Консультация для педагогов ДОУ "Дары Фрёбеля" в художественно - эстетическом развитии"
консультация на тему
Эта консультация знакомит педагогов с использованием игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательных областях в соответствии с ФГОС ДО. Воспитанники активно используют этот набор в своей самостоятельной деятельности ( извените, но презентация не закачивается).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №55 «Звонкие голоса»
г. Новороссийск
«Дары Фрёбеля»
в художественно-эстетическом развитии дошкольника
Воспитатель: Бачевская А.В.
г. Новороссийск
2016
Фридрих Вильгельм Август Фребель (1782-1852) – известный немецкий педагог, создатель первого в мире детского сада для детей дошкольного возраста.Дары Ф.Фребеля – самый первый обучающий (дидактический) материал для детей дошкольного возраста в мире, который известен и используется до сих пор.
В 1839 году Ф. Фребель в Блакенбурге открыл учебное заведение для игр и занятий взрослых с детьми дошкольного возраста. До этого в мире таких учебных заведений не было. Были школы для детей постарше. И были приюты для детей младшего возраста, в которых цель развития ребенка не ставилась, а ставилась задача присмотра, ухода и сохранения жизни.
Через год Ф. Фребель назвал созданное им учебное заведение «детским садом», а работающих в нем педагогов называли тогда «садовницами». Название «детский сад» прижилось и существует до сих пор.
Почему это именно «сад»? Ф.Фребель объяснял это так: «1) настоящий сад как место общения ребенка с природой должен составлять неотъемлемую принадлежность заведения; 2) дети, подобно растениям, нуждаются в умелом уходе».
Эта фраза Фребеля была цитирована впоследствии в Энциклопедическом словаре Брокгауза – Ефрона 1902 года при объяснении происхождения слова «детский сад»: «Это последнее название имеет двоякое значение: во-первых, Фребель придерживался мнения, что сад, в котором дети могли бы играть и знакомиться с жизнью растений, составляет необходимую принадлежность такой школы; во-вторых, оно символически указывает на сходство детей с растениями, требующими умелого и тщательного ухода».
Фридрих Фребель писал: «Игра есть высшая ступень детского развития, развития человека этого периода… Игра – самое чистое и самое духовное проявление человек на этой ступени… Игра является прообразом всей человеческой жизни».
В его учебном заведении изготавливались существующие и сегодня развивающие игры и игрушки и рассылались по адресам с инструкциями.
Ф. Фребель разработал свой дидактический материал (т.е. «обучающий» материал) для детей дошкольного возраста – первый в мире дидактический материал для дошкольников. Он получил название «Дары Фребеля».
В дары Фребеля входят разные по форме, величине и цвету предметы: шарики, куб, мячи, цилиндр, палочки для выкладывания, полоски для плетения и т.д.
В составе набора 14 модулей и комплект методических пособий .
• Модуль 1 «Шерстяные мячики»
• Модуль 2 «Основные тела»
• Модуль 3 «Куб из кубиков»
• Модуль 4 «Куб из брусков»
• Модуль 5 «Кубики и призмы»
• Модуль 6 «Кубики, столбики, кирпичики»
• Модуль 7 «Цветные фигуры»
• Модуль 8 «Палочки»
• Модуль 9 «Кольца и полукольца»
• Модуль 10 «Фишки»
• Модуль 11 (J1) «Цветные тела»
• Модуль 12 (J2) «Мозаика. Шнуровка»
• Модуль 13 (5B) «Башенки»
• Модуль 14 (5Р) «Арки и цифры»
Игровой набор «Дары Фрёбеля» может быть использован в соответствии с ФГОС ДО для:
- развития социальных и коммуникативных умений;
- сенсорного развития;
- развития мелкой моторики;
- художественно-эстетического развития;
- развития познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
- формирования элементарных математических представлений;
- развития логических способностей.
Художественно-эстетическое развитие
Основой достижения целей данной образовательной области является принцип интеграции основных видов детской деятельности:
- музыкальной
- изобразительной
- конструктивно-модельной.
Это развивает эстетическое отношение ребёнка к окружающему миру, его представление о видах искусства, восприятия музыки, фольклора и художественной литературы.
Рассмотрим несколько игр предоставленных в методическом пособии:
«Пианино» - развитие музыкально-сенсорного восприятия, реализация самостоятельной музыкальной деятельности, элементарное музыкальное творчество..;
«Бабочки» - развитие первичных представлений о разнообразии мира природы, знакомство с основами композиции;
«Живая шляпа» - приобщение к художественной литературе, формирование интереса к драматизации литературных произведений;
«Её величество точка» - развитие представлений о видах искусства, реализация самостоятельной изобразительной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию детей
Консультация для родителей...
Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Как организовать домашние занятия по рисованию и лепке"
Этот материал поможет Вам, родители, правильно организовать рабочее место для художественного творчества ребенка у вас дома....
Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребёнка-дошкольника"
Эта консультация поможет Вам, родители, понять следующее -для чего, зачем и почему необходимо развивать творческие способности вашего ребёнка....
Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Рисуем вместе с ребёнком"
Эта консультация направлена родителям детей 2-4 лет. Прочитав её, можно узнать особенности "раннего" рисования и получить несколько рекомендаций по развитию художественного творчества....
03.02.2020 Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника".
Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника". ...
Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития дошкольника".
Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития дошкольника"....
Консультация для родителей по художественному - эстетическому развитию дошкольников. Тема: "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка - дошкольника"
Изобразительное искусство – это лишь одна грань. Но какая! Мы даемгодовалому малышу карандаш «Порисуй!» И он рисует. Это заложеноприродой – начиная с первобытных вр...