«ВСТРЕЧИ С ИНТЕРЕСНЫМИ ЛЮДЬМИ»: ОПЫТ РАБОТЫ ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
статья (старшая группа)
Вопрос «Кем быть?» является жизненно важным на протяжении всего существования человека. Ведь отвечая на него, каждый определяет свое будущее. Наблюдая, в какие игры играют дети, какие игрушки выбирают для реализации своих игровых замыслов, можно определить будущую профориентационную работу и помочь ребенку в выборе своей, нужной и интересной только для него профессии в будущем.
Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Свою задачу, мы видим в том, чтобы не только познакомить воспитанников с разнообразным миром профессий, но и помочь детям соотнести свои интересы и увлечения с работой взрослых людей. Чем больше ребенок «примерит» на себя различных профессий, тем больше приобретет знаний, умений и навыков, тем лучше он будет оценивать свои возможности в старшем возрасте.
Наиболее перспективным и эффективным методом для дошкольников по профориентации, является метод проектной деятельности. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Используя проект, как форму совместной развивающей деятельности детей и взрослых, педагоги могут организовать воспитательно-образовательную деятельность интересно, творчески, продуктивно.
Для того чтобы работа по ранней профориентации воспитанников была эффективной, был разработан проект «Встречи с интересными людьми».
Главная цель проекта:
- развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы;
-нацелить на выбор будущей профессии;
-использовать в сюжетно-ролевой игре полученные знания.
Реализация цели происходит через решение следующих задач:
-организовать сотворчество детей, родителей, педагогов для освоения данной темы;
- расширить и уточнить знания детей о профессиях;
- формировать реалистичные представления о труде и трудовых действиях взрослых;
- помочь понять детям, важность и необходимость каждой профессии;
- расширять словарный запас детей;
- развивать связную речь, коммуникативные навыки, воображения, память.
- развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
Педагоги сделали календарь профессиональных праздников, благодаря которому знакомили детей с профессиями. Была выбрана такая форма работы как - экскурсия. Во время экскурсии дети знакомятся с трудом взрослых, обращают внимание на спец. одежду людей, их деятельность, инструменты с которыми приходится работать.
Реализацию проекта начали с сентября месяца.
Сентябрь – день парикмахера, экскурсия,
День дошкольного работника – экскурсия по детскому саду,
День работников леса – приглашение работника лесхоза в ДОО;
Октябрь – месячник пожилых людей, дети совместно с родителями разработали проекты «Профессии наших бабушек и дедушек»;
Ноябрь – день полиции, открытое занятие с приглашением папы полицейского;
Декабрь – день судебного пристава, экскурсия;
Январь – день печати – экскурсия в типографию;
Февраль – День защитника Отечества –приглашение военнослужащих родителей на праздник, оформлена фотовыставка «Профессия моего папы»
Март – день работника торговли, бытового обслуживания и ЖКХ, экскурсия оформлена фотовыставка «Профессия моей мамы»
Апрель – день пожарной охраны, экскурсия
Май – Всемирный день библиотек, экскурсия.
В ходе реализации проекта дети начали говорить о ценности труда и профессий, с гордостью рассказывали о профессиях своих родителей.
Поставленные цели и задачи достигнуты в полном объеме:
- у детей сформировались знания о некоторых профессиях, их назначении, особенностях.
После проведенной работы, вопрос, кем быть, не застанет их врасплох. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом и оказывать помощь.
Список литературы
1.Антонова, М.В. Путешествие в мир профессий: книга для совместного чтения и обсуждения в семье и на классных часах/ М.В. Антонова. – М.: Русское слово. 2018. – 128 с.
2.Дошкольник и ранняя профориентация: метод. Пособие/ авт. - сост. М.В.Антонова; ГБУ ДПО «МРИО». – Саранск, 2017. – 32 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_butylkina_o.yu_.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
«ВСТРЕЧИ С ИНТЕРЕСНЫМИ ЛЮДЬМИ»: ОПЫТ РАБОТЫ ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Вопрос «Кем быть?» является жизненно важным на протяжении всего существования человека. Ведь отвечая на него, каждый определяет свое будущее. Наблюдая, в какие игры играют дети, какие игрушки выбирают для реализации своих игровых замыслов, можно определить будущую профориентационную работу и помочь ребенку в выборе своей, нужной и интересной только для него профессии в будущем.
Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Свою задачу, мы видим в том, чтобы не только познакомить воспитанников с разнообразным миром профессий, но и помочь детям соотнести свои интересы и увлечения с работой взрослых людей. Чем больше ребенок «примерит» на себя различных профессий, тем больше приобретет знаний, умений и навыков, тем лучше он будет оценивать свои возможности в старшем возрасте.
Наиболее перспективным и эффективным методом для дошкольников по профориентации, является метод проектной деятельности. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Используя проект, как форму совместной развивающей деятельности детей и взрослых, педагоги могут организовать воспитательно-образовательную деятельность интересно, творчески, продуктивно.
Для того чтобы работа по ранней профориентации воспитанников была эффективной, был разработан проект «Встречи с интересными людьми».
Главная цель проекта:
- развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы;
-нацелить на выбор будущей профессии;
-использовать в сюжетно-ролевой игре полученные знания.
Реализация цели происходит через решение следующих задач:
-организовать сотворчество детей, родителей, педагогов для освоения данной темы;
- расширить и уточнить знания детей о профессиях;
- формировать реалистичные представления о труде и трудовых действиях взрослых;
- помочь понять детям, важность и необходимость каждой профессии;
- расширять словарный запас детей;
- развивать связную речь, коммуникативные навыки, воображения, память.
- развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
Педагоги сделали календарь профессиональных праздников, благодаря которому знакомили детей с профессиями. Была выбрана такая форма работы как - экскурсия. Во время экскурсии дети знакомятся с трудом взрослых, обращают внимание на спец. одежду людей, их деятельность, инструменты с которыми приходится работать.
Реализацию проекта начали с сентября месяца.
Сентябрь – день парикмахера, экскурсия,
День дошкольного работника – экскурсия по детскому саду,
День работников леса – приглашение работника лесхоза в ДОО;
Октябрь – месячник пожилых людей, дети совместно с родителями разработали проекты «Профессии наших бабушек и дедушек»;
Ноябрь – день полиции, открытое занятие с приглашением папы полицейского;
Декабрь – день судебного пристава, экскурсия;
Январь – день печати – экскурсия в типографию;
Февраль – День защитника Отечества –приглашение военнослужащих родителей на праздник, оформлена фотовыставка «Профессия моего папы»
Март – день работника торговли, бытового обслуживания и ЖКХ, экскурсия оформлена фотовыставка «Профессия моей мамы»
Апрель – день пожарной охраны, экскурсия
Май – Всемирный день библиотек, экскурсия.
В ходе реализации проекта дети начали говорить о ценности труда и профессий, с гордостью рассказывали о профессиях своих родителей.
Поставленные цели и задачи достигнуты в полном объеме:
- у детей сформировались знания о некоторых профессиях, их назначении, особенностях.
После проведенной работы, вопрос, кем быть, не застанет их врасплох. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом и оказывать помощь.
Список литературы
1.Антонова, М.В. Путешествие в мир профессий: книга для совместного чтения и обсуждения в семье и на классных часах/ М.В. Антонова. – М.: Русское слово. 2018. – 128 с.
2.Дошкольник и ранняя профориентация: метод. Пособие/ авт. - сост. М.В.Антонова; ГБУ ДПО «МРИО». – Саранск, 2017. – 32 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Нетрадиционные методы работы по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"
"Нетрадиционные методы работы по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"...
«Опыт введения и реализации ФГОС нового поколения» Опыт на тему: «Нетрадиционные формы работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста».
Цель экологического воспитания дошкольников - формирование начал экологической культуры - формирование практического и духовного опыта взаимодействия человечества с природой, который обеспечит е...
Опыт работы по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Составила воспитатель МБДОУ Детский сад 32...
ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ВОСПИТАТЕЛЯ АПЕВАЛИНОЙ И.В.
Для педагогической деятельности на современном уровне требований общества необходимо постоянно обновлять и обогащать свой профессиональный потенциал. Чтобы оставаться профессионалом, требуется н...
«Использование квест-игр в развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста» (опыт работы к методическому объединению воспитателей групп старшего дошкольного возраста)
laquo;Использование квест-игр в развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»(опыт работы к методическому объединению воспитателей групп старшего дошкольного воз...
Работа по ранней профориентации с детьми среднего дошкольного возраста
В нашем МБДОУ первое полугодие велась работа с детьми по ранней профориентации. Дети готовили поздравление нашим поварами была проведена экскурсия по кухне....
Проект «Создание условий в дошкольной образовательной организации по формированию основ ранней профориентации у детей старшего дошкольного возраста» («Профессии нашей страны»)
Требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к результатам освоения Программы дошкольников представленной в виде целевых ориентиров ...