилиндр (диаметр шара, основание цилиндра и сторона кубика одинаковые). С их помощью ребенок знакомится с разными формами предметов. - Шар символ движения (единство в единстве), куб символ покоя (единство многообразия), цилиндр совмещает свойства обоих предметов. Он устойчив, если поставлен на основание, и подвижен, если положен. Цель: познакомить с геометрическими телами и различиями между ними, развивать исследовательские навыки. В младшей группе сравниваем мягкий мячик и деревянный шар. У меня в руке мячик, он круглый. Его можно катать. Выбери фигуру, которая похожа на мячик. Это шар. Мячик тоже имеют форму шара. Все шары умеют кататься, покатаем шар и мячики. Третий дар — куб, разделенный на восемь кубиков (куб разрезан пополам, каждая половина — на четыре части). Четвертый, пятый и шестой дар Фребеля – это куб, разделенный на мелкие части (бруски, мелкие кубики, призмы, полуцилиндры). Эти фигуры используются как конструктор для построек. Дети знакомятся с геометрическими формами, получают представления о целом и его частях. - Предлагается три основных типа игр: 1.Жизненные формы. Конструирование предметов из окружающей жизни. 2.Изящные формы (формы красоты). Выкладывание кубиков в виде различных симметричных абстрактных узоров. 3.Математические формы (формы познания). Использование кубиков в качестве счетного материала. (знакомство с дробями, ½ куба и т. д.) Использование фрёбелевского пособия помогает развитию у детей строительных навыков и одновременно создает у них представление о форме, величине, пространственных отношениях, числах. Кроме приведенных шести даров Фребель предлагал впоследствии давать детям дополнительный строительный материал (арки, кольца, т. д.), а также рекомендовал проводить с ними занятия лепкой, рисованием, игры-занятия с палочками, плетение и пр.
ВЛИЯНИЕ ИГРОВОГО НАБОРА «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ» НА РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА!
Развитие самостоятельности и инициативности.
Развитие творческой деятельности.
Создание эмоционального единения взрослого и ребенка.
Стимулирование коммуникативной деятельности родителей через совместную проектную деятельность.
Принципы педагогики Фребеля:
• Признание уникальности каждого ребенка;
• Признание целостности детства в его проявлениях;
• Целостный взгляд на развитие каждого ребёнка;
• Выявление индивидуальных способностей каждого ребёнка и создание условий для их проявления в окружающей среде;
• Единство воспитания и образования с социумом и природой, следование природе ребёнка, его внутренним законам;
• Создание условий для развития внутреннего потенциала ребёнка; • Признание ребенка как части семьи и общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_1.docx | 13.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Волшебные Дары Фрёбеля!» Уважаемые родители! Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании и обучении ребенка, был известный немецкий педагог XIX века Фридрих Фрёбель, создатель понятия «детский сад». Ф. Фребель утверждал, что «детская игра — это зеркало жизни и свободное проявление внутреннего мира». В системе воспитания Фрёбеля исходным являлось представление о деятельной природе ребенка – его подвижности, непосредственности, постоянном развитии физических и умственных сил, общительности и любознательности. Педагогические принципы Ф. Фрёбеля лежат в основе его подхода к выбору предметов-посредников, приобщающих ребенка к познанию окружающего мира. Фрёбель создал свой собственный набор учебных материалов, адаптированных к особенностям восприятия детей. Этот набор учебных материалов он назвал «дарами», которые являются символическими элементами Вселенной, составленные из основных геометрических форм: шара, куба, цилиндра. Современный игровой набор «Дары Фрёбеля» представляет систему из 14 модулей. Полифункциональный комплекс знакомит детей со свойствами геометрических тел, учит пространственному воображению, умению видеть целое раньше частей. В дарах предусмотрена разнообразная тематика использования игровых средств, они прекрасно сочетаются с другими дидактическими пособиями и игровыми наборами. Всё сделано из натурального дерева, никакого вреда, только польза. Дар первый: «Вязаные мячи на верёвочке» Как вы думаете, какие игры можно провести с ребенком, используя мягкий мяч? Вязаные мячи на верёвочке, приятные на ощупь. Почему мяч? Мяч используется как предмет-заменитель большого количества объектов окружающей среды. Играть с ним можно с 3 месяцев. Покатать, потрогать, покружить, поднять и опустить, бросить. Игры с мячом помогают: познакомить детей с цветами; дать первичное понимание формы; развивать пространственное