Интеллектуальный конкурс "Умники и умницы"
олимпиадные задания (старшая, подготовительная группа)
Сценарий интеллектуальной игры для дошкольников 6-7 лет.Проводится в форме соревнований по правилам с целью развить у воспитанников интерес к интеллектуальной деятельности,доставить радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_konkursa.docx | 878.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №24 города Кузнецка.
Составили :
учитель –логопед Денисова Т.Ю.
учитель-логопед Герасимова Н.Б.
Тема образовательной деятельности: Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
Интегрируемые образовательные области:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
Возраст детей : 6-7 лет
Форма образовательной деятельности: Интеллектуальная игра-соревнование с правилами.
Форма организации: команды по 4 игрока.
Цель:
- Развивать интерес к интеллектуальной деятельности, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей отыскивать ответы на вопросы, высказывать свое мнение, делать выводы и умозаключения;
- способствовать развитию познавательной сферы детей, расширению их кругозора;
- формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Развивающие:
- развивать словесно-логическое мышление;
- развивать познавательную активность;
- развивать связную речь;
- развивать зрительное восприятие и внимание.
Воспитательные:
- продолжать учить детей внимательно слушать педагога и ответы других детей;
- дать возможность почувствовать радость от решения поставленных задач;
- способствовать развитию умения взаимодействовать в условиях команды;
- воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
- создать радостное и веселое настроение у детей.
Ход игры:
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые педагоги и ребята. Сегодня состоится интеллектуальная игра «Умники и умницы». Команды готовы. Жюри на месте. Начинаем. Для того, чтобы игра получилась интересной хочу напомнить вам правила игры:
1.Во время игры не кричать.
2.Действовать вместе, согласовано, уметь договариваться и находить правильный ответ.
3.Не выкрикивать ответ, если вопрос задан другой команде.
4.За каждый выигранный конкурс команда будет получать очки. У кого будет больше выигранных конкурсов, у того будет больше очков тот и победил.
Приветствие команд.
1.Разминка. Для одной из команд на экране появляется задание. Задание для команды… (16 вопросов по 4 вопроса команде).
2. 2.«Самолет»
На экране вы видите рисунок постройки с трех сторон: сверху, спереди, сбоку. У вас на столах кирпичики, пожалуйста, постройте у себя на столе эту постройку. (3 мин). Проверим (на экране появляется самолет).
Проверим (на экране появляется самолет).
3. «Координаты прибытия» Отправляемся на самолете в интеллектуальное путешествие. У каждой команды координаты четырех мест прибытия. Вам нужно найти соответствующую координате букву, записать ее в пустую клетку, прочитать слово.
4. «Ночь в музее». Отправляемся в музей. Перед вами серия картинок «Что сначала, что потом». Вы должны догадаться, что должно стоять вместо вопросительных знаков. Свой ответ зарисуйте или запишите. Объясните свой выбор.
Детям на стол дается распечатанные таблицы с картинками.
5.Музыкальная пауза.
6. «Зоопарк». Отправляемся в зоопарк. Предлагаю рассмотреть картину. На нем изображена клетка с обезьянкой и посетители зоопарка, рассматривающие ее. Вы видите посетителей только со спины, а обезьянку сбоку. Представьте, что увидит обезьянка из своей клетки, если посмотрит на посетителей. На вашем бланке на выбор представлено 6 различных вариантов. Только один из них верный. Обведите его в кружок.
7. «Маршруты движения». Продолжаем наше путешествие. Перед вами четыре маршрута движения. У каждой команды свой пункт назначения. Вокзал, парк, Холм Славы, выставочный центр в бывшем кинотеатре «Комсомолец». Найдите свой маршрут. Номер маршрута обведите в кружок.
8. «Выставка картин». В выставочном центре работает выставка картин. Смотреть на них немного скучно, оживим их!. Каждая команда оживит свою картину. Для этого вы должны договориться, кем вы будете , превратиться в персонажа и рассказать о себе. Команда создает картину на ковре в центре зала.(используются картины «Весна в лесу», «Зима в лесу», «Осень в лесу», «Птицы весной»)
Подведение итогов игры.
Итак, наша игра подошла к концу.
Мы сегодня с вами не скучали,
А с удовольствием играли.
И пусть была остра борьба,
Сильно соревнование.
Успех решила не судьба,
А только наши знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мини-интеллектуальная олимпиада "Умники и умницы"
Интеллектуальная мини – олимпиада – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нес...
сценарий Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для детей подготовительной группы
Интеллектуальная игра проводилась в рамках областного семинара "Одаренные дети - будущее России"...
Сценарий интеллектуальной игры «Умники и умницы» с участием родителей в подготовительной группе
Итоговое мероприятие для детей с участием родителей, интеллектуальная игра...
Интеллектуальное занятие в подготовительной группе "Умники и умницы".
В рамках творческой деятельности формируется общая способность искать и находить новые решения, необычные способы требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации. Имеется отл...
"Интеллектуальная игра "Умники и умницы"
Способствует развитию логического мышления способом моделирования...
Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы»
Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса. Задачи: 1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений 2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,...
Сценарий интеллектуальной викторины "Умники и умницы"
Методическая разработка...