В мире много профессий: строитель – строит, учитель – учит, воспитатель – воспитывает… Василий Александрович Сухомлинский говорил, что воспитатель – самый обычный человек, который любит детей. Любит…. Любовь – склонность находить удовольствие в благе другого человека.
Мне интересен каждый ребенок моей группы, они все такие разные, со своими характерами, эмоциями, мыслями. Я люблю их позитивное отношение к жизни, умению радоваться мелочам и прощать. И учусь у них этому же. Самое главное в нашей профессии – это любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.
Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Он сам в душе всегда должен оставаться ребёнком. Иначе дети не примут, не пустят его в свой мир.
Воспитатель – человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника перевоплощающегося несколько раз в день, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее будет результат.
Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем мире детства, в ежеминутной стране сказки и фантазии. Здесь можно стать другом, советчиком, помощником. А можно, на мгновение, ребенком, который любит играть. А еще клоуном, бабой Ягой или другим сказочным героем. Это помогает быть с ребенком на равных, как учила меня мой педагог-наставник Раиса Николаевна Ковтун. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего-то нового.
Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих личностей.
Воспитатель – это вечный искатель. Искатель нового, красивого, интересного. Ведь дети такие «почемучки»! Для того чтобы удовлетворить любознательность современного ребенка, необходимо постоянное совершенствование, движение вперед.
Принцип моей успешной педагогической деятельности: развиваюсь сама, развиваются мои дети.
Я безгранично счастлива от того, что сделала правильный выбор в жизни, что моя профессия нашла меня и я могу внести свой вклад в воспитании подрастающего поколения. Мне действительно повезло, потому что все педагоги-наставники, которые меня окружали и окружают сейчас научили меня любить свою профессию и детей искренне, всем сердцем и душой. А иначе никак нельзя!
Моё педагогическое кредо: «Детям больше нужен пример для подражания, чем наставление» (перефразировала фран.писат. Ж. Жубера)
Работая 11 лет воспитателем, я с уверенностью могу сказать, что:
«Я - счастливый человек. Я занимаюсь тем, что я по-настоящему люблю».
О себе
В данном детском саду работаю 11 года. Имею первую квалификационную категорию.
Как в имени человека изначально заложено некое значение, так и в названии профессии есть значение. Должность моя - воспитатель и я считаю, что я профессионал своего дела.
Люблю детей я всей душой, и знаньями делиться рада.
Возможность вместе быть всегда, успехи их - моя награда!
В своей работе я иду от интересов, возможностей, способностей детей. Именно такой прием активизирует активность ребенка, способствует самостоятельности и самовыражению. Во время общения у детей улучшается настроение, появляется чувство радости, удовольствия. Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть, воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. И еще каждый малыш должен знать, что он важен и нужен.
Добавить грамоту в портфолио