мышление; развивать мелкую моторику. Обосновывая, почему первым даром, первой игрушкой должен быть именно шар-мяч, Фрёбель замечал, что он наиболее удобен ребенку, так как нежной неразвитой ручке еще трудно держать угловатый предмет (например, кубик). Фрёбель приводит и ряд других символических доводов, например: шар является «единством в единстве», символом движения, символом бесконечности… Вторым даром являются небольшие деревянные шар, кубик и цилиндр (диаметр шара, основание цилиндра и сторона кубика одинаковые). С их помощью ребенок знакомится с разными формами предметов. - Шар символ движения (единство в единстве), куб символ покоя (единство многообразия), цилиндр совмещает свойства обоих предметов. Он устойчив, если поставлен на основание, и подвижен, если положен. Цель: познакомить с геометрическими телами и различиями между ними, развивать исследовательские навыки. В младшей группе сравниваем мягкий мячик и деревянный шар. У меня в руке мячик, он круглый. Его можно катать. Выбери фигуру, которая похожа на мячик. Это шар. Мячик тоже имеют форму шара. Все шары умеют кататься, покатаем шар и мячики. Третий дар — куб, разделенный на восемь кубиков (куб разрезан пополам, каждая половина — на четыре части). Четвертый, пятый и шестой дар Фребеля – это куб, разделенный на мелкие части (бруски, мелкие кубики, призмы, полуцилиндры). Эти фигуры используются как конструктор для построек. Дети знакомятся с геометрическими формами, получают представления о целом и его частях. - Предлагается три основных типа игр: 1.Жизненные формы. Конструирование предметов из окружающей жизни. 2.Изящные формы (формы красоты). Выкладывание кубиков в виде различных симметричных абстрактных узоров. 3.Математические формы (формы познания). Использование кубиков в качестве счетного материала. (знакомство с дробями, ½ куба и т. д.) Использование фрёбелевского пособия помогает развитию у детей строительных навыков и одновременно создает у них представление о форме, величине, пространственных отношениях, числах. Кроме приведенных шести даров Фребель предлагал впоследствии давать детям дополнительный строительный материал (арки, кольца, т. д.), а также рекомендовал проводить с ними занятия лепкой, рисованием, игры-занятия с палочками, плетение и пр. ВЛИЯНИЕ ИГРОВОГО НАБОРА «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ» НА РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА! Развитие самостоятельности и инициативности. Развитие творческой деятельности. Создание эмоционального единения взрослого и ребенка. Стимулирование коммуникативной деятельности родителей через совместную проектную деятельность. Принципы педагогики Фребеля: • Признание уникальности каждого ребенка; • Признание целостности детства в его проявлениях; • Целостный взгляд на развитие каждого ребёнка; • Выявление индивидуальных способностей каждого ребёнка и создание условий для их проявления в окружающей среде; • Единство воспитания и образования с социумом и природой, следование природе ребёнка, его внутренним законам; • Создание условий для развития внутреннего потенциала ребёнка; • Признание ребенка как части семьи и общества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для детей средней группы и их родителей "Волшебные дары осени".
Цель: объединение детско-взрослого коллектива через организацию совместной деятельности.Задачи:· Учить детей дифференцировать овощи и фрукты.·...
Консультация для педагогов ДОУ "Дары Фрёбеля" в художественно - эстетическом развитии"
Эта консультация знакомит педагогов с использованием игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательных областях в соответствии с ФГОС ДО. Воспитанники активно используют этот на...
Консультация для родителей "Первый дар Фрёбеля"
Копилка игр по технологии Фридриха Фрёбеля для детей младшего возраста...
Консультация для родителей: применение «Даров Фрёбеля» в образовательном процессе в ДОУ
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) определяет достижение целей образовательной программы дошкольного образования через основной вид детской деятельн...
Консультация для родителей: применение «Даров Фрёбеля» в образовательном процессе в ДОУ
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) определяет достижение целей образовательной программы дошкольного образования через основной вид детской деятельн...
Мастер- класс для родителей «Волшебные дары Фрёбеля»
опыт работы с использованием игрового набора "Дфры Фрёбеля"...
Мастер-класс для родителей "Волшебные дары Фребеля"
Мастер-класс для родителей – это партнерская форма работы, которая помогает решать задачи ФГОС, а именно непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность....