Проект на тему "Зимушка- зима"
проект (старшая группа)

Валиева Ильмира Дамировна

Проект в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimushka-_zima.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Творческо-исследовательский проект

в старшей группе «Непоседы»

тему на  «Зимушка-зима»                                              

Тип проекта:

творческо-исследовательский

Продолжительность: 1 месяц

Участники:

дети старшей группы и родители

Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в природе; что происходит со снегом, во что превращается вода, зачем нужна теплая одежда, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.

Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.

Цель проекта:

Расширить представление детей о времени года зима, закрепить характерные признаки, развить связную речь

Задачи проекта:

1.Формировать интерес детей к явлениям природы,

умение взаимодействовать с окружающим миром.

2.Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе.

3.Учить сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого.

4.Отметить, что в разные времена человек меняет одежду в зависимости от сезона.

5.Расширить представления детей о лесе и его обитателях (заяц медведь, лиса).

6.Учить замечать птиц в ближайшем окружении, вызвать интерес к их поведению.

7.Формировать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

8.Воспитывать интерес и уважение к чужому и собственному труду, умение видеть его результаты..

9.Закрепить знания о зимних развлечениях.

10.Закреплять знания детей о свойствах снега.

11.Учить детей отражать полученные знания в рассказах и продуктивных видах деятельности.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1. Умение называть зимние природные явления.

2. Знание о свойствах снега.

3. Знание о том, зачем нужна зимняя одежда.

4. Знания, как и где, зимуют животные и птицы.

5. Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки).

6. Умение рассказывать по картине.

7. Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

Предварительная работа:

Поисковая работа по подбору иллюстраций, методической литературы, игр, сказок, рассказов, стихотворений. Рассматривание репродукций.

Беседы: «Первый снег», «Приметы зимы», «Одежда людей зимой», «Звери и птицы зимой»

Социально-коммуникативное развитие:

Пальчиковые игры: «Зимой», «Пришла зима», «Снег ложится на дома», «Санки лыжи и коньки».

Дидактические игры:

«Прятки», «Кто что делает?», » Зимние забавы«, «Мы гуляем по саду», «Раз, два, три посчитай», «Как?», «Что забыл нарисовать художник?», «Где и как зимуют звери?» «Что сначала, что потом», «Подбери признак», «Когда это бывает».

Познавательное развитие:

Наблюдения за погодой, ветром, небом, солнцем, метелью (из окна), за снегопадом, снежинками, снегом (белый, холодный, мокрый), сугробами, птицами (воробей, синицы, снегири, голуби), за прохожими (как одеты, за деревьями,за трудом дворника. Наблюдение за явлениями природы, типичными для зимы; иней, снег, гололед, метель.

 Опыты: Как снег становится водой.

Речевое развитие.

Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Саша и снеговик»).

Чтение сказок: «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье», «Зимняя сказка».

Прослушивание аудио записи сказок «Морозко», «Снегурочка», песен «Санки», «Снежинка».

Разучивание стихотворений: «Зима» Сурикова, Воронько «Снег»

Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация: «Снеговик», «Снежинка

Лепка: «Снегурочка», «Зайчик»

Конструирование: «Горка»

Физическое развитие

Подвижные игры «Мороз — красный нос», «Мы весёлые ребята», «Попрыгунчики возле санок».

«Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках».

Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту».

Ходьба по снежному валу. Игра в снежки. Катание с горки на санках — «ледянках».

Сотрудничество с родителями:

1. Оформление папок-передвижек для родителей:

 «Небезопасные зимние забавы»;

 «Зима»;

2. «Зимние подвижные игры».

3. Подборка стихов для разучивания с детьми дома,

4. Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке».

5. Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно — образовательному процессу в ДОУ.

ПРОДУКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1. Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме «Зима»;

2. Составление картотеки дидактических игр по развитию знаний у детей о данном времени;

3. Подбор рассказов о животных зимой;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Покормите птиц зимой"

Большое количество птиц гибнет в холодный перид года. Человек может помочь им пережить стужу, тем самым сохранить их численность....

Проект "Покормим птиц зимой"

Экологический проект «Покормите птиц зимой» Разработчик проекта:  Минникеева Елена Геннадьевна,воспитатель высшей квалификационной категории,МДОУ «Детский сад №112», г.Саратов Тип...

Экологический проект «Покормите птиц зимой»

Тип проекта: познавательно- практико- исследовательский. Проект реализован в подготовительной группе Сроки реализации: декабрь- апрель 2011-2012гг. Самое лучшее...

Конспект итогового мероприятия в средней группе «Как зимуют звери?» при реализации проекта «Кто как зимует?»

Предлагаемый конспект итогового мероприятия проведен  для детейв ср.гр. МБДОУ №210 общеразвивающего вида г.Кемерово в рамках реализации проекта "Кто как зимует?"...

Конспект итогового мероприятия в средней группе «Как зимуют звери?» при реализации проекта «Кто как зимует?»

Материал конспекта итогового занятия расчитан для детей среднего возраста МБДОУ № 210 г. Кемерово в рамках реализации проекта " Кто как зимует?"...

Проект « Забавы Матушки Зимы» (проект совместной деятельности воспитателей, родителей и детей)

проект совместной деятельности воспитателей, родителей и детей...

недельное перспективное планирование Тема проекта: «Что такое зима?» Дата: 29.11.2021 – 03.12.2021 Цель. Создание социальной ситуации развития для ознакомления с признаками зимы, обогащения словарного запаса детей. Задачи. Способствовать формирова

Тема проекта: «Что такое зима?» Дата: 29.11.2021 – 03.12.2021Цель.  Создание социальной ситуации развития  для ознакомления с признаками зимы, обогащения словарного за...