Проект "Волшебный мир театра"
проект (старшая группа)

Мамедова Илаха Закировна

Театр – особый и прекрасный мир! Театр – это игра! Не игра-забава, а играмодель, игра-поведение, игровое состояние личности и коллектива, самой жизни. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием речи, воображения.

Актуальность проекта:

Интересным, увлекательным и актуальным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Реализация проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности. Но самое главное, что театрализованная деятельность способствует развитию у ребенка общечеловеческой способности к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогает адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным, т.е способствует развитию интегративных качеств личности, заложенных в ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx42.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование город Муравленко

муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

Дружбы народов ул. 22, Муравленко г., Ямало-Ненецкий АО, 629602

телефон (34938) 27-6-32,  E-mail:  www.сказка-янао.рф

ОКПО 41244493, ОГРН 1028900766290, ИНН/КПП 8906004721/890601001

РАССМОТРЕНО:

Педагогическим советом

Протокол № 2 от 27.11.2018

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ «ДС «Сказка»

__________________Т.С. Чегринец

Приказ от _________2018 № _____

ПРОЕКТ

« Волшебный мир театра»

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: долгосрочный (1.09.2020 -31.05.2021)

 Автор-разработчик:

Мамедова Илаха Закировна

воспитатель первой квалификационной категории

МУРАВЛЕНКО 2021

СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт проекта

Введение

1

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.

Пояснительная записка (актуальность, новизна)

1.2.

Цели и задачи реализации проекта

1.3

Ожидаемые результаты реализации проекта

2.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1.

Участники Проекта

2.2.

Сроки и этапы реализации проекты

2.3

Виды деятельности, формы, способы реализации проекта

2.4.

План мероприятий по реализации проекта

3.

 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1.

Материально-технические условия реализации Проекта

3.2.

Программно-методическое обеспечение

4

Список использованной литературы

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

« Волшебный мир театра»

Вид проекта

Творческо - позновательный

Участники проекта

дети старшей группы

Сроки реализации проекта

долгосрочный (1.09.2018 -31.05.2019)

Цели и задачи проекта

Цель:  

Формирование творческой личности дошкольников средствами театральной деятельности.

Задачи:

1. Развивать у детей устойчивый интерес к театрализованной деятельности, умение воспринимать художественное слово и понимать его значение

 2. Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи

3. Развивать эмоциональные, интеллектуальные, коммуникативные особенности ребенка — средствами детского театра;

4. Формировать у педагогов, участников педагогического проекта практической готовности в оказании помощи при организации театрального воспитания

Этапы реализации проекта

Первый этап - подготовительный:

  • Определение проблемы, цели и задач
  • Подбор методической литературы. Дидактических пособий для реализации проекта     Разработка совместных планов деятельности с родителями
  • Подбор театрализованных игр, постановок.
  • Подготовка цикла бесед о театре.
  • Подготовка к недели театра и постановки музыкально - театрализованной постановки «Мойдодыр»

Второй этап - проектно-организационный: 

  • Посещение премьеры постановки сказки «Путешествие Буратино»  в отделе досуговой деятельности «Лире» с детьми и родителями (в выходной день)
  • Организация выставки рисунков: «Любимые герои сказок»
  • Показ музыкально - театрализованной постановки «Мойдодыр»

Третий этап - итоговый (обобщающий):

  • Анализ результатов реализации проекта: «Волшебный мир театра»  
  • Распространение полученного опыта в СМИ: официальном сайте ДОУ

Результаты проекта

  • У детей появилось желание и умение самостоятельно творить, переживая радость творчества.
  • У детей снизился уровень тревожности, они избавились от застенчивости, неуверенности в себе.
  • У детей сформировался интерес к миру театра, театрально-игровой деятельности
  • Дети активно, с желанием участвуют в театрализованных постановках: выступают перед родителями, артистами театра, малышами из других групп.
  • Обновлена предметно-развивающая среда в группе (театральный уголок пополнен костюмами, масками, атрибутами, обновлены кукольный, настольный театры)
  • Родители принимают активное участие в жизни ДОУ: организуют выходы в театр на спектакли, экскурсии, участвуют в подготовке к театрализованным представлениям.

Представление результатов проекта

 Музыкально-театрализованная постановка «Мойдодыр» на неделе театра

Введение

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
  1.     Пояснительная записка

Театр – особый и прекрасный мир! Театр – это игра! Не игра-забава, а играмодель, игра-поведение, игровое состояние личности и коллектива, самой жизни. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием речи, воображения.

Актуальность проекта:

Интересным, увлекательным и актуальным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Реализация проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности. Но самое главное, что театрализованная деятельность способствует развитию у ребенка общечеловеческой способности к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогает адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным, т.е способствует развитию интегративных качеств личности, заложенных в ФГОС ДО.

  1.   Цели и задачи реализации проекта

Цель: формирование творческой личности дошкольников средствами театральной деятельности.

Задачи:

1. Развивать у детей устойчивый интерес к театрализованной деятельности, умение воспринимать художественное слово и понимать его значение

 2. Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи

3. Развивать эмоциональные, интеллектуальные, коммуникативные особенности ребенка — средствами детского театра;

4. Формировать у педагогов, участников педагогического проекта практической готовности в оказании помощи при организации театрального воспитания

6. Приобщить родителей (законных представителей) к активному участию в реализации проекта.

