Презентация по мнемотехнике.
презентация к уроку (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация . Мнемотаблицы могут быть предметные , предметно - схематические и схематические .
Предметная
Предметно-схематическая
Схематическая
Как и любая работа, работа с мнемотаблицами строится от простого к сложному. Работу нужно начинать с простейших мнемоквадратов . Таким образом, проводится работа над словом . Например, даётся слово “девочка” и его символическое обозначение.
Когда ребенок уловит, что значит зашифровать слово, педагог предлагает упражнение на самостоятельное кодирование и воспроизведение слов по своим условным обозначениям. Освоив игру со словом, нужно переходить к поэтапному кодированию сочетания слов . Например, “маленькая девочка”, «большой дом». «Большой дом»
Когда ребёнок будет называть сочетания слов по своим символам, переходим к запоминанию и воспроизведению предложений по условным символам. Например, “Маленькая девочка взяла корзинку и пошла в лес за грибами”:
Последовательно можно переходить к мнемодорожкам и работать уже над несколькими предложениями, несложным стихотворением или загадкой, например:
И после переходить к мнемотаблицам . Мнемотаблица – это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий. Ее содержание определяет педагог. Он может нарисовать все, что считает нужным. Для изготовления этих картинок не требуются художественные способности: любой педагог в состоянии нарисовать подобные символические изображения предметов и объектов к выбранному рассказу. Например, символическое изображение зайца ,лисы , леса , медведя .
Использовать приёмы мнемотехники в работе следует начинать уже с младшей группы. Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы , так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы: лиса — рыжая, мышка — серая, елочка — зеленая.
Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете, чтобы не отвлекать внимание на яркость изображения.
Работа с мнемотаблицами состоит из следующих этапов: 1. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2. Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы. 3. После перекодирования осуществляется пересказ текста или рассказ на заданную тему. (В младших группах с помощью воспитателя, в старших – дети должны уметь самостоятельно). 4. Делается графическая зарисовка мнемотаблицы (старший возраст) или выкладывание сказки на мини – мнемотаблицах (младший и средний возраст). 5. Закрепление содержания произведения при индивидуальной работе с детьми.
Таким образом, с помощью мнемотаблиц можно достичь следующих результатов: -вызвать у детей желание пересказывать сказки и рассказы — как в ходе ООД, так и в повседневной жизни; -расширить круг знаний об окружающем мире; -активизировать словарный запас; -облегчить процесс заучивания стихов (заучивание стихов превращается в игру, которая очень нравится детям); -помочь детям преодолеть робость и застенчивость, научиться свободно держаться перед аудиторией; -эффективно развивать связную речь детей, используя принцип наглядности.
«Курочка Ряба»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Использование мнемотехники в работе по развитию связной речи дошкольников"
В презентации отражены задачи, направления работы по развитию связной речи, особенности методики....
Презентация по мнемотехнике
Данная презентация была представлена на Городское методическое объединение для логопедов...
презентация "Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников"
в презентации даны цели и задачи , решаемые с помощью мнемотехники, где её можно применять....
Презентация по мнемотехнике
Использование мнемотаблиц и коллажей в кружковой работе "Любознайка" для повышения интеллектуальног развития детей...
Презентация "Использование мнемотехники на занятиях по обучению грамоте"
Презентация "Использование мнемотехники на занятиях по обучению грамоте"...
Презентация "Использование мнемотехники в ДОУ"
Презентация "Использование мнемотехники в ДОУ"...
презентация " Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста
.Цель: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание стихотворений.Задачи:- популяризация инновационных идей, технологий, находок педагога;- повышени...