Квест – игра «Таинственный остров с сокровищами» В средней группе
материал (средняя группа)
Данная разработка развивает познавательные процессы у дошкольников через экспериментальную деятельность. Способствует обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, песка, воды, камней и бумаги посредством квест - игры; развивает у детей способность устанавливать причинно - следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; воспитывать в детях в процессе совместной деятельности чувство коллективизма, готовность прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_opytyk_20_dekabrya.docx | 27.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Пукане» комбинированного вида города Ядрин ЧР
Квест – игра
«Таинственный остров с сокровищами»
В средней группе
Подготовила и провела Воспитатель первой категории Гусарова Наталия Евгеньевна |
г. Ядрин, декабрь 2021 г.
Цели: Развитие познавательных процессов у дошкольников через экспериментальную деятельность.
Задачи: Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, песка, воды, камней и бумаги посредством квест - игры; развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; воспитывать в детях в процессе совместной деятельности чувство коллективизма, готовность прийти на помощь.
Предварительная работа: беседа «Кому нужна вода?», «Удивительные свойства песка». игры - опыты с песком, водой, воздухом. Отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций, чтение познавательной литературы, наблюдения.
Материалы и оборудования: маршрутные листы, альбомные листы, целлофановые пакеты для каждого ребёнка, три банки с водой (в одной солёная), яйцо, камни (гладкие и шероховатые), песок сухой и мокрый, сундук.
Ход квест - игры
Воспитатель: Ребята, идя в детский сад, нашла необычную бутылку, посмотрите какая она красивая! Ой, а в ней что – то есть, давайте достанем и посмотрим, как вы думаете что это? Это какое- то письмо (читает письмо). Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас исследовать мой Таинственный остров! Здесь я надежно спрятал свои сокровища в сундуке. Найти их вам поможет ваше умение думать, запоминать, рассказывать. Во время путешествия вы будете получать непростые и интересные задания. Если вы успешно пройдёте все препятствия, то вы найдете мои сокровища.
Воспитатель: Кто же нам прислал письмо? Кто любит прятать клады с сокровищами?
Дети: Пират!
Воспитатель: Скажите, как называют людей, которые ищут клад?
Дети: Кладоискатели!
Воспитатель: Правильно, кладоискатели. Значит, мы сегодня с вами будем кладоискателями и будем искать клад.
Воспитатель: - Как вы думаете, какими качествами должны обладать кладоискатели? Дети: Быть храбрыми, ничего не бояться, а самое главное внимательно слушать и все запоминать.
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю прямо сейчас отправиться на поиски клада.
Воспитатель: - Скажите, на каком виде транспорта мы можем добраться до острова? Посмотрите на картинку, на чём предлагает отправиться в путешествие пират? (показывает изображение корабля)
Дети: На корабле.
Воспитатель: Ну, что, тогда занимайте свои места и в путь! Поплыли! Поднять якорь! Поднять паруса!!! Полный вперёд….Но почему же наш корабль не плывёт, а стоит на месте?
Дети: Мы не поплывём, потому, что нет ветра.
Воспитатель: Ребята, здесь первое задание пирата (читает). Чтобы поплыть, вам надо сделать ветер. Ребята, а что такое ветер?
Дети: Ветер – это движение воздуха.
Воспитатель: А как вы думаете, здесь вокруг нас есть воздух? Как нам это проверить? Я предлагаю поймать воздух.
Дети вместе с воспитателем ловят воздух в целлофановые мешки.
Воспитатель: А можем ли мы сами сделать ветер? Как вы думаете как?
Дети машут листом бумаги возле своего лица, дуют на листок.
Воспитатель: Что чувствуем?
Дети: Воздуха мы не видим, но он везде нас окружает.
Воспитатель: Отлично! Попутный ветер развивает паруса и наш корабль мчится к острову.
Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до острова. Теперь можно отравиться на поиски клада и исследовать таинственный остров пирата, но чтобы не нарушить его таинственность, мы должны действовать очень аккуратно. Из корабля мы спустимся на берег моря.
Воспитатель: Смотрите, я что-то нашла, что это? (показывает песок.)
Воспитатель: Какого цвета песок!
Дети: Серого.
Воспитатель: Какие свойства песка вы знаете
Дети: Он сыпется, он сыпучий.
Воспитатель: Из чего состоит песок!
Дети: Песок состоит из мелких частичек, они разные по величине. Между частичками находится воздух, поэтому песок сыпучий.
Воспитатель: А у самого берега моря песок какой?
Дети: Мокрый. Он не сыпучий (трогают мокрый песок).
Воспитатель: Идём дальше. Наша дорога поднимается от побережья моря в горы (дети находят интересные камни).
Воспитатель: Ребята, а какого цвета ваши камни и какой формы?
Дети: Серый, коричневый, белый, красный, синий.
Воспитатель: Какой вывод можем мы сделать?
Дети: Камни по цвету и форме бывают разные.
Воспитатель: Мы сейчас по очереди погладим каждый камушек. Поверхность у камней одинаковая или разная? Какая?
Дети: Одни камни гладкие, а другие шероховатые.
Воспитатель: Камни могут быть гладкими и шероховатыми.
Воспитатель: Посмотрите, тут задание для вас - загадка о воде (читает)
Кто напоит нас с тобой
Чистой ключевой водой?
Он из-под земли возник.
Весело журчит...(родник)
Воспитатель: Молодцы, угадали. Какая вода в роднике!
Дети: Чистая, холодная, прозрачная.
Дети исследуют воду на прозрачность
Воспитатель: Ребята, вспомните летний дождик: тёплый, капает по крыше. Поиграем в дождик?
Физкультминутка “Дождик”.
Дождик песенку поет: Кап, кап… (дети свободно встряхивают кистями)
Только кто её поймет – кап, кап...? (недоуменно разводят руки в стороны)
Не поймем не я, ни ты, да, зато поймут цветы (показывают на себя, на соседа, изображают пальцами, как распускаются цветы)
И весенняя листва, и зеленая трава… (удерживают руки перед собой, сидя на корточках разводят руки в стороны, шевелят пальцами, словно гладят траву)
Лучше всех поймет зерно: (показывают, как держать зерно в руках)
Прорастать начнет оно (совершают змеевидное движения руками снизу-вверх).
Воспитатель: Ребята, на этом задание не заканчивается (читает задание дальше). Определите, в какой из этих банок вода соленая. Пробовать на вкус нельзя.
Дети: Солёная вода удерживает предметы на поверхности, а в пресной воде предмет тонет. Можно положить яйцо в ёмкости. Там, где соленая вода, яйцо не утонет.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, а давайте возьмём по камешку, опустим в воду и посмотрим всплывёт он ,или утонет.
Дети: Камни утонули, они тяжелее воды.
Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята! Камни тяжелее воды, поэтому они утонули.
Мы ответили на все вопросы пирата! А вот и сундук!
Дети находят сундук сокровищ.
Воспитатель: Молодцы! Сегодня вы проявили смекалку, находчивость, а также быть очень внимательными и дружными. Давайте вместе, как настоящая команда, откроем сундук. Ура, а тут сокровища пирата. Предлагаю сесть на корабль и возвратиться в группу, где мы расскажем друзьям о своих приключениях!
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 1/Сост. Н.В.Нищева.-СПб.:ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. - 240 с. (Библиотека журнала «Дошкольная педагогика»).
2. Познавательно-исследовательскоая деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры/ сост. Н.В.Нищева.-СПб.; ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. - 240с. - (Библиотека журнала «Дошкольная педагогика»).
3. Опытно-экспериментательная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных группах/сост. Н.В.Нищева. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. - 320с. –(Библиотека журнала «Дошкольная педагогика»).
4. Шапиро А.И. Первая научная лаборатория. Опыты, эксперименты, фокусы и беседы с дошкольниками.-М.: ТЦ Сфера; СПб.: Образовательные проекты, 2016. - 128 с. (Библиотека воспитателя).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная коммуникативная игра «Остров сокровищ» в средней группе совместно с родителями.
Форма проведения: путешествие.Цель: Обобщать и расширять знания детей об окружающем. Формироватьдвигательные умения и навыки, физические качества ребёнка в соответствии с его ...
Долгосрочный исследовательский проект «Духовный остров семейных сокровищ» в старшей группе
Тема проекта: «Духовный остров семейных сокровищ».Типология проекта: долгосрочный, групповой, исследовательский.Категория участников: дети старшей группы, воспитатель, родители. Актуальност...
Игра квест «В гостях у сказки» для детей средней группы
Игра квест знакомство с детским садом...
Конспект математической игры «Квест» по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Ягодка»
Образовательная область: Познанавательное развитие Разделы: ФЭМПТема: «5 ключей»...
Конспект КВЕСТ-ИГРЫ по ФЭМП на тему "В поисках сокровищ" в средней группе
Конспект КВЕСТ-ИГРЫ по ФЭМП на тему "В поисках сокровищ" в средней группе...
Квест-развлечение "День здоровья-день сокровищ" для старшей группы
Сценарий квест-развлечения «День здоровья – день сокровищ».Цель: Пропаганда здорового образа жизни.Задачи:1.Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной актив...
Квест-игра «Путешествие по сказкам или проказы Бабы Яги». Квест игра по развитию речи для детей средней группы
Квест игра для дошкольников средней группы...