       1.3. Ожидаемый результат

Сформируется у детей устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности, желание участвовать в спектакле. Дети должны научиться сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами. Умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля; умение свободно держаться на сцене; дети станут дружнее, зародится чувство партнерства, пополнение картотеки театрализованных игр уголка, повысить интерес родителей к жизни детей в ДОУ Развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведений. Расширение словарного запаса, развитие связной речи; Активизация творческих способностей детей;

 

  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

  1. Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители.

Срок реализации проекта – долгосрочный (1 год)

  1.  Сроки и этапы реализации проекта
  1.  Организационный – 01.09.- 31.10.2020
  • Определение проблемы, цели и задач
  • Подбор методической литературы, дидактических пособий для реализации проекта     Разработка совместных планов деятельности с родителями
  • Подбор театрализованных игр, постановок.
  • Подготовка цикла бесед о театре.
  • Разработка мероприятий по теме проекта, составление конспектов образовательной деятельности.
  1. Практический – 01.11.2020 – 25.04.2021
  •  Посещение премьеры постановки сказки «Путешествие Буратино»  в ОДД «Лира» с детьми и родителями (в выходной день)
  •  Организация выставки рисунков: «Любимые герои сказок»
  •  Показ музыкально - театрализованной постановки «Мойдодыр»
  1.  Обобщающий 25.04.2021- 30.05.2021
  •  Анализ результатов реализации проекта: «Волшебный мир театра»  
  •  Распространение полученного опыта в СМИ: официальном сайте ДОУ

  1.  Виды деятельности, формы, способы реализации проекта

Словесные

Практические

Наглядные

Чтение сказок; рассказов; беседы по прочитанному

Игры- драматизации; Дидактические- игры; Заучивание пословиц и поговорок. Придумывание сказок, историй, рассказов.

Показ иллюстраций, картинок, игрушек. Использование разных видов театра

  1.  План мероприятий по  реализации проекта

Наименование мероприятия

Дата проведения

1

Проведение с детьми интерактивной игры «Знакомьтесь, это театр!»

Октябрь

2

Организация  и проведение показа сказки «Теремок» ясельным группам

Ноябрь

3

Мастер-класс для детей и родителей «Необычные превращения обычных вещей».

Ноябрь

4

Организация и проведение театра теней по сказке « Под грибом»

Январь

5

Организация выставки рисунков: «Любимые герои сказок»

Февраль

6

Проведение театрального фестиваля «Театр для всех!». Постановка и показ музыкально- театрального спектакля «Мойдодыр»

Март

7

Посещение премьеры постановки сказки «Путешествие Буратино»  в ОДД «Лира» с детьми и родителями.

Апрель

8

Анализ результатов реализации проекта: «Ямал-дом, в котором мы живем».

Май

  1.  Материально-техническое условие реализации проекта – финансовое обеспечение образовательной деятельности – ( по субсидии на учебный год):
  • В уголках по развитию речи в возрастных группах дошкольного учреждения имеются игры на развитие связной речи, грамматического строя речи, формированию словаря, настольные театры, пальчиковый театр, театр Бибабо
  • Составлены и систематизированы папки по речевым играм, сказкам и заданиям, направленным на речевое развитие детей.
  1.  Программно- методическое обеспечение реализации проекта:
  • ФГОС ДО
  • «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
  • Интернет ресурсы с методическими и практическими рекомендациями педагогов по организации проведение образовательной деятельности с детьми и педагогами.

  1. Список использованной литературы

1.Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников: кн. Для воспитателей дет.

сада [Текст] / Л.В.Артемова.- М.: Просвещение, 1991. – 127с.

2.Ерофеева, Т.И. Игра-драматизация //Воспитание детей в игре [Текст] /

Т.И.Ерофеева, Зверева, О.Л. - М.: Просвещение, 1994. – 128с.

3.Маханева, М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для

работников дет. садов [Текст] / М.Д.Маханева. – М.: Сфера, 2001. – 128с.

4. Гончарова, О.В. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического

воспитания [Текст] / О.В. Гончарова. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.

5. Мигунова, Е.В. Театральная педагогика в детском саду. [Текст] / Е.В.Мигунова.

– М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)

6. Антипина, Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры,

упражнения, сценарии. 2-е изд., перераб. [Текст] / Е.А.Антипина. – М.: ТЦ Сфера,

2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)

7. Антипина, Е.А. Театрализованные представления в детском саду. Сценарии с

нотным приложением. [Текст] / Е.А.Антипина. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Волшебный мир театра"

Проект разработан для работы с детьми 2 младшей группы. Цель проекта: способствовать развитию творческих  и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста....

Совместный детско-взрослый творческий проект "волшебный мир театра

Совместный детско-взрослый творческий проект "волшебный мир театра...

Описание проекта «Волшебный мир театра»

Театр! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! «К театру, как к таковому, как к «очень сильно действующему средству», необходимо подходить очень пос...

Проект "Волшебный мир театра"

Пробудить интерес детей и родителей к театральной деятельности. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства....

Творческий проект «Волшебный мир театра»

Речь не является врожденной способностью человека, она складывается у ребенка постепенно с его развитием. Именно в пред школьном возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компоненто...

Проект Волшебный мир театра

Театр - волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей.Б.М.ТепловЦель проекта: способствовать формированию необх...

Проект "«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством разнообразных видов театрализованной деятельности». Название творческого проекта: «Волшебный мир театра"

Принятие Министерством образования и науки РФ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) обусловил необходимость важных изменений в определении со...