Квест – игра «Таинственный остров с сокровищами» В средней группе
материал (средняя группа)

Данная разработка развивает познавательные процессы у дошкольников через экспериментальную деятельность. Способствует обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, песка, воды, камней и бумаги посредством квест - игры; развивает у детей способность устанавливать причинно - следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; воспитывать в детях в процессе совместной деятельности чувство коллективизма, готовность прийти на помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_opytyk_20_dekabrya.docx27.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Пукане» комбинированного вида города Ядрин ЧР

 Квест – игра  

 «Таинственный остров с сокровищами»

В средней группе

Подготовила и провела

Воспитатель первой категории

Гусарова Наталия Евгеньевна

                                                                                                                         

г. Ядрин, декабрь 2021 г.

Цели: Развитие познавательных процессов у дошкольников через экспериментальную деятельность.

Задачи: Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, песка, воды, камней и бумаги посредством квест - игры; развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; воспитывать в детях в процессе совместной деятельности чувство коллективизма, готовность прийти на помощь.

Предварительная работа: беседа «Кому нужна вода?», «Удивительные свойства песка». игры - опыты с песком, водой, воздухом. Отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций, чтение познавательной литературы, наблюдения.

Материалы и оборудования: маршрутные листы, альбомные листы, целлофановые пакеты для каждого ребёнка, три банки с водой (в одной солёная), яйцо, камни (гладкие и шероховатые), песок сухой и мокрый, сундук.

Ход квест - игры

Воспитатель: Ребята, идя в детский сад, нашла необычную бутылку, посмотрите какая она красивая! Ой, а в ней что – то есть, давайте достанем и посмотрим, как вы думаете что это? Это какое- то письмо (читает письмо). Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас исследовать мой Таинственный остров! Здесь я надежно спрятал свои сокровища в сундуке. Найти их вам поможет ваше умение думать, запоминать, рассказывать. Во время путешествия вы будете получать непростые и интересные задания. Если вы успешно пройдёте все препятствия, то вы найдете мои сокровища.

Воспитатель: Кто же нам прислал письмо? Кто любит прятать клады с сокровищами?

Дети: Пират!

Воспитатель: Скажите, как называют людей, которые ищут клад?

Дети: Кладоискатели!

 Воспитатель: Правильно, кладоискатели. Значит, мы сегодня с вами будем кладоискателями и будем искать клад.

Воспитатель: - Как вы думаете, какими качествами должны обладать кладоискатели? Дети: Быть храбрыми, ничего не бояться, а самое главное внимательно слушать и все запоминать.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю прямо сейчас отправиться на поиски клада.

Воспитатель: - Скажите, на каком виде транспорта мы можем добраться до острова? Посмотрите на картинку, на чём предлагает отправиться в путешествие пират? (показывает изображение корабля)

Дети: На корабле.

Воспитатель: Ну, что, тогда занимайте свои места и в путь! Поплыли! Поднять якорь! Поднять паруса!!! Полный вперёд….Но почему же наш корабль не плывёт, а стоит на месте?

Дети: Мы не поплывём, потому, что нет ветра.

Воспитатель: Ребята, здесь первое задание пирата (читает). Чтобы поплыть, вам надо сделать ветер. Ребята, а что такое ветер?

Дети: Ветер – это движение воздуха.

Воспитатель: А как вы думаете, здесь вокруг нас есть воздух? Как нам это проверить? Я предлагаю поймать воздух.

Дети вместе с воспитателем ловят воздух в целлофановые мешки.

Воспитатель: А можем ли мы сами сделать ветер? Как вы думаете как?

Дети машут листом бумаги возле своего лица, дуют на листок.

Воспитатель: Что чувствуем?

Дети: Воздуха мы не видим, но он везде нас окружает.

Воспитатель: Отлично! Попутный ветер развивает паруса и наш корабль мчится к  острову.

Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до острова. Теперь можно отравиться на поиски клада и исследовать таинственный остров пирата, но чтобы не нарушить его таинственность, мы должны действовать очень аккуратно. Из корабля мы спустимся на берег моря.

Воспитатель: Смотрите, я что-то нашла, что это? (показывает песок.)

Воспитатель: Какого цвета песок!

Дети: Серого.

Воспитатель: Какие свойства песка вы знаете

Дети: Он сыпется, он сыпучий.

Воспитатель: Из чего состоит песок!

Дети: Песок состоит из мелких частичек, они разные по величине. Между частичками находится воздух, поэтому песок сыпучий.

Воспитатель: А у самого берега моря песок какой?

Дети:  Мокрый. Он не сыпучий (трогают мокрый песок).

