«Песочная страна»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperementirovanie.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком.
Задачи по областям
Социально – коммуникативное развитие
Учить работать в коллективе и самостоятельно во время опытов;
Познавательное развитие
Знакомить детей со свойствами песка: сыпучесть, способность двигаться, способность мокрого песка принимать любую форму;
Расширить знания детей о назначении песка в нашей жизни;
Речевое развитие
Активизировать и обогащать словарь детей, развивать связную речь
Художественно- эстетическое развитие
Воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.
Физическое развитие
Развивать мелкую моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта
Предварительная работа
Игры и опыты с песком. Сравнивание песка и глины. Беседы о назначении и применении песка, Памятка «Меры осторожности во время игр с песком», чтение стихотворений и загадывание загадок о песке, об обитателях пустыни.
Материал и оборудование
Игровой персонаж, музыкальное сопровождение.
Ящик с сухим песком и игрушками- обитателями пустыни, песочный стол, песок, коктельные трубочки, влажные салфетки, подносы, клей, кисти для клея, подставки для кисточек, ложки, лупы, формы для куличей, подносы для куличей.
Словарная работа
Лупа, опыты, песчинки, сыпучий.
Программное содержание
Вводная часть
Используемые современные образовательные технологии:
- игровые;
- ИКТ;
- исследовательская;
- здоровьесберегающие.
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их.
Воспитатель: Ребята! А вы любите смотреть мультфильмы? Давайте сейчас посмотрим отрывок из знакомого нам мультфильма. (Показ отрывка м/ф «Львёнок и черепаха»
Постановка проблемно - игровой ситуации.
Воспитатель: Понравился мультфильм? Как вы думаете, какое было настроение у героев мультфильма? Почему они были весёлые и радостные? Что же это за песок? Давайте узнаем, как можно больше о нём.
Сюрпризный момент
Воспитатель: А к нам пришла Мудрая черепаха из этого мультфильма. Она приглашает нас в свою родную, удивительную, полную чудес Песчаную страну. Черепаха поможет нам разобраться, что же такое песок, зачем он нужен, каковы его свойства.
Хотите отправиться в путешествие?
Правила обращения с песком.
Воспитатель: Ребята, в любой стране есть свои правила, и в Песочной стране тоже есть свои правила. Все гости Песочной страны должны их знать и обязательно соблюдать. Давайте подумаем, какие правила могут быть в Песочной стране?(ответы детей сопровождаются мнемотаблицами «Правила обращения с песком»)
- Песочек не любит, когда его берут в рот.
- Песочек не любит, когда бросаются им в других детей.
- Песочек не любит, когда разрушают то, что построили другие дети.
- Песок не любит, когда песок выбрасывают из песочницы.
- Но песок любит, когда у детей чистые ручки, носик и голова. Поэтому, ребята мы должны после игры с песком вымыть руки или вытереть их влажной салфеткой.
- Сможем мы выполнить правила Песочной страны?
Основная часть
Воспитатель: Теперь мы готовы отправляться в Песочную страну. Итак! Мы отправимся в песочную страну – страну чудес!
А Мудрая черепаха покажет нам дорогу. Давайте пойдем за ней следом по волшебной дорожке с препятствиями (ходьба между мешочками с песком)
- По дорожке мы пойдем и в песочную страну придём.
Игра с песком «Приветствие песка»
Подошли к бассейну с песком.
Воспитатель: Вот мы и на месте. Давайте поздороваемся с песком ладошками. Я познакомлю вас с некоторыми способами приветствия.
Воспитатель:
1) Дотроньтесь ладошками до песка, сначала внутренней стороной, потом внешней, отдадим песку частичку нашего тепла. Какой песок на ощупь? (сухой, теплый)
2) Наберите в руки песок и потрите его между ладонями. Что вы чувствуете? Вам приятно? Я чувствую тепло песка, маленькие крупинки. Ручки радуются песку!
3) В песочной стране может идти необычный песочный дождик. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождик. Смотрите, как это происходит. (Воспитатель из своего кулачка сыплет песок на ладонь, затем повторяют дети.)
4) А теперь оставим следы с помощью наших пальчиков, как «идут жители этой страны верблюды, ящерицы» - пальчики идут переваливаясь.
5) «Ползут змейки» - пальчики делают поверхность песка волнистой.
Воспитатель: Ну, вот мы и поиграли с песком. А вам приятно было играть с песком?
Воспитатель: Ребята, а все ли правила мы соблюдали в Песочной стране? Что мы забыли сделать? (вытереть руки влажной салфеткой)
Воспитатель: Посмотрите на свои ручки, они пыльные от песка, давайте вытрем их влажной салфеткой.
Игра с песком «Найди животное в песке»
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, нужен песок животным?
Д: Да.
Воспитатель: Правильно. Животные прячутся в песке от жары.
И сейчас мы с вами найдём жителей Песчаной страны, которые спрятались в песке и создадим макет Песчаной страны.
Динамическая пауза
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами - песчинки.
"Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели на корточки. Сколько у нас песка! Но вот подул ветер, поднял песчинки и они полетел в разные стороны (звучит вальс и дети имитируют полет) Ветер стих и песчинки прилетели, опустились на землю. Ветер снова вдруг подул и песчинки с места сдул. Перестал дуть ветерок, закапал дождик и все песчинки от воды склеились (дети становятся в круг и обнимают друг друга за плечи.) Вокруг себя обернись и в детишек превратись»
Проведение экспериментов с песком
Воспитатель:
Мудрая черепаха сказала, что в песочной стране есть интересный клуб для детей «Хочу все знать». Отправляемся в клуб!
Здесь мы будем исследовать свойства песка, ставить опыты.
Опыт 1. «Из чего состоит песок»
Воспитатель: А сейчас мы рассмотрим песок. А поможет нам в этом необычный предмет? Кто знает, как он называется (лупа). Правильно или увеличительное стекло. Для этого возьмите лупу и рассмотрите, через лупу из чего состоит песок. Что вы видите?
Дети: Песчинки.
Воспитатель: Песок состоит из маленьких песчинок.
Опыт 2. «Сыпучесть песка».
Воспитатель: Наберите ложечкой песок из тарелочки, высыпьте на поднос. Что делает песок?
Дети: Сыпется.
Воспитатель: Легко ли сыплется песок (легко)
-Почему он легко сыплется (сухой, сыпучий) .
-А если бы он был мокрый, он сыпался бы (лепится) .
Опыт 3. «Движение песка» (дыхательное упражнение)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, песок может двигаться?
А как это проверить? Возьмите трубочки и тихонько подуйте в трубочку на песок. Что происходит?
Дети: Песок движется.
(Опыты сопровождаются картинкой с изображением свойства песка)
Пальчиковая игра
Наши добрые ладошки
Все умеют, хоть мы – крошки.
Могут рисовать, лепить и узоры выводить,
Клеить, вырезать, играть,
Хлопать, даже танцевать!
Крепко их сейчас сожмем,
Творить добрые дела начнём!
Рисование на песке «Оживим Песочную страну»
Воспитатель: Ребята, еще на песочке можно рисовать. Подойдём к волшебному столу и оживим песочную страну. Мы с вами нарисуем солнце, радугу, деревья и цветы.
Продуктивная деятельность детей по подгруппам.
Воспитатель: Мы много узнали о песке, а теперь Мудрая Черепаха приглашает нас в Творческую Мастерскую. На память жителям Песочной страны мы приготовим подарки: испечём куличи и создадим песочные рисунки.
Рассаживайтесь за столы. Что же для вас здесь приготовлено?
(Мокрый песок, формы для куличей, подносы, салфетки) – для 1 подгруппы
(Кисти, клей, цветной картон, сухой песок , подставки под кисти, салфетки ) – для 2 подгруппы
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные подарки мы сделали своими руками для жителей Песочной страны! Понравилось вам наше путешествие по Песочной стране? Спасибо Мудрой Черепахе, что пригласила нас в такую удивительную страну.
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. И, конечно же, нам надо попрощаться с песком! Повторяйте все за мной: "Спасибо, милый наш песок,
Ты нам умнее стать помог. До свидания, песок! До свидания, жители Песочной страны!
Государственное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад №68
Приморского района Санкт – Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
По опытно-экспериментальной деятельности
(Совместная деятельность с воспитанниками)
На тему: «Песочная страна» для детей старшей группы
26.10.2021
Используемые современные образовательные технологии:
(Игровые, ИКТ, исследовательская)
воспитатель: Прикотень Ю.П..
Санкт – Петербург – 2021 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием песочной терапии "Путешествие в песочную страну" (Автоматизация и дифференциация звуков С и Ш)
В конспекте представлена структура занятия с использованием песочницы...
Проект «Путешествие в песочную страну» («Песочная терапия в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»)
Взаимодействуя с песком, развиваются творческие способности ребенка. И это естественно, ведь дети особенно нуждаются в песочнице, так как в ней они «проигрывают» свои чувства и эмоции, ко...
Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей группы «Путешествие в песочную страну. В гостях у песочного человечка»
Принцип “терапии песком” был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Быть может, естественная потребность человека &ldq...
Использование песочных игр в коррекции речи детей "Сказки песочной страны"
Конспект занятия по развитию связной речи с использованием песочных игр....
Конспект занятия по песочной игровой терапии «Путешествие в песочную страну»
- познакомить детей с игровым материалом для песочной игротерапии;- формировать представление о свойствах сухого и влажного песка;- закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с п...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования - песочной живописи «Песочная страна»
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования - песочной живописи «Песочная страна» ...
ПРОГРАММА «ПЕСОЧНАЯ СТРАНА» «Коррекция речевых нарушений у детей средствами песочной терапии» для детей 5-7 лет
В настоящее время значительно возрос интерес специалистов: педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с использованием песочницы. И это не случайно, ведь игра с песком как п...