Проект "Волшебный мир театра"
проект (старшая группа)
Театр – особый и прекрасный мир! Театр – это игра! Не игра-забава, а играмодель, игра-поведение, игровое состояние личности и коллектива, самой жизни. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием речи, воображения.
Актуальность проекта:
Интересным, увлекательным и актуальным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Реализация проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности. Но самое главное, что театрализованная деятельность способствует развитию у ребенка общечеловеческой способности к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогает адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным, т.е способствует развитию интегративных качеств личности, заложенных в ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 42.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование город Муравленко
муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
Дружбы народов ул. 22, Муравленко г., Ямало-Ненецкий АО, 629602 телефон (34938) 27-6-32, E-mail: www.сказка-янао.рф ОКПО 41244493, ОГРН 1028900766290, ИНН/КПП 8906004721/890601001 | |
РАССМОТРЕНО: Педагогическим советом Протокол № 2 от 27.11.2018 | УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ «ДС «Сказка» __________________Т.С. Чегринец Приказ от _________2018 № _____ |
ПРОЕКТ
« Волшебный мир театра»
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: долгосрочный (1.09.2020 -31.05.2021)
Автор-разработчик:
Мамедова Илаха Закировна
воспитатель первой квалификационной категории
МУРАВЛЕНКО 2021
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт проекта | ||
Введение | ||
1 | ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ | |
1.1. | Пояснительная записка (актуальность, новизна) | |
1.2. | Цели и задачи реализации проекта | |
1.3 | Ожидаемые результаты реализации проекта | |
2. | СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ | |
2.1. | Участники Проекта | |
2.2. | Сроки и этапы реализации проекты | |
2.3 | Виды деятельности, формы, способы реализации проекта | |
2.4. | План мероприятий по реализации проекта | |
3. | ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ | |
3.1. | Материально-технические условия реализации Проекта | |
3.2. | Программно-методическое обеспечение | |
4 | Список использованной литературы | |
ПРИЛОЖЕНИЕ |
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта | « Волшебный мир театра» |
Вид проекта | Творческо - позновательный |
Участники проекта | дети старшей группы |
Сроки реализации проекта | долгосрочный (1.09.2018 -31.05.2019) |
Цели и задачи проекта | Цель: Формирование творческой личности дошкольников средствами театральной деятельности. Задачи: 1. Развивать у детей устойчивый интерес к театрализованной деятельности, умение воспринимать художественное слово и понимать его значение 2. Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи 3. Развивать эмоциональные, интеллектуальные, коммуникативные особенности ребенка — средствами детского театра; 4. Формировать у педагогов, участников педагогического проекта практической готовности в оказании помощи при организации театрального воспитания |
Этапы реализации проекта | Первый этап - подготовительный:
Второй этап - проектно-организационный:
Третий этап - итоговый (обобщающий):
|
Результаты проекта |
|
Представление результатов проекта | Музыкально-театрализованная постановка «Мойдодыр» на неделе театра |
Введение
- ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
- Пояснительная записка
Театр – особый и прекрасный мир! Театр – это игра! Не игра-забава, а играмодель, игра-поведение, игровое состояние личности и коллектива, самой жизни. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием речи, воображения.
Актуальность проекта:
Интересным, увлекательным и актуальным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Реализация проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности. Но самое главное, что театрализованная деятельность способствует развитию у ребенка общечеловеческой способности к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогает адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным, т.е способствует развитию интегративных качеств личности, заложенных в ФГОС ДО.
- Цели и задачи реализации проекта
Цель: формирование творческой личности дошкольников средствами театральной деятельности.
Задачи:
1. Развивать у детей устойчивый интерес к театрализованной деятельности, умение воспринимать художественное слово и понимать его значение
2. Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи
3. Развивать эмоциональные, интеллектуальные, коммуникативные особенности ребенка — средствами детского театра;
4. Формировать у педагогов, участников педагогического проекта практической готовности в оказании помощи при организации театрального воспитания
6. Приобщить родителей (законных представителей) к активному участию в реализации проекта.
1.3. Ожидаемый результат
Сформируется у детей устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности, желание участвовать в спектакле. Дети должны научиться сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами. Умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля; умение свободно держаться на сцене; дети станут дружнее, зародится чувство партнерства, пополнение картотеки театрализованных игр уголка, повысить интерес родителей к жизни детей в ДОУ Развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведений. Расширение словарного запаса, развитие связной речи; Активизация творческих способностей детей;
- СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
- Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители.
Срок реализации проекта – долгосрочный (1 год)
- Сроки и этапы реализации проекта
- Организационный – 01.09.- 31.10.2020
- Определение проблемы, цели и задач
- Подбор методической литературы, дидактических пособий для реализации проекта Разработка совместных планов деятельности с родителями
- Подбор театрализованных игр, постановок.