Воспитатель: Идём дальше. Наша дорога поднимается от побережья моря в горы (дети находят интересные камни).

Воспитатель: Ребята, а какого цвета ваши камни и какой формы?

Дети: Серый, коричневый, белый, красный, синий.

Воспитатель: Какой вывод можем мы сделать?

Дети: Камни по цвету и форме бывают разные.

Воспитатель: Мы сейчас по очереди погладим каждый камушек. Поверхность у камней одинаковая или разная? Какая?

Дети: Одни камни гладкие, а другие шероховатые.

Воспитатель:  Камни могут быть гладкими и шероховатыми.

Воспитатель: Посмотрите, тут задание для вас - загадка о воде (читает)

Кто напоит нас с тобой

Чистой ключевой водой?

Он из-под земли возник.

Весело журчит...(родник)

Воспитатель: Молодцы, угадали. Какая вода в роднике!

Дети: Чистая, холодная, прозрачная.

Дети исследуют воду на прозрачность

Воспитатель: Ребята, вспомните летний дождик: тёплый, капает по крыше. Поиграем в дождик?

Физкультминутка “Дождик”.

Дождик песенку поет: Кап, кап… (дети свободно встряхивают кистями)

Только кто её поймет – кап, кап...? (недоуменно разводят руки в стороны)

Не поймем не я, ни ты, да, зато поймут цветы (показывают на себя, на соседа, изображают пальцами, как распускаются цветы)

И весенняя листва, и зеленая трава… (удерживают руки перед собой, сидя на корточках разводят руки в стороны, шевелят пальцами, словно гладят траву)

Лучше всех поймет зерно: (показывают, как держать зерно в руках)

Прорастать начнет оно (совершают змеевидное движения руками снизу-вверх).

Воспитатель: Ребята, на этом задание не заканчивается  (читает задание дальше). Определите, в какой из этих банок  вода соленая. Пробовать на вкус нельзя.

Дети: Солёная вода удерживает предметы на поверхности, а в пресной воде предмет тонет. Можно положить яйцо в ёмкости. Там, где соленая вода, яйцо не утонет.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, а давайте возьмём по камешку, опустим в воду и посмотрим всплывёт он ,или утонет.

Дети: Камни утонули, они тяжелее воды.

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята! Камни тяжелее воды, поэтому они утонули.

Мы ответили на все вопросы пирата!  А вот и сундук!

Дети находят сундук сокровищ.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня вы проявили смекалку, находчивость, а также быть очень внимательными и дружными. Давайте вместе, как настоящая команда, откроем сундук. Ура, а тут сокровища пирата. Предлагаю сесть на корабль и возвратиться в группу, где мы расскажем друзьям о своих приключениях!

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 1/Сост. Н.В.Нищева.-СПб.:ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. - 240 с. (Библиотека журнала «Дошкольная педагогика»).

2. Познавательно-исследовательскоая деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры/ сост. Н.В.Нищева.-СПб.; ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. - 240с. - (Библиотека журнала «Дошкольная педагогика»).

3. Опытно-экспериментательная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных группах/сост. Н.В.Нищева. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. - 320с. –(Библиотека журнала «Дошкольная педагогика»).

4. Шапиро А.И. Первая научная лаборатория. Опыты, эксперименты, фокусы и беседы с дошкольниками.-М.: ТЦ Сфера; СПб.: Образовательные проекты, 2016. - 128 с. (Библиотека воспитателя).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная коммуникативная игра «Остров сокровищ» в средней группе совместно с родителями.

Форма проведения: путешествие.Цель:    Обобщать и расширять знания детей об окружающем. Формироватьдвигательные умения и навыки, физические качества ребёнка в соответствии с его ...

Долгосрочный исследовательский проект «Духовный остров семейных сокровищ» в старшей группе

Тема проекта: «Духовный остров семейных сокровищ».Типология проекта:  долгосрочный, групповой, исследовательский.Категория участников: дети старшей группы, воспитатель, родители. Актуальност...

Игра квест «В гостях у сказки» для детей средней группы

Игра квест знакомство с детским садом...

Конспект математической игры «Квест» по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Ягодка»

Образовательная область: Познанавательное развитие Разделы: ФЭМПТема: «5 ключей»...

Конспект КВЕСТ-ИГРЫ по ФЭМП на тему "В поисках сокровищ" в средней группе

Конспект КВЕСТ-ИГРЫ по ФЭМП на тему "В поисках сокровищ" в средней группе...

Квест-развлечение "День здоровья-день сокровищ" для старшей группы

Сценарий квест-развлечения  «День здоровья – день сокровищ».Цель: Пропаганда здорового образа жизни.Задачи:1.Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной актив...