- Подготовка цикла бесед о театре.
- Разработка мероприятий по теме проекта, составление конспектов образовательной деятельности.
- Практический – 01.11.2020 – 25.04.2021
- Посещение премьеры постановки сказки «Путешествие Буратино» в ОДД «Лира» с детьми и родителями (в выходной день)
- Организация выставки рисунков: «Любимые герои сказок»
- Показ музыкально - театрализованной постановки «Мойдодыр»
- Обобщающий 25.04.2021- 30.05.2021
- Анализ результатов реализации проекта: «Волшебный мир театра»
- Распространение полученного опыта в СМИ: официальном сайте ДОУ
- Виды деятельности, формы, способы реализации проекта
Словесные | Практические | Наглядные |
Чтение сказок; рассказов; беседы по прочитанному | Игры- драматизации; Дидактические- игры; Заучивание пословиц и поговорок. Придумывание сказок, историй, рассказов. | Показ иллюстраций, картинок, игрушек. Использование разных видов театра |
- План мероприятий по реализации проекта
№ | Наименование мероприятия | Дата проведения |
1 | Проведение с детьми интерактивной игры «Знакомьтесь, это театр!» | Октябрь |
2 | Организация и проведение показа сказки «Теремок» ясельным группам | Ноябрь |
3 | Мастер-класс для детей и родителей «Необычные превращения обычных вещей». | Ноябрь |
4 | Организация и проведение театра теней по сказке « Под грибом» | Январь |
5 | Организация выставки рисунков: «Любимые герои сказок» | Февраль |
6 | Проведение театрального фестиваля «Театр для всех!». Постановка и показ музыкально- театрального спектакля «Мойдодыр» | Март |
7 | Посещение премьеры постановки сказки «Путешествие Буратино» в ОДД «Лира» с детьми и родителями. | Апрель |
8 | Анализ результатов реализации проекта: «Ямал-дом, в котором мы живем». | Май |
- Материально-техническое условие реализации проекта – финансовое обеспечение образовательной деятельности – ( по субсидии на учебный год):
- В уголках по развитию речи в возрастных группах дошкольного учреждения имеются игры на развитие связной речи, грамматического строя речи, формированию словаря, настольные театры, пальчиковый театр, театр Бибабо
- Составлены и систематизированы папки по речевым играм, сказкам и заданиям, направленным на речевое развитие детей.
- Программно- методическое обеспечение реализации проекта:
- ФГОС ДО
- «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
- Интернет ресурсы с методическими и практическими рекомендациями педагогов по организации проведение образовательной деятельности с детьми и педагогами.
- Список использованной литературы
1.Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников: кн. Для воспитателей дет.
сада [Текст] / Л.В.Артемова.- М.: Просвещение, 1991. – 127с.
2.Ерофеева, Т.И. Игра-драматизация //Воспитание детей в игре [Текст] /
Т.И.Ерофеева, Зверева, О.Л. - М.: Просвещение, 1994. – 128с.
3.Маханева, М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для
работников дет. садов [Текст] / М.Д.Маханева. – М.: Сфера, 2001. – 128с.
4. Гончарова, О.В. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического
воспитания [Текст] / О.В. Гончарова. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.
5. Мигунова, Е.В. Театральная педагогика в детском саду. [Текст] / Е.В.Мигунова.
– М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)
6. Антипина, Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры,
упражнения, сценарии. 2-е изд., перераб. [Текст] / Е.А.Антипина. – М.: ТЦ Сфера,
2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)
7. Антипина, Е.А. Театрализованные представления в детском саду. Сценарии с
нотным приложением. [Текст] / Е.А.Антипина. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Волшебный мир театра"
Проект разработан для работы с детьми 2 младшей группы. Цель проекта: способствовать развитию творческих и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста....
Совместный детско-взрослый творческий проект "волшебный мир театра
Совместный детско-взрослый творческий проект "волшебный мир театра...
Описание проекта «Волшебный мир театра»
Театр! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! «К театру, как к таковому, как к «очень сильно действующему средству», необходимо подходить очень пос...
Проект "Волшебный мир театра"
Пробудить интерес детей и родителей к театральной деятельности. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства....
Творческий проект «Волшебный мир театра»
Речь не является врожденной способностью человека, она складывается у ребенка постепенно с его развитием. Именно в пред школьном возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компоненто...
Проект Волшебный мир театра
Театр - волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей.Б.М.ТепловЦель проекта: способствовать формированию необх...
Проект "«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством разнообразных видов театрализованной деятельности». Название творческого проекта: «Волшебный мир театра"
Принятие Министерством образования и науки РФ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) обусловил необходимость важных изменений в определении со...